Приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 16 февраля 2016 г. N 34-П в наименование внесены изменения
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
от 11 сентября 2014 г. N 97-П
"Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
12 мая, 2 декабря 2015 г., 8, 16 февраля 2016 г.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
Приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 16 февраля 2016 г. N 34-П в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 августа 2011 г. N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения".
Руководитель |
А.П. Сычев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 сентября 2014 г.
Регистрационный N 121920140023
Приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 8 февраля 2016 г. N 20-П в наименование внесены изменения
Административный регламент
Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
(утв. приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 11 сентября 2014 г. N 97-П)
12 мая, 2 декабря 2015 г., 8, 16 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции: государственная функция надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию
Приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 8 февраля 2016 г. N 20-П пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Исполнение государственной функции осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).
2.2. Государственная функция исполняется в отношении государственных казенных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения), осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
2.3. Государственная функция исполняется путем проведения проверок деятельности центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения (далее - проверки).
2.4. Информационное обеспечение по исполнению государственной функции осуществляется непосредственно Департаментом.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 8 февраля 2016 г. N 20-П в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (часть I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616, N 52 (часть I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (часть I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (часть I), ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 3; N 30, ст. 3014);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (часть I), ст. 4600);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (часть I), ст. 4600);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52, ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 3, ст. 450);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 10, 1996);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 г. "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 11, 2000);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" ("Российская газета", N 220, 30.10.2003);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" ("Российская газета", N 295, 30.12.2013);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287 "Вопросы Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст. 72; 2008, N 1 (часть II), ст. 67; 2010, N 3, ст. 152, N 6, ст. 326, N 9 (часть II), ст. 475; 2011, N 1 (часть II), ст. 52, N 6, ст. 328; 2012, N 1 (часть III), ст. 73, N 5 (часть I), ст. 183; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 сентября 2012 г., N 31082012040291);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485; N 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., N 14112012040363);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, регламентирующими правоотношения в сфере государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также настоящим Административным регламентом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Административный регламент).
4. Предмет государственного надзора и контроля
4.1. Предмет государственного надзора и контроля: деятельность центров занятости населения по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
4.2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Департаменте (далее - гражданские служащие) путем проведения плановой (выездной, документарной) и внеплановой (выездной, документарной) проверок.
4.3. Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть "Интернет".
4.4. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Уполномоченные на проведение проверки гражданские служащие (должностные лица) в Департаменте (далее - лица, уполномоченные на проведение проверки) при проведении проверки имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки;
не препятствовать директору и работникам центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
не требовать от директора проверяемого центра занятости населения документы и иные сведения, представление которых не связано с предметом проверки и (или) не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор)
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. N 98-П в пункт 6.1 внесены изменения
6.1. Директор и работники центра занятости населения имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено законодательством о занятости населения;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки в установленном порядке сведения об ознакомлении с результатами проверки, о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в пункт 6.2 внесены изменения
6.2. Директор и работники центра занятости населения обязаны:
обеспечить беспрепятственный доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
своевременно представлять запрашиваемые лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
по требованию лиц, уполномоченных на проведение проверки, представить заверенные печатью и подписью директора центра занятости населения копии документов, относящихся к предмету проверки;
директор центра занятости населения обязан предоставить служебное помещение для лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть "Интернет".
7. Результат исполнения государственной функции
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. N 98-П в пункт 7.1 внесены изменения
7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в пункт 7.2 внесены изменения
7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой выездной проверки Департаментом центра занятости населения;
акт плановой документарной проверки Департаментом центра занятости населения;
акт внеплановой выездной проверки Департаментом центра занятости населения;
акт внеплановой документарной проверки Департаментом центра занятости населения;
приказ руководителя Департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при плановой выездной проверке;
приказ руководителя Департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при плановой документарной проверке;
приказ руководителя Департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при внеплановой выездной проверке;
приказ руководителя Департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при внеплановой документарной проверке;
приказ руководителя Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 16 февраля 2016 г. N 34-П в пункт 8.1 внесены изменения
8.1. Государственную функцию исполняет Департамент, расположенный по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24а, контактный телефон: 8 (8362) 41-35-61.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в пункт 8.2 внесены изменения
8.2. График (режим) работы Департамента:
понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в пункт 8.3 внесены изменения
8.3. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Департамента, а также план выездных и документарных проверок Департамента размещаются в электронном виде на интернет-портале органов службы занятости населения Республики Марий Эл по адресу: http://mari-el.regiontrud.ru, а также на официальном сайте Департамента, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://portal.mari.ru/fgszn. Информация по вопросам исполнения государственной функции находится на стенде Департамента. Указанную информацию можно получить по контактным телефонам: 8 (8362) 41-37-18, 41-35-61, а также по электронной почте Департамента: dgszn@gov.mari.ru.
8.4. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещении Департамента и центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и республиканскую государственную информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
8.5. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
8.6. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в пункт 8.7 внесены изменения
8.7. Время ожидания в очереди для получения от гражданского служащего в Департаменте информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
8.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованного лица гражданский служащий подробно и в вежливой форме информирует о правилах исполнения государственной функции.
8.9. Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) (далее - отчество) и должности гражданского служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
8.10. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
8.11. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. N 98-П в пункт 8.12 внесены изменения
8.12. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие в Департамент по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения, с учетом времени подготовки ответа.
8.13. На информационном стенде в помещении Департамента размещается следующая информация:
Место нахождения, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Департамента;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения лиц, уполномоченных на проведение проверки, участвующих в исполнении государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) лиц, уполномоченных на проведение проверки, при исполнении государственной функции.
8.14. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, размещаются при входе в помещение.
8.15. Раздаточные информационные материалы, содержащие сведения о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях Департамента, центров занятости населения.
8.16. На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
место нахождения, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Департамента;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) лиц, уполномоченных на проведение проверки, при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
8.17. Государственная функция исполняется без взимания платы с центра занятости населения, в отношении которого проводится проверка.
8.18. В республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация:
наименование государственной функции;
наименование, место нахождения, контактные телефоны, график (режим) работы Департамента.
9. Срок исполнения государственной функции
9.1. Срок проведения проверки устанавливается приказом руководителя Департамента исходя из темы проверки и объема предстоящих контрольных действий.
9.2. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
9.3. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
9.4. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
9.5. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
9.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению руководителя Департамента, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости населения.
9.7. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения центра занятости населения в письменном виде по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте, либо вручается директору центра занятости населения или лицу, им уполномоченному, под расписку, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
10. Перечень административных процедур
10.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
10.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту.
11. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
11.1. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
12. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в пункт 12.1 внесены изменения
12.1. Основанием для проведения плановой выездной и плановой документарной проверки является план выездных и документарных проверок Департамента, утверждаемый ежегодно (далее - ежегодный план).
Ежегодный план формируется отделом, ответственным за его составление, и содержит:
полное наименование центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в пункт 12.2 внесены изменения
12.2. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план принимается с учетом:
истечения трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. N 98-П в пункт 12.3 внесены изменения
12.3. Государственная функция в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка до 15 декабря текущего года проекта ежегодного плана отделом, ответственным за его составление;
2) утверждение ежегодного плана руководителем Департамента в течение 3 рабочих дней со дня представления ему плана на утверждение;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Департамента отделом, ответственным за составление ежегодного плана;
4) подготовка отделом, ответственным за составление ежегодного плана, проекта приказа руководителя Департамента о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала проведения проверки;
5) подписание руководителем Департамента приказа о проведении проверки не позднее 1 рабочего дня со дня представления приказа для подписания;
6) направление директору центра занятости населения уведомления (приказа руководителя Департамента) о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан - ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
8) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения - ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
13. Проведение плановой выездной проверки
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. N 98-П в пункт 13.1 внесены изменения
13.1. Государственная функция в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в центр занятости населения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения не позднее 5 дней после дня завершения проверки;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки не позднее 5 дней после дня получения акта;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись не позднее 10 дней после дня передачи 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
14) в случае отказа директора центра занятости населения принять акт проверки направление не позднее следующего дня после отказа акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
14. Проведение плановой документарной проверки
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. N 98-П в пункт 14.1 внесены изменения
14.1. Государственная функция в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Департамент для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись руководителю Департамента;
5) направление директору центра занятости населения запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения не позднее 5 дней после дня завершения проверки;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки не позднее 5 дней после дня получения акта;
13) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись не позднее 10 дней после дня передачи 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
14) в случае отказа директора центра занятости населения принять акт проверки направление не позднее следующего дня после отказа акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
15. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П пункт 15.1 изложен в новой редакции
15.1. Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является:
истечение срока исполнения центром занятости населения ранее изданного Департаментом приказа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в пункт 15.2 внесены изменения
15.2. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения руководителем Департамента о проведении проверки не позднее 10 дней со дня наступления оснований для проведения внеплановой проверки;
2) подготовка проекта приказа о проведении проверки в течение 3 рабочих дней после принятия решения руководителем Департамента о проведении проверки;
3) подписание руководителем Департамента приказа о проведении проверки не позднее следующего дня после его подготовки;
4) направление директору центра занятости населения уведомления (приказа руководителя Департамента) о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
16. Проведение внеплановой выездной проверки
16.1. Государственная функция в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 13 настоящего Административного регламента;
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в подпункт 2 внесены изменения
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 5-14 пункта 13 настоящего Административного регламента;
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в подпункт 4 внесены изменения
4) предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
17. Проведение внеплановой документарной проверки
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в пункт 17.1 внесены изменения
17.1. Государственная функция в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 14 настоящего Административного регламента;
2) изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости населения, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 7-14 пункта 14 настоящего Административного регламента;
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в подпункт 4 внесены изменения
4) предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П в раздел 18 внесены изменения
18. Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. N 98-П в пункт 18.1 внесены изменения
18.1. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта приказа Департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений - не позднее 5 дня после дня направления акта проверки;
2) подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения не позднее 10 дней после дня направления акта проверки;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) представление руководителю Департамента акта проверки, проекта приказа Департамента об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении - на следующий день после дня составления протокола об административном правонарушении;
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении - не позднее 5 дней после дня составления протокола;
7) направление директору центра занятости населения приказа Департамента об устранении нарушений и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки - не позднее 5 дней после подписания протокола об административном правонарушении директором центра занятости населения;
11) осуществление контроля поступления в Департамент от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
19.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
19.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется заместителем руководителя Департамента путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, административного регламента по исполнению государственной функции, утвержденного в установленном в Республике Марий Эл порядке.
19.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации заместитель руководителя Департамента принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю Департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
20. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
20.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений положений Административного регламента.
20.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, определяются приказом руководителя Департамента.
20.3. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании годовых планов работы Департамента и внеплановыми - по обращениям заинтересованных лиц.
21. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
21.1. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. N 98-П в пункт 21.2 внесены изменения
21.2. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения ими государственной функции, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Департамента применяются дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральными законами.
22. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
22.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. N 98-П в раздел V внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
Действия (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы директором центра занятости населения или иными заинтересованными лицами в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) руководителю Департамента.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводилась проверка.
Обращения (жалобы) центров занятости населения рассматриваются руководителем Департамента, уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
Письменное обращение центра занятости населения (жалоба) на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Департамента располагается на бланке письма центра занятости населения, которое содержит наименование Департамента, полное наименование центра занятости населения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, должность, фамилию с инициалами и личную подпись уполномоченного должностного лица центра занятости населения, исходящий номер и дату.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых центр занятости населения считает, что созданы препятствия к реализации его полномочий либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые центр занятости населения считает необходимым сообщить.
При рассмотрении обращения (жалобы) центр занятости населения имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу), с указанием причин продления.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение обращений (жалоб):
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием уполномоченного представителя центра занятости населения;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимают решение об удовлетворении требований центра занятости населения и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решений и меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов центра занятости населения либо решение об отказе в удовлетворении требований.
Центр занятости населения извещается в письменной форме о решении руководителя Департамента, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
В случае если в обращении (жалобе) указано, что ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении.
Департамент при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается лицу, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется центр занятости населения, направивший обращение, не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
Приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 16 февраля 2016 г. N 34-П в приложение внесены изменения
Приложение
к Административному регламенту
Департамента труда и занятости населения
Республики Марий Эл
исполнения государственной
функции надзора и контроля
за обеспечением гарантий
в области занятости населения
Блок-схема
исполнения государственной функции
16 февраля 2016 г.
Планирование и подготовка поведения плановых выездных и плановых документальных проверок |
|
подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
|
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок руководителем Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) |
|
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок руководителем Департамента и размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий год на официальном сайте Департамента |
|
подготовка проекта приказа руководителя Департамента о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения |
|
утверждение руководителем Департамента приказа о проведении проверки |
|
направление директору государственного казенного учреждения Республики Марий Эл центра занятости населения (далее - центр занятости населения) уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте |
|
анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы, в установленном порядке безработным (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан |
|
проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения |
Проведение плановой выездной проверки |
|
прибытие в центр занятости населения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом руководителя Департамента |
|
предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа о проведении проверки |
|
информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки |
|
изучения сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг, в области содействия занятости населения |
|
сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг |
|
осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимися к предмету проверки в том числе касающимися случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация |
|
рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимися к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения |
|
при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения: изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения; внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов |
|
подготовка проекта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки |
|
подписание акта проверки в 2 экземплярах |
|
передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения |
|
вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись |
|
направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки |
|
осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подразделом 19 Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения |
Проведение плановой документарной проверки |
|
определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Департамент для проведения проверки |
|
подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов) |
|
согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение |
|
представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись руководителю Департамента |
|
направление директору центра занятости населения запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 дней до начала проведения проверки |
|
изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения: бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирования о положении на рынке труда; осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости |
|
в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Департаменту в течение 5 рабочих дней |
|
анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения |
|
подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки |
|
подписание акта проверки в 2 экземплярах |
|
передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписание директору центра занятости населения |
|
приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки |
|
вручение одного экземпляра акта проверки выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись |
|
направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки |
|
осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подразделом 19 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения |
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок |
|
принятие решения руководителем Департамента о проведении проверки |
|
подготовка проекта приказа о проведении проверки |
|
подписание руководителем Департамента приказа о проведении проверки |
|
направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или по электронной почте не позднее 7 дней до даты начала проведения проверки |
Проведение внеплановой выездной проверки |
|
действия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 13 Административного регламента |
|
изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки: исполнения центром занятости населения требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл; фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения действия (бездействия) должностных лиц центров занятости населения, выразившихся в нарушениях законодательства о занятости населения; фактов, изложенных в информации поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения |
|
действия, предусмотренные подпунктами 5-14 пункта 13 Административного регламента |
|
действия, предусмотренные подразделом 19 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения |
Проведение внеплановой документарной проверки |
|
действия, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 14 Административного регламента |
|
изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости населения, с целью проверки: исполнения центром занятости населения требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл; фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения; фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения |
|
действия, предусмотренные подпунктами 7-14 пункта 14 Административного регламента |
|
действия, предусмотренные подразделом 19 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения |
Принятие мер но результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения |
|
подготовка проекта приказа руководителя Департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений |
|
подготовка проекта приказа руководителя Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения |
|
возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
представление руководителю Департамента акта проверки, проекта приказа руководителя Департамента об устранении нарушений, проекта приказа руководителя Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении |
|
извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении |
|
представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении |
|
направление директору центра занятости населения приказа руководителя Департамента об устранении нарушений и, при наличии, приказа руководителя Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания |
|
внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения |
|
направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола |
|
приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки |
|
осуществление контроля поступления в Департамент от директора центра занятости населения информации об: устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения; исполнении определенного судом общей юрисдикции решения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 11 сентября 2014 г. N 97-П "Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 сентября 2014 г.
Регистрационный N 121920140023
Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 августа 2011 г. N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 29 сентября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 9 ноября 2020 г. N 104-П
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2020 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 7 февраля 2020 г. N 13-П
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 16 февраля 2016 г. N 34-П
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 8 февраля 2016 г. N 20-П
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. N 98-П
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 мая 2015 г. N 34-П