Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 8, ст.333; 2006, N 6, ст.229, N 12 (часть I), ст.439; 2007, N 8 (часть II), ст.375; 2008, N 1 (часть I), ст.2, N 4 (часть I), ст.200) следующие изменения:
1. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 г. N 33-З)
Методика
формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл
Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Республики Марий Эл, учитывающих действующее на момент прогнозирования бюджетное и налоговое законодательство.
Расчет доходов производится на основании:
прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;
показателей, характеризующих базы налогообложения, представляемых администраторами доходных источников, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;
отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл за предыдущий финансовый год.
Расчет налоговых доходов основывается на положениях экономической теории о зависимости базы налогообложения от показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на прибыль организаций |
прибыль прибыльных предприятий |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
физические объемы производства и реализации соответствующей подакцизной продукции |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
доходы субъектов предпринимательской деятельности; доходы, уменьшенные на величину расходов |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
базовая доходность по виду предпринимательской деятельности; физический показатель, характеризующий вид деятельности |
Единый сельскохозяйственный налог |
доходы, уменьшенные на величину расходов |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц |
Налог на имущество организаций |
стоимость имущества |
Транспортный налог |
количество транспортных средств, мощность двигателя транспортного средства |
Налог на игорный бизнес |
игорное оборудование, используемое игорными заведениями |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земельных участков |
Прогнозирование указанных налоговых доходов осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и платежей, выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот и преференций, поступлений, носящих единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), и норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, а также сроков уплаты налогов и платежей.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
,
где:
НДi - прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
БHi - база налогообложения i-го доходного источника в очередном финансовом году и плановом периоде;
Стi - ставка i-го доходного источника;
Kсобi - коэффициент собираемости i-го доходного источника;
ВЛi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде льгот и иных преференций;
BPУi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-го доходного источника;
Идi - дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;
Ивi - выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;
EHi - поступления i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника;
HOi - норматив отчислений i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Прогнозирование неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл осуществляется на основе данных о фактических поступлениях платежей в базовом (последнем отчетном) году путем приведения их к условиям планируемого периода.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
,
где:
НДi - прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
- фактические поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в базовом периоде;
- возмещение ранее уплаченных сумм i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в базовом периоде по заключениям администраторов i-го доходного источника;
- поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в базовом периоде, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника;
Ki - коэффициент, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в базовом периоде;
ВЛi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде льгот и иных преференций;
BPУi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм в очередном финансовом году и плановом периоде по представлениям администраторов i-го доходного источника;
Идi - дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
Ивi - выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
EHi - поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), в очередном финансовом году и плановом периоде по представлениям администраторов i-го доходного источника.
Коэффициент Ki, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, рассчитывается как отношение отчетных данных о фактических поступлениях i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл за определенный период текущего года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер, и фактических поступлений за аналогичный период последнего отчетного года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер.".
2. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 г. N 33-З)
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
2) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) муниципального района (городского округа), к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по республике уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Настоящая Методика обеспечивает сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов и основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами муниципальных районов и городских округов на основании налоговой базы (налогового потенциала).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из показателей базы налогообложения муниципального района (городского округа), оценки поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".
К репрезентативным налогам в целях настоящей Методики относятся:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог.
Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится с учетом действующего на момент расчета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Оценка поступлений по каждому виду репрезентативных налогов производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал по видам налогов по муниципальному району (городскому округу) оценивается без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных органами местного самоуправления, на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике, имеющей свое выражение в средней по Республике Марий Эл репрезентативной налоговой ставке.
Расчет налогового потенциала по j-му муниципальному району (городскому округу) по каждому виду репрезентативных налогов производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по формуле:
,
где:
НПij - налоговый потенциал по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
HБij - налоговая база по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
Hopмi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение оценки налоговых поступлений и налоговой базы данного налога по формуле:
,
где:
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - оценка доходов по i-му налогу в консолидированный бюджет республики в планируемом году;
HБi - суммарная по республике налоговая база i-го налога в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) будет определяться по формуле:
,
где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- сумма налоговых потенциалов по репрезентативным налогам по j-му муниципальному району (городскому округу).
Рассчитанная оценка налогового потенциала не является планируемыми или рекомендуемыми показателями налоговых доходов муниципального района (городского округа) и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях регулирования межбюджетных отношений.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
ОТ - "отрицательный трансферт" - субсидии, перечисляемые из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Марий Эл согласно приложению N 6 к настоящему Закону;
Hacj - население j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
Нас - суммарная численность населения Республики Марий Эл.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования;
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-ом муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования.
В настоящей Методике могут применяться следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба;
Hпj - количество городских и сельских поселений в j-ом муниципальном районе;
СУМ Hпj - количество городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в Республике Марий Эл;
Hj- численность населения j-го муниципального района;
СУМ Hj - численность населения муниципальных районов Республики Марий Эл;
2) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-ом муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
3) коэффициент удаленности:
,
где:
KУj - коэффициент удаленности j-го муниципального района (городского округа);
PPЦj - расстояние от центра j-го муниципального района до г.Йошкар-Олы;
СУМ PPЦj - суммарное расстояние от центров всех муниципальных районов (городских округов) до г.Йошкар-Олы;
4) коэффициент возрастной структуры населения:
,
где:
- коэффициент возрастной структуры населения в j-ом муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-16 лет;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Республики Марий Эл в возрасте 0-16 лет;
- численность постоянного населения Республики Марий Эл старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Маристат |
коэффициент масштаба,
М К |
А1 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1-6 лет |
Маристат |
коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений,
КУ К |
А2 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
дети в возрасте 7-16 лет |
Маристат |
коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений,
КУ К |
A3 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Маристат |
коэффициент возрастной структуры населения,
ВСН К ;
коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений,
КУ К ;
коэффициент удаленности, КУ |
А4 |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Маристат |
коэффициент масштаба,
М К ;
коэффициент удаленности, КУ |
А5 |
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится в два этапа.
На первом этапе определяется объем средств, распределяемый исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов по следующей формуле:
,
где:
Д(1) - объем средств, распределяемый на первом этапе исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов;
а - доля от общего объема средств, распределяемая на первом этапе;
Д - общий объем средств, направляемый на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
На втором этапе рассчитывается часть дотации исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Объем средств, распределяемый на втором этапе исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя, определяется по следующей формуле:
,
где:
Д(2) - объем средств, распределяемый на втором этапе исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- оценка поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу), определяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Расчет первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), в планируемом году.
Расчет первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
,
где:
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
ФФПМР(ГО) - общий объем средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - объем средств, распределяемых на втором этапе исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл;
- уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в планируемом году;
БOj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет Республики Марий Эл, утвержденный законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год;
ФФПМР(ГО) - размер республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя по следующей формуле:
,
где:
Д(2)j - размер дотации, определяемой исходя из численности населения j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.".
3. Приложение N 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 г. N 33-З)
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет следующих источников:
собственные доходы муниципального района, в том числе субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений;
субвенции из республиканского бюджета Республики Марий Эл на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расположенных в границах муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - отношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) поселения, к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям муниципального района.
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям района) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Бюджетная обеспеченность поселения - показатель обеспеченности доходными источниками поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений.
Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
,
где:
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Hacj - численность населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Нас - суммарная численность населения муниципального района.
Настоящая Методика обеспечивает сопоставимость налоговых доходов поселений и основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами поселений на основании налоговой базы (налогового потенциала).
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из показателей базы налогообложения поселения, входящего в состав муниципального района, оценки поступления налогов с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, и в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".
К репрезентативным налогам в целях настоящей Методики относятся:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог.
Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Определение налогового потенциала бюджетов поселений производится с учетом действующего на момент расчета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Оценка поступлений по каждому виду репрезентативных налогов производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал поселения оценивается без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных органами местного самоуправления, на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по муниципальному району, имеющей свое выражение в средней репрезентативной налоговой ставке.
Расчет налогового потенциала j-го поселения по i-му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:
,
где:
HПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
HБij - налоговая база j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
Hopмi - норматив отчислений в бюджет поселения по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение оценки налоговых поступлений к налоговой базе данного налога по формуле:
,
где:
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - оценка доходов по i-му налогу с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Республики Марий Эл;
HБi - суммарная налоговая база i-го налога всех поселений данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:
,
где:
НПj - налоговый потенциал по j-му поселению;
- сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 3.
Индекс бюджетных расходов j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- знак суммирования;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 3;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 3;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- знак суммирования.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике могут применяться следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба;
Hпj - количество населенных пунктов в j-м поселении;
СУМ Hпj - количество населенных пунктов муниципального района;
Hj - численность населения j-го поселения;
СУМ Hj - численность населения поселений муниципального района;
2) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-ом поселении;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го поселения;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджетов всех поселений муниципального района;
3) коэффициент удаленности:
,
где:
KУj - коэффициент удаленности j-го поселения;
PPЦj - расстояние от центра j-го поселения до центра муниципального района;
СУМ PPЦj - суммарное расстояние от центров всех поселений до центра муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 3.
Таблица 3
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К |
А1 |
Контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К |
А1 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К |
А2 |
Организация библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К ;
коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям,
КУ К |
A3 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К ;
коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям,
КУ К |
А4 |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К |
А5 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К ;
коэффициент удаленности, КУ |
А6 |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент масштаба,
м К ;
коэффициент удаленности, КУ |
А7 |
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселений |
Маристат |
коэффициент удаленности, КУ |
А8 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района (в том числе субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл)
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на планируемый год определяется по формуле:
,
где:
Vдотi - объем дотаций, рассчитанный i-му поселению на планируемый год;
К - среднедушевой размер дотации;
Ccpi - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;
Чi - численность населения в i-ом поселении.
Отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения определяется по формуле:
,
где:
Ccpi - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;
БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
БOi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций из фонда;
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов всех поселений муниципального района;
РФ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений.
Среднедушевой размер дотации поселению определяется по формуле:
,
где:
К - среднедушевой размер дотации поселению;
РФ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- знак суммирования;
Ccpi - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;
Чi - численность населения в i-ом поселении.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл производится по следующей формуле:
,
где:
Дотi - расчетный размер дотации i-му поселению из бюджета муниципального района;
Cyбвj - объем субвенций j-му муниципальному району из республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление дотаций поселениям;
Чi - численность населения в i-ом поселении;
СУМ Чi - суммарная численность населения j-го муниципального района.
Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района соответствующему поселению, входящему в состав муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Дj - общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района j-му поселению;
Дот(1)j - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенции на осуществление государственных полномочий, j-му поселению;
Дот(2)j - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, j-му поселению.".
4. В приложении N 7:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субвенция муниципальным районам и городским округам (далее - субвенция) предоставляется в целях реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ.
В размер субвенции включаются расходы на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений, а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (далее - учебные расходы): расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
Сумма субвенции рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в зависимости от типа местности (городская, сельская) при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и с учетом повышающих коэффициентов при обучении в гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) по следующей формуле:
,
где:
- объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) как сумма нормативных затрат по всем муниципальным общеобразовательным учреждениям;
- знак суммирования;
- норматив предоставления субвенции в расчете на одного учащегося в зависимости от типа местности г, (с), по видам классов (s) и по типам реализуемых основных общеобразовательных программ (n) (далее - норматив);
г (с) - соответственно городская и сельская местность;
(s) - виды классов: обычные, гимназические (лицейские), коррекционные классы (классы компенсирующего обучения);
(n) - основные общеобразовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
- среднегодовая численность учащихся в зависимости от типа местности г, (с) в классах (s), реализующих типы основных общеобразовательных программ (n), в j-ом муниципальном общеобразовательном учреждении на территории i-го муниципального района (городского округа), скорректированная на систему поправочных коэффициентов.
Норматив определяется на основе:
соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала и фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения фонда оплаты труда по ставкам (окладам) и фонда надбавок и доплат;
средней ставки заработной платы (оклада) педагогического персонала, сложившейся по республике;
нормативной наполняемости классов (групп) соответствующего типа и вида образовательного учреждения;
учебных расходов;
поправочных коэффициентов.
Норматив для соответствующего типа местности, по видам классов и типам реализуемых основных общеобразовательных программ (Rг(c)(sn)# рассчитывается по формуле:
;
где:
- расходы по оплате труда с начислениями в расчете на одного учащегося каждого муниципального общеобразовательного учреждения в зависимости от типа местности г, (с), по видам классов (s) и по типам реализуемых основных общеобразовательных программ (n);
- учебные расходы.
определяется по формуле:
;
где:
а - число часов по базисному учебному плану, соответствующее продолжительности реализации общеобразовательных программ начального общего образования;
18,7 - средневзвешенное число часов работы учителя на ставку;
b - сложившаяся по республике средняя ставка заработной платы (оклад) педагогического персонала (учителей) с учетом повышения ставки заработной платы в сельской местности;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории;
1,33 - коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда по ставкам (окладам) на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
d - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
w - повышающие коэффициенты при реализации основных общеобразовательных программ в зависимости от количества часов базисного учебного плана;
v - повышающие коэффициенты при реализации основных общеобразовательных программ в зависимости от различных факторов по городской и сельской местности;
с - повышающие коэффициенты при реализации основных общеобразовательных программ по видам классов;
m - нормативная наполняемость классов в зависимости от принадлежности муниципального общеобразовательного учреждения к соответствующему типу местности.
Повышающие коэффициенты педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении (w, v, с) учитывают:
стоимость услуги при реализации основных общеобразовательных программ (разная стоимость обучения при реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане);
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов и т.д.;
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские). Значения коэффициентов w, v, с определяются Министерством образования Республики Марий Эл.
Учебные расходы Ручеб. определяются в равном объеме по всем муниципальным общеобразовательным учреждениям исходя из структуры норматива с ежегодным увеличением доли учебных расходов.
В целях недопущения резких отклонений размеров субвенции, рассчитанной на нормативной основе, от сложившейся базы расходов по общеобразовательным учреждениям применяется система поправочных коэффициентов, корректирующих показатель среднегодовой численности учащихся ():
коэффициенты приведения численности в зависимости от принадлежности наполняемости j-го муниципального общеобразовательного учреждения к установленному интервалу наполняемости с ежегодным укрупнением интервалов (определяются как отношение нормативной наполняемости классов к верхней границе интервала наполняемости);
коэффициенты приведения численности j-го муниципального общеобразовательного учреждения, утвержденного Министерством образования Республики Марий Эл в перечне малокомплектных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл (определяются как отношение нормативной наполняемости классов к фактически сложившейся наполняемости классов данного малокомплектного общеобразовательного учреждения);
коэффициенты за работу в j-ом вечернем (сменном) муниципальном общеобразовательном учреждении (определяются как отношение расходов в объеме не менее фактических затрат в предыдущем финансовом году на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в j-ом муниципальном общеобразовательном учреждении к расходам, рассчитанным для данного общеобразовательного учреждения на нормативной основе). Если объем фактических затрат в предыдущем финансовом году на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в j-ом муниципальном общеобразовательном учреждении превышает объем затрат, рассчитанных на нормативной основе на очередной финансовый год, значение поправочного коэффициента за работу в j-ом вечернем (сменном) муниципальном общеобразовательном учреждении составляет 1,0.
Для вновь созданных общеобразовательных учреждений в текущем финансовом году размер субвенции на текущий и очередной финансовый год определяется на основе нормативов затрат, не зависящих от количества учащихся.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Субвенции j-му муниципальному району на осуществление государственных полномочий Республики Марий Эл по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, расположенных в границах j-го муниципального района Республики Марий Эл, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Cyбвj - размер субвенции j-му муниципальному району на исполнение указанных полномочий;
Субв - общий объем субвенций, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Марий Эл на исполнение указанных полномочий;
Н - численность населения городских и сельских поселений Республики Марий Эл (за исключением городских округов), имеющих право на получение дотаций за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
Hj - численность населения городских и сельских поселений j-го муниципального района, имеющих право на получение дотаций за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2008 г. N 33-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.