Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 8, ст.333; 2006, N 6, ст.229, N 12 (часть I), ст.439; 2007, N 8 (часть II), ст.375; 2008, N 1 (часть I), ст.2, N 4 (часть I), ст.200) следующие изменения:
1. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 г. N 33-З)
Методика
формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл
Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Республики Марий Эл, учитывающих действующее на момент прогнозирования бюджетное и налоговое законодательство.
Расчет доходов производится на основании:
прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;
показателей, характеризующих базы налогообложения, представляемых администраторами доходных источников, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;
отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл за предыдущий финансовый год.
Расчет налоговых доходов основывается на положениях экономической теории о зависимости базы налогообложения от показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на прибыль организаций |
прибыль прибыльных предприятий |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
физические объемы производства и реализации соответствующей подакцизной продукции |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
доходы субъектов предпринимательской деятельности; доходы, уменьшенные на величину расходов |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
базовая доходность по виду предпринимательской деятельности; физический показатель, характеризующий вид деятельности |
Единый сельскохозяйственный налог |
доходы, уменьшенные на величину расходов |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц |
Налог на имущество организаций |
стоимость имущества |
Транспортный налог |
количество транспортных средств, мощность двигателя транспортного средства |
Налог на игорный бизнес |
игорное оборудование, используемое игорными заведениями |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земельных участков |
Прогнозирование указанных налоговых доходов осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и платежей, выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот и преференций, поступлений, носящих единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), и норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, а также сроков уплаты налогов и платежей.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
,
где:
НДi - прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
БHi - база налогообложения i-го доходного источника в очередном финансовом году и плановом периоде;
Стi - ставка i-го доходного источника;
Kсобi - коэффициент собираемости i-го доходного источника;
ВЛi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде льгот и иных преференций;
BPУi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-го доходного источника;
Идi - дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;
Ивi - выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;
EHi - поступления i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника;
HOi - норматив отчислений i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Прогнозирование неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл осуществляется на основе данных о фактических поступлениях платежей в базовом (последнем отчетном) году путем приведения их к условиям планируемого периода.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
,
где:
НДi - прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
- фактические поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в базовом периоде;
- возмещение ранее уплаченных сумм i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в базовом периоде по заключениям администраторов i-го доходного источника;
- поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в базовом периоде, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника;
Ki - коэффициент, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в базовом периоде;
ВЛi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде льгот и иных преференций;
BPУi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм в очередном финансовом году и плановом периоде по представлениям администраторов i-го доходного источника;
Идi - дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
Ивi - выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
EHi - поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), в очередном финансовом году и плановом периоде по представлениям администраторов i-го доходного источника.
Коэффициент Ki, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, рассчитывается как отношение отчетных данных о фактических поступлениях i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл за определенный период текущего года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер, и фактических поступлений за аналогичный период последнего отчетного года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер.".
2. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 г. N 33-З)
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
2) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) муниципального района (городского округа), к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по республике уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Настоящая Методика обеспечивает сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов и основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами муниципальных районов и городских округов на основании налоговой базы (налогового потенциала).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из показателей базы налогообложения муниципального района (городского округа), оценки поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".
К репрезентативным налогам в целях настоящей Методики относятся:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог.
Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится с учетом действующего на момент расчета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Оценка поступлений по каждому виду репрезентативных налогов производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал по видам налогов по муниципальному району (городскому округу) оценивается без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных органами местного самоуправления, на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике, имеющей свое выражение в средней по Республике Марий Эл репрезентативной налоговой ставке.
Расчет налогового потенциала по j-му муниципальному району (городскому округу) по каждому виду репрезентативных налогов производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по формуле:
,
где:
НПij - налоговый потенциал по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
HБij - налоговая база по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
Hopмi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение оценки налоговых поступлений и налоговой базы данного налога по формуле:
,
где:
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - оценка доходов по i-му налогу в консолидированный бюджет республики в планируемом году;
HБi - суммарная по республике налоговая база i-го налога в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) будет определяться по формуле:
,
где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- сумма налоговых потенциалов по репрезентативным налогам по j-му муниципальному району (городскому округу).
Рассчитанная оценка налогового потенциала не является планируемыми или рекомендуемыми показателями налоговых доходов муниципального района (городского округа) и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях регулирования межбюджетных отношений.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
ОТ - "отрицательный трансферт" - субсидии, перечисляемые из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Марий Эл согласно приложению N 6 к настоящему Закону;
Hacj - население j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
Нас - суммарная численность населения Республики Марий Эл.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования;
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
, ...,
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-ом муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования.
В настоящей Методике могут применяться следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба;
Hпj - количество городских и сельских поселений в j-ом муниципальном районе;
СУМ Hпj - количество городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в Республике Марий Эл;
Hj- численность населения j-го муниципального района;
СУМ Hj - численность населения муниципальных районов Республики Марий Эл;
2) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-ом муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
3) коэффициент удаленности:
,
где:
KУj - коэффициент удаленности j-го муниципального района (городского округа);
PPЦj - расстояние от центра j-го муниципального района до г.Йошкар-Олы;
СУМ PPЦj - суммарное расстояние от центров всех муниципальных районов (городских округов) до г.Йошкар-Олы;
4) коэффициент возрастной структуры населения:
,
где:
- коэффициент возрастной структуры населения в j-ом муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-16 лет;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Республики Марий Эл в возрасте 0-16 лет;
- численность постоянного населения Республики Марий Эл старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Маристат |
коэффициент масштаба,
М К |
А1 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1-6 лет |
Маристат |
коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений,
КУ К |
А2 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
дети в возрасте 7-16 лет |
Маристат |
коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений,
КУ К |
A3 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Маристат |
коэффициент возрастной структуры населения,
ВСН К ;
коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений,
КУ К ;
коэффициент удаленности, КУ |
А4 |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Маристат |
коэффициент масштаба,
М К ;
коэффициент удаленности, КУ |
А5 |
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится в два этапа.
На первом этапе определяется объем средств, распределяемый исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов по следующей формуле:
,
где:
Д(1) - объем средств, распределяемый на первом этапе исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов;
а - доля от общего объема средств, распределяемая на первом этапе;
Д - общий объем средств, направляемый на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
На втором этапе рассчитывается часть дотации исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Объем средств, распределяемый на втором этапе исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя, определяется по следующей формуле:
,
где:
Д(2) - объем средств, распределяемый на втором этапе исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- оценка поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу), определяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Расчет первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), в планируемом году.
Расчет первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
,
где:
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
ФФПМР(ГО) - общий объем средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - объем средств, распределяемых на втором этапе исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл;
- уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в планируемом году;
БOj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет Республики Марий Эл, утвержденный законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год;
ФФПМР(ГО) - размер республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя по следующей формуле:
,
где:
Д(2)j - размер дотации, определяемой исходя из численности населения j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.".
3. Приложение N 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 г. N 33-З)
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет следующих источников:
собственные доходы муниципального района, в том числе субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений;
субвенции из республиканского бюджета Республики Марий Эл на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расположенных в границах муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - отношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) поселения, к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям муниципального района.
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям района) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Бюджетная обеспеченность поселения - показатель обеспеченности доходными источниками поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений.
Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
,
где:
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения до распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Hacj - численность населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Нас - суммарная численность населения муниципального района.
Настоящая Методика обеспечивает сопоставимость налоговых доходов поселений и основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами поселений на основании налоговой базы (налогового потенциала).
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из показателей базы налогообложения поселения, входящего в состав муниципального района, оценки поступления налогов с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, и в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".
К репрезентативным налогам в целях настоящей Методики относятся:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог.
Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Определение налогового потенциала бюджетов поселений производится с учетом действующего на момент расчета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Оценка поступлений по каждому виду репрезентативных налогов производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал поселения оценивается без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных органами местного самоуправления, на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по муниципальному району, имеющей свое выражение в средней репрезентативной налоговой ставке.
Расчет налогового потенциала j-го поселения по i-му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:
,
где:
HПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
HБij - налоговая база j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
Hopмi - норматив отчислений в бюджет поселения по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение оценки налоговых поступлений к налоговой базе данного налога по формуле:
,
где:
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - оценка доходов по i-му налогу с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Республики Марий Эл;
HБi - суммарная налоговая база i-го налога всех поселений данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:
,
где:
НПj - налоговый потенциал по j-му поселению;
- сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 3.
Индекс бюджетных расходов j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- знак суммирования;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 3;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 3;
, ...,
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюдже
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2008 г. N 33-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.