Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 31 июля 2008 г. N 205
"О республиканской целевой программе "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
18 сентября 2008 г., 18 июня 2010 г., 16 июня 2011 г., 8 февраля, 2 июля 2012 г., 26 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2012 г. N 28 действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2012 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Марий Эл начиная с 2009 года предусматривать в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год выделение денежных средств на реализацию Программы.
Финансирование Программы с 2009 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2011 г. N 186 в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2008 г. N 205)
18 сентября 2008 г., 18 июня 2010 г., 16 июня 2011 г., 26 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 136 в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р; постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2008 г. N 53 "Об итогах социально-экономического развития, исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2007 год и задачах на 2008 год" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
формирование необходимых условий и механизмов управления формированием, сохранением, воспроизводством и развитием кадрового потенциала и повышения эффективности профессионального образования в обеспечении организаций реального сектора экономики квалифицированными рабочими кадрами |
Основные задачи Программы |
- |
формирование механизма согласования текущих и перспективных кадровых потребностей экономики республики с объемами и направлениями подготовки в системе начального и среднего профессионального образования; приведение содержания и качества подготовки рабочих кадров в соответствие с требованиями работодателей; повышение эффективности деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования республики на основе внедрения современных экономических отношений и государственно-общественных механизмов управления; обеспечение качества подготовки высококвалифицированных кадров за счет обновления материально-технической базы учреждений профессионального образования и создания ресурсных центров; формирование системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров республиканских учреждений профессионального образования; создание условий, обеспечивающих успешную социализацию и профессиональную самореализацию личности; формирование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи и пропаганды рабочего труда |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2012 годы: I этап - 2009 год II этап - 2010-2012 годы |
Основные направления программных мероприятий |
- |
создание системы мониторинга и среднесрочного прогнозирования спроса на рабочую силу для реального сектора экономики (исследование рынка труда); создание условий для инновационного развития учреждений профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки; социальное партнерство и государственно-общественный механизм управления развитием кадрового потенциала; обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными педагогическими кадрами; формирование комплексной системы профессиональной ориентации, пропаганда рабочих профессий, сопровождение профессиональной карьеры молодежи; обеспечение материально-технической и ресурсной оснащенности учреждений профессионального образования |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл; Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; Управление Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (по согласованию); филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Марий Эл" (по согласованию); Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию); образовательные учреждения в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы * |
- |
общий объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, необходимых для реализации Программы, составляет 9 300 тыс. рублей, в том числе: I этап (2009 год) - 6 000 тыс. рублей II этап (2010 - 2012 годы): 2010 год - 3 000 тыс. рублей; 2011 год - 300 тыс. рублей; 2012 год - без финансирования |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
выполнение мероприятий Программы позволит: реализовать государственное задание на подготовку рабочих и специалистов в соответствии с потребностями экономики республики; увеличить число обучающихся в учреждениях профессионального образования республики; увеличить долю выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии, специальности; обеспечить повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников республиканских учреждений профессионального образования; повысить эффективность информирования населения и работодателей о ситуации на рынке труда и проводимых мероприятиях по развитию кадрового потенциала республики. Социальный эффект от выполнения Программы выражается: в создании условий для обеспечения производственной сферы республики квалифицированными кадрами; в обеспечении высокого уровня мотивации труда через систему социальных и экономических стимулов; в повышении эффективности трудоустройства выпускников учебных заведений; в снижении социальной напряженности на рынке труда. Экономический эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в создании условий для дальнейшего устойчивого развития экономики республики, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности товаров и услуг на основе достижения персоналом организаций высокого уровня профессиональной компетентности |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие страны и отдельных регионов, переход экономики от сырьевой модели к инновационной невозможны без становления конкурентоспособной отечественной промышленности, инфраструктурных отраслей, социальной сферы.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл, укрепления экономической базы развития социальной сферы постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 утверждена Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Определение приоритетов развития республики диктует необходимость изменения кадровой политики во всех сферах деятельности. Новые производственные технологии, изменения в системе трудовых отношений обуславливают постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований к работникам со стороны работодателей.
Для решения этих задач требуется изменение существующего подхода к подготовке и воспроизводству кадрового потенциала для различных секторов экономики.
Сегодня актуальной проблемой остается нехватка квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена, уровень подготовки которых соответствовал бы требованиям современного производства.
Именно поэтому создание единого комплексного механизма развития и управления кадровым потенциалом республики, ориентированного на запросы динамичного рынка труда, конкретные требования работодателей, является одной из приоритетных задач и для государства, и для бизнеса.
В последние годы в Республике Марий Эл наблюдается устойчивый рост валового регионального продукта. За период с 2001 по 2007 год его физические объемы увеличились на четверть.
Основными отраслями экономики, которые формируют валовый региональный продукт республики, являются промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт и связь.
По итогам 2007 года в структуре валового регионального продукта промышленность составляет более 24 процентов.
Более двух третей работающих в промышленности приходится на предприятия машиностроения, химической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности. Именно эти отрасли выделены в качестве приоритетных в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл до 2025 года.
Растет число малых предприятий и их вклад в экономику республики. В 2007 году в республике численность организаций малого бизнеса составила 4800, на них трудится почти 50 тыс. человек, что составляет 15 процентов от общего числа занятых в экономике (без учета индивидуальных предпринимателей). По прогнозным данным, к 2010 году среднесписочная численность работающих на малых предприятиях возрастет на 31 процент к уровню 2007 года.
Предприятия и организации республики уже сейчас начинают ощущать кадровый дефицит, а на рынке труда усиливается спрос работодателей на работников, имеющих высокую квалификацию. Изменения производственных технологий системы трудовых отношений обуславливают постоянный рост профессионально-квалификационных требований к работникам со стороны работодателей. С внедрением новых производственных технологий повышаются требования не только к профессиональной, но и к психологической, социальной и личностной готовности кадров: умению работать в команде, ответственности за общее дело, высокой требовательности к себе и качеству своей работы, умению планировать рабочее время, то есть возникает необходимость как можно более раннего включения учащихся в реальные производственные процессы.
Для решения этих задач требуются новые подходы к подготовке кадров, в первую очередь модернизация системы профессионального образования и переход на новые принципы социального партнерства образовательных учреждений с предприятиями и организациями.
Для обеспечения подготовки кадров в соответствии с новыми требованиями необходимо преодолеть разобщенность интересов руководителей организаций и образовательных учреждений, наладить тесный контакт между организациями и образовательными учреждениями, для формирования социального партнерства совершенствовать нормативную правовую базу.
Динамика конъюнктуры рынка, переход экономики республики на путь инновационного развития, внедрение новых технологий, новых форм организации работы, а также продолжающийся демографический спад диктуют необходимость непрерывного обучения и переквалификации (переподготовки) специалиста на протяжении всей его профессиональной деятельности.
Настоящая Программа предполагает решение данных вопросов.
Система профессионального образования Республики Марий Эл включает 12 учреждений начального и 24 учреждения среднего профессионального образования, в том числе 9 многоуровневых учреждений, созданных в процессе реструктуризации. Осуществляется подготовка молодежи и незанятого населения по 40 профессиям и 70 специальностям, 70 процентов образовательных учреждений ведут подготовку по пяти и более профессиям. Свыше 3 тыс. учащихся обучаются по программам начального профессионального образования и около 5 тыс. студентов - по программам среднего профессионального образования. Ежегодно свыше 2,5 тыс. человек из числа незанятого населения проходят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в учреждениях профессионального образования на договорной основе.
Соотношение подготовки рабочих кадров для ведущих отраслей экономики республики в системе профессионального образования в 2007 году составило: торговля и общественное питание - 18,2 процента, промышленность - 15,8 процента, сельское хозяйство - 25,2 процента, строительство - 20 процентов, транспорт - более 7 процентов.
В то же время, по данным Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, на республиканском рынке труда наблюдается дисбаланс между спросом и предложением по целому ряду профессий и специальностей. Отсутствие организационных механизмов, позволяющих учреждениям взаимодействовать с работодателями по составлению прогноза потребностей в кадрах и формированию государственного заказа, приводит к несоответствию структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда.
Удовлетворение требований работодателей к выпускникам системы профессионального образования в отношении их готовности к профессионально-трудовой деятельности требует повышения уровня квалификации преподавательского состава и мастеров производственного обучения.
Однако вследствие невысокого уровня заработной платы государственная система образования становится все менее привлекательной сферой профессиональной деятельности, результатом является дефицит педагогических работников, особенно мастеров производственного обучения.
Материально-техническая база учреждений начального и среднего профессионального образования находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Средний процент износа основных фондов достиг 80 процентов, станочный парк и техническое оборудование, используемые в учебном процессе, физически и морально устарели.
Более 30 процентов зданий, занимаемых учреждениями профессионального образования, нуждаются в капитальном ремонте. Необходимы дополнительные вложения в оснащение учреждений профессионального образования новыми техническими средствами обучения, методическими пособиями, учебниками, информационно-коммуникационными технологиями.
Очевидное отставание материально-технической и учебно-производственной базы профессиональных учебных заведений от требований современного высокотехнологичного производства ведет к низкому качеству профессиональной подготовки выпускников учреждений профессионального образования. Профессиональные училища и колледжи не могут стать привлекательным местом для обучения в глазах потенциальных абитуриентов, учащихся общеобразовательных школ, что напрямую влияет на показатели набора в учреждения профессионального образования.
Неблагоприятная демографическая ситуация в республике в период с 2001 по 2008 год привела к сокращению численности выпускников 9-х классов на 32 процента, выпускников 11-х классов - на 30 процентов. Большая часть молодежи не мотивирована на получение рабочих профессий, а зачастую и не информирована о реальной ситуации на рынке труда. Поэтому наметилась тенденция снижения количества учащихся в учреждениях начального профессионального образования.
Профессиональная ориентация молодежи осуществляется недостаточно системно, без учета реальной ситуации на рынке труда и востребованности профессий. Опросы старшеклассников показывают, что лишь 3,6 процента готовы обучаться по рабочим профессиям, что в 8-10 раз ниже количества, требуемого для воспроизводства трудовых ресурсов.
Перечисленные особенности социально-экономического развития Республики Марий Эл и состояние системы профессионального образования определяют современную стратегию и тактику кадрового обеспечения экономики, представленную в настоящей Программе.
Основные проблемы профессионального образования Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы", приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью настоящей Программы является формирование необходимых условий и механизмов управления воспроизводством кадрового потенциала и повышения эффективности профессионального образования в обеспечении организаций реального сектора экономики квалифицированными рабочими кадрами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предполагается решить следующие основные задачи:
формирование механизма согласования текущих и перспективных кадровых потребностей экономики республики с объемами и направлениями подготовки в системе начального и среднего профессионального образования;
приведение содержания и качества подготовки рабочих кадров в соответствие с требованиями работодателей;
повышение эффективности деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования республики на основе внедрения современных экономических отношений и государственно-общественных механизмов управления;
обеспечение качества подготовки высококвалифицированных кадров за счет обновления материально-технической базы республиканских учреждений профессионального образования и создания ресурсных центров;
формирование системы непрерывного развития и совершенствования педагогических кадров учреждений профессионального образования;
создание условий, обеспечивающих успешную социализацию и профессиональную самореализацию личности;
формирование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи и пропаганды рабочего труда.
Программа рассчитана на 2009-2012 годы. Ее реализация будет осуществляться в два этапа:
I этап (2009 год) - подготовительный, в течение которого создаются институты комплексного управления кадровым потенциалом и методическое обеспечение их деятельности по реализации основных программных мероприятий;
II этап (2010-2012 годы) - реализация основных программных мероприятий.
Оценка хода выполнения Программы осуществляется на основании отчетов основных исполнителей о выполнении мероприятий Программы и расходовании средств на их реализацию.
В соответствии с ожидаемыми результатами эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим показателям:
Процентные показатели социально-экономической эффективности Программы
Показатель |
Отчет |
Прогноз |
Ожидаемые показатели |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля молодежи в возрасте от 15 до 19 лет, обучающейся в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
32,6 |
32,7 |
32,8 |
33,0 |
33,2 |
34,0 |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в государственные учреждения начального и среднего профессионального образования Республики Марий Эл по программам начального и среднего профессионального образования |
29,3 |
29,0 |
29,3 |
29,8 |
30,5 |
31,0 |
Доля обучающихся по договорам с организациями в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл |
50,0 |
53,0 |
55,0 |
58,0 |
60,0 |
62,0 |
Доля выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования, получивших повышенный квалификационный разряд |
19,8 |
20,0 |
20,5 |
21,0 |
22,0 |
24,0 |
Доля взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации на базе государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, от общего числа обученных |
53,0 |
55,0 |
55,0 |
56,0 |
57,0 |
58,0 |
Доля трудоустроившихся выпускников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, завершивших обучение по программам: |
|
|
|
|
|
|
начального профессионального образования |
76,2 |
77,2 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
80,0 |
среднего профессионального образования |
72,3 |
73,3 |
74,0 |
75,0 |
76,0 |
76,0 |
Доля трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) выпускников, завершивших обучение по программам: |
|
|
|
|
|
|
начального профессионального образования |
56,0 |
57,0 |
57,4 |
58,0 |
59,5 |
60,0 |
среднего профессионального образования |
45,0 |
46,5 |
46,7 |
48,2 |
49,2 |
51,0 |
Доля педагогических работников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, ежегодно повышающих свою квалификацию |
26,3 |
27,0 |
28,0 |
29,5 |
30,0 |
31,0 |
Доля лиц, имеющих высшее профессиональное образование, в общей численности педагогических и руководящих работников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл |
57,0 |
62,0 |
64,0 |
65,5 |
67,0 |
70,0 |
Доля педагогических работников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, прошедших стажировку на предприятиях и в организациях реального сектора экономики |
2,6 |
3,0 |
5,5 |
7,0 |
10,0 |
15,0 |
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана на основе исследования республиканского рынка труда и анализа развития системы профессионального образования.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к настоящей Программе и включает 6 разделов, которые обеспечивают координацию деятельности всех участников Программы.
Раздел "Создание единой системы мониторинга и среднесрочного прогнозирования спроса на рабочую силу для реального сектора экономики (исследование рынка труда)" включает мероприятия, направленные на создание методики прогнозирования потребностей отраслей экономики Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах, проведение мониторинга обеспеченности предприятий и организаций рабочими кадрами, формирование государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с потребностями реального сектора экономики, развитие службы маркетинга и содействия эффективному трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.
Раздел "Создание условий для инновационного развития учреждений профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки" предусматривает мероприятия по совершенствованию содержания профессионального образования, созданию системы управления качеством в учреждениях профессионального образования, разработке и внедрению инновационных образовательных программ, организации многоуровневой подготовки, совершенствованию образовательного процесса в учреждениях профессионального образования.
Раздел "Социальное партнерство и государственно-общественный механизм управления развитием кадрового потенциала" предусматривает мероприятия по организации деятельности координационных советов по вопросам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, привлечению социальных партнеров к участию в подготовке кадров, расширению договорной подготовки кадров в учреждениях профессионального образования, формированию общественно-государственной системы оценки качества профессионального образования.
Раздел "Обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными инженерно-педагогическими кадрами" направлен на решение проблемы дефицита мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, техническое переоснащение системы повышения квалификации педагогических работников.
Раздел "Формирование комплексной системы профессиональной ориентации, пропаганда рабочих профессий и сопровождение профессиональной карьеры молодежи" включает мероприятия по исследованию профессионально-образовательных потребностей молодежи, организации профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и их родителей, разработке и внедрению курсов по планированию профессиональной карьеры в образовательных учреждениях всех типов.
Раздел "Обеспечение материально-технической и ресурсной оснащенности учреждений профессионального образования" предусматривает создание на базе учреждений профессионального образования 6-ти ресурсных центров, переоснащение образовательных учреждений современным технологическим оборудованием и техникой.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 136 раздел 4 настоящей республиканской целевой программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл приведены в приложениях N 3 и 4 к настоящей Программе.
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2009 - 2012 годах составляет 9 300 тыс. рублей, в том числе:
I этап (2009 год) - 6 000 тыс. рублей;
II этап (2010 - 2012 годы) - 3 300 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 3 000 тыс. рублей;
2011 год - 300 тыс. рублей;
2012 год - без финансирования.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, целям и направлениям действия исполнителей Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе проведения открытых конкурсов в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
6. Организация управления Программой, контроль и оценка эффективности ее реализации
Государственный заказчик - Министерство образования и науки Республики Марий Эл несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета Республики Марий Эл мероприятий Программы на очередной финансовый год. Ежегодно производит уточнение основных мероприятий на очередной календарный год.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл осуществляет общее руководство, управление Программой и контроль за ходом ее реализации.
Ответственными по отдельным мероприятиям Программы являются органы исполнительной власти Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл:
формирует и исполняет государственный заказ на подготовку кадров;
организует и контролирует подготовку рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования;
осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий;
ежеквартально в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Исполнители Программы организуют деятельность по реализации программных мероприятий, ежеквартально направляют в Министерство образования и науки Республики Марий Эл информацию о ходе выполнения Программы.
Информация о ходе выполнения программных мероприятий и об использовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным годом, представляется в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Корректировка Программы возможна при изменении государственной политики и законодательства в области регулирования образования, в том числе профессионального образования, а также результатов ее реализации.
В результате реализации Программы планируется создать механизм обеспечения организаций реального сектора экономики Республики Марий Эл рабочими кадрами, удовлетворяющими требования работодателей в отношении готовности к профессионально-трудовой деятельности.
Социальная значимость Программы определяется тем, что сформированный комплексный механизм управления кадровым потенциалом Республики Марий Эл позволит в среднесрочной перспективе достичь динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, значительно снизить риск невостребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда, повысить уровень социальной защищенности обучающихся и работников.
В экономическом аспекте реализация Программы позволит снизить непроизводительные затраты средств бюджетов всех уровней, населения и организаций на получение гражданами образования, соответствующего сегодняшним и перспективным потребностям экономики и социальной сферы, а также создать условия для перевода экономики республики на инновационный путь развития путем упреждающего создания необходимого для этого кадрового потенциала.
Социальный эффект от выполнения Программы выражается:
в создании условий для обеспечения производственной сферы республики квалифицированными кадрами;
в обеспечении высокого уровня мотивации труда через систему социальных и экономических стимулов;
в повышении эффективности трудоустройства выпускников учебных заведений;
в снижении социальной напряженности на рынке труда.
Экономический эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в создании условий для дальнейшего устойчивого развития экономики республики, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности товаров и услуг на основе достижения персоналом организаций высокого уровня профессиональной компетентности.
------------------------------
* Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Рабочие кадры Республики Марий Эл
на 2009-2012 годы"
Основные проблемы профессионального образования Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Единица измерения |
Количественная характеристика проблемы |
||
значение в Республике Марий Эл |
значение в среднем по Приволжскому федеральному округу |
значение по Российской Федерации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность учащихся в учреждениях начального профессионального образования на 10 тыс. населения |
человек |
77,12 |
114,16 |
105,75 |
2. |
Численность учащихся в учреждениях среднего профессионального образования на 10 тыс. населения |
человек |
200,41 |
212,67 |
181,48 |
3. |
Охват молодежи начальным профессиональным образованием (отношение численности учащихся учреждений начального профессионального образования к численности населения в возрасте от 15 до 19 лет) |
процентов |
8,61 |
23,14 |
22,55 |
4. |
Охват молодежи средним профессиональным образованием (отношение численности студентов учреждений среднего профессионального образования к численности населения в возрасте от 15 до 19 лет) |
процентов |
20,94 |
24,66 |
21,91 |
5. |
Число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся учреждений начального профессионального образования |
единиц |
4,04 |
4,09 |
4,37 |
6. |
Удельный вес лиц, имеющих высшее профессиональное образование, в общей численности руководящих и педагогических работников учреждений начального профессионального образования |
процентов |
57,09 |
55,56 |
58,60 |
7. |
Укомплектованность штатом инженерно-педагогических работников учреждений начального профессионального образования - всего |
процентов |
66,23 |
77,63 |
74,02 |
8. |
Укомплектованность штатом мастеров производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования |
процентов |
64,8 |
69,17 |
65,85 |
9. |
Удельный вес мастеров производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования, имеющих производственную квалификацию на уровне и выше установленной выпускникам, в их общей численности |
процентов |
80,63 |
91,12 |
85,63 |
10. |
Удельный вес нетрудоустроенных выпускников очной формы обучения учреждений профессионального образования в общей численности выпускников |
процентов |
4,42 |
7,96 |
9,24 |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 136 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Рабочие кадры Республики Марий Эл
на 2009 - 2012 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 26 апреля 2013 г. N 136)
Система программных мероприятий
18 сентября 2008 г., 16 июня 2011 г., 26 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 136 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Рабочие кадры Республики Марий Эл
на 2009 - 2012 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 26 апреля 2013 г. N 136)
Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
16 июня 2011 г., 26 апреля 2013 г.
(тыс. рублей, в ценах 2008 года)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого по всем мероприятиям |
9 300 |
6 000 |
3 000 |
300 |
0 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
9 300 |
6 000 |
3 000 |
300 |
0 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
9 300 |
6 000 |
3 000 |
300 |
0 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
9 300 |
6 000 |
3 000 |
300 |
0 |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 136 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Рабочие кадры Республики Марий Эл
на 2009 - 2012 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 26 апреля 2013 г. N 136)
Объемы и источники поэтапного финансирования республиканской целевой программы "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
18 сентября 2008 г., 16 июня 2011 г., 26 апреля 2013 г.
(тыс. рублей, в ценах 2008 года)
|
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объемы финансирования мероприятия (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Итого по всем мероприятиям |
9 300,0 |
6 000,0 |
3 000,0 |
300,0 |
0,0 |
1. Создание единой системы мониторинга и среднесрочного прогнозирования спроса на рабочую силу для реального сектора экономики (исследование рынка труда) | ||||||
1.1. |
Разработка методики прогноза потребности рынка труда в квалифицированных кадрах с учетом социально-экономического развития Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Мониторинг обеспеченности отраслей экономики Республики Марий Эл квалифицированными и рабочими кадрами и прогнозирование спроса на рабочую силу на краткосрочную и среднесрочную перспективу в разрезе профессий, уровне# образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Создание банка данных о потребностях в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации населения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4. |
Мониторинг потребности молодежи с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном обучении и профессиональной подготовке |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5. |
Создание рейтинга профессий и специальностей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6. |
Издание информационных материалов для образовательных учреждений в Республике Марий Эл о потребности рынка труда в Республике Марий Эл в квалифицированных кадрах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7. |
Формирование государственного задания в системе профессионального образования на подготовку кадров на основе мониторинга и прогнозирования рынка труда |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8. |
Разработка конкурсного порядка размещения государственного задания на подготовку кадров в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.9. |
Разработка механизма согласования подготовки рабочих и специалистов в федеральных учреждениях начального и среднего профессионального образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.10. |
Реализация государственного задания на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.11. |
Проведение исследования квалифицированных требований, предъявляемых работодателями к уровню профессиональной компетенции рабочих и специалистов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.12. |
Организация деятельности служб маркетинга на базе учреждений профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.13. |
Разработка республиканской системы наблюдения и статистики подготовки квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.14. |
Организация и проведение республиканской межведомственной конференции по вопросам развития персонала с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл и организаций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.15. |
Мониторинг положения выпускников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.16. |
Мониторинг трудоустройства и социально-профессиональной адаптации выпускников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, в том числе через кадровые службы организаций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.17. |
Проведение мониторинга внешней трудовой миграции в Республике Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Создание условий для инновационного развития государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл и повышения качества профессиональной подготовки | ||||||
2.1. |
Разработка методики отбора инновационных проектов развития государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. |
Создание механизма управления качеством профессионального образования на республиканском уровне |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3. |
Разработка и внедрение систем управления качеством реализации профессионального образования в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4. |
Мониторинг качества профессионального обучения в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.5. |
Разработка и реализация учебных программ для профессиональной переподготовки взрослого населения с учетом требований работодателей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.6. |
Разработка и внедрение гибких учебных планов для дистанционного, экстернатного, индивидуального и других современных форм обучения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.7. |
Разработка учебных программ и создание условий для надомного профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.8. |
Внедрение информационно-коммуникационных образовательных технологий |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
75,0 |
0,0 |
2.9. |
Разработка для государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл дополнительных к федеральным требований оснащенности кабинетов, лабораторий, мастерских по образовательным программам начального и среднего профессионального образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.10. |
Организация многоуровневой подготовки в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.11. |
Создание нормативно-правового и организационно-управленческого обеспечения ресурсных центров государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.12. |
Разработка методических рекомендаций по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников по образовательным программам начального и среднего профессионального образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.13. |
Разработка контрольно-измерительных материалов для независимой сертификации профессиональной квалификации выпускников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.14. |
Разработка технологий независимой оценки квалифицированных рабочих и специалистов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Социальное партнерство и государственно-общественный механизм управления развитием кадрового потенциала | ||||||
3.1. |
Содействие в деятельности координационных советов при администрациях муниципальных образований по вопросам подготовки квалифицированных рабочих, специалистов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2. |
Заключение соглашений (договоров) о сотрудничестве между Минобрнауки Республики Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами службы занятости населения, объединениями работодателей по координации деятельности в формировании единой системы подготовки квалифицированных кадров, повышению качества профессиональной подготовки |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия служб медико-социальной экспертизы, органов службы занятости населения и государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл при разработке индивидуальных программ реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом ситуации на рынке труда в Республике Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.4. |
Разработка и реализация системы договорных отношений по вопросам подготовки кадров между обучающимися, работодателями, государственными учреждениями профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.5. |
Создание механизма государственно-общественного управления государственными учреждениями профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.6. |
Формирование общественно-государственной системы оценки качества профессионального образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.7. |
Разработка и реализация программ адаптации молодых специалистов в организациях в Республике Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.8. |
Создание и ежегодное обновление информационных каталогов о предприятиях в Республике Марий Эл по отраслям экономики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.9. |
Конкурс презентаций обучающихся предвыпускных курсов в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл для заинтересованных работодателей по отраслям экономики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.10. |
Разработка и реализация системы договорных отношений по вопросам обеспечений оплаты труда обучающихся и стимулирования мастеров производственного обучения в период производственной практики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.11. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по соответствующим отраслям экономики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.12. |
Организация и проведение конкурса "Лучший социальный партнер государственного учреждения профессионального образования Республики Марий Эл" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными инженерно-педагогическими кадрами | ||||||
4.1. |
Профессиональная переподготовка специалистов с высшим образованием по инженерно-педагогическому профилю |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2. |
Разработка и реализация системы целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием для работы в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.3. |
Формирование и подготовка резерва руководящих кадров государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.4. |
Проведение конкурса среди обучающихся государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, направленного на выявление лиц с высокой мотивацией на педагогическую профессию, для целевого обучения в вузах и колледжах педагогического профиля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.5. |
Повышение квалификации и переподготовка руководящих кадров государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл по программам стратегического менеджмента и маркетинга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.6. |
Организация межрегиональных конференций, выставок, семинаров по изучению опыта инновационной деятельности органов управления образованием Приволжского федерального округа и других регионов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.7. |
Организация стажировок преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на профильных предприятиях по изучению современных технологий, материалов, оборудования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.8. |
Повышение квалификации работников методической службы в межрегиональных и федеральных институтах, академиях, организация стажировок в инновационных центрах профессионального образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.9. |
Оборудование на базе ГБОУ СПО Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий" учебного кабинета повышения квалификации, оснащенного современными техническими средствами |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
75,0 |
0,0 |
4.10. |
Разработка и тиражирование учебных и информационно-методических материалов по новым производственным технологиям и оборудованию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.11. |
Повышение квалификации и методическое сопровождение адаптации начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.12. |
Создание педагогического сообщества молодых ученых и исследователей в области профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.13. |
Организация и проведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в системе профессионального образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.14. |
Организация участия специалистов профильных предприятий в подготовке кадров в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.15. |
Разработка и реализация программ повышения квалификации педагогических работников для организации профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Формирование комплексной системы профессиональной ориентации, пропаганда рабочих профессий, сопровождение профессиональной карьеры молодежи | ||||||
5.1. |
Проведение курсов среди организаторов профессиональной ориентации из числа педагогических работников образовательных учреждений Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.2. |
Организация работы по профессиональной ориентации работников образовательных учреждений в Республике Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.3. |
Проведение анкетирования первокурсников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Марий Эл о реализации их профессиональных намерений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.4. |
Организация публикаций в средствах массовой информации, отражающих прогноз потребностей рынка труда и требований к квалификации кадров в разрезе профессий и специальностей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.5. |
Организация работы с родителями учащихся 7-8-х классов общеобразовательных учреждений, вовлечение их в систему профессиональной ориентации (информирование о востребованных профессиях в учреждениях начального и среднего профессионального образования в Республике Марий Эл) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.6. |
Проведение государственными учреждениями профессионального образования Республики Марий Эл профориентационных мероприятий: "День выпускника", "День открытых дверей", "Есть такая профессия" для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.7. |
Организация и проведение республиканской акции "Образование и карьера" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.8. |
Организация и проведение экскурсий для учащихся общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл на предприятия реального сектора экономики и проведение "круглых столов" с предприятиями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.9. |
Издание справочника о государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.10. |
Организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), профессионального обучения и трудоустройства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.11. |
Организация психологической поддержки безработных выпускников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.12. |
Предоставление государственных услуг по социальной адаптации выпускникам государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, зарегистрированным в органах службы занятости населения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.13. |
Обеспечение занятости инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях в Республике Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.14. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.15. |
Введение курсов по формированию у учащихся навыков профессионального самоопределения и планирование карьеры в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.16. |
Разработка и реализация курсов по формированию психологических навыков при трудоустройстве на работу выпускников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Обеспечение материально-технической и ресурсной оснащенности учреждений профессионального образования | ||||||
6.1. |
Анализ состояния материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, планирование проведения ремонтных работ и переоснащения современными видами технологического оборудования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.2. |
Обеспечение государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл учебно-наглядными пособиями, оборудованием, библиотечным фондом для теоретического обучения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.3. |
Переоснащение государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл современными видами технологического оборудования для производственного обучения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.4. |
Обеспечение государственных учреждений профобразования Республики Марий Эл современной компьютерной техникой и программными продуктами |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
6.5. |
Развитие единой информационной среды государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, создание информационно-методического сайта педагогических работников системы профессионального образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.6. |
Установление информационного взаимодействия между государственными учреждениями профессионального образования Республики Марий Эл и компаниями, реализующими современную технику, заводами-поставщиками |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.7. |
Организация на базе государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл ресурсных центров для отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства, дорожного строительства, сферы обслуживания на условиях софинансирования из федерального бюджета и средств работодателей (участие в конкурсе приоритетного национального проекта "Образование") |
9 000,0 |
6 000,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2008 г. N 205 "О республиканской целевой программе "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2008 г. N 8 (II) ст. 441
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 136
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2012 г. N 224
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2012 г. N 28
Действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2012 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2011 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 июня 2010 г. N 166
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2008 г. N 247