Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 16 июля 2008 г. N 188
"Об утверждении Положения о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл"
19 сентября, 23 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 13.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства, министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл Егошина А.Я.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2008 г. N 348 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2008 г. N 188)
19 сентября, 23 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами", Положением о регулировании отношений недропользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 марта 2008 г. N 66 "Об утверждении Положения о регулировании отношений недропользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл", и устанавливает единые правила подготовки условий проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, расположенными на территории Республики Марий Эл, для целей разведки и добычи полезных ископаемых (далее - конкурсы или аукционы).
2. Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, а также об утверждении результатов таких конкурсов или аукционов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган относительно участков недр, находящихся на территории Республики Марий Эл, обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Республики Марий Эл, в том числе:
обеспечивает подготовку, согласование и утверждение документов, связанных с проведением конкурсов или аукционов;
комплектует по выносимым на конкурс или аукцион участкам недр пакеты геологической и иной информации, включающие имеющиеся официальные данные и оценки по результатам ранее проведенных исследований;
подготавливает и обеспечивает своевременную публикацию в средствах массовой информации сведений о предстоящих конкурсах или аукционах;
организует презентацию конкурсов или аукционов, подготавливает и выставляет обзорные геологические карты и другие материалы, характеризующие участки недр, выносимые на конкурсы или аукционы, предоставляет на возмездной основе пакеты геологической информации потенциальным пользователям недр;
обеспечивает деятельность конкурсных или аукционных комиссий;
оформляет, комплектует документацию по проводимым конкурсам или аукционам, осуществляет ее хранение;
обеспечивает реализацию условий конкурсов или аукционов при подготовке условий лицензии на пользование соответствующим участком недр.
II. Конкурсная или аукционная система предоставления права пользования участками недр
4. На конкурс или аукцион выставляются участки недр, включенные в перечень (программу) объектов лицензирования, предлагаемых для предоставления в пользование (подлежащих лицензированию).
5. Способ предоставления участков недр в пользование (конкурс или аукцион) определяется уполномоченным органом при формировании перечня (программы) объектов лицензирования, предлагаемых для предоставления в пользование (подлежащих лицензированию).
6. Предоставление права пользования участками недр осуществляется преимущественно способом проведения аукциона.
Выбор конкурсной системы предоставления права пользования участками недр в каждом конкретном случае осуществляется с учетом геолого-экономической оценки участков недр, интересов национальной безопасности Российской Федерации, а также в зависимости от технологии добычи и технологических свойств полезного ископаемого, социальных, экологических и иных факторов, наличие которых делает невозможным применение величины разового платежа как единственного критерия для определения недропользователя.
III. Содержание условий конкурса или аукциона
7. Условия конкурса или аукциона в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности объекта лицензирования и других факторов в соответствии с законодательством о недрах включают:
общие сведения об участке недр;
геологическую характеристику участка недр;
основные условия пользования участками недр, включаемые в лицензию;
требования к содержанию технико-экономических предложений, представляемых участниками конкурса;
требования к заявке на участие в конкурсе или аукционе;
порядок работы и принятия решений конкурсной или аукционной комиссией;
критерии определения победителя конкурса или аукциона;
порядок и условия признания конкурса или аукциона несостоявшимся;
меры по обеспечению уплаты участниками разового платежа за пользование недрами;
сроки и место принятия заявки.
8. В общие сведения об участке недр включаются данные о местонахождении участка недр, его удаленности от объектов инфраструктуры, наличии заповедников и иных особо охраняемых природных территорий и другие характеристики участка.
9. Геологическая характеристика участка недр предусматривает краткую характеристику геологического строения месторождения, количество запасов полезных ископаемых по категориям разведанности, основные горно-геологические условия их разработки.
10. Условия пользования выставляемыми на конкурс или аукцион участками недр разрабатываются с учетом геолого-экономической оценки соответствующего участка недр и включают:
объемы и виды работ, необходимые для проведения разведки месторождения, сроки представления материалов с подсчетом запасов полезных ископаемых на государственную экспертизу;
сроки подготовки и утверждения технического (технологического) проекта разработки месторождения;
сроки ввода месторождений полезных ископаемых в разработку;
технико-экономические требования к освоению месторождения полезных ископаемых (уровни добычи полезных ископаемых, степень извлечения основных и попутных полезных ископаемых из недр и т.д.);
требования к срокам и условиям выполнения работ по ликвидации и консервации горных выработок и буровых скважин и рекультивации земель;
требования к охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;
стартовые размеры разовых платежей при пользовании недрами (в том числе сроки их внесения), а также величина вносимого участниками задатка при проведении конкурса или аукциона. При проведении аукциона определяется величина шага аукциона, в размере не менее 10 процентов от стартового размера разового платежа;
осуществление социально-экономических и инвестиционных мероприятий на территории освоения участка недр, в том числе с учетом интересов коренных малочисленных народов.
11. Указанные выше основные условия пользования участками недр подлежат включению в лицензию.
12. Технико-экономические предложения (далее - ТЭП), содержащие технико-экономические показатели ведения работ на участках недр, имеющих оцененные или разведанные запасы полезных ископаемых, составляются участниками конкурса по имеющимся фактическим данным. В условиях конкурса указываются место и сроки приема ТЭПов и иных конкурсных предложений.
13. В ТЭПы должны быть включены следующие данные:
предложения по проведению опережающего геологического изучения участка недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых, сроки, методы и объемы геологических исследований, а также объемы средств, выделяемых на их проведение;
сроки представления материалов с подсчетом запасов полезных ископаемых на государственную экспертизу;
сроки начала добычи полезных ископаемых и выхода на проектную мощность;
экономические показатели инвестиционного проекта освоения месторождений;
намечаемый комплекс мероприятий по охране недр и рациональному использованию полезных ископаемых;
план мероприятий по консервации и ликвидации горных выработок, скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами;
мероприятия по охране окружающей природной среды;
другие мероприятия, связанные с особенностями освоения конкретного участка недр.
К ТЭПу должен быть приложен сводный перечень основных технико-экономических показателей разведки и разработки участка недр.
14. Заявка на участие в конкурсе или аукционе и прилагаемые к ней документы должны содержать:
данные о заявителе, в том числе:
для юридического лица - его наименование, организационно-правовую форму, нотариально заверенные копии учредительных и регистрационных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
для индивидуального предпринимателя - нотариально заверенные копии паспорта либо документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином), нотариально заверенные копии регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности);
банковские реквизиты, юридический и фактический адреса заявителя, место его основной деятельности;
данные о руководителях или владельцах заявителя (в том числе - фамилия, имя, отчество, образование, должность, служебные телефоны) и лицах, которые представляют этого заявителя при получении лицензии (в том числе данные о лицах, получивших право представлять заявителя при подготовке и проведении конкурса или аукциона и при получении лицензии с приложением нотариально заверенных документов, подтверждающих полномочия на участие в конкурсе или аукционе в соответствии с гражданским законодательством и учредительными документами);
сведения о кадровом составе заявителя, в том числе, о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр;
данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (данные об уставном капитале и размере государственной доли в нем, копию бухгалтерского баланса заявителя и приложений к нему за предыдущий и отчетный периоды текущего года с отметкой налогового органа о его принятии, данные последней аудиторской проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства, справку из налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней, документальные данные о наличии у заявителя собственных средств, необходимых для выполнения работ по освоению участка недр, а при необходимости - кредитные договоры или договоры займа, обеспечивающие финансовыми средствами участие заявителя в конкурсе или аукционе, в том числе уплату им разового платежа за пользование недрами, а также выполнение инвестиционных и социальных обязательств;
данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии у заявителя технологического оборудования, наличие у заявителя лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, наличие договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков);
информацию о предыдущей деятельности заявителя за последние 5 лет, включая список государств, в которых он осуществлял свою деятельность;
предложения заявителя по условиям пользования недрами (указывается участок недр, по которому заявитель будет принимать участие в конкурсе или аукционе, а также его согласие с объявленными условиями конкурса или аукциона);
предложения по размерам разового платежа за пользование недрами (для заявителей к участию в конкурсе);
документ, подтверждающий внесение (уплату) сбора за участие в конкурсе или аукционе.
Для участия в аукционе вместе с заявкой заявитель прикладывает договор о задатке, который подписывается со стороны уполномоченного органа его руководителем, после чего один экземпляр возвращается заявителю с отметкой о вручении.
IV. Порядок работы и принятия решений конкурсной или аукционной комиссией
15. С целью определения победителя конкурса или аукциона и обеспечения условий для принятия объективных решений создается конкурсная или аукционная комиссия.
Предметом конкурса или аукциона является право пользования конкретным участком недр или группой участков недр на территории Республики Марий Эл.
Конкурсная или аукционная комиссия создается отдельно для каждого предмета конкурса или аукциона и прекращает свою деятельность после принятия решений по итогам конкурса или аукциона.
Конкурсная или аукционная комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, а также по согласованию из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органов местного самоуправления. Персональный состав конкурсных или аукционных комиссий утверждается приказом руководителя уполномоченного органа не позднее чем за месяц до проведения конкурса. Количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 7 человек.
Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания, утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений.
В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Изменение состава конкурсной или аукционной комиссии допускается только на основании приказа уполномоченного органа не позднее чем за 3 дня до начала проведения конкурса или аукциона.
Передача в любой форме (в том числе нотариально удостоверенной) членами комиссии полномочий по принятию решений, отнесенных к компетенции конкурсной или аукционной комиссии, другим ее членам не допускается.
16. Приказ о проведении конкурса или аукциона включает:
порядок и условия проведения конкурса или аукциона;
данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием участком недр;
состав конкурсной или аукционной комиссии;
сроки и ответственного за организацию проведения конкурса или аукциона, подготовку и публикацию извещения о проведении такого конкурса или аукциона в общероссийских средствах массовой информации и в газете "Марийская правда".
17. Заседания конкурсной или аукционной комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов от ее списочного состава. Заседание оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем. Протокол об итогах деятельности конкурсной или аукционной комиссии подписывается принимавшими участие в голосовании членами комиссии.
Члены конкурсной или аукционной комиссии могут приложить к протоколу особое мнение о результатах проведенного конкурса или аукциона.
Решение об итогах проведения конкурса или аукциона в соответствии с их условиями принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство из принимавших участие в голосовании членов комиссии, но не менее половины от списочного состава комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Протокол о результатах конкурса или аукциона оформляется в 3 экземплярах в день проведения конкурса или аукциона. В течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурса или аукциона протокол о результатах конкурса или аукциона передается в уполномоченный орган для принятия решения об утверждении результатов конкурса или аукциона.
V. Критерии определения победителя конкурса или аукциона
18. Основными критериями для выявления победителя конкурса являются:
научно-технический уровень программ геологического изучения и использования участков недр;
объем добычи полезного ископаемого, степень его переработки;
полнота извлечения полезных ископаемых;
вклад в социально-экономическое развитие территории;
сроки реализации соответствующих программ;
эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды.
В случае, если представленные двумя или более претендентами ТЭПы отвечают условиям конкурса и являются равноценными, победителем конкурса признается претендент, предложивший наибольший размер разового платежа за право пользования недрами.
19. Основным критерием для выявления победителя аукциона является размер разового платежа за право пользования участком недр.
VI. Порядок и условия признания конкурса или аукциона несостоявшимся
20. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
при отсутствии заявок на участие в конкурсе;
если ни одна из поданных заявок не отвечает условиям конкурса;
ни одно из конкурсных предложений участников не отвечает условиям конкурса.
В случае, если на участие в конкурсе подана одна заявка, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях объявленного конкурса с учетом его технико-экономических предложений по освоению участка недр и предложений по величине разового платежа за пользование недрами.
21. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
при отсутствии заявок на участие в аукционе;
если на участие в аукционе подана одна заявка;
если участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше стартового размера;
если участники аукциона не явились на итоговое заседание аукционной комиссии.
22. Решение о признании конкурса или аукциона несостоявшимся принимается уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.
VII. Подготовка условий проведения конкурса или аукциона
23. Подготовка и утверждение условий проведения конкурса или аукциона осуществляется уполномоченным органом. К подготовке условий проведения конкурсов или аукционов по крупным объектам и объектам, имеющим сложную геолого-экономическую или экологическую характеристику, могут привлекаться специализированные организации.
24. В комплекс подготовительных работ по подготовке условий проведения конкурса или аукциона включаются:
определение предварительных границ участков недр;
согласование возможности предоставления земельных отводов, участков лесных угодий, водных объектов, в том числе получение предварительного согласия собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с использованием недр;
получение разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, выдаваемых органами местного самоуправления, на территории которых расположен участок недр, для предоставления в установленном порядке права пользования соответствующими участками недр победителю конкурса или аукциона;
разработка условий пользования недрами;
обоснование расчетов сборов и платежей при пользовании недрами (сбор за участие в конкурсе или аукционе, сбор за выдачу лицензии, платежи за пользование недрами);
подготовка пакета геологической информации (исключительно для подготовки конкурса);
формирование состава конкурсной или аукционной комиссии.
VIII. Извещения о проведении конкурса или аукциона
25. На основании утвержденного приказа о проведении конкурса или аукциона уполномоченный орган обеспечивает опубликование извещений о предстоящем конкурсе или аукционе в общероссийских средствах массовой информации и в газете "Марийская правда".
Извещение о проведении аукциона должны быть опубликовано не позднее чем за 45 дней, а о предстоящем конкурсе - не позднее чем за 90 дней до даты их проведения, считая с даты первой публикации.
26. Извещение о проведении конкурса или аукциона должно содержать следующие сведения:
о намерениях уполномоченного органа провести конкурс или аукцион;
местонахождение и описание участков недр, которые будут предоставлены в пользование;
основные условия, определяющие выбор победителя конкурса или аукциона;
дата, время (в часах, минутах по месту проведения конкурса или аукциона), место проведения такого конкурса или аукциона и подведения его итогов;
срок и место подачи заявок;
срок и место подачи технико-экономических предложений (в случае проведения конкурса на право пользования недрами);
стартовые размеры платежей за право пользования недрами;
стоимость пакета геологической информации (исключительно для конкурса);
размер сбора за участие в конкурсе или аукционе;
место для ознакомления с порядком и условиями проведения конкурса или аукциона;
срок внесения задатка (исключительно для аукциона);
наименование, место нахождения, номера контактных телефонов уполномоченного органа.
IX. Регистрация и рассмотрение заявок на участие в конкурсе или аукционе
27. Заявитель, претендующий на получение лицензии на право пользования участком недр, должен в установленный срок подать в уполномоченный орган заявку об участии в конкурсе или аукционе.
Заявки, поступающие после истечения времени приема, указанного в извещении о предстоящем конкурсе или аукционе, не принимаются и возвращаются заявителю по почте или под расписку с соответствующей отметкой в журнале регистрации исходящей документации. Какие-либо изменения и дополнения в представленные заявки после истечения времени их приема вноситься не могут.
28. С заявителя взимается сбор за участие в конкурсе или аукционе. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса или аукциона, подготовку информационного пакета по участку недр, оплату труда привлекаемых экспертов.
Сбор за участие в конкурсе или аукционе перечисляется заявителями в валюте Российской Федерации по реквизитам, указанным в порядке и условиях проведения конкурса или аукциона, в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Сбор за участие в конкурсе или аукционе вносится всеми участниками и является одним из условий регистрации заявки.
Заявка считается поданной после регистрации заявки в уполномоченном органе до истечения объявленного срока приема заявок.
29. Секретарь конкурсной или аукционной комиссии:
регистрирует поданные заявки на участие в конкурсе или аукционе в журнале регистрации с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления;
сообщает заявителям о регистрации их заявок на участие в конкурсе или аукционе путем вручения под расписку соответствующего сообщения в день регистрации заявок, либо путем направления такого сообщения заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не более 3 рабочих дней с момента регистрации.
30. В первый рабочий день, следующий после истечения времени приема заявок, рабочая группа в составе не менее 3 человек, сформированная председателем конкурсной или аукционной комиссии из числа членов конкурсной или аукционной комиссии, организует вскрытие запечатанных конвертов с заявочными материалами с составлением их описи.
Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом рабочей группы о вскрытии конвертов с указанием заявителей, перечня поступивших заявочных материалов и количества страниц.
31. Заявки на участие в конкурсе или аукционе проходят экспертизу в уполномоченном органе с целью проверки финансовой и технической компетенции заявителей и соответствия заявки объявленным условиям проведения конкурса или аукциона.
32. Решение о приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо об отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем уполномоченного органа.
Решения рабочей группы принимаются путем голосования. При голосовании каждый участник рабочей группы имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
33. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания рабочей группы о приеме заявок на участие в конкурсе или аукционе передает заявителям под расписку соответствующие сообщения или направляет такие сообщения заказным письмом с уведомлением о вручении.
34. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр может последовать в следующих случаях:
если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям проведения конкурса или аукциона;
если заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
если заявитель не представил и не может представить доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
если заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона.
В случае отказа в приеме заявки сбор за участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр возвращается заявителю.
35. После принятия заявки на участие в конкурсе заявителю предоставляется пакет геологической информации по интересующему участку недр. Пакет содержит необходимый объем геологической, горно-технической, технологической и иной информации для проведения заявителем технико-экономических расчетов показателей ведения работ.
На основании изучения геологической информации заявитель в установленный срок разрабатывает основные технико-экономические показатели ведения работ, связанные с намечаемым пользованием недрами.
X. Технико-экономические предложения по освоению участков недр
36. После направления заявителям извещения о принятии заявки на участие в конкурсе уполномоченный орган в установленные сроки принимает от участников конкурса ТЭПы по освоению участка недр. ТЭПы от участников конкурса принимаются в запечатанном виде.
До окончания срока принятия ТЭПов допускается прием от участников конкурса дополнительных документов по освоению участка недр.
37. После окончания срока приемки ТЭПов рабочая группа вскрывает запечатанные пакеты с содержащимися в них ТЭПами и заносит в протокол данные из сводного перечня основных технико-экономических показателей геологического изучения и разработки участка недр.
38. Предложения по размерам разового платежа за пользование недрами принимаются председателем конкурсной комиссии в день итогового заседания в запечатанном конверте.
39. Представление ТЭПов по освоению участков недр при проведении аукциона не предусматривается.
XI. Процедура проведения конкурса
40. Конкурсная комиссия на своих заседаниях рассматривает представленные заявителями заявочные материалы, ТЭПы и иные конкурсные предложения и определяет участников конкурса, чьи конкурсные предложения отвечают условиям проводимого конкурса, что фиксируется в протоколе комиссии. Решение о признании ТЭПов и иных конкурсных предложений не соответствующими условиям конкурса должно быть мотивировано и отражено в протоколе конкурсной комиссии.
41. В случае, если ТЭПы и иные конкурсные предложения, представленные двумя и более участниками конкурса, признаны конкурсной комиссией равноценными, то победителем признается участник конкурса, предложивший наибольший размер разового платежа.
В этом случае конкурсная комиссия в присутствии участников конкурса вскрывает запечатанные конверты, в которые вложены обязательства по выплате определенной суммы разового платежа, и объявляет победителем конкурса участника, предложившего наибольшую сумму платежа.
42. Подведение итогов конкурсов на право пользования участками недр осуществляется в сроки, установленные условиями конкурса, и оформляется протоколом о результатах конкурса.
В протоколе о результатах конкурса указываются:
наименование конкурса;
состав конкурсной комиссии;
перечень заявителей, подавших заявки на участие в конкурсе;
перечень заявителей, признанных участниками конкурса;
сведения об отказе в приеме заявок с указанием причин;
сравнительный анализ представленных участниками предложений по технико-экономическим показателям и предложений по размеру разового платежа за пользование недрами;
полное официальное наименование победителя конкурса, реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя;
иные сведения по усмотрению комиссии.
43. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней представляет материалы подведения итогов конкурса в уполномоченный орган для принятия решения об утверждении результатов конкурса.
XII. Процедура проведения аукциона
44. Участие заявителей в аукционе означает признание ими объявленных основных условий пользования участком недр и согласие на включение их в лицензию в качестве основных условий.
45. Документы, подтверждающие полномочия лица на участие в аукционе, и заявление суммы разового платежа проверяются в процессе проведения аукциона.
46. Заявители, допущенные к участию в аукционе, должны в установленные договором о задатке сроки внести на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной организации, согласно реквизитам, указанным в договоре о задатке, задаток в размере 100 процентов разового (стартового) платежа.
Заявители, не уплатившие в установленные сроки задаток на участие в аукционе, к участию в аукционе не допускаются.
47. Аукцион проводится в следующем порядке:
участникам аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые участники поднимают после оглашения очередной величины размера платежа в случае, если они готовы заявить эту сумму;
аукцион начинается с объявления стартового размера разового платежа за пользование недрами, номеров участников аукциона, шага аукциона и основных условий пользования участком недр;
каждая последующая сумма, объявляемая на аукционе, должна определяться величиной шага аукциона, установленного в условиях проведения аукциона;
после объявления очередного размера аукционист называет номер участника аукциона, который первым поднял свой номер;
если после троекратного объявления начальной величины разового платежа ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион по участку считается несостоявшимся и объект снимается с аукциона;
если после троекратного объявления очередной величины разового платежа ни один из участников не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион завершается и его победителем признается участник, номер которого был назван последним.
48. Задаток возвращается всем участникам аукциона, за исключением победителя, в течение срока, установленного в условиях аукциона. Задаток победителю аукциона не возвращается, а учитывается при выплате им разового платежа за право пользования недрами.
Если победитель аукциона заявит о своем отказе от права пользования участком недр, задаток ему не возвращается.
49. Итоги аукциона подводятся комиссией и оформляются протоколом о результатах аукциона, в котором указываются:
наименование участка недр, выставляемого на аукцион;
список членов аукционной комиссии и участников заседания;
список заявителей на право пользования недрами;
список заявителей, допущенных к участию в аукционе;
сведения об отказах в приеме заявок с указанием причин;
стартовый и окончательный размеры разового платежа за пользование участком недр;
второй по размеру разовый платеж, предложенный участником аукциона, и наименование данного участника;
полное официальное наименование победителя аукциона;
сведения о том, что победитель аукциона не выбран (в соответствующем случае);
иные сведения по усмотрению комиссии.
50. Аукционная комиссия в течение 5 дней представляет материалы подведения итогов аукциона в уполномоченный орган для принятия решения об утверждении результатов аукциона.
51. Уполномоченный орган перечисляет за победителя аукциона внесенный им задаток в размере разового (стартового) платежа в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.
XIII. Утверждение итогов конкурса или аукциона
52. Решение об утверждении результатов конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается уполномоченным органом в течение 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона. По результатам конкурса или аукциона выносится одно из следующих решений:
об утверждении результатов конкурса или аукциона и признании победителей конкурса или аукциона с наделением их правом пользования соответствующими участками недр;
о признании конкурса или аукциона несостоявшимися, с указанием оснований, предусмотренных настоящим Положением;
об отмене конкурса или аукциона, если выявлены нарушения законодательства (в том числе нарушения условий конкурса или аукциона) при их проведении.
53. Оформление и выдача лицензии по итогам проведенного конкурса или аукциона производится уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл о недрах.
54. На основании приказа об утверждении результатов конкурса или аукциона секретарь конкурсной или аукционной комиссии готовит для опубликования извещение о результатах такого конкурса или аукциона.
55. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование информации о результатах проведения конкурса или аукциона в средствах массовой информации не позднее 30 дней со дня принятия решения об утверждении результатов конкурса или аукциона.
XIV. Порядок обжалования осуществляемых действий (бездействий) и принятых решений
56. Решения уполномоченного органа, принятые в рамках исполнения государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов или аукционов на право пользования недрами, могут быть обжалованы в судебном порядке.
57. Решения конкурсной или аукционной комиссии, принятые в рамках исполнения государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов или аукционов на право пользования недрами, могут быть обжалованы:
руководителю уполномоченного органа;
в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2008 г. N 188 "Об утверждении Положения о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2008 г. N 8 (II) ст. 425
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2008 г. N 348
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2008 г. N 248