Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл
от 24 июня 2008 г. N 1466
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов"
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 октября 2013 г. N 2606 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В связи с реализацией Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007-2009 гг.), утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 г. N 512-IV, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов.
2. Отраслевым (функциональным), территориальным органам и иным структурным подразделениям администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить разработку ведомственных целевых программ развития на 2009-2011 годы в соответствии с утвержденным Порядком в срок до 01 августа 2008 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и разместить на сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдину Н.М.
Мэр города Йошкар-Олы |
О.Войнов |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов
(утв. постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24 июня 2008 г. N 1466)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов (далее - Порядок) определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. Осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. Обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
1.1.3. Повышение результативности расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1.2.1. Муниципальное ведомство (далее - ведомство) - юридическое лицо, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли городского округа "Город Йошкар-Ола" и наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
1.2.2. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
1.2.3. Субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
1.2.4. Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.5. Целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;
1.2.6. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.3. Цели и задачи ведомственной целевой программы определяются исходя из:
1.3.1. Потребностей функционирования и развития ведомства.
1.3.2. Степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах.
1.3.3. Степени удовлетворения потребителей качеством предоставляемых муниципальных услуг.
1.3.4. Контингента потребителей муниципальных услуг.
1.3.5. Выполнения муниципального задания.
1.3.6. Эффективности расходования бюджетных средств.
1.3.7. Уровня достижения результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального управления.
1.4. Целевые индикаторы для каждой ведомственной целевой программы определяются исходя из утверждаемых на среднесрочную перспективу количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, решения задач и достижения целей ведомств, а также с учетом планов и программ социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Требования к разработке ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности.
2.2. Ведомственные целевые программы формируются ведомствами в двух видах:
2.2.1. Ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;
2.2.2. Ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях группировка текущих расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", направленная на обоснование выполнения ведомством полномочий в рамках действующих расходных обязательств и описываемая измеряемыми целевыми индикаторами.
2.3. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.4. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
2.5. В случае, если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является долгосрочной муниципальной целевой программой.
Порядок разработки, реализации мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа "Город Йошкар-Ола" утверждается мэром города Йошкар-Олы.
2.6. Расходы долгосрочных муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия долгосрочных муниципальных целевых программ.
2.7. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств (текущих расходов) на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств. В программу функционирования ведомства не включаются расходы на развитие ведомства, предусматриваемые в программе развития ведомства.
2.8. Разработка и реализация программы развития ведомства осуществляется на очередной финансовый год и плановый период с учетом обоснования дополнительных объемов бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих расходных обязательств, и на исполнение принимаемых обязательств.
Программа развития ведомства должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.10. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида программы.
3.2. Программа развития ведомства содержит:
3.2.1. Паспорт программы развития ведомства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3.2.2. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3.2.3. Определение измеримых целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.2.4. Целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам;
3.2.5. Сроки и этапы реализации программы;
3.2.6. Систему программных мероприятий, включающую в себя:
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;
3.2.7. Оценку рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
3.2.8. Ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
3.2.9. Организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями;
3.2.10. Ожидаемые результаты реализации программы;
3.2.11. Оценку эффективности реализации программы.
3.3. Программа функционирования ведомства содержит:
3.3.1. Анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
3.3.2. Определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.3.3. Целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения поставленных целей), включая значения показателей по годам;
3.3.4. Ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и состава бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию программы с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы;
3.3.5. Организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию,
3.3.6. Анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических и тактических целей развития городского округа "Город Йошкар-Ола".
4. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект программы развития ведомства направляется ведомством на экспертизу в отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.3. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в семидневный срок с даты поступления проекта программы развития ведомства проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.3.1. Соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
4.3.2. Соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола";
4.3.3. Соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4.3.4. Степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы;
4.3.5. Анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.4. По результатам экспертизы проекта программы развития отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет следующие действия:
- возвращает проект программы развития ведомства на доработку с мотивированным заключением;
- рекомендует проект программы развития ведомства к утверждению постановлением мэра города Йошкар-Олы.
4.5. Разработанный проект программы функционирования ведомства направляется ведомством на согласование в отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.6. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в пятидневный срок с даты поступления проекта программы функционирования ведомства проводит его согласование по следующим направлениям:
4.6.1. Соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
4.6.2. Соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" и компетенции ведомства;
4.6.3. Степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы.
4.7. Программа развития ведомства утверждается постановлением мэра города Йошкар-Олы.
4.7.1. Утверждение программы развития ведомства является основанием для включения ее в проект бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
4.7.2. Утвержденная программа развития ведомства отражается отдельной строкой в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
4.8. Программа функционирования ведомства утверждается распорядительным документом руководителя ведомства при наличии согласования отдела экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
4.9. Утвержденные программы развития ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.10. Утвержденные программы функционирования ведомств используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, утвержденных в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
4.11. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ см. постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 июня 2009 г. N 1651
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
5.1. После утверждения целевых программ ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования.
5.2. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых индикаторов результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг.
5.4. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств, целевого расходования бюджетных средств.
5.5. Ведомства ежеквартально осуществляют ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственных целевых программ (приложение 2 к настоящему Порядку) в течение всего периода реализации программ; отчет о реализации программ развития и функционирования представляют в отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (приложение 3 к настоящему Порядку) в срок до 15 января года следующего за отчетным.
5.6. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" проводит проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
5.7. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
5.8. Внесение изменений в программу развития ведомства осуществляется постановлением мэра города Йошкар-Олы, в программу функционирования ведомства - распорядительным документом руководителя ведомства.
5.9. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" вправе обратиться к мэру города Йошкар-Олы с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период в случае низкой эффективности и результативности реализации программы.
5.10. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6. Порядок принятия решений о корректировке предоставляемых ведомству бюджетных средств исходя из оценки результативности и уровня достижения планируемых результатов
6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" вправе применить процедуру стимулирования ведомства, ответственного за реализацию программы.
6.2. Для применения мер стимулирования ведомство представляет в отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
6.3. Решение о стимулировании ведомства принимает мэр города Йошкар-Олы на основании заключения отдела экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
6.4. В качестве мер стимулирования ведомства могут быть использованы:
6.4.1. Меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомству бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год и (или) плановый период;
6.4.2. Меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. В случае недостижения или невыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) мэр города Йошкар-Олы вправе принять решение о сокращении расходов ведомства, предусмотренных на реализацию соответствующей программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии с заключением отдела экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Приложение N 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ,
индикаторов оценки результативности
и планируемых результатов
Паспорт
ведомственной целевой программы (программы развития ведомства)
1. Наименование программы |
|
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
|
3. Заказчик программы |
|
4. Цели и задачи программы |
|
5. Целевые индикаторы программы и их значения |
|
6. Сроки и этапы реализации программы |
|
7. Перечень основных мероприятий |
|
8. Исполнители основных мероприятий |
|
9. Объемы и источники финансирования |
|
10. Организационная схема управления и контроля за реализацией программы |
|
11. Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ,
индикаторов оценки результативности
и планируемых результатов
Информация
о выполнении ведомственной целевой программы
на ________ _________ 20__ года
Цель, задачи, направления деятельности, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс.руб. |
Показатели peзyльтативности (целевые индикаторы) выполнения программы |
|||||||||
План |
Фактическое финансирование |
всего |
наименование показателя (целевого индикатора) |
ед. изм. |
базовое значение |
план |
факт |
Отклонение* |
||||
бюджетные |
внебюджетные |
бюджетные |
внебюджетные |
|||||||||
Цель Задача Направление деятельности Мероприятия... ... Цель Задача Направление деятельности Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В обязательном порядке приводится обоснование причин выявленных отклонений.
Приложение N 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ,
индикаторов оценки результативности
и планируемых результатов
Отчет
о выполнении ведомственной целевой программы
за __________________ (отчетный период)
Цель, задачи, направления деятельности, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс.руб. |
Показатели peзyльтативности выполнения программы |
|||||||||
План |
Фактическое финансирование |
всего |
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение |
план |
факт |
Отклонение** |
||||
Бюджетные |
внебюджетные |
Бюджетные |
внебюджетные |
|||||||||
Цель Задача Направление деятельности Мероприятия... ... Цель Задача Направление деятельности Мероприятия... ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
** В обязательном порядке приводится обоснование причин выявленных отклонений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 24 июня 2008 г. N 1466 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 27 июня 2008 г. N 27 (917) (спецвыпуск)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 октября 2013 г. N 2606 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.