Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., N 30112012040402; 5 ноября 2013 г., N 31102013040326; 8 мая 2014 г., N 08052014040209, 21 июля 2014 г., N 23072014040346).
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 2014 г. N 479)
В государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной указанным выше постановлением:
а) в паспорте государственной программы:
в позиции "Целевые индикаторы и показатели государственной программы":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"доля выпускников очной формы обучения по программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, в общей их численности;";
абзац четвертый исключить;
абзацы пятый - девятый считать соответственно абзацами четвертым - восьмым;
б) в разделе III:
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"показатель "Доля выпускников очной формы обучения по программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, в общей их численности" характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой страны, опосредованно свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки;";
абзац восемнадцатый исключить;
абзацы девятнадцатый - двадцать третий считать соответственно абзацами восемнадцатым - двадцать вторым;
в) абзац тридцать пятый раздела IV изложить в следующей редакции:
"3. Обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы направлено на определение муниципальных образований, молодые семьи которых будут участниками программы, формирование общей базы молодых семей-участниц программы, информирование населения о ходе реализации программы.";
г) в разделе VIII:
абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:
"56 процентов выпускников очной формы обучения по программам среднего профессионального образования от общей их численности будут трудоустроены не позднее 1 года после выпуска;";
абзац пятидесятый изложить в следующей редакции:
"60 процентов выпускников очной формы обучения по программам среднего профессионального образования от общей их численности будут трудоустроены не позднее 1 года после выпуска;";
абзац пятьдесят седьмой исключить;
абзацы пятьдесят восьмой - шестьдесят первый считать соответственно пятьдесят седьмым - шестидесятым;
д) раздел X изложить в следующей редакции:
"X. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
а) оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы;
б) оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу;
в) оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (оценка степени реализации мероприятий);
г) оценка степени соответствия запланированному уровню расходов;
д) оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
е) оценка эффективности реализации подпрограмм, входящих в государственную программу.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, входящих в государственную программу, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню расходов и оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм, входящих в государственную программу.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не хуже значения показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В случае если для определения результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений данных показателей (индикаторов) к запланированным значениям данных показателей (индикаторов), выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, считается выполненным в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее 95 процентов от установленных значений на отчетный год;
мероприятие, предусматривающее разработку или принятие нормативных правовых актов Республики Марий Эл, считается выполненным в случае разработки или принятия нормативного правового акта Республики Марий Эл в установленные сроки;
мероприятие, предусматривающее строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, считается выполненным в случае окончания строительства или реконструкции объектов капитального строительства в установленные сроки;
мероприятие, предусматривающее достижение качественного результата, считается выполненным в случае его достижения (проводится экспертная оценка).
Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются только расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В качестве плановых расходов из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в соответствии со сводной бюджетной росписью на отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
Эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу
Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу, определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
В случае если подпрограммой установлено целевое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (далее в настоящем абзаце - показатель (индикатор)), равное нулю, при фактическом значении показателя (индикатора), равном нулю, степень достижения планового значения показателя (индикатора) принимается равной 1. При фактическом значении показателя (индикатора), не равном нулю, соответствующий показатель (индикатор) считается недостигнутым, степень достижения планового значения показателя (индикатора) принимается равной 0.
Степень достижения целей и решения задач подпрограммы, входящей в государственную программу (далее - степень реализации подпрограммы), рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
Оценка эффективности реализации подпрограмм, входящих в государственную программу
Эффективность реализации подпрограммы, входящей в государственную программу (далее - подпрограмма), оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (либо по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
Эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной в случае, если значение составляет менее 0,7.
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи государственной программы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи государственной программы, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
Степень достижения целей и решения задач государственной программы (далее - степень реализации государственной программы) рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи государственной программы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
Оценка эффективности реализации государственной программы
Эффективность реализации государственной программы оценивается с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм, входящих в государственную программу, по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей и решения задач государственной программы:
для подпрограммы "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики" - 0,24;
для подпрограммы "Государственная поддержка развития системы общего и дополнительного образования" - 0,19;
для подпрограммы "Комплексное развитие профессионального образования" - 0,17;
для подпрограммы "Комплексное сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" - 0,1;
для подпрограммы "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику" - 0,12;
для подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы" - ОД 8.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
Эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной в случае, если значение составляет менее 0,7.";
е) в приложении N 1 к государственной программе:
в разделе "Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы":
графу 2 позиции 3 изложить в следующей редакции:
"Доля выпускников очной формы обучения по программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, в общей их численности";
позицию 4 исключить;
позиции 5 - 9 считать соответственно позициями 4 - 8;
в разделе "Подпрограмма "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики":
позицию 1 изложить в следующей редакции:
"1. |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
процентов |
65,0 |
70,0 |
80,0 |
93,8 |
93,9 |
94,0 |
94,2 |
94,4 |
94,6 |
95,0"; |
позицию 7 изложить в следующей редакции:
"7. |
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения |
процентов |
100,0 |
100,0 |
82,0 |
82,5 |
83,0 |
83,5 |
84,0 |
84,5 |
85,0 |
86,0"; |
позицию 9 изложить в следующей редакции:
"9. |
Удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства |
процентов |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0"; |
дополнить позициями 12 - 14 следующего содержания:
"12. |
Среднесписочная численность педагогических работников, в том числе: |
человек |
11693 |
11815 |
11828 |
11872 |
11914 |
11813 |
21587 |
21635 |
21671 |
21635 |
дошкольное образование |
человек |
3217 |
3225 |
3232 |
3209 |
3197 |
3177 |
5660 |
5799 |
5900 |
5917 |
|
общее образование |
человек |
6541 |
6655 |
6743 |
6825 |
6894 |
6824 |
11917 |
11917 |
11917 |
11917 |
|
дополнительное образование для детей |
человек |
1162 |
1162 |
1157 |
1161 |
1164 |
1169 |
2576 |
2585 |
2592 |
2603 |
|
среднее профессиональное образование |
человек |
773 |
773 |
696 |
677 |
659 |
643 |
1434 |
1334 |
1256 |
1199 |
|
13. |
Численность специалистов, занятых реализацией молодежной политики |
человек |
43,0 |
42,0 |
40,0 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
14. |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании |
процентов |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,27 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7"; |
в разделе "Подпрограмма "Государственная поддержка развития системы общего образования и дополнительного образования":
позицию 3 изложить в следующей редакции:
"3. |
Удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования детей |
процентов |
28,0 |
28,0 |
29,7 |
29,9 |
30,0 |
31,2 |
32,5 |
36,0 |
38,0 |
40,0"; |
позицию 6 изложить в следующей редакции:
"6. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
процентов |
3,5 |
5,5 |
5,5 |
6,9 |
8,0 |
9,4 |
10,9 |
12,4 |
13,8 |
15,2"; |
дополнить позицией 16 следующего содержания:
"16. |
Доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение |
процентов |
45,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
87,0 |
90,0 |
95,0"; |
позицию 1 раздела "Подпрограмма "Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" изложить в следующей редакции:
"1. |
Доля детей, охваченных комплексным психолого-педагогическим сопровождением |
процентов |
- |
5,0 |
10,0 |
25,0 |
27,0 |
30,0 |
32,5 |
35,0 |
37,5 |
40,0"; |
в разделе "Подпрограмма "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику":
графу 2 позиции 5 изложить в следующей редакции:
"количество молодых семей, улучшивших жилищные условия";
ж) в приложении N 2 к государственной программе:
в разделе "Подпрограмма "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики":
графу 8 позиции 1 изложить в следующей редакции:
"доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; доля выпускников образовательных организаций, получивших документы государственного образца; доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, процентов от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях для данной категории детей";
графу 8 позиции 2 изложить в следующей редакции:
"доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших на обучение по программам среднего профессионального образования; доля работников системы образования, ежегодно проходящих повышение квалификации, в общей численности работников системы образования; доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы";
графу 8 позиции 3 изложить в следующей редакции:
"доля работников системы образования, ежегодно проходящих повышение квалификации, в общей численности работников системы образования; доля педагогических и управленческих работников системы общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности педагогических и управленческих работников; доля муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации педагогического и управленческого корпуса системы общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности муниципалитетов";
графу 8 позиции 5 изложить в следующей редакции:
"доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем учебном году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования детей";
графу 8 позиции 7 изложить в следующей редакции:
"удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения; доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение";
графу 8 позиции 8 изложить в следующей редакции:
"удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, процентов от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях для данной категории детей; доля детей, охваченных комплексным психолого-педагогическим сопровождением; охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мероприятиями по социальной адаптации";
графу 8 позиции 9 изложить в следующей редакции:
"удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства; доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся";
графу 8 позиции 10 изложить в следующей редакции:
"доля детей и молодежи, вовлеченных в социально значимую деятельность (проекты, волонтерская деятельность, ученическое и студенческое самоуправление), в общем количестве детей и молодежи; численность специалистов, занятых реализацией молодежной политики";
в разделе "Подпрограмма "Государственная поддержка развития системы общего образования и дополнительного образования":
графу 8 позиции 1 изложить в следующей редакции:
"доля базовых образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных организаций; доля детей школьного возраста, вовлеченных в программы, проекты, конкурсные мероприятия, направленные на формирование социокультурных компетентностей личности, в общем количестве детей данного возраста";
графу 8 позиции 3 изложить в следующей редакции:
"доля базовых образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных организаций; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций";
графу 8 позиции 7 изложить в следующей редакции:
"доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение";
графу 8 позиции 5 изложить в следующей редакции:
"доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления детей в каникулярный период; доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей 5 - 18 лет; удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования детей";
графу 8 позиции 6 изложить в следующей редакции:
"доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей 5 - 18 лет; доля детей школьного возраста, вовлеченных в программы, проекты, конкурсные мероприятия, направленные на формирование социокультурных компетентностей личности, в общем количестве детей данного возраста, проживающих на территории Республики Марий Эл; доля обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций, получающих горячее школьное питание (горячие завтраки, обеды, диетическое питание); удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования детей";
графу 8 позиции 2 раздела "Подпрограмма "Комплексное развитие профессионального образования" изложить в следующей редакции:
"доля учащихся общеобразовательных организаций, прошедших профессиональное обучение на базе профессиональных образовательных организаций, в общем контингенте обучающихся профессиональных образовательных организаций; доля выпускников очной формы обучения по программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, в общей их численности";
графу 8 позиции 3 раздела "Подпрограмма "Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" изложить в следующей редакции:
"число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на конец отчетного периода";
графу 8 позиции 3 раздела "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику" изложить в следующей редакции:
"количество молодых семей, улучшивших жилищные условия";
графу 8 позиции 1 раздела "Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы" изложить в следующей редакции:
"удельный вес числа электронных инструктивно-методических и научно-методических ресурсов, разработанных в рамках государственной программы, к которым предоставлен доступ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе электронных инструктивно-методических и научно-методических ресурсов, разработанных в рамках государственной программы";
з) в приложении N 7 к государственной программе:
в позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" паспорта подпрограммы:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения;";
дополнить абзацами двенадцатым - четырнадцатым следующего содержания:
"среднесписочная численность педагогических работников, в том числе: дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование для детей, среднее профессиональное образование;
численность специалистов, занятых реализацией молодежной политики;
доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании";
в разделе II:
абзацы девятнадцатый и двадцатый изложить в следующей редакции:
"доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся" характеризует уровень материально-технической оснащенности образовательных организаций;
"доля выпускников образовательных организаций, получивших документы государственного образца" характеризует образовательное пространство с позиций внутренних взаимоотношений, отношений с родителями обучающихся;";
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения" характеризует доступность общего образования для детей инвалидов;";
дополнить абзацами тридцатым - тридцать вторым следующего содержания:
"среднесписочная численность педагогических работников, в том числе: дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование для детей, среднее профессиональное образование" характеризует основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы;
"численность специалистов, занятых реализацией молодежной политики" характеризует наличие инфраструктуры в сфере реализации молодежной политики;
"доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании" характеризует уровень потерь в системе.";
абзацы тридцатый - сорок второй считать соответственно абзацами тридцать третьим - сорок пятым;
и) в приложении N 8 к государственной программе:
в позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" паспорта подпрограммы:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования детей;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;";
дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение;";
в разделе II:
абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования детей" характеризует эффективность реализуемых моделей работы с одаренными детьми на местах;";
абзац тридцать третий изложить в новой редакции:
"доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций" характеризует доступность качественного образования для детей с особыми потребностями;";
дополнить абзацем тридцать четвертым следующего содержания:
"доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение" характеризует состояние работы по осуществлению реабилитации и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов и их семей;";
абзацы тридцать четвертый - девяносто седьмой считать соответственно абзацами тридцать пятым - девяносто восьмым;
к) в приложении N 9 к государственной программе:
позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" паспорта подпрограммы дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"доля выпускников очной формы обучения по программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, в общей их численности";
в разделе II:
дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:
"доля выпускников очной формы обучения по программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, в общей их численности;";
абзацы двадцать пятый - тридцать шестой считать соответственно абзацами двадцать шестым - тридцать седьмым;
л) в приложении N 11 к государственной программе:
в позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" паспорта подпрограммы:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;";
абзац шестой исключить;
абзац седьмой считать абзацем шестым;
в разделе II:
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;";
абзацы двадцать пятый и двадцать шестой исключить;
абзацы двадцать седьмой - сорок четвертый считать соответственно абзацами двадцать пятым - сорок вторым;
в разделе III:
абзац пятьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"сбор данных о молодых семьях, участвующих в мероприятии; формирование единой информационной базы данных об участниках мероприятия по Республике Марий Эл;";
абзацы пятьдесят седьмой, шестидесятый и шестьдесят первый исключить;
абзацы пятьдесят восьмой и пятьдесят девятый считать соответственно пятьдесят седьмым и пятьдесят восьмым;
абзацы шестьдесят второй - шестьдесят шестой считать соответственно абзацами пятьдесят девятым - шестьдесят третьим;
м) в приложении N 13 к государственной программе:
графу 5 позиции 3 раздела "Подпрограмма "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику" изложить в следующей редакции:
"определение муниципальных образований, молодые семьи которых будут участниками программы; формирование общей базы молодых семей-участниц программы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения коснулись целевых индикаторов и показателей государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы.
Исключен такой показатель, как доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся.
Пересмотрена также Методика оценки эффективности государственной программы.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 2014 г. N 479 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 2 сентября 2014 г.