Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл
от 27 июня 2008 г. N 1563
"Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении"
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 июня 2012 г. N 1511 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в связи с реализацией Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007-2009 г.г.), утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 г. N 512-IV, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэра городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.06.2008 г. N 1505 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и (или) на информационном портале муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В.
Мэр города Йошкар-Олы |
О.Войнов |
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении
(утв. постановлением мэра города Йошкар-Олы)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении мyниципaльныx услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденном постановлением мэра города Йошкар-Олы.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям городского округа "Город Йошкар-Ола" услуг в сфере молодежной политики, оплачиваемых за счет бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в сфере молодежной политики;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в сфере молодежной политики жителям городского округа "Город Йошкар-Ола" в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальных услуг в сфере молодежной политики, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в сфере молодежной политики.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в сфере молодежной политики, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в сфере молодежной политики, указанные в Реестре муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр), утвержденном постановлением мэра города Йошкар-Олы:
2.1.1. Оказание содействия подросткам и молодёжи в трудовой и социальной реабилитации, во временном трудоустройстве,
2.1.2. Оказание услуг по информированию молодых семей по вопросам улучшения жилищных условий.
2.1.3. Организация досуга и реализации социальных инициатив для подростков и молодежи.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги в сфере молодежной политики, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденном постановлением мэра города Йошкар-Олы.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении осуществляется отделом по делам молодежи администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежегодно на предстоящие три года; очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей услуг в сфере молодежной политики производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в сфере молодежной политики определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. Для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере молодежной политики необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. Для отрасли "Молодежная политика" рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
3.5.1. Граждане в возрасте от 14 до 30 лет.
3.5.2. Граждане в возрасте от 18 лет до 35 лет - участники муниципальной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей города Йошкар-Олы на 2006-2010 годы" подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Выделение данных групп потребителей муниципальных услуг в сфере молодежной политики основано на данных в зависимости от содержания муниципальных услуг, предоставляемых различным группам потребителей.
Данные группы могут детализироваться в соответствии со спецификой конкретных муниципальных услуг в сфере молодежной политики и их элементов.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере молодежной политики рекомендуется применять экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
3.6.1. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг в сфере молодежной политики, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:
, где:
Ai - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде,
Bij - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в j-м отчетном периоде,
Pi - прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть < 1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, > 1 - прирост группы;
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле:
, где:
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги,
Di - прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги для отчетного периода,
Ci - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному,
di - фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде,
ci - фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем# отчетному.
3.6.2. Модель коллективного потребления ориентирована для предоставления муниципальных услуг коллективного характера. Например, организация досуга и реализации социальных инициатив для подростков и молодежи. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на массу потребителей, поэтому затраты на предоставление услуги, как правило, не зависят от выделения групп потребителей.
Численность потребителей муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
, где:
Nij - число потребителей i-й муниципальной услуги j-й группы потребителей в плановом периоде,
nij - плановое значение предоставления i-й муниципальной услуги в плановом периоде j-й группе потребителей.
Плановое значение может определяться на основании:
- требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальных правовых актов городского округа "Город Йошкар-Ола";
- востребованности муниципальных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов в соответствии с Положениями о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период".
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении являются данные согласно нижеприведенной таблице 1 "Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении".
3.8. Рекомендуемые методы прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере молодежной политики по отдельным видам муниципальных услуг отражены ниже в таблице 2.
3.9. Потребность в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги по группам потребителей в очередном году и каждом году планового периода.
3.10. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок отделом по делам молодежи администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.11. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении определяется отделом по делам молодежи администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
3.12. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении обобщаются в таблице 3.
3.13. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении осуществляется отделом по делам молодежи администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в сфере молодежной политики производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в сфере молодежной политики производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении рассматриваются:
4.4.1. Фактические данные об оплате услуг в сфере молодежной политики и структуре их стоимости;
4.4.2. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг в сфере молодежной политики;
4.4.3. Утвержденные в установленном порядке нормативы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в сфере молодежной политики).
4.5. Фактические данные об оплате услуг в сфере молодежной политики и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отрасли детской и молодежной политики. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере молодежной политики определяются отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в таблице 4.
4.7. Проведение оценки потребности в предоставлении единицы каждой муниципальной услуги в сфере молодежной политики в стоимостном выражении производится отделом по делам молодежи администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с Положениями о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период".
4.7.1. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере молодежной политики нормативным (тарифным) методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив" ("тариф") в соответствующей графе Реестра) отделом по делам молодежи администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" рассчитывается норматив финансовых затрат (тариф) на единицу соответствующей муниципальной услуги в соответствии с методикой расчета нормативов (тарифов), утверждаемой постановлением мэра города Йошкар-Олы.
4.7.2. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере молодежной политики методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Реестра) отделом по делам молодежи администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" используются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период, определяемые отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.7.3. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере молодежной политики методом калькуляции стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Реестра) отделом по делам молодежи Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе развития.
4.8. Оценка совокупной потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в сфере молодежной политики в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении (пп.4.7.1-4.7.3 настоящей Методики).
4.9. Результаты совокупной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики обобщаются в таблице 5.
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении определяется отделом по делам молодежи администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Таблица 1
к Методике проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных
услуг в сфере молодежной
политики в натуральном и
стоимостном выражении
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Фактические данные о численности контингента потребителей рассчитываются в разрезе каждой муниципальной услуги в сфере молодежной политики. |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, имеющих отношение к сфере молодежной политики Формы отраслевой статистической отчетности, в том числе От управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола": - отдельно, количество выпускников средних школ г.Й-Олы с 2005 по 2008 гг. с выделением по каждому году - после 9 кл., - после 11 кл., - прогнозные цифры на текущий и следующий год От отдела ЗАГС администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" - за предыдущие 3 года, по годам, количество браков, где возраст одного из супругов не превышал 35 лет, - прогнозные цифры на текущий и следующий год |
2 |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги (по группам потребителей) |
Прогнозные данные рассчитываются в разрезе каждой муниципальной услуги в сфере молодежной политики |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей услуги (по группам потребителей) Данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году) Применение методов экстраполяционного моделирования и модели коллективного потребления |
Таблица 2
к Методике проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных
услуг в сфере молодежной
политики в натуральном
и стоимостном выражении
Рекомендуемые методы прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере молодежной политики по отдельным видам муниципальных услуг:
Наименование муниципальной услуги в сфере молодежной политики |
Экстраполяционная модель |
Модель коллективного потребления |
Оказание содействия подросткам и молодежи в трудовой и социальной реабилитации и адаптации, во временном трудоустройстве |
- |
X |
Оказание услуг по информированию молодых семей по вопросам улучшения жилищных условий |
X |
X |
Организация досуга и реализации социальных инициатив для подростков и молодежи |
- |
X |
Таблица 3
к Методике проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных
услуг в сфере молодежной
политики в натуральном
и стоимостном выражении
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении
Наименование муниципальной услуги в сфере молодежной политики |
Единица измерения |
Оценка потребности в натуральном выражении по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
к Методике проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных
услуг в сфере молодежной
политики в натуральном и
стоимостном выражении
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере молодежной политики
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере молодежной политики |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
1. |
Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|
|
|
|
2. |
Индекс роста потребительских цен |
|
|
|
|
3. |
Индексы роста прочих расходов |
|
|
|
|
4 |
Индексы роста инфляции |
|
|
|
|
Таблица 5
к Методике проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных
услуг в сфере молодежной
политики в натуральном и
стоимостном выражении
Совокупная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении
Наименование муниципальной услуги в сфере молодежной политики |
Оценка потребности в стоимостном выражении по годам (тыс.руб.) |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 27 июня 2008 г. N 1563 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 7 июля 2008 г. N 28 (918) (спецвыпуск)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 июня 2012 г. N 1511 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.