Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства"
(утв. приказом Минэкономразвития Республики Марий Эл от 2 августа 2010 г. N 19н (в редакции приказа Минэкономразвития Республики Марий Эл от 1 сентября 2014 г. N 18н))
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. В Административном регламенте Министерства по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - Административный регламент) используются следующие понятия и определения:
субъекты малого и среднего предпринимательства - производители товаров, работ, услуг из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированные в качестве налогоплательщиков на территории Республики Марий Эл и соответствующие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - производители товаров, работ, услуг из числа юридических лиц, зарегистрированные в качестве налогоплательщиков на территории Республики Марий Эл, соответствующие требованиям статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
органы местного самоуправления - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл;
государственная поддержка - финансовая поддержка, предоставляемая субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также органам местного самоуправления в Республике Марий Эл, на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013-2020 годы)";
подпрограмма - подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013-2020 годы)";
отбор - отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, проводимый для оказания государственной поддержки;
участники отбора - субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также органы местного самоуправления, изъявившие желание участвовать в отборе;
победитель отбора - участник отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер (по мероприятиям подпрограммы, указанным в позициях 2.2 - 2.4 и 2.6 раздела 2 подпрограммы), а также участник отбора, заявка которого прошла отбор (по мероприятиям подпрограммы, указанным в позициях 2.1, 2.5, 2.7 - 2.9 раздела 2 подпрограммы);
исполнители мероприятий подпрограммы - победители отбора, заключившие с Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл договоры о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии).
Круг заявителей
1.3. Государственная услуга предоставляется следующим категориям заявителей, обратившимся в Министерство с заявкой на участие в отборе исполнителей мероприятий подпрограммы:
субъектам малого и среднего предпринимательства;
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
органам местного самоуправления.
1.4. При предоставлении государственной услуги интересы заявителя вправе представлять руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Государственную услугу предоставляет Министерство, расположенное по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляют непосредственно начальник, заместитель начальника и специалисты отдела развития предпринимательской деятельности Министерства в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - должностные лица Министерства).
1.7. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/mecon (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела развития предпринимательской деятельности: (8362) 22-19-44, 45-02-67, факс: (8362) 22-28-56, по электронной почте по адресу: smsbs@mail.ru", на информационном стенде Министерства.
Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить также на личном приеме в порядке очередности, по письменным обращениям либо по указанным в настоящем пункте Административного регламента телефонам.
1.8. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо Министерства обязано:
представиться, указав фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Министерства, должностным лицом которого оно является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, должностное лицо Министерства информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.9. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо Министерства обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Министерства, должностным лицом которого оно является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.
Должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.
1.10. В случае если обратившийся не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо Министерства предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменное обращение подписывается заместителем министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей и направляется в адрес обратившегося в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.
1.11. Должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования обязано ответить на следующие вопросы:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к заявителям;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
1.12. Информацию о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий можно получить посредством использования официального сайта Министерства. Заявителям предоставляется возможность:
получения документов в электронном виде;
копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения Министерства в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению;
получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Наименование органа государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, кредитные организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление субсидии (межбюджетной субсидии);
отказ в предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги в форме предоставления субсидии осуществляется в срок, не превышающий двухсот сорока календарных дней со дня поступления в Министерство заявки на участие в отборе исполнителей мероприятий подпрограммы (далее - заявка на участие в отборе) и прилагаемых к ней документов, предусмотренных пунктами 2.10-2.13 настоящего Административного регламента, с учетом критериев и условий отбора исполнителей мероприятий подпрограммы, в том числе:
в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня официального опубликования извещения об отборе исполнителей мероприятий подпрограммы, Министерством осуществляется прием заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов;
в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня завершения приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов, Министерством принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в форме предоставления субсидии;
в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги в форме предоставления субсидии Министерством, заключается договор о предоставлении субсидии с исполнителем мероприятия подпрограммы;
в срок, не превышающий двухсот календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии, Министерством предоставляется исполнителю мероприятия подпрограммы субсидия посредством перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя мероприятия подпрограммы в течение 5 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства (при условии подписания сторонами соответствующего акта приемки выполнения мероприятия подпрограммы).
2.6. Предоставление государственной услуги в форме предоставления межбюджетной субсидии осуществляется в срок, не превышающий двухсот семидесяти календарных дней со дня поступления в Министерство заявки на участие в отборе исполнителей мероприятий подпрограммы (далее - заявка на участие в отборе) и прилагаемых к ней документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, с учетом критериев и условий отбора исполнителей мероприятий подпрограммы, в том числе:
в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня официального опубликования извещения об отборе исполнителей мероприятий подпрограммы, Министерством осуществляется прием заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов;
в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня завершения приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов, Министерством принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в форме предоставления межбюджетной субсидии, которое оформляется протоколом заседания комиссии по отбору исполнителей мероприятий подпрограммы;
в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии по отбору исполнителей мероприятий подпрограммы, принимается решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении государственной поддержки в форме предоставления межбюджетной субсидии с указанием наименований мероприятий подпрограммы, их исполнителей, а также размера предоставляемых межбюджетных субсидий;
в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении государственной поддержки в форме предоставления межбюджетной субсидии, Министерством заключается договор о предоставлении межбюджетной субсидии с исполнителем мероприятия подпрограммы;
в срок, не превышающий двухсот календарных дней со дня заключения договора о предоставлении межбюджетной субсидии, Министерством предоставляется исполнителю мероприятия подпрограммы межбюджетная субсидия посредством перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя мероприятия подпрограммы в течение 5 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства (при условии подписания сторонами соответствующего акта приемки выполнения мероприятия подпрограммы).
2.7. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме предоставления субсидии (межбюджетной субсидии) направляется в адрес заявителя в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии по отбору исполнителей мероприятий подпрограммы с указанием оснований для отказа.
2.8. Уведомление о предоставлении государственной услуги в форме предоставления субсидии направляется в адрес победителя отбора исполнителей мероприятия подпрограммы в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии по отбору исполнителей мероприятий подпрограммы.
Уведомление о предоставлении государственной услуги в форме межбюджетной субсидии направляется в адрес победителя отбора исполнителей мероприятия подпрограммы в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении государственной поддержки.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3615, N 30 (часть 11), ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923, N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553; 2011, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3436, N 27, ст. 3477, N 30 (часть I), ст. 4071; 2014, N 52 (часть I), ст. 6961);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31 ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6952. 6961. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 22 июля 2014 г.);
Законом Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 г. N 63-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 12, ст. 500; 2011, N 9 (часть I), ст. 467, портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 октября 2013 г., N 23102013010047, 25 февраля 2014 г. N 24022014010007);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 7, ст. 383, N 12, ст. 669; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 августа 2012 г., N 31072012040253, 16 июля 2014, N 16072014040328);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 326 "О государственной программе Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 сентября 2012 г., N 31082012040281; 5 апреля 2013 г., N 05042013040102, 26 ноября 2013 г., N 25112013040344; 12 марта 2014 г., N 12032014040102, 7 июля 2014 г. N 07072014040311; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2014 г. N 237 "О порядке и условиях оказания государственной поддержки и использовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) средств, поступивших в республиканский бюджет Республики Марий Эл из федерального бюджета, в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 мая 2014 г., N 15052014040231).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги в Министерство предоставляются:
а) заявителями - органами местного самоуправления:
заявка по форме согласно приложению N 2 к Положению о порядке и условиях оказания государственной поддержки в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)", утвержденному постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2014 г. N 237 "О порядке и условиях оказания государственной поддержки и использовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) средств, поступивших в республиканский бюджет Республики Марий Эл из федерального бюджета, в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)" (далее - Положение), подписанная руководителем органа местного самоуправления;
пояснительная записка к мероприятиям муниципальной программы, предусматривающим развитие малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная программа), подписанная руководителем органа местного самоуправления;
справка о размере средств на финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района или городского округа на соответствующий финансовый год, подписанная руководителем органа местного самоуправления;
копия паспорта муниципальной программы;
б) заявителями - организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
заявка по форме согласно приложению N 3 к Положению, подписанная участником отбора (руководителем, иным уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем);
в) заявителями - субъектами малого и среднего предпринимательства:
заявка по форме согласно приложению N 4 к Положению;
уведомление от участника отбора о том, что на момент подачи заявки он не является получателем государственной поддержки, аналогичной государственной поддержке, оказываемой по мероприятиям подпрограммы, указанным в позициях 2.5, 2.7 - 2.9 раздела 2 подпрограммы;
доверенность на право осуществления действий от имени участника отбора (при необходимости).
2.11. По мероприятию подпрограммы, указанному в позиции 2.5 раздела 2 подпрограммы, дополнительно представляются:
копии документов, подтверждающих права участника отбора на результаты интеллектуальной деятельности;
заверенные банком платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату участником отбора понесенных затрат по мероприятию;
заверенные банком выписки с расчетного счета участника отбора на дату осуществления платежей по мероприятию.
2.12. По мероприятию подпрограммы, указанному в позиции 2.7 раздела 2 подпрограммы, дополнительно представляются:
копии договоров лизинга оборудования;
заверенные банком платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату участником отбора первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования;
заверенные банком выписки с расчетного счета участника отбора на дату осуществления платежей по соответствующему мероприятию подпрограммы;
копии актов приемки-передачи предметов лизинга, подписанных лизинговой компанией и участником отбора;
уведомление от участника отбора о фактическом наличии предмета лизинга во владении и пользовании на момент подачи заявки.
2.13. По мероприятиям подпрограммы, указанным в позициях 2.8 и 2.9 раздела 2 подпрограммы, дополнительно представляются:
копии договоров на приобретение в собственность оборудования;
заверенные банком платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату участником отбора понесенных затрат по соответствующему мероприятию подпрограммы;
заверенные банком выписки с расчетного счета участника отбора на дату осуществления платежей по соответствующему мероприятию подпрограммы;
копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования (по мероприятию подпрограммы, указанному в позиции 2.8 раздела 2 подпрограммы);
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (по мероприятию, указанному в позиции 2.8 раздела 2 подпрограммы);
уведомление от участника отбора о фактическом наличии оборудования во владении и пользовании на момент подачи заявки;
копия протокола Художественно-экспертного совета по декоративно-прикладному искусству и народным художественным промыслам Республики Марий Эл о признании образцов производимой участниками отбора продукции изделиями народных художественных промыслов (по мероприятию, указанному в позиции 2.9 раздела 2 подпрограммы).
2.14. Заявка на участие в отборе и прилагаемые к ней документы представляются заявителем непосредственно в отдел развития предпринимательской деятельности Министерства или направляются по почте, по электронной почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.15. Министерство посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на участие в отборе получает следующие сведения о заявителе:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов на дату предоставления заявки;
сведения из бухгалтерского баланса (в том числе отчет о прибылях и убытках) за последний отчетный период;
сведения из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный период;
сведения из налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за предшествующий год, за последний отчетный период;
сведения из статистического отчета по форме N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", или по форме N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", или по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за последний отчетный период;
сведения о доле изделий народных художественных промыслов в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) из статистического отчета по формам N ПМ-пром, N ПМ, N МП (микро) за предыдущий год - по мероприятию, указанному в позиции 2.9 раздела 2 подпрограммы;
сведения из формы РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам".
Заявитель (за исключением органа местного самоуправления) вправе по собственной инициативе представить в Министерство названные выше документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с приложением документов, подтверждающих прием налоговыми органами и органами статистики налоговых деклараций и статистических отчетов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.16. Запрещено требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Оснований для отказа в приеме заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением органов местного самоуправления и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства);
заявитель не зарегистрирован в качестве налогоплательщика на территории Республики Марий Эл;
несоблюдение заявителем сроков подачи заявки, указанных в извещении о проведении отбора;
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.13 настоящего Административного регламента по соответствующему мероприятию подпрограммы, или представление недостоверных сведений и документов;
несоответствие заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов условиям оказания государственной поддержки и критериям отбора исполнителей мероприятий подпрограммы, установленным Порядком проведения отбора исполнителей мероприятий подпрограммы (далее - Порядок отбора), ежегодно утверждаемым Министерством для проведения каждого отбора;
принятие ранее в отношении заявителя решения об оказании аналогичной государственной поддержки, сроки оказания которой не истекли;
истечение менее чем трех лет с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, предоставленной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки.
Государственная услуга не предоставляется также в отношении заявителей:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.20. В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включены:
предоставление копий документов, подтверждающих права участника отбора на результаты интеллектуальной деятельности;
предоставление заверенных банком платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату участником отбора понесенных затрат по мероприятию;
предоставление заверенных банком выписок с расчетного счета участника отбора на дату осуществления платежей по мероприятию;
предоставление копий договоров лизинга оборудования;
предоставление заверенных банком платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату участником отбора первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования;
предоставление копий актов приемки-передачи предметов лизинга, подписанных лизинговой компанией и участником отбора;
предоставление копий договоров на приобретение в собственность оборудования;
предоставление копий бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
предоставление копий протоколов Художественно-экспертного совета по декоративно-прикладному искусству и народным художественным промыслам Республики Марий Эл о признании образцов производимой участниками отбора продукции изделиями народных художественных промыслов.
2.21. Документами, выдаваемыми организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
документы, подтверждающие права участника отбора на результаты интеллектуальной деятельности;
заверенные банком платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату участником отбора понесенных затрат по мероприятию;
заверенные банком выписки с расчетного счета участника отбора на дату осуществления платежей по мероприятию;
договоры лизинга оборудования;
заверенные банком платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату участником отбора первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования;
акты приемки-передачи предметов лизинга, подписанные лизинговой компанией и участником отбора;
договоры на приобретение в собственность оборудования;
бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс приобретенного оборудования;
протоколы Художественно-экспертного совета по декоративно-прикладному искусству и народным художественным промыслам Республики Марий Эл о признании образцов производимой участниками отбора продукции изделиями народных художественных промыслов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.23. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и методика расчета размера такой платы, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.24. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Прием заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов осуществляется в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня официального опубликования извещения об отборе исполнителей мероприятий подпрограммы.
Заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы, представленные заявителями непосредственно в Министерство, подлежат регистрации должностными лицами Министерства в день их поступления с присвоением регистрационного номера, времени и даты регистрации. В случае, если заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы поступили в Министерство по почте, электронной почте организационным отделом Министерства обеспечивается незамедлительная их передача в отдел развития предпринимательской деятельности Министерства для регистрации должностными лицами Министерства.
2.26. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.27. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги устанавливаются следующие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам предоставления государственной услуги:
помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
информационный стенд должен содержать перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы заполнения соответствующих заявок на участие в отборе;
оборудуется место для оформления заявителями документов.
2.28. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.29. Показателями доступности государственной услуги является:
количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги (в соответствующем финансовом году).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие обращений (жалоб) и предложений со стороны заявителей;
соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, в том числе посредством минимизации количества и продолжительности взаимодействия заявителей с должностными лицами Министерства.
2.30. Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Представление заявителем заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
2.32. При определении особенностей обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, с применением усиленной квалификационной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов;
принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление субсидии (межбюджетной субсидии).
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения раскрываются в подразделе "Содержание и максимальные сроки административных действий по предоставлению государственной услуги" раздела III настоящего Административного регламента.
Прием заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов, является принятие Министерством решения об отборе исполнителей мероприятий подпрограммы в форме соответствующего приказа Министерства и размещение должностными лицами Министерства в пятидневный срок со дня принятия Министерством решения об отборе исполнителей мероприятий подпрограммы извещения об отборе исполнителей мероприятий подпрограммы в средствах массовой информации.
3.3. Прием заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов осуществляется в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня официального опубликования извещения об отборе исполнителей мероприятий подпрограммы.
3.4. Поступившие в Министерство заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы подлежат регистрации в порядке, установленном разделом 2 настоящего Административного регламента.
В течение установленного для приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов срока заявители вправе вносить в представленные документы изменения, дополнения и корректировки в части, не противоречащей требованиям Порядка отбора.
3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов осуществляется запрос сведений об участниках отбора посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в форме предоставления субсидии
3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, является истечение установленного для приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов срока.
3.7. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в форме предоставления субсидии осуществляется в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня завершения приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов.
3.8. Принятые к рассмотрению заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы в рамках процедуры отбора исполнителей мероприятий подпрограммы подлежат рассмотрению комиссией по отбору исполнителей мероприятий подпрограммы (далее - комиссия), утверждаемой приказом Министерства, на предмет их соответствия условиям оказания государственной поддержки и критериям отбора исполнителей мероприятий подпрограммы, установленным Порядком отбора. При этом срок рассмотрения комиссией заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов не должен превышать десяти календарных дней.
3.9. Результаты рассмотрения комиссией принятых заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов оформляются протоколом заседания комиссии.
3.10. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Административного регламента, в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии заявитель уведомляется должностными лицами Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием оснований такого отказа.
3.11. Заявитель, прошедший процедуру отбора исполнителей мероприятий подпрограммы, признается комиссией победителем отбора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. В течение пяти календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии победитель отбора исполнителей мероприятий подпрограммы уведомляется должностными лицами Министерства о предоставлении государственной услуги.
В течение десяти календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии Министерством заключается договор о предоставлении субсидии с победителем отбора.
Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в форме предоставления межбюджетной субсидии
3.14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, является истечение установленного для приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов срока.
3.15. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в форме предоставления межбюджетной субсидии осуществляется в срок, не превышающий пятидесяти календарных дней со дня завершения приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов.
3.16. Принятые к рассмотрению заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы в рамках процедуры отбора исполнителей мероприятий подпрограммы подлежат рассмотрению комиссией, утверждаемой приказом Министерства, на предмет их соответствия условиям оказания государственной поддержки и критериям отбора исполнителей мероприятий подпрограммы, установленным Порядком отбора. При этом срок рассмотрения комиссией заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов не должен превышать десяти календарных дней.
3.17. Результаты рассмотрения комиссией принятых заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов оформляются протоколом заседания комиссии.
3.18. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Административного регламента, в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии заявитель уведомляется должностными лицами Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием оснований такого отказа.
3.19. Заявитель, прошедший процедуру отбора исполнителей мероприятий подпрограммы, признается комиссией победителем отбора.
3.20. После подписания протокола заседания комиссии, должностными лицами Министерства готовится проект решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении победителям отбора государственной поддержки в форме межбюджетных субсидий (далее - постановление Правительства Республики Марий Эл) с указанием наименований мероприятий подпрограммы, их исполнителей, а также размера предоставляемых межбюджетных субсидий.
3.21. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения Правительства Республики Марий Эл победитель отбора исполнителей мероприятий подпрограммы уведомляется должностными лицами Министерства о предоставлении государственной услуги.
В течение десяти календарных дней со дня подписания постановления Правительства Республики Марий Эл Министерством заключается договор о предоставлении межбюджетной субсидии с победителем.
Предоставление субсидии (межбюджетной субсидии)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры предоставления субсидии (межбюджетной субсидии) является заключение Министерством договора о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии) с исполнителем мероприятия подпрограммы.
Условия договора о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии) признаются выполненными со стороны исполнителя мероприятия подпрограммы - со дня подписания уполномоченными на то лицами соответствующего акта приемки выполнения мероприятия подпрограммы, заверенного печатями сторон, со стороны Министерства - со дня перечисления субсидии (межбюджетной субсидии) на расчетный счет исполнителя мероприятия подпрограммы. Предоставление Министерством исполнителю мероприятия подпрограммы субсидии (межбюджетной субсидии) осуществляется в срок, не превышающий двухсот календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии), посредством перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя мероприятия подпрограммы в течение 5 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства (при условии подписания сторонами соответствующего акта приемки выполнения мероприятия подпрограммы).
3.15. В случае выявления факта нарушения условий, установленных договором о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии), а также в случаях выявления факта наличия остатков субсидии (межбюджетной субсидии), не использованных в отчетном финансовом году, Министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления указанного факта направляет получателю субсидии (межбюджетной субсидии) уведомление о возврате субсидии (межбюджетной субсидии) в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Субсидия (межбюджетная субсидия) подлежит возврату по
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 1 сентября 2014 г. N 18н "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.