Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2009 г. N 69-З в пункт 1 статьи 56 внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие республиканские списки кандидатов, имеют право на предоставление печатной площади безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 1.1 статьи 54 настоящего Закона, также платной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2009 г. N 69-З пункт 2 статьи 56 изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 1.1 статьи 54 настоящего Закона, также за плату, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 53 настоящего Закона. Объем печатной площади, предоставляемой редакциями региональных государственных периодических печатных изданий для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах каждому зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату, должен быть не менее объема печатной площади, предоставленной каждому зарегистрированному кандидату на основных выборах депутатов Государственного Собрания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Собрания.
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2009 г. N 69-З пункт 3 статьи 56 изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Общий объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами и избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.
4. После завершения регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2009 г. N 69-З в пункт 5 статьи 56 внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов, за плату. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
Законом Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 г. N 12-З в пункт 6 статьи 56 внесены изменения
6. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, имеющих право на предоставление печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в данном периодическом печатном издании. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
7. Печатная площадь, указанная в пункте 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 53 настоящего Закона, в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.
8. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 54 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Печатная площадь, указанная в настоящем пункте, предоставляется в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за три дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим республиканский список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 6 статьи 54 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 54 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
Законом Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 г. N 12-З в пункт 12 статьи 56 внесены изменения
12. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
Законом Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 г. N 12-З в пункт 13 статьи 56 внесены изменения
13. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан осуществить перечисление денежных средств не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета соответственно зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
14. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим республиканский список кандидатов.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2009 г. N 69-З в пункт 16 статьи 56 внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
16. Во всех материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.