Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 12 сентября 2008 г. N 241
"Об утверждении Порядка деятельности лесничих на территории Республики Марий Эл"
18 августа 2009 г., 27 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2011 г. N 423 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2011 г. N 131 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2010 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок деятельности лесничих на территории Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра лесного хозяйства Республики Марий Эл Дворецкого Г.А.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2009 г. N 186 настоящее постановление дополнено пунктом 3
3. Подпункт 3 пункта 4, пункты 28 и 29 Порядка деятельности лесничих на территории Республики Марий Эл, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2010 г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2011 г. N 131 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2010 г.
Порядок
деятельности лесничих на территории Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 2008 г. N 241)
27 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает организацию деятельности лесничих в лесничествах на территории Республики Марий Эл.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие определения:
лесничество - территориальная единица управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
участковое лесничество - структурное подразделение лесничества;
лесничий - руководитель государственного казенного учреждения Республики Марий Эл, осуществляющий полномочия в области лесных отношений в границах лесничества, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром лесного хозяйства Республики Марий Эл в установленном законодательством порядке;
участковый лесничий - руководитель структурного подразделения государственного казенного учреждения Республики Марий Эл, осуществляющий полномочия в области лесных отношений в границах участкового лесничества, непосредственно подчиняющийся лесничему, назначаемый на должность и освобождаемый от должности лесничим в установленном законодательством порядке;
лесопользователи - граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов.
3. Правовую основу деятельности лесничего составляют Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Конституция Республики Марий Эл, законы и другие нормативные правовые акты Республики Марий Эл, а также настоящий Порядок.
II. Основные задачи лесничего
4. Лесничий в границах лесничества в пределах своей компетенции:
1) на основе лесохозяйственного регламента лесничества:
организует использование лесов;
организует и осуществляет охрану и защиту лесов;
обеспечивает проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению;
2) участвует в планировании организации использования, охраны и воспроизводства лесов;
Подпункт 3 пункта 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2010 г.
3) осуществляет государственный лесной контроль и надзор и государственный пожарный надзор в лесах в порядке, определяемом федеральным законодательством.
5. Лесничий осуществляет непосредственное руководство деятельностью участковых лесничих на территории лесничества.
III. Порядок деятельности лесничих при организации использования лесов
6. Использование лесов регулируется:
на лесных участках, предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в соответствии с лесным планом Республики Марий Эл, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов;
на лесных участках, свободных от прав долгосрочного пользования, в соответствии с лесным планом Республики Марий Эл и лесохозяйственным регламентом лесничества.
7. Лесничий рассматривает лесные декларации, подаваемые лесопользователями в Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган) в установленном порядке.
Лесная декларация рассматривается лесничим на предмет ее соответствия лесохозяйственному регламенту лесничества и проекту освоения лесов, а также на предмет соответствия сведений о месте расположения, объемах и иных качественных показателях лесопользования, изложенных в лесной декларации, фактически отведенным лесосекам на территории арендуемого лесного участка.
При рассмотрении лесной декларации, в которой указан вид использования лесов "заготовка древесины", натурному обследованию подлежат:
соответствие фактически отведенных лесосек сведениям, заявленным в лесной декларации (геодезическая привязка, промер линий, прорубка визиров, установка деляночных столбов);
соответствие качественных характеристик и объема древесины на отведенных лесосеках сведениям, заявленным в лесной декларации.
В случае указания в лесной декларации иных видов использования лесов натурному обследованию подлежат показатели в соответствии с видом использования лесов.
8. В случае выявления несоответствия лесной декларации проекту освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, иных нарушений лесного законодательства либо несоответствия заявленных сведений материалам натурного обследования лесничий незамедлительно уведомляет об этом лесопользователя.
9. Утратил силу с 31 декабря 2010 г.
См. текст пункта 9
10. При организации и проведении работ по заготовке древесины на лесных участках, переданных в аренду, лесничий согласовывает технологическую карту разработки лесосеки, которая составляется лесопользователем на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.
11. При организации заготовки древесины без предоставления лесных участков по договорам купли-продажи лесных насаждений или договорам, в которых содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, лесничий обязан:
обеспечить проектирование лесных участков;
осуществить таксацию лесосек;
абзац четвертый утратил силу с 31 декабря 2010 г.
См. текст абзаца четвертого пункта 11
12. При организации и проведении работ по заготовке древесины, выполняемых в рамках договора, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, и договора купли-продажи лесных насаждений, лесничий согласовывает технологическую карту разработки лесосеки, которая составляется лесопользователем на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.
13. При организации заготовки гражданами древесины и иных лесных ресурсов для удовлетворения собственных нужд лесничий обязан обеспечить:
проектирование лесных участков;
отвод и таксацию лесосек (на арендуемом лесном участке по согласованию с арендатором);
абзац четвертый утратил силу с 31 декабря 2010 г.
См. текст абзаца четвертого пункта 13
14. При организации и проведении работ по заготовке древесины, осуществляемых гражданами для удовлетворения собственных нужд, лесничий на основе данных отвода и таксации на каждую лесосеку составляет технологическую карту разработки лесосеки, которая доводится до лесопользователя перед началом ее разработки.
15. Расчетная лесосека устанавливается лесохозяйственным регламентом лесничества. Объем рубок для удовлетворения нужд граждан определяется в установленном порядке уполномоченным органом и доводится лесничему.
16. Лесничий в пределах своей компетенции в соответствии с запросами уполномоченного органа обеспечивает подготовку документации, необходимой для организации использования лесов.
17. Лесничий в пределах своей компетенции обеспечивает ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории лесничества.
IV. Порядок деятельности лесничего по обеспечению охраны и защиты лесов
18. Лесничий обеспечивает охрану леса от пожаров, загрязнений (в том числе радиоактивными веществами, промышленными, строительными и бытовыми отходами) и от иного негативного воздействия (незаконных рубок и т.д.), а также защиту леса от вредных организмов.
19. Утратил силу с 31 декабря 2010 г.
См. текст пункта 19
20. Утратил силу с 31 декабря 2010 г.
См. текст пункта 20
21. Ежегодно, не позднее 15 марта, лесничий обеспечивает подготовку и утверждение в установленном порядке оперативно-мобилизационного плана взаимодействия при тушении лесных пожаров.
22. Лесничий в порядке, установленном оперативно-мобилизационным планом:
организует своевременное обнаружение возникающих лесных пожаров;
привлекает граждан, юридических лиц, а в необходимых случаях и оперативные силы подразделений, предназначенных для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
организует, а при необходимости непосредственно руководит тушением лесных пожаров на подведомственной территории.
23. Утратил силу с 31 декабря 2010 г.
См. текст пункта 23
24. Лесничий ведет разъяснительную работу среди населения по вопросам осторожного обращения с огнем и тушения лесных пожаров, при необходимости представляет информацию в средства массовой информации и предложения в органы местного самоуправления по обеспечению эффективной охраны лесов от пожаров.
25. Лесничий в целях обеспечения защиты лесов от вредных организмов и соблюдения санитарной безопасности в лесах организует проведение профилактических, санитарно-оздоровительных, истребительных и иных мероприятий, предусмотренных лесохозяйственным регламентом лесничества.
26. В целях обеспечения охраны и защиты лесов лесничий осуществляет патрулирование лесных участков и наблюдение за ними по утвержденным маршрутам.
27. Отчет о результатах патрулирования и наблюдения лесных участков представляется лесничим в уполномоченный орган по форме и в сроки, определенные уполномоченным органом.
V. Порядок деятельности лесничих при осуществлении государственного лесного контроля и надзора и государственного пожарного надзора в лесах
28. Лесничий осуществляет государственный лесной контроль и надзор путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства.
29. Лесничий, осуществляющий государственный лесной контроль и надзор, имеет право:
предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для взятия проб, проведения соответствующих анализов, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
30. Лесничий при осуществлении государственного лесного контроля и надзора обязан:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
проводить мероприятия по государственному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с распоряжениями уполномоченного органа о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения уполномоченного органа о проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;
не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по государственному лесному контролю и надзору;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Лесничий осуществляет государственный пожарный надзор в лесах в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований пожарной безопасности в лесах и принятия мер по результатам проверок в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", Лесным кодексом Российской Федерации и Положением об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2010 г. N 595.
32. Лесничий, осуществляющий государственный пожарный надзор в лесах, имеет право:
осуществлять государственный пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в лесах;
проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений;
давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;
проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности в лесах;
оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в лесах;
вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них.
33. Лесничий, осуществляющий государственный пожарный надзор в лесах, обязан:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований пожарной безопасности в лесах;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
проводить мероприятия по государственному пожарному надзору в лесах на основании и в строгом соответствии с распоряжениями уполномоченного органа о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах только во время исполнения должностными лицами служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений уполномоченного органа о проведении указанных мероприятий;
не препятствовать представителям юридических лиц и граждан присутствовать при проведении мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету их проверок;
предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах, необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица или гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности в лесах, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проводить в ходе мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах разъяснительную работу, касающуюся применения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
VI. Порядок деятельности лесничих при обеспечении воспроизводства лесов и лесоразведения
34. Лесничий обеспечивает проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению на территории лесничества. Воспроизводство лесов осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами.
35. К задачам лесничего по лесовосстановлению относятся:
ежегодный учет площадей вырубок, гарей, редин, прогалин, иных не покрытых лесной растительностью или пригодных для лесовосстановления земель, при котором в зависимости от состояния на них подроста и молодняка определяются способы лесовосстановления;
определение по согласованию с уполномоченным органом ежегодного объема мероприятий по лесовосстановлению;
утверждение разрабатываемых исполнителями работ проектов лесовосстановления;
организация технической приемки лесовосстановительных мероприятий и оценка качества проведенных работ по лесовосстановлению, подписание актов приемки выполненных работ по лесовосстановлению;
организация инвентаризации лесных культур, защитных лесных насаждений, посадочного материала в питомниках, лесных участков с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению, ввода молодняков в категорию хозяйственно ценных лесных насаждений, а также выявление и документальное оформление погибших лесных культур, защитных лесных насаждений, лесных участков с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению.
36. К задачам лесничего по лесоразведению относятся:
обеспечение ежегодного учета площадей, пригодных для лесоразведения;
определение по согласованию с уполномоченным органом ежегодного объема мероприятий по лесоразведению;
согласование проектов лесоразведения;
организация технической приемки лесоразведения и оценка качества проведенных мероприятий по лесоразведению, согласование актов приемки выполненных работ по лесоразведению.
37. Лесничий организует учет объектов постоянной лесосеменной базы и обеспечение их сохранности.
38. Лесничий организует проведение фенологических наблюдений по учету урожая семян лесных растений.
39. Лесничий обеспечивает использование районированных и кондиционных семян при проведении мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению.
40. Проведение мероприятий по уходу за лесами организуется лесничим в соответствии с лесным планом Республики Марий Эл, лесохозяйственным регламентом лесничества, а на лесных участках, переданных в аренду, также с проектом освоения лесов.
41. Лесничий обеспечивает реализацию мероприятий по проведению рубок ухода за лесами, а также проведение иных мероприятий по уходу за лесами в порядке, определенном лесохозяйственным регламентом лесничества и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Порядок представления лесничим отчетности
42. Лесничий ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет уполномоченному органу:
отчет об использовании лесов;
отчет об охране и защите лесов;
отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении по установленным уполномоченным органом формам.
43. Отчеты формируются лесничим с учетом подаваемых в установленном порядке гражданами и юридическими лицами отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении.
В отчетах лесничего приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению за период с начала года до конца отчетного квартала.
В четвертом квартале приводится информация за отчетный год. Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 2008 г. N 241 "Об утверждении Порядка деятельности лесничих на территории Республики Марий Эл"
Подпункт 3 пункта 4, пункты 28 и 29 Порядка деятельности лесничих на территории Республики Марий Эл, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 октября 2008 г. N 10 ст. 510
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2011 г. N 423 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2011 г. N 131
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2010 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2009 г. N 186