Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл
от 8 декабря 2008 г. N 3178
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"
31 декабря 2009 г.
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола"
Управление здравоохранения
Ведомственная целевая программа
"Развитие здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением мэра города Йошкар-Олы от 8 декабря 2008 г. N 3178)
31 декабря 2009 г.
г. Йошкар-Ола, 2008
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. N 3965 в паспорт настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
I. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"
Раздел I
Анализ текущего состояния здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола"
Текущее состояние деятельности здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" характеризуют основные демографические показатели, показатели заболеваемости социально-значимыми болезнями, показатель первичного выхода на инвалидность в трудоспособном возрасте.
Население городского округа "Город Йошкар-Ола" на 01.01.2008 года составляло 260,4 тыс. человек, из них городское - 249,2 тыс. человек, сельское - 11,2 тыс. человек.
Медико-демографические показатели здоровья
В 2007 г. родилось 2741 детей, что на 6,6% выше прошлого года, умерло 3384 человек, естественная убыль населения составила в абсолютных числах - 643 человека (в 2006 г. - 1033). Показатель рождаемости на 1000 человек равен 10,5 (в 2006 - 9,8), по РМЭ - 11,8. Показатель смертности на 1000 населения равен в 2007 г. 12,97 (в 2006 г. - 13,7).
Соответственно несколько снизился показатель естественной убыли населения в 2007 г. (-2,46), в 2006 г. - (-3,9), по РМЭ - (-3,4).
Медико-демографические показатели здоровья
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
РМЭ за 2007 год |
Рождаемость (число родившихся на 1 тыс. человек населения) |
8,7 |
8,95 |
10,5 |
9,9 |
10,0 |
9,77 |
10,5 |
11,8 |
Смертность (число умерших на 1 тыс. человек населения) |
13,9 |
14,0 |
15,2 |
13,8 |
14,0 |
13,7 |
12,97 |
15,2 |
Естественный прирост (на 1 тыс.чел.) |
-5,2 |
-5,05 |
-4,7 |
-3,9 |
-4,0 |
-3,93 |
-2,46 |
-3,4 |
Самая серьезная проблема современного демографического развития - высокий уровень смертности населения.
В 2007 г. основными причинами смерти являлись заболевания: болезни системы кровообращения - 43,71%; новообразования - 6,59%, болезни органов дыхания - 5,38%, болезни органов пищеварения - 2,96% и смертность от несчастных случаев, травм и отравлений - 20,63%. От инфекционных болезней умерли 0,44%. От числа всех случаев смерти 19,39% произошли в трудоспособном возрасте (в 2006 г. - 20,82%).
Наибольший удельный вес в структуре смертности населения приходится на болезни органов кровообращения - 43,71% (в 2006 г. - 52,25%). Основными причинами, формирующими высокий уровень смертности от болезней системы кровообращения, являются цереброваскулярные болезни - 49,6%, ишемическая болезнь сердца - 43,6%, инфаркт миокарда - 5,4%, ведущим фактором риска развития этих заболеваний является артериальная гипертония.
Смертность населения городского округа "Город Йошкар-Ола" по основным классам причин смерти в 2001-2007 гг. (удельный вес в общем числе умерших, %)
|
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Болезни органов кровообращения |
46,4 |
43,7 |
43,5 |
48,1 |
52,25 |
43,71 |
Заболевания органов дыхания |
6 |
5,9 |
6,1 |
5,0 |
4,12 |
5,38 |
Заболевания органов пищеварения |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
2,7 |
5,26 |
2,96 |
Злокачественные новообразования |
9,4 |
9,4 |
9,8 |
9,6 |
14,49 |
6,59 |
Травмы отравления |
18,1 |
19,4 |
18,8 |
18,4 |
17,23 |
20,63 |
Прочие |
17,6 |
19 |
19 |
16,2 |
6,65 |
20,73 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2007 г. от травм, отравлений, несчастных случаев умерло 698 человек или 20,63% от всего числа смертельных случаев (в 2006 году 19,82%), в том числе в трудоспособном возрасте - 150 человек или 22,87% (в 2006 г. - 25,8%).
Состояние младенческой смертности оказывает непосредственное влияние на демографические показатели и отражает социально-экономическое состояние общества и развитие здравоохранения. Младенческая смертность занимает ведущее место в структуре смертности детей от 0 до 14 лет. За последние годы, благодаря развитию федеральных и республиканских программ, направленных на улучшение охраны здоровья матери и детей раннего возраста, младенческая смертность имеет тенденцию к снижению и составила в 2007 г. 4,01 против 4,15% в 2006 г. и 7,48% в 2005 г.
Всего в 2007 г. умерло 11 детей, в 2006 г. - 11 детей, в 2005 г. - 21 ребенок, по РМЭ - 62 ребенка.
Младенческая смертность
|
2007 год |
2006 год |
||
|
количество |
% |
количество |
% |
1. Болезни новорожденных Всего |
7 |
63,6 |
6 |
54,5 |
2. Инфекционные и паразитарные болезни |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Болезни нервной системы |
0 |
0 |
1 |
9,0 |
4. Болезни органов дыхания |
0 |
0 |
1 |
9,0 |
5. Врожденные аномалии развития |
1 |
9,1 |
3 |
27,3 |
6. Травмы и отравления |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. Прочие болезни |
3 |
27,3 |
0 |
0 |
Всего |
11 |
100 |
11 |
100 |
Заболеваемость населения
Впервые за последние годы отмечается рост заболеваемости с первичным установленным диагнозом. В 2007 г. показатель на 1000 населения составил 967,73 (в 2006 г. - 892,1), то есть показатель повысился на 8,48%, по РМЭ - в 2007 г. - 814,9.
Рост заболеваемости произошел за счет взрослого населения. Показатель заболеваемости взрослого населения на 1000 населения равен в 2007 г. - 721,39 (в 2006 г. - 624,2), то есть выше на 15,57%, заболеваемость подростков и детей снизилась на 3,4% и 3,3% соответственно и составила 1543,15 и 2205,44 (в 2006 г. - 1597,8 и 2280,8).
Рост заболеваемости по взрослому населению произошел по всем заболеваниям, кроме психических расстройств и расстройств поведения.
По детской возрастной группе отмечается снижение болезней крови, кроветворных органов, психических расстройств и расстройств поведения, болезней глаза и его придаточного аппарата, системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы.
Отмечен рост инфекционных и паразитарных болезней, новообразований, эндокринной системы, нервной системы, болезней уха и сосцевидного отростка, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы, врожденные аномалии, травмы и отравления, отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде.
Важная роль в анализе заболеваемости взрослого населения отводится заболеваемости с временной утратой трудоспособности, а также инвалидизации населения и ее причинам. В 2007 г. отмечается рост заболеваемости с временной утратой трудоспособности:
- в случаях на 8,5%,
- в днях на 5,96%.
На территории городского округа в течение 2007 года случаев массовых инфекционных заболеваний и отравлений не зарегистрировано. Эпидемиологическая обстановка в городском округе в целом оценивается как стабильная.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение заболеваемости по нозологическим формам инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе бактериальной дизентерией - в 3,86 раза, сальмонеллезом - на 12,4%, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС) - в 1,7 раза, микроспорией - в 1,4 раза. Сохраняется тенденция снижения заболеваемости вирусными гепатитами на 30,6%. Нет случаев заболевания вирусным гепатитом В среди детей, зарегистрировано 19 случаев, в том числе 1 случай среди подростков. Не зарегистрированы случаи заболевания корью. Выполненный объем иммунизация# населения от гепатита В в 2007 году позволит снизить показатели заболеваемости.
Увеличение заболеваемости наблюдается по остро-кишечным инфекциям (далее - ОКИ), вызванным установленными бактериальными, вирусными возбудителями - на 30,4%, ОКИ, вызванные неустановленными инфекционными возбудителями, - на 27,2%, краснухой - на 14,2%, туберкулезом - на 6,6%, коклюшем - в 1,7 раза, скарлатиной - в 1,7 раза, ветряной оспой - на 18,9 раза, менингококковой инфекцией - на 1,3 раза, чесоткой - на 1,6%, гриппом и острым респираторно-вирусным инфекциями (далее - ОРВИ) - на 5,4%.# Зарегистрировано 3 случая дифтерии.
Показатель заболеваемости туберкулезом (впервые выявленным) активной формы в 2007 г. увеличился на 6,6% и составил 58,7 на 100 тыс. населения (в 2006 г. - 54,2), по РМЭ - 76,6, в том числе заболеваемость среди детей до 14 лет снизилась на 27,3%. Структура заболеваемости остается тяжелой. У 37,4% вновь выявленных регистрируется распад легочной ткани, у 63% отмечается бацилловыделение. Заболевших туберкулезом при профилактических осмотрах выявлено до 42%, при обращении с жалобами - 55,4%. Лица трудоспособного возраста составляют 65%.
Основной объем медицинской помощи жители города должны получать амбулаторно. Оказание медицинской помощи в мире начинается и заканчивается в 90% случаев на уровне первичного контакта с семейным врачом или врачом общей практики. Граждане должны иметь возможность получить первичную медицинскую помощь по месту жительства.
Амбулаторно-поликлиническая служба насчитывает 19 лечебно-профилактических учреждений с плановой мощностью 7305 посещения в смену, в том числе 7 самостоятельных. Взрослое население города обслуживают 5 территориальных поликлиник, 1 врачебная амбулатория. Детскому населению медицинская помощь оказывается 5 детскими поликлиниками. В 2007 году учреждениями здравоохранения города продолжена работа по реорганизации участковой сети. Количество населения доведено до требуемых нормативами: терапевтические - не менее 1700 человек, педиатрические не менее 800 детей. На 28.12.2007 г. терапевтических участков - 98. Педиатрических участков - 57, укомплектованность терапевтических врачебных участков в# составила 86,7%. Педиатрические участки укомплектованы врачами на 96,5%.
297 участковых специалистов внесены в региональный сегмент Федерального регистра и получают дополнительные выплаты, из них 142 - это врачи первичного звена. Коэффициент совместительства врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь, в целом по городу снизился до 1,03. Это говорит о снижении нагрузки на медицинский персонал и в определенной степени - о повышении качества медицинского обслуживания.
По государственному контракту за счет средств федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" прошли курсы усовершенствования 14 участковых врачей терапевтов, 15 педиатров.
В 8 амбулаторно-поликлинических учреждениях функционируют дневные стационары с суммарным числом - 277 коек, также организованы дневные стационары на дому на 35 коек.
Всего было пролечено в дневных стационарах 7820 пациента. Среднее пребывание больного на койке составило - 12,63 дня, средний оборот койки составил - 28,26; работа койки - 356,65.
В настоящее время при поликлинике ЛПМУЗ "Медико-санитарная часть N 1" работают 2 врача общей практики. В 2009 году планируется увеличить количество врачей общей практики до 4.
Реорганизация амбулаторно-поликлинической помощи позволила увеличить доступность населения во врачебной помощи. Число посещений на одного жителя в год составляет с учетом пролеченных в республиканских поликлиниках 11, по муниципальным амбулаторно-поликлиническим учреждениям - 9,3 (в 2006 году 7,9). Выполнено 93917 вызовов скорой медицинской помощи, что составляет 0,36 вызова на одного жителя.
Лечебно-профилактическая помощь женскому населению оказывается по территориальному принципу в 3-х поликлиниках, 2 женских консультациях при ЛПМУЗ "Перинатальный центр", 1 гинекологическим кабинетом при врачебной амбулатории. В городе развернуто 236 акушерских коек, 134 коек гинекологического профиля в ЛПМУЗ "Перинатальный центр# и 55 коек в ЛПМУЗ "Медико-санитарная часть N 1". В 2009 году в целях оптимизации и улучшения качества оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи женскому населению планируется передать женское население 2-х женских консультаций ЛПМУЗ "Перинатальный центр" территориальным поликлиникам.
Сеть городских стационаров включает 4 учреждения с численностью 1608 коек, в том числе республиканского значения.
Раздел II
Цели и задачи Программы
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
В течение последних десятилетий отмечается снижение уровня здоровья населения до критических показателей: высоких показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности, а также сверхсмертности у мужчин рабочих возрастов. Существующий в здравоохранении недостаток кадров и денежных средств для обеспечения необходимого объема и качества медицинской помощи усугубляет прогрессирование дефектов популяционного здоровья.
Стратегической целью Управления здравоохранения является повышение качества и уровня жизни населения: предупреждение заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью состояний, а также повышение качества и доступности медицинской помощи. Одним из направлений достижения данной цели является снижение смертности в трудоспособном возрасте и повышение продолжительности жизни населения.
Сложившаяся медико-демографическая ситуация в городском округе "Город Йошкар-Ола", ухудшение показателей здоровья и продолжающаяся депопуляция населения диктуют необходимость создания ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) по комплексному решению вопросов здравоохранения. ВЦП позволит не только осуществить координацию отдельных уже принятых и реализуемых программ, но также решить вопросы по оснащению лечебных учреждений медицинским оборудованием. Данная ВЦП будет являться конкретным воплощением национальной Программы по улучшению здоровья населения и демографической ситуации, провозглашенной Президентом России.
Структурная схема ВЦП
/-----------------------\
| Стратегическая цель: |
| повышение качества и |
|уровня жизни населения |
\-----------------------/
|
Социальные| цели
/-------------------------+--------------------------\
/-------------\ /----------------------\ /-----------------------\
| Цель N 1 | | Цель N 2 | | Цель N 3 |
| Повышение | |Снижение смертности и | |Повышение эффективности|
| рождаемости | | увеличение | | использования |
\-------------/ | продолжительности | | имеющихся ресурсов |
| | жизни | \-----------------------/
| \----------------------/ |
| | |
| Предметная| область |
| /------------------\ |
| | | |
/--------------\ /-------------\ /-------------------\ /----------------\
|Снижение риска| | Повышение | | Обеспечение | | Разработка |
|материнской и | |доступности и| | санитарно- | | системы |
| младенческой | | качества | |эпидемиологического| | стимулирования |
| смертности | | медицинской | | благополучия | |ориентированной |
\--------------/ | помощи | \-------------------/ | на достижение |
\-------------/ | целевых |
| показателей |
\----------------/
Централизация бюджетных средств в рамках ВЦП позволит реализовать комплексный подход при решении поставленных задач, реализовать принципы индикативного управления, а также обеспечить прозрачность распределения финансовых ресурсов бюджета.
Принятие и реализация ВЦП обеспечит:
1. Формирование единого перечня приоритетных целей и задач.
2. Ориентацию деятельности субъектов бюджетного планирования на достижение приоритетных целей.
3. Повышение эффективности использования ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.
4. Оптимизацию бюджетных расходов.
5. Контроль за достижение# ранее запланированных результатов.
2.2. Цели Программы
Общими целями реализации Программы являются совершенствование системы оказания медицинской помощи жителям городского округа "Город Йошкар-Ола", повышение доступности, качества медицинской помощи, эффективности использования ресурсов муниципального здравоохранения.
2.3. Задачи Программы
Задачами Программы являются:
1. Совершенствование организации оказания медицинской помощи жителям городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Совершенствование планирования, профессиональной подготовки и повышение квалификации кадров муниципальных учреждений здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола".
3. Обеспечение информационного сопровождения развития системы здравоохранения.
4. Проведение текущих ремонтов и реконструкция эксплуатируемых объектов здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.4. Этапы реализации Программы
Программа реализуется поэтапно в период 2009-2010 годы:
- первый этап (2009 год) - подготовка методической базы реализации Программы, начало реализации основных мероприятий;
- второй этап (2010 год) - реализация основных программных мероприятий
- третий этап (2011 год) - реализация программных мероприятий, подведение итогов и оценка результатов Программы, тиражирование полученных позитивных изменений в муниципальном здравоохранении.
2.5. Мониторинг реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется отслеживание процесса совершенствования организации медицинской помощи как по данным медицинской статистики (показатели здоровья прикрепленного населения), так и с использованием маркерных показателей деятельности различных служб (приложение).
Среди показателей, подлежащих мониторингу, основное место занимают такие, как динамика демографических показателей, основных ресурсов здравоохранения (численность врачей, среднего медицинского персонала, число больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений, показатели заболеваемости).
2.6. Индикаторы реализации Программы (динамика реализации)
N |
Индикатор |
2008 Текущее значение |
2009 |
2010 |
2011 Целевое значение |
1 |
Общий коэффициент смертности на 1 тыс. человек населения |
12,97 |
12,87 |
12,77 |
12,67 |
2 |
Младенческая смертность на 1 тыс. человек населения |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
3 |
Коэффициент материнской смертности |
- |
- |
- |
- |
4 |
Доля медицинских работников, повысивших квалификацию в отчетном году, % от подлежащих обучению |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Число посещений к врачам на 1 человека в год |
9,3 |
9,35 |
9,4 |
9,45 |
6 |
Доля профилактических посещений к врачам к общему числу посещений, % |
34,8 |
35 |
35,2 |
35,4 |
7 |
Число койко-дней на 1 тыс.чел. населения, койко-дни |
1996,8 |
1994,8 |
1992,8 |
1990,8 |
8 |
Уровень госпитализации на 1 тыс.чел., число больных |
191,2 |
190,8 |
190,4 |
190 |
9 |
Число вызовов скорой медицинской помощи на 1 тыс. |
358,46 |
350 |
345 |
340 |
10 |
Доля экстренных вызовов скорой медицинской помощи (несчастные случаи, внезапные заболевания и состояния, роды и патология беременности), % |
51,45 |
52,29 |
53 |
55 |
11 |
Охват профилактическими прививками населения декретированных возрастов и в группах риска, % |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
12 |
Количество детей, находящихся на грудном вскармливании, % |
76,2 |
76,4 |
77 |
77,3 |
13 |
Показатель йоддефицитных состояний среди школьников на 1000 детей |
50 |
50 |
35 |
30 |
14 |
Общая заболеваемость на 1000 детей |
1755,5 |
1650 |
1650 |
1650 |
15 |
Заболеваемость кишечной инфекцией детей до 1 года на 1 тыс. человек |
70 |
67 |
65 |
65 |
16 |
Инфекционная заболеваемость (количество случаев на 1 тыс. человек), в том числе: |
|
|
|
|
|
Коклюш |
12 |
10 |
9 |
8 |
|
Дифтерия |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Корь |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Полиомиелит |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Краснуха |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Гепатит В |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Эпид. Паратит |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел III
Описание основных программных мероприятий
3.1. Организационно-методические мероприятия
С целью совершенствования планирования, профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров муниципальных учреждений здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола", совершенствования организации оказания медицинской помощи жителям городского округа "Город Йошкар-Ола" организационно-методические мероприятия предусматривают пересмотр должностных инструкций и квалификационных требований к медицинским работникам по организации работы в области здравоохранения с учетом иерархии (руководители, врачи, средний медицинский персонал, вспомогательный персонал), пересмотр функциональных обязанностей и квалификационных требований к работникам кадровой и экономической службы ЛПУ, разработка критериев по видам вознаграждений медицинских работников ЛПУ, разработка квалификационных требований к руководителям ЛПУ, разработка среднесрочной стратегии обучения руководителей ЛПУ, создание организационно-правовой формы ЛПУ с учетом реализации Федерального закона N 174 "Об автономных учреждениях", переход на одноканальное финансирование.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 174-ФЗ"
Также данные мероприятия предусматривают реструктуризацию системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи, реорганизация терапевтических отделений ЛПУ города, создание в амбулаторно-поликлинических учреждениях системы оплаты труда специалистов в зависимости от конечного результата, организация работы доврачебных смотровых кабинетов в каждой поликлинике города, организация работы регистратуры поликлиник в соответствии современными требованиями с применением передовых компьютерных технологий и средств, организация в городских поликлиниках системы работы главного врача, заместителей главного врача и заведующих терапевтическими отделениями с выделением специального времени, оптимизация штатных расписаний ЛПУ, приведение коечного фонда ЛПУ в соответствии с фактически развернутой коечной сетью и нормативами муниципального заказа, планирование объемов и структуры стационарной помощи, оптимизация внутри учрежденческой деятельности, рациональное расположение структурных подразделений стационаров, включая филиалы.#
3.2. Укрепление материально-технической базы ЛПУ
Мероприятия по укреплению материально-технической базы ЛПУ предусматривают текущий ремонт зданий и сооружений, приобретение оборудования, приобретение транспорта и медицинского оборудования для ЛПМУЗ "Станция скорой медицинской помощи", приобретение технологического оборудования для молочных кухонь ЛПМУЗ "Йошкар-Олинская детская городская больница", ремонт молочных кухонь ЛПМУЗ "Йошкар-Олинская детская городская больница".
3.3. Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения
3.3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения предусматривают непрерывное повышение профессионального образования медицинских работников:
Организация работ по обучению# переподготовке и повышению квалификации медицинского персонала в ЛПУ, разработка плана обучения и переподготовки руководителей муниципальных медицинских учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" с учетом требований Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, лицензирование ЛПМУЗ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы", МЛПУЗ "Йошкар-Олинская городская больница", ЛПМУЗ "Йошар-Олинская детская городская больница", ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы "Перинатальный центр", ЛПМУЗ "Городская поликлиника N 1", МЛПУЗ "Городская поликлиника N 4#, ЛПМУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
3.3.2. Мероприятия по безопасности лечебно-профилактических учреждений:
Организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений, инженерных систем в муниципальных учреждениях здравоохранения, оценка пожарной, электрической и конструкционной безопасности, эвакуационных путей ЛПУ, оснащение современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, противодействие террористическим актам, обеспечение резервными источниками бесперебойного питания, обучение, подготовка и переподготовка по пожарной безопасности и по противодействиям террористическим актам, организацию проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, мероприятий, связанных с обеспечением работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, специальной одеждой и питанием, обучение руководителей, специалистов, проведение инструктажа, проверка знаний работников ЛПУ по охране труда, совершенствование безопасности сбора, хранения и утилизации медицинских отходов, проведение квалифицированного технического обслуживания и метрологического обеспечения узлов учета и регулирования энергоресурсов, повышение эффективности использования медицинской техники, организации двухсменной работы аппаратуры, исключения простоя дорогостоящей медицинской техники, разработка механизма подачи обоснованных заявок на приобретение медицинского оборудования.#
3.3.3. Проведение вакцинопрофилактики детского и взрослого населения:
Повышение информированности о правилах доступа к медицинским услугам, оказываемым в условиях муниципального здравоохранения, обеспечение иммунизации населения, в том числе по эпидемиологическим показаниям, обеспечение системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов, преемственность в передаче информации между ЛПУ города, обеспечение постоянного информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
3.3.4. Проведение профилактики йододефицитных состояний у детей 12-14-летнего возраста городского округа "Город Йошкар-Ола".
Раздел IV
Результаты реализации Программы и оценка рисков реализации
Реализация данной Программы позволяет решить следующие проблемы:
4.1. Улучшить качество, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания:
- скорой медицинской помощи,
- первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений,
- первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточных стационаров.
4.2. Улучшить показатели здоровья взрослого населения:
- стабилизировать эпидемическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний,
- снизить общую заболеваемость населения, снизить уровень смертности населения от социально-значимых заболеваний.
4.3. Повысить уровень здоровья детского населения:
- снизить общую заболеваемость детей, заболеваемость детей до 1 года кишечной инфекцией, инфекционную заболеваемость,
- повысить охват профилактическими прививками,
- стабилизировать показатель йододефицитных состояний среди школьников.
4.4. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений:
- получение лицензии на оказание медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения,
- приобретение технологического оборудования для молочных кухонь, приведение помещений молочных кухонь в соответствие действующим санитарно-гигиеническим требованиям,#
- предотвращение аварийности зданий и помещений, укомплектование медицинских учреждений автотранспортом и медицинским оборудованием.
4.5. Обеспечение безопасности лечебно-профилактических учреждений
- создание условий для безопасного пребывания пациентов и медицинских работников в муниципальных учреждениях здравоохранения.
4.6. Повышение квалификации и обучение медицинских работников
- расширение объема диагностических исследований,
- внедрение в практику современных технологий лечения.
4.7. Оценка рисков реализации Программы
По данным Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья человека только на 10% зависит от уровня развития здравоохранения. Влияние других факторов, таких как: уровень доходов, уровень образования населения, физическая среда обитания, окружающая среда, образ жизни, потребление товаров и услуг, политическая ситуация (кризисы и военные конфликты), может быть более выражено, чем влияние медицинской помощи.
Основными рисками, возникновение которых возможно при реализации ВЦП, являются:
- недостаточное финансирование выполнения мероприятий Программы вследствие отсутствия доходной базы городского бюджета. Способ минимизации риска: надлежащее исполнение расходных обязательств, оптимизация бюджетных расходов;
- невозможность получения или продления лицензии на оказание медицинской помощи в силу отсутствия специалистов, оборудования или надлежащих помещений для организации медицинской помощи населению.
Раздел V
Система управления и мониторинг реализации ведомственной целевой программы
Реализация ведомственной целевой программы организуется исполнителями ее основных мероприятий.
Основным исполнителем Программы является Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежеквартально проводит анализ хода выполнения объемов оказания бюджетных услуг, отчитывается об итогах реализации ведомственной целевой программы мэру города Йошкар-Олы.
Контроль исполнения ведомственной целевой программы осуществляет финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Непосредственное исполнение мероприятий ведомственной целевой программы лежит на Управлении здравоохранения и муниципальных учреждениях здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола".
Мониторинг исполнения ведомственной целевой программы осуществляет Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", предоставление отчетности в вышестоящие органы - бюро медицинской статистики, централизованная бухгалтерия управления здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 8 декабря 2008 г. N 3178 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 9 декабря 2008 г. N 51 (941)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. N 3965