Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
мэра города Йошкар-Олы
Порядок
проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной и налоговой политики
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, расширения участия в нем общественных и негосударственных организаций, информированности населения города о принимаемых Собранием депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решениях и определяет порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.
1.2. В целях применения настоящего порядка под публичной независимой экспертизой проектов решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной и налоговой политики понимается компетентное исследование, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области и содержащее обоснованные выводы о возможных социально-экономических, политических и иных последствиях принятия решения.
1.3. Независимой публичной экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола":
1.3.1 о бюджете города;
1.3.2 об отчете исполнения бюджета городского округа;
1.3.3 о бюджетном процессе городского округа;
1.3.4 о местных налогах и сборах.
1.4. По решению мэра города Йошкар-Олы на публичную независимую экспертизу в Экспертный совет по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной и налоговой политики (далее - Экспертный совет) могут вноситься иные проекты решений, разработанные администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола", влияющие на увеличение и (или) сокращение расходов (доходов) бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.5. Проекты решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной и налоговой политики, указанные в п.п. 1.3.1 - п.п. 1.3.4, п. 1.4 настоящего порядка, до внесения мэром города Йошкар-Олы в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" направляются структурным подразделением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", разработавшим проект (далее по тексту - разработчик), на обязательную независимую публичную экспертизу в Экспертный совет.
2. Организация деятельности Экспертного совета
2.1. Деятельность Экспертного совета осуществляется в соответствии с настоящим порядком на общественных началах.
2.2. Организационное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.3. Основными задачами Экспертного совета являются:
2.3.1 проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной и налоговой политики, установленных в п.п. 1.3.1 - п.п. 1.3.4, п. 1.4 настоящего порядка.
2.3.2 анализ поступающих замечаний и предложений по проектам решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной и налоговой политики от граждан, организаций и общественных объединений.
2.3.3 подготовка предложений и замечаний к проекту решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной и налоговой политики путем составления заключения (далее - экспертное заключение).
3. Состав Экспертного совета
3.1. Состав Экспертного совета утверждается постановлением мэра города Йошкар-Олы.
3.2. Экспертный совет состоит из авторитетных представителей экономической науки, экспертов в области экономики, а также представителей организаций и общественных объединений. В качестве членов в экспертный совет не могут привлекаться лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, депутаты Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола".
3.3. Количество членов Экспертного совета должно быть не менее 3 человек.
3.4. Члены Экспертного совета из своего состава выбирают председателя Экспертного совета, его заместителя и секретаря.
3.5. Общее руководство Экспертным советом осуществляет его председатель, отвечающий за организацию текущей работы Экспертного совета.
3.6. Председатель Экспертного совета:
3.6.1 по мере необходимости созывает и проводит заседания Экспертного совета;
3.6.2 осуществляет взаимодействие с комиссиями Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" и структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола",
3.6.3 представляет экспертное заключение разработчику проекта решения.
3.7 Заместитель председателя Экспертного совета выполняет обязанности председателя в его отсутствие, а также отдельные его поручения.
3.8. Секретарь Экспертного совета:
3.8.1 осуществляет подготовку рабочих материалов, проекта заключения Экспертного совета;
3.8.2 обеспечивает ознакомление членов Экспертного совета с проектом решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола", который вносится на рассмотрение Экспертного совета;
3.8.3 выполняет организационную работу по поручению председателя Экспертного совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Члены Экспертного совета:
3.4.1 принимают участие в проведении обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной и налоговой политики;
3.4.2 выполняют поручения председателя Экспертного совета;
3.4.3 участвуют в подготовке заключений Экспертного совета;
3.4.4 вносят на обсуждение предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета;
3.4.5 получают необходимые материалы в администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" для выполнения задач, входящих в компетенцию Экспертного совета.
3.5. Заседания Экспертного совета считаются правомочными при участии в работе не менее половины его состава.
4. Порядок организации деятельности Экспертного совета при проведении экспертизы
4.1. Для проведения экспертизы в Экспертный совет разработчиком передается проект решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной или налоговой политики и сопроводительное письмо. Срок проведения экспертизы - не более 10 дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в Экспертный совет.
4.2. Экспертный совет рассматривает проект решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" и представляет свое экспертное заключение разработчику проекта.
4.3. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные части:
4.3.1 анализ возможного влияния принятия решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" на экономическую и социальную сферы городского округа;
4.3.2 итоговое заключение, содержащее рекомендацию Собранию депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" об утверждении (отказе в утверждении) проекта решения.
4.4. Экспертное заключение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Экспертного совета. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим. Экспертное заключение подписывается председателем и членами Экспертного совета.
4.5. Заседания Экспертного совета оформляются протоколом.
4.6. Член Экспертного совета, не согласный с принятым экспертным заключением, вправе письменно выразить свое особое мнение. Такое особое мнение представляется в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" вместе с экспертным заключением.
4.7. Разработчик проекта в недельный срок рассматривает и обобщает представленное экспертное заключение, вносит в текст проекта решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" соответствующие изменения, о чем уведомляет Экспертный совет, либо направляет в Экспертный совет мотивированный отказ о невозможности принятия данных предложений.
4.8. Экспертные заключения по итогам проведения экспертизы передаются в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" и носят рекомендательный характер.
4.9. Экспертные заключения по проектам решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной и налоговой политики, а также особые мнения членов экспертного совета, входят в комплект материалов, представляемых в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" вместе с проектом решения.
4.10. По итогам проведения обязательной публичной независимой экспертизы проекта решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в области бюджетной и налоговой политики экспертное заключение, а также особое мнение члена экспертного совета, публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" до момента внесения соответствующего проекта решения в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" для рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.