Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 февраля 2012 г. N 372-V настоящее решение снято с контроля
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 731-IV в название настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
от 9 декабря 2008 г. N 664-IV
"О муниципальной целевой долгосрочной программе "Профессиональное развитие кадров муниципальной службы городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"
28 апреля 2009 г.
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 731-IV в пункт 1 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую долгосрочную программу "Профессиональное развитие кадров муниципальной службы городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы".
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 731-IV в пункт 2 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Финансирование муниципальной целевой долгосрочной программы "Профессиональное развитие кадров муниципальной службы городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на эти цели.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности (Куклин Д.Н.).
Глава городского округа |
Л. Ожиганов |
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 731-IV в наименование настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Муниципальная целевая долгосрочная программа
"Профессиональное развитие кадров муниципальной службы городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 9 декабря 2008 г. N 664-IV)
28 апреля 2009 г.
См. Отчет о выполнении настоящей муниципальной целевой долгосрочной программы, утвержденный решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22 февраля 2012 г. N 372-V
О ходе выполнения настоящей муниципальной целевой долгосрочной программы см. решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 ноября 2010 г. N 182-V
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 731-IV в паспорт настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт
муниципальной целевой долгосрочной программы "Профессиональное развитие кадров муниципальной службы городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая долгосрочная программа "Профессиональное развитие кадров муниципальной службы городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 года N 173 "Об утверждении порядка профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Исполнитель-координатор Программы |
Отдел организационной работы и кадров администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Исполнители Программных мероприятий |
Отдел организационной работы и кадров администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"; кадровые службы органов местного самоуправления и органов администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Разработчик Программы |
Отдел организационной работы и кадров администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Основные цели Программы |
Достижение и поддержание у муниципальных служащих уровня профессионального развития, необходимого для качественного выполнения задач, стоящих перед органами местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола"; совершенствование профессиональных навыков муниципальных служащих, освоение ими новых управленческих технологий и способов решения профессиональных задач |
Задачи Программы |
Повышение эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и полномочий; создание условий для продвижения по службе квалифицированных кадров |
Основные целевые индикаторы |
Востребованность профессионального обучения персонала не ниже 80%; Эффективность внутриорганизационного обучения персонала не ниже 65%; Востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта не ниже 75% |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
Обучение муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования; определение потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих; разработка предложений по тематике курсов повышения квалификации для включения в план обучения муниципальных служащих; создание условий для профессионального развития муниципальных кадров, совершенствования профессиональных навыков, регулярного обновления, углубления и пополнения знаний муниципальных служащих в соответствующей сфере профессиональной служебной деятельности; проведение в органах местного самоуправления "Город Йошкар-Ола" дней профессионально-должностной подготовки (аппаратной учебы), иных мероприятий, способствующих повышению профессионального уровня персонала: научно-практические конференции, методические и обучающие семинары, обмен опытом с другими органами местного самоуправления |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" 2009 год - 174 тыс.руб. 2010 год - 174 тыс.руб. 2011 год - 174 тыс.руб. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация городского округа "Город Йошкар-Ола". Исполнители мероприятий Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе их реализации в отдел организационной работы и кадров администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". Ежегодно администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола", при необходимости производится уточнение первоочередных мероприятий Программы на очередной финансовый год. Регулирование сроков, последовательности и объема выполняемых программных мероприятий может осуществляться при изменении нормативов и порядка получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования; при возложении на органы местного самоуправления новых задач и функций; при проведении в органах местного самоуправления эксперимента; иных случаях, установленных законодательством. Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Выполнение требований законодательства о видах и периодичности получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими - 100%; профессиональный рост развития муниципальных служащих; количество муниципальных служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста - 20 человек |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", является одной из важнейших обязанностей муниципального служащего. Периодичность получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с законодательством и имеющимися потребностями, при этом повышение квалификации каждый муниципальный служащий обязан пройти не реже одного раза в три года. Организация получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования включает в себя прохождение профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировку. Лица, впервые поступившие на муниципальную службу, обязаны пройти повышение квалификации в течение первого года.
Уровень профессионального развития кадров муниципальных служащих городского округа "Город Йошкар-Ола" характеризуется следующими показателями.
Муниципальные служащие, имеющие высшее профессиональное образование, составляют 90,3%, среднее профессиональное образование - 8,46%, ученую степень кандидата наук имеют 3 муниципальных служащих. Доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", составляет 3,6%. С целью получения второго высшего профессионального образования обучаются в университетах по заочной форме обучения (по специальности экономика) - 2 человека, в Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Москва) - 1 человек.
В 2008 году на профессиональное образование муниципальных служащих городского округа "Город Йошкар-Ола" выделено 202 тыс.руб., дополнительно по Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007-2009 г.г.) выделено 670 тыс.руб., на 2009 год на эти цели запланировано выделение 174 тыс.руб.
В настоящее время проходят профессиональную переподготовку в ИДПО ВПО "Марийский государственный технический университет" по очно-заочной (вечерней) форме обучения по направлению "Государственное и муниципальное управление" 2 специалиста.
Курсы повышения квалификации в текущем году прошли 68 муниципальных служащих по направлениям: "Управление государственными и муниципальными заказами" - 19 человек, "Государственное муниципальное управление" - 41 человек, "Информационные технологии" - 3 человека, курсы повышения квалификации бухгалтеров бюджетных учреждений - 1 человек, краткосрочное повышение квалификации в институте экономики и управления в промышленности - 1 человек. На курсах повышения квалификации по заочной форме с элементами дистанционного обучения по направлению "Административная реформа и проблемы государственного управления" завершили обучение 3 человека.
По программам дополнительного профессионального образования в 2009 году запланировано обучение 13 муниципальных служащих.
В настоящее время не все рабочие места оснащены компьютерным оборудованием. У ряда муниципальных служащих отсутствуют навыки работы с персональным компьютером, недостаточен уровень владения информационными технологиями, что не позволяет им самостоятельно, с использованием технологий самообразования, получать дополнительные профессиональные знания.
Анализ ситуации показывает, что некоторые специалисты получают формальное образование, применение которого на практике имеет ничтожное значение. Программы подготовки муниципальных кадров не основаны на реальных потребностях органов местного самоуправления.
Таким образом, можно констатировать, что сложившаяся в настоящее время система подготовки муниципальных кадров не в состоянии кардинально повысить образовательный уровень муниципальных служащих. Проблемы профессионального развития кадров требуют решения программными методами.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы - достижение и поддержание у муниципальных служащих уровня профессионального развития, необходимого для качественного выполнения задач, стоящих перед органами местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола"; совершенствование профессиональных навыков муниципальных служащих, освоение ими новых управленческих технологий и способов решения профессиональных задач.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и полномочий;
создание условий для продвижения по службе квалифицированных кадров.
Реализация Программы рассчитана на 3 года (2009-2011 г.г.).
3. Система Программных мероприятий
Программа включает в себя ряд мероприятий, направленных на решение вопросов профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городского округа "Город Йошкар-Ола":
обучение муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования;
определение потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих;
разработка предложений по тематике курсов повышения квалификации для включения в план обучения муниципальных служащих;
создание условий для профессионального развития муниципальных кадров, совершенствования профессиональных навыков, регулярного обновления, углубления и пополнения знаний муниципальных служащих в соответствующей сфере профессиональной служебной деятельности;
проведение в органах местного самоуправления "Город Йошкар-Ола" дней профессионально-должностной подготовки (аппаратной учебы), иных мероприятий, способствующих повышению профессионального уровня персонала: научно-практические конференции, методические и обучающие семинары, обмен опытом с другими органами местного самоуправления.
4. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация городского округа "Город Йошкар-Ола". Исполнители мероприятий Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе их реализации в отдел организационной работы и кадров администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Ежегодно администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" при необходимости производится уточнение первоочередных мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Регулирование сроков, последовательности и объема выполняемых программных мероприятий может осуществляться при изменении нормативов и порядка получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования; при возложении на органы местного самоуправления новых задач и функций; при проведении в органах местного самоуправления эксперимента; иных случаях, установленных законодательством.
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола".
5. Основные целевые индикаторы
К основным индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Программы, относятся:
а) востребованность профессионального обучения персонала. Указанный индикатор рассчитывается как соотношение запланированного и реально обученного в системе дополнительного профессионального образования количества муниципальных служащих в течение каждого этапа. Удовлетворительным может считаться ежегодный показатель не ниже 80%;
б) эффективность внутриорганизационного обучения персонала. Индикатор рассчитывается как процент посещаемости муниципальными служащими мероприятий внутриорганизационного обучения в течение календарного года, включая дни аппаратной учебы. Удовлетворительным можно признать совокупный показатель не ниже 65% по каждому муниципальному служащему;
в) востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта. Индикатор может быть рассчитан как процент муниципальных служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования и получивших служебное отличие (зачисление в кадровый резерв, награду, поощрение), в сравнении с общим количеством муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в календарном году. Удовлетворительным может быть признан показатель не ниже 75%.
Результативность получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования определяется:
полным выполнением требований законодательства о видах и периодичности его получения муниципальными служащими;
профессиональным ростом развития муниципальных служащих;
количеством муниципальных служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 731-IV в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
долгосрочной программе
"Профессиональное развитие кадров
городского округа "Город Йошкар-Ола"
на 2009-2011 годы"
Система программных мероприятий
28 апреля 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятия, этапы его финансирования |
Объем финансирования из бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (тыс.руб.) |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые эффекты от мероприятий |
|
Финансирование программных мероприятий 2009 год 2010 год 2011 год |
522
174 174 174 |
Отдел организационной работы и кадров администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"; кадровые службы органов местного самоуправления и органов администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
|
1. |
Обучение муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования 2009 год 2010 год 2011 год |
174 174 174 |
Отдел организационной работы и кадров администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"; кадровые службы органов местного самоуправления и органов администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Выполнение требований законодательства о видах и периодичности получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими - 100%; профессиональный рост муниципальных служащих |
2. |
Определение потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих |
- |
-"- |
востребованность профессионального обучения персонала не ниже 80% |
3. |
Разработка предложений по тематике курсов повышения квалификации для включения в план обучения муниципальных служащих |
- |
-"- |
|
4. |
Создание условий для профессионального развития муниципальных кадров, совершенствования профессиональных навыков |
- |
|
Количество муниципальных служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста - 20 человек |
5. |
Проведение дней профессионально-должностной подготовки (аппаратной учебы), иных мероприятий, способствующих повышению профессионального уровня персонала |
- |
Отдел организационной работы и кадров администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Процент посещаемости муниципальными служащими мероприятий внутриорганиза-ционного обучения в течение календарного года, включая дни аппаратной учебы, не ниже 65% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 9 декабря 2008 г. N 664-IV "О муниципальной целевой долгосрочной программе "Профессиональное развитие кадров муниципальной службы городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 731-IV
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Настоящий документ снят с контроля