Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
от 29 апреля 2008 г. N 565-IV
"О муниципальной целевой программе "Развитие муниципальной системы образования городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2008-2010 годы"
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 9 декабря 2008 г. N 671-IV настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной системы образования городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2008-2010 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы в 2008 году осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола# по соответствующим статьям бюджетной классификации.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам (Морова Н.С.).
Глава городского округа |
Л.Ожиганов |
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной системы образования городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2008-2010 годы"
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 29 апреля 2008 г. N 565-IV)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2008-2010 годы"
Наименование программы |
"Развитие муниципальной системы образования городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2008-2010 годы" |
|
|
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 14-ФЗ), Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р, Закон Республики Марий Эл от 9 апреля 2001 года N 9-З "О регулировании отношений в сфере образования на территории Республики Марий Эл", Закон Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года N 52-З "О республиканской целевой программе "Развитие образования Республики Марий Эл на 2008-2010 годы", Постановление мэра города Йошкар-Олы от 20 декабря 2006 года N 3218 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ городского округа "Город Йошкар-Ола" |
|
|
Руководитель Программы |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" |
|
|
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", Центр развития образования управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
|
|
Цели Программы |
Обеспечить устойчивое развитие муниципальной системы образования в соответствии с современными требованиями и создать необходимые условия, механизмы для обеспечения доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования с учетом интересов воспитанников и обучающихся, Повысить эффективность использования средств, направляемых на финансирование системы образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" |
|
|
Основные задачи Программы |
Создание условий для обеспечения гарантий доступности качественного образования на всех его ступенях, обновление его содержания, расширение сферы образовательных услуг, Предоставление возможности для максимального раскрытия одаренности, развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных и талантливых детей, обеспечение их адресной поддержкой; Введение профильного обучения на старшей ступени общего образования как способа удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся, апробирование новых учебных планов, направленных на снижение учебной нагрузки обучающихся, обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся; Информатизация системы общего образования, переход на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство; Переход на новый качественный уровень воспитательной системы посредством большей степени вовлеченности родителей и общественности в деятельность муниципальной системы образования; Стимулирование и поддержка инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений и педагогических работников; Повышение социального статуса и профессионализма работников образования; Дальнейшее укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования; Повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений с целью сохранения жизни и защиты здоровья воспитанников, обучающихся и работников муниципальных образовательных учреждений. |
|
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2010 г.г. 1 этап (2008 год) - организационно-методическое обеспечение Программы, начало реализации ряда мероприятий; 2 этап (2009 год) - реализация мероприятий по ресурсному обеспечению муниципальной системы образования; 3 этап (2010 год) - внедрение и распространение результатов, анализ, обобщение и оценка эффективности реализации Программы |
|
|
Перечень основных мероприятий |
В систему мероприятий по реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой направлений развития и достижение ожидаемых результатов |
|
|
Исполнители Программы и основных мероприятий |
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее управление образования), центр развития образования управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - центр развития образования), финансовое управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - финансовое управление), управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - управление здравоохранения), управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - управление культуры), муниципальные образовательные учреждения (далее - МОУ), муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее МДОУ) |
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов, внебюджетных фондов и средств городского округа "Город Йошкар-Ола" Всего на 2008-2010 годы - 123160,1 тыс.руб. из местного бюджета (бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола"), в том числе по годам: 2008 год - 57283,9 тыс.руб.; 2009 год - 38277,2 тыс.руб.; 2010 год - 27599,0 тыс.руб. Объёмы финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями |
|
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола", Собранием депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" |
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сохранение и развитие муниципальной системы образования, соответствующей социальным и экономическим потребностям развития города Йошкар-Олы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. В городе Йошкар-Оле функционирует целостная система дошкольного образования с развитой сетью учреждений всех типов и видов, необходимой материально-технической и нормативной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения внутри системы образования, а именно, 61 дошкольное образовательное учреждение, в том числе - 53 муниципальных (далее - МДОУ), из них 3 сельских; два - ведомственные, два - негосударственные, 4 - здравоохранения. Детские сады посещают 10400 детей, в том числе 9345 детей - МДОУ.
К позитивным тенденциям, определяющим состояние системы дошкольного образования, можно отнести:
- сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных видов и типов;
- внедрение в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий;
- развитие инновационной деятельности, направленной на совершенствование содержания дошкольного образования, развитие национальной культуры.
Процент охвата детей дошкольным воспитанием составляет 84%.
Вместе с тем остается острая проблема по обеспечению детей местами в детские сады. На 1 января 2007 года в управление образования поступило 3125 заявлений по устройству детей в детский сад. В течение года зарегистрировано еще 2760 заявлений. Выдано путевок - 2420, на 1 января 2008 года осталось в очереди - 3465.
1.2. Общеобразовательная подготовка школьников осуществлялась в следующих видах учреждений: средние общеобразовательные школы - 22, вечерняя (сменная) - 1, спецшкола "Становление", учреждения повышенного уровня: лицей - 1, гимназии - 4, школа с углублённым изучением отдельных предметов - 1. В муниципальном образовании функционируют 30 общеобразовательных учреждений с контингентом обучающихся - 20609 человек.
Как показывают результаты успеваемости, 2006/2007 учебный год завершен достаточно успешно. Итоги следующие:
- общая успеваемость от числа подлежащих аттестации обучающихся - 99,1% (99% - 2006 г.);
- количество обучающихся на "4" и "5" составляет 41,8%.
В 2007 году во всех общеобразовательных школах города продолжился эксперимент по проведению ЕГЭ (12 предметов), итоги которого свидетельствуют о повышении качества учебного процесса по литературе, географии, физике, химии.
Продолжилась работа по внедрению учебных планов по переходу на профильное обучение (изучение иностранного языка и информатики со 2 класса, введение предпрофильных и профильных предметов на 2-ой и 3-ей ступенях образования). Педагогическим коллективам и обучающимся предоставлены широкие права по выбору программ, предметов, элективных курсов, методик их преподавания. Одним из направлений эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 N 334, является разработка и апробация новой формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов.
В 2007 году в городе Йошкар-Оле 2240 выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений проходили государственную (итоговую) аттестацию по алгебре, проводимую муниципальной экзаменационной комиссией, и 2238 выпускников - по русскому языку. Подтвердили годовые оценки по алгебре - 1247 выпускников (56% выпускников). Получили оценки выше годовых - 775 выпускников (35%), ниже годовых - 218 выпускников (9%). Аналогично, по русскому языку - 1478 выпускников (66%). Получили оценки выше годовых - 523 выпускника (23%), ниже годовых - 237 выпускников (11%).
Проблема заключается в том, что за последние три года медленно происходит обновление содержания образования на всех ступенях общего образования, предусматривающего реализацию качественно новой личностно-ориентированной модели образования на основе развивающих, профильных программ обучения. Не произошло существенного увеличения доли образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы развивающего обучения. Одна из немаловажных причин - проблема обеспечения обучающихся учебниками и учебно-методическими комплектами, соответствующими новым государственным образовательным стандартам. Оснащенность школьных библиотек позволяет обеспечить учебниками только около 60% обучающихся. Художественной литературой школьные библиотеки обеспечиваются недостаточно.
Объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемых на приобретение учебных изданий, в расчете на одного обучающегося, увеличился с 51 рубля в 2005 году до 67 рублей в 2006 году, в 2008 году на одного обучающегося выделяется 250 рублей. Проблема обеспечения учебниками и учебно-наглядными пособиями сохраняется. Учебное лабораторное и демонстрационное оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений физически и морально устарело. Свыше 80% учебного оборудования не обновлялось более 20 лет.
1.3. Высокий уровень знаний школьники показывают на всех этапах Всероссийской олимпиады (городском, республиканском и др.). Олимпиада - одно из самых массовых мероприятий в образовательных учреждениях города Йошкар-Олы: в городском туре 2007/2008 учебного года приняли участие 1681 обучающийся (в 2006/2007 учебном году - 1524 обучающихся). В 2007 году отмечено дипломами 169 призеров (10,05% от всех участников). Ежегодно для успешного проведения Олимпиады управлением образования проводится большая организационная работа, так 215 участников городского тура включены в команду города на третий тур Олимпиады 2008 года. Обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, получив 76 дипломов, удерживают абсолютное первенство в республике на III республиканском этапе Всероссийской олимпиады.
По существующим оценкам особыми умственными, творческими способностями, так называемой одаренностью от рождения, обладает около 2 процентов детей. Для того, чтобы дети смогли состояться как одаренные личности, необходимо своевременно выявить их талант, создать условия для развития одаренности, в том числе и за счет развития сети дополнительного образования. Несмотря на ежегодное активное участие школьников муниципальных образовательных учреждений в различных олимпиадах и конкурсах, остается проблематичным решение вопросов, связанных с эффективной организацией конкурсных и научно-практических мероприятий, способствующих развитию интеллектуального творческого потенциала одаренных детей и обеспечение их социальной и материальной поддержкой.
1.4. В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование" муниципальная система образования получила значительное количество субъектов научно-методической деятельности - лучших педагогов и коллективов лучших школ.
Все они являются лидерами образования и представляют важный инновационный ресурс не только города, но и республики.
В 2007 году созданы ресурсные центры на базе образовательных учреждений - победителей ПНПО: гимназии N 4 им.А.С.Пушкина, лицея N 11 им.Т.И.Александровой, средних школ N 27 и N 30. Для реализации ключевых направлений муниципального образования базовыми школами определены гимназия N 14, средние общеобразовательные школы N 7, N 9, N 15, N 28.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием" в муниципальные образовательные учреждения поставлены 4 кабинета химии (СОШ N 30, 7, 28, лицей N 11); 2 кабинета физики (лицей N 11, СОШ N 27); 2 кабинета биологии (гимназия N 4, СОШ N 9); 1 кабинет русского языка и литературы (СОШ N 27), 6 интерактивных досок.
По направлению ПНПО "Внедрение современных образовательных технологий" в 2007 году завершена работа по подключению муниципальных образовательных учреждений к сети Интернет. Активно происходит апробация и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий. В школах проводится еженедельный мониторинг качества Интернет и ежемесячный мониторинг использования сети Интернет в образовательном процессе. За последние три года образовательные учреждения существенно обновили компьютерную технику.
Однако уровень информатизации системы общего образования отстает от требований современных учебных программ. Остается проблема недостатка квалифицированных специалистов по сопровождению современных программно-аппаратных средств. Приобретенная компьютерная техника быстро морально стареет: возникает необходимость обновлять ее с периодичностью не менее 1 раза в 5 лет. Мультимедийные проекторы имеют не все школы, не автоматизирована управленческая деятельность администраций муниципальных образовательных учреждений всех типов, оснащение общеобразовательных школ компьютерами - необходим 1 компьютер на 25 обучающихся (по плану Министерства образования Республики Марий Эл) (на конец 2007 года на 1 компьютер приходится 32 обучающихся); обновление учебных кабинетов школ учебно-наглядными пособиями, ученической мебелью, классными досками, оргтехникой.
1.5. Система дополнительного образования детей в городском округе "Город Йошкар-Ола" продолжает развиваться и представлена семью учреждениями различной направленности, в которых функционируют 258 творческих объединений, в них занимаются 7702 воспитанника, работают 284 педагога-организатора, а также педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели.
Одними из самых массовых и популярных среди детей и родителей являются: художественно-эстетическое образование (26,4% от всех детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования), спортивно-техническое (17,8%), физкультурно-спортивное (14%), туристско-краеведческое (6,5%). В общеобразовательных школах в кружках и спортивных секциях занимаются 13065 детей, что составляет 67,2% от общего количества обучающихся.
Положительные результаты многолетней работы городской системы дополнительного образования детей находят своё подтверждение в итогах всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, спортивных состязаний. За последние годы увеличивается количество участников различных конкурсов и фестивалей (в 2004/2005 уч.г. - 126 чел.; в 2005/2006 уч.г. - 169 чел.; в 2006/2007 уч.г. - 261 чел.), растет уровень исполнительского мастерства конкурсантов, возросло количество лауреатов и дипломантов конкурсов федерального уровня (в 2004/2005 уч.г. - 13 чел., в 2005/2006 уч.г. - 15 чел., в 2006/2007 уч.г. - 21 чел.).
Актуальной остается проблема поддержки и развития воспитательной системы и дополнительного образования. Слабо осуществляется система школьного самоуправления и привлечения родительской общественности к управлению образовательным процессом.
1.6. По состоянию на 1 сентября 2007 года общее количество педагогических работников в образовательных учреждениях города составляет 3237 человек. В условиях модернизации отечественного образования расширяется самостоятельность и ответственность современного педагога, изменяются и усложняются задачи и функции, повышаются требования к профессиональной компетентности, уровень которой отражает соответствующая квалификационная категория, присвоенная (или подтвержденная) в процессе аттестации, участие в конкурсах и многих других мероприятиях, что имеет для личности педагога важное социально-профессиональное, профессионально-педагогическое и психологическое значение.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в конкурсном отборе лучших учителей на премию Президента Российской Федерации в 2007 году приняли участие 42 педагога, 6 человек из них стали победителями, в 2008 году приняли участие 70 педагогов. 6 муниципальных образовательных учреждений в 2007 году и 7 в 2008 году приняли участие в конкурсном отборе по направлению "Стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы". Лицей N 11 им.Т.И.Александровой, гимназия N 26 им.А.Мальро стали обладателями миллионных грантов из федерального бюджета в 2007 году (четыре МОУ в 2006 году получили грантовую поддержку).
Педагогические коллективы приняли участие в значимых для педагогического сообщества городских конкурсах: "Учитель года", "Вожатый года", "Самый "классный" классный", "Замечательный инспектор", "Лучший социальный педагог", "Сердце отдаю детям". В результате на муниципальном уровне были отмечены педагоги и получили поощрения за призовые места: 1 место и сертификат на сумму 5000 рублей; 2 место - 4000 рублей; 3 место - 3000 рублей.
Согласно распоряжению Президента Республики Марий Эл "О грантах Президента Республики Марий Эл" от 11 мая 2007 N 103-рп педагоги муниципальных образовательных учреждений активно представили свой инновационный опыт на различных республиканских конкурсах профессионального мастерства. В конкурсном движении на получение грантов Президента Республики Марий Эл педагоги города Йошкар-Олы являются лидерами (51 участник). Учитывая, что большая часть педагогов представляют# свой опыт на муниципальном уровне, необходима финансовая поддержка, позволяющая обобщить опыт лучших педагогов, руководителей на высоком научно-методическом уровне для внедрения в массовую практику.
Требуют дополнительного финансового обеспечения традиционные общегородские мероприятия: конкурсы педагогического мастерства (например, "Учитель года", "Воспитатель года" и др.), августовское совещание педагогических и руководящих работников, выпуск методических сборников. Недостаточно стимулируется экспериментальная работа муниципальных образовательных учреждений и педагогических работников, реализующих федеральные, республиканские и муниципальные эксперименты.
1.7. Актуальным для муниципальной системы образования является создание условий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия получения образования и сохранение здоровья подрастающего поколения.
Материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов и инженерных коммуникаций. Строительство основной части зданий школ и дошкольных учреждений приходится на 60-70 годы XX века, поэтому особое значение имеет своевременное обеспечение технической безопасности учреждений образования.
Санитарно-гигиеническая оценка условий обучения в муниципальных образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная искусственная освещенность, неблагоприятный воздушно-тепловой режим). Школьная мебель в 70% учебных классах изношена или не соответствует росту учащихся.
Дополнительное финансирование по обновлению пищеблоков школ технологическим оборудованием в рамках принятой целевой программы "Школьное питание в муниципальных образовательных учреждениях городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2007-2010 г.г.", утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 23.11.2006 N 330-IV, предусмотрено, но средства не выделяются.
Большинство указанных проблем взаимосвязаны, поэтому их решение должно носить системный характер. И все-таки, несмотря на имеющиеся трудности, за последние годы главным итогом развития муниципальной системы образования города Йошкар-Олы стало то, что в условиях модернизации система образования не только сохранила и приумножила отечественный педагогический опыт, но и активно меняется в соответствии с приоритетными направлениями и общими тенденциями развития российского образования.
Дальнейшее развитие муниципальной системы образования городского округа "Город Йошкар-Ола" требует постановки стратегической цели и задач, с последующим их решением, на 2008-2010 годы.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
2.1. Главная (стратегическая) цель Программы - обеспечить устойчивое развитие системы образования в соответствии с современными требованиями; создать необходимые условия и механизмы для обеспечения доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования с учетом интересов воспитанников и обучающихся; повысить эффективность использования средств, направляемых на финансирование системы образования в городском округе "Город Йошкар-Ола".
2.2. Задачи Программы:
1. Создание условий для обеспечения гарантий доступности качественного образования на всех его ступенях, обновление его содержания, расширение сферы образовательных услуг.
2. Предоставление возможности для максимального раскрытия одаренности, развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных и талантливых детей, обеспечение их адресной поддержкой.
3. Введение профильного обучения на старшей ступени общего образования как способа удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся.
4. Информатизация системы общего образования, переход на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство.
5. Переход на новый качественный уровень воспитательной системы и организации дополнительного образования посредством большей степени вовлеченности родителей и общественности в деятельность системы образования.
6. Стимулирование и поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников.
7. Повышение социального статуса и профессионализма работников образования.
8. Дальнейшее укрепления# материально-технической базы муниципальных учреждений образования.
9. Повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений с целью сохранения жизни и защиты здоровья воспитанников, обучающихся и работников образовательных учреждений.
2.3. Программа реализуется в 2008-2010 годах и предусматривает обеспечение оптимального функционирования и устойчивого развития муниципальной системы образования в соответствии с правительственными документами по модернизации российского образования. Предусматривает три этапа:
1 этап (2008 год) - организационно-методическое обеспечение Программы, начало реализации ряда мероприятий;
2 этап (2009 год) - реализация мероприятий по ресурсному обеспечению муниципальной системы образования;
3 этап (2010 год) - внедрение и распространение результатов, анализ, обобщение и оценка эффективности реализации Программы.
3. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объём финансирования мероприятия - всего (тыс.руб.) |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые качественные и количественные результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.1. Создание условий для обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования на всех его ступенях, расширение сферы образовательных услуг | |||||
1 |
Обеспечение своевременной процедуры аккредитации образовательных учреждений: МОУ (19 учреждений) |
2009 г. |
114,0
90,0
30,0
54,0 |
Управление образования МОУ |
Приведение учредительных документов образовательных учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства |
МДОУ: 2008 г. - 15 учреждений 2009 г. - 5 учреждений 2010 г. - 9 учреждений |
2008 г.
2009 г.
2010 г. |
Управление образования МДОУ |
|||
2 |
Обеспечение своевременной процедуры лицензирования образовательных учреждений |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- |
Управление образования МОУ, МДОУ |
|
3 |
Внедрение системы мониторинга реализации программы развития образования на уровне городского управления образования |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
20,0 0,0 20,0 |
Управление образования |
Повышение качества управления муниципальной системой образования |
4 |
Создание и пополнение банков данных системы оценки качества образования (показатели для оценки эффективности деятельности, качественные и количественные показатели) |
2008 г. - 2010 г. |
- |
Управление образования МОУ, МДОУ |
Совершенствование системы оценки качества образования |
5 |
Внедрение дополнительных образовательных услуг в образовательных учреждениях, превышающих государственный образовательный стандарт |
2008 г. - 2010 г. |
- |
МОУ |
Создание условий для максимального раскрытия одарённости детей |
6 |
Организация конкурсных и научно-практических интеллектуальных мероприятий для участников образовательного процесса |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
45,0 50,0 60,0 |
Управление образования |
Осуществление целевой поддержки одаренных детей |
7 |
Реализация мероприятий по направлению "Одаренные дети", обеспечение и организация предметных олимпиад различного уровня |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
102,0 126,0 144,0 |
Управление образования |
Создание системы поддержки участия одаренных детей в городских, республиканских, зональных, Всероссийских, международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах и т.д.; увеличение доли обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах |
8 |
Издание творческих и исследовательских работ обучающихся - победителей конкурсов различного уровня |
2009 г. |
20,0 |
Управление образования |
Публикация сборника работ 1 раз в 2 года |
9 |
Разработка и внедрение в практику работы системы поощрений педагогов за работу с одарёнными детьми |
2008 г. - 2009 г. - 2010 г. - |
- |
Управление образования |
Стимулирование деятельности педагогов |
10 |
Участие образовательных учреждений в инновационной деятельности; стимулирование муниципальных экспериментальных площадок |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
9760,0 10800,0 12000,0 |
Управление образования МОУ, МДОУ |
Увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в инновационной и экспериментальной и инновационной деятельности, до 50% |
11 |
Повышение качества дошкольного и общего образования, обеспечение сочетания инновационной, практической и воспитательной направленности |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- |
Управление образования МОУ, МДОУ |
Увеличение количества инновационных разработок, готовых к внедрению в широкую практику на 10%; Освоение образовательными учреждениями новых образовательных программ; Внедрение современных программ профильного обучения в 20 МОУ; Обеспечение изучения не менее 10% программного материала на 2 и 3 ступенях обучения посредством применения метода проектов и исследовательской деятельности |
12 |
Награждение выпускников-медалистов |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
88,5 91,5 113,4 |
Управление образования МОУ |
Увеличение количества выпускников, удостоенных золотой и серебряной медалей, на 0,2% |
13 |
Открытие дополнительных дошкольных групп МДОУ N 80, 84 |
2008 г. 2009 г. |
1332,1 417,8 |
Управление образования МОУ, МДОУ |
Создание дополнительных мест в МДОУ |
14 |
Повышение доступности и здоровьесберегающего характера образовательной среды |
2008 г. - 2010 г. |
- |
Управление образования МОУ, МДОУ |
Увеличение количества МОУ повышенного статуса на 1,5%; Введение здоровьесберегающих технологий в практику работы в 75% МДОУ и 60% МОУ |
15 |
Содействие созданию государственно-об- щественных форм управления образовательными учреждениями |
2008 г. |
- |
Управление образования МОУ, МДОУ |
Рост влияния местного сообщества на качество образования, повышение эффективности муниципальной системы образования, её открытости для общественности |
16 |
Информационно-методическое обеспечение и психологическое сопровождение профильного обучения (экспертиза и рецензирование программ, элективных и профильных курсов, проведение обучающих семинаров, издание информационных сборников, методических рекомендаций) |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
39,0 45,0 54,0 |
Управление образования МОУ |
Создание системы предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения на старшей ступени |
17 |
Апробация различных моделей профильного обучения для учащихся 10-11 классов, в том числе проведение презентаций возможностей профильного обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
2008 г. - 2010 г. |
- |
Управление образования МОУ |
Формирование у выпускников основной школы положительной мотивации к тому или иному профилю; повышение "академической мобильности" (готовность выбирать для себя дальнейшую индивидуальную образовательную траекторию) выпускников 9-х классов; выход на оптимальные педагогические технологии, методы и средства обучения |
3.2. Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация учреждений образования | |||||
18 |
Приобретение лицензионного пакета программного обеспечения для МОУ (56 программ) |
2008 г. |
- |
Управление образования |
Легализация использования программного обеспечения |
19 |
Приобретение программных продуктов системы "1С: ХроноГраф. Контингент"; "1С: ХроноГраф. Кадры" в СОШ N 12, СОШ N 5 "Обыкновенное чудо", гимназия им.С.Радонежского, ВСШ N 4, "Становление" |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- |
Управление образования |
Создание эффективной системы управления муниципальной системой образования |
20 |
Монтаж локальных сетей в СОШ N 3, 16, 24 |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- |
Управление образования |
Включение МОУ в единое информационное образовательное пространство |
21 |
Поддержка процесса развития единой образовательной информационной среды общеобразовательных учреждений |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
101,0 42,0 54,0 |
Управление образования МОУ |
Развитие сайта управления образования; Наличие обновляемых сайтов (не реже 2 раз в месяц) в 90% общеобразовательных учреждениях |
3.3. Развитие воспитательного пространства системы образования | |||||
22 |
Ресурсное обеспечение учреждений дополнительного образования: - обеспечение мебелью; - приобретение компьютеров |
2009 г. 2010 г. |
55,0 60,0 |
Управление образования Финансовое управление |
Создание условий для развития художественного и технического творчества, пропаганда здорового образа жизни, экологического образования |
23 |
Организация и проведение конкурсов и фестивалей детского творчества |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
192,0 181,0 187,0 |
Управление образования Управление культуры |
Развитие творческого потенциала детей и подростков |
24 |
Организация спортивно-массовых и военно-патриотических мероприятий |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
53,0 60,0 66,0 |
Управление образования |
Формирование патриотизма, активной жизненной позиции и здорового образа жизни у детей и подростков |
25 |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
5736,6 6596,3 7200,0 |
Финансовое управление Управление образования |
Предотвращение безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, развитие творческого потенциала обучающихся |
26 |
Проведение слёта опекунских семей |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
259,0 295,0 295,0 |
Управление образования |
Пропаганда развития семейных форм воспитания, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3.4. Совершенствование системы профессионального развития педагогических и руководящих кадров | |||||
27 |
Обеспечение потребностей педагогических работников в повышении квалификации |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
160,0 184,0 195,0 |
Управление образования |
Обеспечение повышения квалификации педагогических кадров с периодичностью не реже одного раза в 5 лет и межаттестационный период |
28 |
Обеспечение переподготовки педагогических и руководящих кадров по информационным технологиям |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- |
Управление образования |
Создание условий для повышения качества управления образовательными учреждениями |
29 |
Развитие системы грантовой поддержки успешной профессиональной деятельности педагогов, в том числе проведение городских конкурсов профессионального мастерства |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
60,0 80,0 90,0 |
Управление образования |
Совершенствование форм профессионального общения работников отрасли; повышение престижа педагогической профессии; активное участие педагогических и руководящих работников в городских, региональных и других конкурсах, фестивалях, смотрах профессионального мастерства |
30 |
Развитие вариативных форм методической поддержки учителей, внедрение научно-исследова- тельской и методической деятельности |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- |
Управление образования |
Развитие разносторонних творческих способностей и инициатив работников образовательных учреждений, Увеличение количества инновационных проектов и методических разработок учителей на 20% |
31 |
Выявление, распространение и обобщение инновационного педагогического опыта |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
7,5 8,0 8,0 |
Управление образования |
Издание методических сборников (не менее 5 в год) |
32 |
Организация обучения руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасного и безаварийного функционирования образовательных учреждений |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- |
Управление образования |
Повышение уровня квалификации лиц, ответственных за обеспечение безопасности обучающихся и персонала образовательных учреждений |
3.5. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений | |||||
33 |
Приобретение учебников и учебно-методической литературы |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
4734,5 4685,5 4687,5 |
Управление образования |
Повышение уровня обеспеченности образовательных учреждений учебной литературой |
34 |
Оснащение базовых школ и ресурсных центров учебным и учебно-наглядным оборудованием |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
2141,5 2144,8 2145,0 |
Управление образования |
Совершенствование содержания и технологий профильного обучения |
35 |
Приобретение автобусов для подвоза учащихся общеобразовательных учреждений СОШ N 29 Семеновская средняя школа |
2008 г. |
1690,0 |
Управление образования |
Подвоз обучающихся, проживающих в отдаленных районах |
36 |
Оснащение общеобразовательных учреждений интерактивными досками |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
528,0 950,0 1140,0 |
Управление образования |
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе |
37 |
Комплектование компьютерной техникой общеобразовательных учреждений N 3, 6, 7, 9, 10, 15, 17, 20, 21, 23, 24, 29, гимназия N 14, гимназия им.С.Радонежского, ВСШ N 4, "Становление" |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
3425,0 1875,0 1000,0 |
Управление образования |
Формирование условий востребованности и использования средств ИКТ в общеобразовательных учреждениях |
38 |
Оснащение общеобразовательных учреждений школьной мебелью |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
1030,0 7417,5 8200,0 |
Управление образования МОУ |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся |
39 |
Замена технологического оборудования в столовых МОУ |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
3650,0 2000,0 2000,0 |
Управление образования Финансовое управление |
Совершенствование материально-техни- ческой базы столовых, улучшение рациона питания обучающихся |
40 |
Проектирование и монтаж АПС и системы оповещения в МДОУ (20 учреждений) |
2008 г. |
6105,7 |
Управление образования |
Обеспечение условий противопожарной безопасности в МДОУ |
41 |
Монтаж системы видеонаблюдения в МОУ |
2009 г. 2010 г. |
1339,7 1339,7 |
Управление образования |
Повышение степени защищённости обучающихся и персонала в МОУ |
42 |
Монтаж внутренней системы электроосвещения МОУ N 6 |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
50,0 50,0 50,0 |
Управление образования |
Создание системы противопожарной безопасности в МОУ N 6 |
43 |
Ремонт и монтаж системы АПС в МОУ согласно предписаниям ОГПН МЧС РМЭ |
2008 г. |
1267,8 |
Управление образования |
Обеспечение эффективности системы противопожарной безопасности в образовательных учреждениях города |
44 |
Организация огнезащитной пропитки конструкций чердачных помещений и сценических коробок актовых залов |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
510,0 510,0 510,0 |
Управление образования |
Повышение степени пожарной защищенности образовательных учреждений, повышение огнестойкости деревянных конструкций |
45 |
Утилизация ртутьсодержащих люминесцентных ламп |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
74,0 74,0 74,0 |
Управление образования |
Обеспечение экологической безопасности воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях |
46 |
Реконструкция помещения бассейна МОУ N 19 под спортивный зал и ремонт тира |
2008 г. 2009 г. |
843,5 420,0 |
Управление образования |
Увеличение площадей для занятий спортом |
47 |
Открытие медицинского центра при МОУ N 28 |
2008 г. 2009 г. |
300,0 500,0 |
Управление образования Управление здравооохранения# МОУ |
Создание условий для сохранения здоровья и профилактика заболеваний обучающихся |
48 |
Ремонт веранд |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
3775,8 1887,9 1887,9 |
Управление образования МДОУ |
Улучшение условий пребывания детей в МДОУ |
49 |
Строительство МДОУ на 280 мест |
2008 г. 2009 г. |
20000,0 20000,0 |
Управление образования |
Удовлетворение спроса населения на места в МДОУ |
50 |
Ремонт МДОУ N 33 |
2008 г. |
7500,0 |
Управление образования |
Улучшение условий пребывания детей в МДОУ и увеличение количества мест на 5 групп |
51 |
Ремонт МДОУ N 19 |
2008 г. |
6755,2 |
Управление образования |
Улучшение условий пребывания детей в МДОУ и увеличение количества мест на 4 группы |
Общий объём финансирования за весь период реализации программы |
|
189131,2 |
|
|
4. Ресурсное обеспечение программы
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2008-2010 годы"
Общий объем финансирования Программы в сумме 189131,2 тыс.руб. осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов, внебюджетных фондов и средств городского округа "Город Йошкар-Ола" (Приложение).
Всего на 2008-2010 годы за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" - 123160,1 тыс.руб., в том числе по годам:
2008 год - 57283,9 тыс.руб.;
2009 год - 38277,2 тыс.руб.;
2010 год - 27599,0 тыс.руб.
Объёмы финансирования Программы за счёт средств муниципального бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями бюджета.
5. Механизмы реализации программы
5.1. Мероприятия Программы реализуются исполнителями Программы и основных мероприятий, указанными в паспорте. Координацию работ по выполнению Программы осуществляет администрация городского округа "Город Йошкар-Ола".
5.2. Программа предусматривает:
1. Ежегодное формирование рабочих документов по координации деятельности управления образования, муниципальных образовательных учреждений и других заинтересованных структур и ведомств;
2. Утверждение на каждый новый финансовый год перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;
3. Создание дополнительных подпрограмм, связанных с направлениями реализации Программы.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации
6.1. Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация городского округа "Город Йошкар-Ола".
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола".
6.2. Результатами эффективности реализации Программы будут следующие показатели:
- повышение доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования с учетом интересов воспитанников и обучающихся города Йошкар-Олы;
- увеличение оснащенности учебно-наглядным оборудованием, учебно-методическими пособиями, школьных библиотек новыми современными учебниками и учебно-методической, информационной литературой;
- улучшение оснащенности общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, оргтехникой;
- расширение сети профильного обучения учащихся старшей ступени общего образования;
- получение поддержки и поощрение творчески работающих педагогических коллективов и педагогических работников;
- поддержка и поощрение одаренных, творческих детей;
- финансирование основных традиционных общегородских мероприятий и конкурсов, издание методических пособий, сборников;
- улучшение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечение безопасности образовательного процесса.
Список сокращений
Управление образования - управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Центр развития образования - центр развития образования управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Финансовое управление - финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Управление здравоохранения - управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Управление культуры - управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
ПНПО - приоритетный национальный проект "Образование"
СОШ - средняя общеобразовательная школа
МОУ - муниципальное образовательное учреждение
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной системы
образования городского округа
"Город Йошкар-Ола" на 2008-2010 годы"
Общий объем и источники финансирования программы | ||||||||||||||||||
Единицы измерения тыс.руб. | ||||||||||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Итого |
Итого (по всем уровням бюд- жета) |
||||||||||||
Уровни бюджета |
Уровни бюджета |
Уровни бюджета |
Уровни бюджета |
|||||||||||||||
Федер. |
Респуб. |
Город. |
Внеб. |
Федер. |
Респуб. |
Город. |
Внеб. |
Федер. |
Респуб. |
Город. |
Внеб. |
Федер. |
Респуб. |
Город. |
Внеб. |
|||
1 |
Обеспечение своевременной процедуры аккредитации образовательных учреждений МОУ 19 учреждений, МДОУ 2008 г. - 15 учреждений 2009 г. - 5 учреждений, 2010 г. - 9 учреждений |
|
|
90,0 |
|
|
|
144,0 |
|
|
|
54,0 |
|
|
|
288,0 |
|
288,0 |
2 |
Обеспечение своевременной процедуры лицензирования образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
3 |
Внедрение системы мониторинга реализации программы развития образования на уровне городского управления образования |
|
|
20,0 |
|
|
|
20,0 |
|
|
|
20,0 |
|
|
|
60,0 |
|
60,0 |
4 |
Создание и пополнение банков данных системы оценки качества образования (показатели для оценки эффективности деятельности, качественные и количественные показатели) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Внедрение дополнительных образовательных услуг в образовательных учреждениях, превышающих государственный образовательный стандарт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Организация конкурсных и научно-практических интеллектуальных мероприятий для участников образовательного процесса |
|
|
45,0 |
|
|
|
50,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
|
155,0 |
|
155,0 |
7 |
Реализация мероприятий по направлению "Одаренные дети", обеспечение и организация предметных олимпиад различного уровня |
|
|
102,0 |
|
|
|
126,0 |
|
|
|
144,0 |
|
|
|
372,0 |
|
372,0 |
8 |
Издание творческих и исследовательских работ обучащихся# - победителей конкурсов различного уровня |
|
|
|
|
|
|
20,0 |
|
|
|
|
|
|
|
20,0 |
|
20,0 |
9 |
Разработка и внедрение в практику работы системы поощрений педагогов за работу с одарёнными детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Участие образовательных учреждений в инновационной деятельности, стимулирование муниципальных экспериментальных площадок |
4000,0 |
|
5760,0 |
|
5000,0 |
|
5800,0 |
|
6000,0 |
|
6000,0 |
|
15000,0 |
|
|
|
32560,0 |
11 |
Повышение качества дошкольного и общего образования, обеспечение сочетания инновационной, практической и воспитательной направленности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Награждение выпускников-медалистов |
|
|
88,5 |
|
|
|
91,5 |
|
|
|
113,4 |
|
|
|
293,4 |
|
293,4 |
13 |
Открытие дополнительных дошкольных групп МДОУ N 80, N 84 |
|
|
1332,1 |
|
|
|
417,8 |
|
|
|
|
|
|
|
1749,9 |
|
1749,9 |
14 |
Повышение доступности и здоровьесберегающего характера образовательной среды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Содействие созданию государственно-общественных форм управления образовательными учреждениями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Информационно-методическое обеспечение и психологическое сопровождение профильного обучения (экспертиза и рецензирование программ, элективных и профильных курсов, проведение обучающих семинаров, издание информационных сборников, методических рекомендаций |
|
|
39,0 |
|
|
|
45,0 |
|
|
|
54,0 |
|
|
|
138,0 |
|
138,0 |
17 |
Апробация различных моделей профильного обучения для учащихся 10-11 классов, в том числе проведение презентаций возможностей профильного обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Приобретение лицензионного пакета программного обеспечения для МОУ (56 программ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Приобретение программных продуктов системы "1С: ХроноГраф. Контингент", "1С: ХроноГраф. Кадры" в СОШ N 12, СОШ N 5 "Обыкновенное чудо", гимназия им.С.Радонежского, ВСШ N 4, "Становление" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Монтаж локальных сетей в СОШ N 3, 16, 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Поддержка процесса развития единой образовательной информационной среды для общеобразовательных учреждений |
|
|
101,0 |
|
|
|
42,0 |
|
|
|
54,0 |
|
|
|
197,0 |
|
197,0 |
22 |
Ресурсное обеспечение учреждений дополнительного образования - обеспечение мебелью, - приобретение компюютеров# |
|
|
|
|
|
|
55,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
|
115,0 |
|
115,0 |
23 |
Организация и проведение конкурсов и фестивалей детского творчества |
|
|
192,0 |
|
|
|
181,0 |
|
|
|
187,0 |
|
|
|
560,0 |
|
560,0 |
24 |
Организация спортивно-массовых и военно-патриоти- ческих мероприятий |
|
|
53,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
|
66,0 |
|
|
|
179,0 |
|
179,0 |
25 |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период |
|
|
3159,8 |
2576,8 |
|
|
3633,8 |
2962,5 |
|
|
3997,0 |
|
|
|
|
8742,3 |
19532,9 |
26 |
Проведение слёта опекунских семей |
|
|
259,0 |
|
|
|
295,0 |
|
|
|
295,0 |
|
|
|
849,0 |
|
849,0 |
27 |
Обеспечение потребностей педагогических работников в повышении квалификации |
|
|
160,0 |
|
|
|
184,0 |
|
|
|
195,0 |
|
|
|
539,0 |
|
539,0 |
28 |
Обеспечение переподготовки педагогических и руководящих кадров по информационным технологиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Развитие системы грантовой поддержки успешной профессиональной деятельности педагогов, в том числе проведение городских конкурсов профессионального мастерства |
|
|
60,0 |
|
|
|
80,0 |
|
|
|
90,0 |
|
|
|
230,0 |
|
230,0 |
30 |
Развитие вариативных форм методической поддержки учителей, внедрение научно-исследовательской и методической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Выявление, распространение и обобщение инновационного педагогического опыта |
|
|
7,5 |
|
|
|
8,0 |
|
|
|
8,0 |
|
|
|
23,5 |
|
23,5 |
32 |
Организация обучения руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасного и безаварийного функционирования образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Ресурсное обеспечение образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение учебников и учебно-методической литературы |
4734,5 |
|
|
|
4685,5 |
|
|
|
4687,5 |
|
|
|
14107,5 |
|
|
|
14107,5 |
|
оснащение базовых школ и ресурсных центров учебным и учебно-наглядным оборудованием |
2141,5 |
|
|
|
2144,8 |
|
|
|
2145,0 |
|
|
|
6431,3 |
|
|
|
6431,3 |
|
приобретение автобусов для подвоза учащихся общеобразовательных учреждений |
|
169,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
169,0 |
|
|
169,0 |
|
СОШ N 29 | ||||||||||||||||||
Семеновская средняя школа | ||||||||||||||||||
оснащение общеобразовательных учреждений интерактивными досками |
|
|
528,0 |
|
|
|
950,0 |
|
|
|
1140,0 |
|
|
|
2618,0 |
|
2618,0 |
|
34 |
Комплектование компьютерной техникой общеобразовательных учреждений N 3, 6, 7, 9, 10, 15, 17, 20, 21, 23, 24, 29, гимназия N 14, гимназия им.С.Радонежского, ВСШ N 4, "Становление" |
|
|
3425,0 |
|
|
|
1875,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
|
|
6300,0 |
|
6300,0 |
35 |
Оснащение общеобразовательных учреждений школьной мебелью |
|
|
1030,0 |
|
|
|
7417,5 |
|
|
|
8200,0 |
|
|
|
|
|
16647,5 |
36 |
Замена технологического оборудования в столовых МОУ |
|
|
3650,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
|
|
7650,0 |
|
7650,0 |
37 |
Проектирование и монтаж АПС и системы оповещения в ДОУ (20 учреждений) |
|
|
6105,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6105,7 |
|
6105,7 |
38 |
Монтаж системы видеонаблюдения МОУ |
|
|
|
|
|
|
1339,7 |
|
|
|
1339,7 |
|
|
|
2679,4 |
|
2679,4 |
39 |
Монтаж внутренней системы электроосвещения МОУ N 6 |
|
|
50,0 |
|
|
|
50,0 |
|
|
|
50,0 |
|
|
|
150,0 |
|
150,0 |
40 |
Ремонт и монтаж системы АПС в МОУ согласно предписаниям ОГПН МЧС РМЭ |
|
|
1267,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1267,8 |
|
1267,8 |
41 |
Организация огнезащитной пропитки конструкций чердачных помещений и сценических коробок актовых залов |
|
|
510,0 |
|
|
|
510,0 |
|
|
|
510,0 |
|
|
|
1530,0 |
|
1530,0 |
42 |
Утилизация ртутьсодержащих люминесцентных ламп |
|
|
74,0 |
|
|
|
74,0 |
|
|
|
74,0 |
|
|
|
222,0 |
|
222,0 |
43 |
Реконструкция помещения бассейна под спортивный зал и ремонт тира МОУ N 19 |
|
|
843,5 |
|
|
|
420,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1263,5 |
|
1263,5 |
44 |
Открытие медицинского центра при МОУ N 28 |
|
|
300,0 |
|
|
|
500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
800,0 |
|
800,0 |
45 |
Ремонт веранд |
|
|
3775,8 |
|
|
|
1887,9 |
|
|
|
1887,9 |
|
|
|
7551,6 |
|
7551,6 |
46 |
Строительство МДОУ на 280 мест по ул.Палантая |
|
10000,0 |
10000,0 |
|
|
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
|
|
|
20000,0 |
|
|
40000,0 |
47 |
Ремонт МДОУ N 33 |
|
|
7500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7500,0 |
|
7500,0 |
48 |
Ремонт МДОУ N 19 |
|
|
6755,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6755,2 |
|
6755,2 |
|
Итого |
10876,0 |
11690,0 |
57283,9 |
2576,8 |
11830,3 |
10000,0 |
38277,2 |
2962,5 |
12832,5 |
0,0 |
27599,0 |
|
35538,8 |
21690,0 |
|
8742,3 |
189131,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 565-IV "О муниципальной целевой программе "Развитие муниципальной системы образования городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 6 мая 2008 г. N 19 (908)
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 9 декабря 2008 г. N 671-IV настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.