В целях повышения эффективности и результативности деятельности администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", внедрения методологии бюджетирования, ориентированного на результат, в связи с реализацией Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007-2009 годы), утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 г. N 512-IV, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок (методику) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Методика).
2. Структурным подразделениям администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить применение Методики для расчета соответствующих объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Порядок (методика)
расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа "Город Йошкар-Ола"
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24 июня 2009 г. N 1695)
I. Общие положения
1.1. Целью разработки порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании данного расходного обязательства на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Методика направлена на решение следующих задач:
- определение структуры (отдельных элементов) расходного обязательства;
- определение структуры затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства;
- определение принципов и порядка расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на финансовое обеспечение затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства.
1.3. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 31.01.2008 N 162 "О повышении размера оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
- решение городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 29.06.2005 N 101-IV "Об утверждении Устава муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
- Положение "О системе оплаты и стимулирования труда работников муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы", утвержденное Директором от 12.01.2009 г.;
- Положение "О премировании работников муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы", утвержденное Директором от 12.01.2009 г.;
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 N 1505 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 N 1541 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1468 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа "Город Йошкар-Ола";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1466 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 г. N 474 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)".
иными нормативными актами администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", в том числе порядком (методикой) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ.
II. Структура (отдельные элементы) расходного обязательства
2.1. Структура расходного обязательства "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа "Город Йошкар-Ола" включает в себя следующие элементы:
2.1.1. расходы на предоставление муниципальной услуги "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)";
2.1.2. расходы на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола".
III. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на предоставление муниципальной услуги "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)"
3.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на предоставление муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)1, объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (Таблица 1):
- нормативный;
- индексации (прямой счет);
- программно-целевой.
Таблица 1.
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Заработная плата |
Нормативный |
|
Прочие выплаты |
Нормативный |
|
Начисления выплаты по оплате труда |
Нормативный |
|
Услуги связи |
Индексация (прямой счет) |
|
Транспортные услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Коммунальные услуги |
Нормативный |
|
Арендная плата за пользование имуществом |
Индексация (прямой счет) |
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
Индексация (прямой счет) |
|
Прочие работы, услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Прочие расходы |
Индексация (прямой счет) |
|
Увеличение стоимости основных средств |
Нормативный / Индексация (прямой счет)/ Программно-целевой |
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
Нормативный / Индексация (прямой счет) / Программно-целевой |
3.2. Расчет нормативов финансирования предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Структура норматива финансирования предоставления муниципальной услуги.
Обеспечение предоставления Услуги осуществляется на основе определения норматива финансовых затрат в части:
- финансирования расходов на оплату труда;
- финансирования расходов на материально-техническое обеспечение;
- финансирования расходов на приобретение периодических изданий;
- финансирования расходов на коммунальное обслуживание.
3.2.2. Порядок расчета нормативов финансирования предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.1. Норматив в части финансирования расходов на оплату труда ()
Базой для расчета фонда оплаты труда в части основного оклада являются следующие данные:
- перечень должностей работников, определяемый на базе штатного расписания муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" (далее - МУК "ЦБС");
- количество единиц каждой должности в соответствии со штатным расписанием;
- размеры окладов (должностных окладов) работников МУК "ЦБС", установленные в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - ETC).
Для расчета норматива в части финансирования расходов на оплату труда используется последовательность действий, состоящая из следующих шагов:
Шаг 1. Совокупный годовой фонд оплаты труда МУК "ЦБС" складывается из двух составляющих и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- фонд оплаты труда работников МУК "ЦБС";
- фонд оплаты труда руководителя МУК "ЦБС".
Расчет фонда оплаты труда работников МУК "ЦБС" ()
Расчет фонда оплаты труда работников МУК "ЦБС" (),# осуществляется по следующей формуле:
, где
- фонд оплаты труда работников МУК "ЦБС";
- количество ставок по соответствующей должности;
- размеры окладов (должностных окладов) работников МУК "ЦБС", установленные в соответствии с ETC;
i - порядковый номер должности в соответствии со штатным расписанием;
- размер выплат компенсационного характера. Размеры выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с Положением о системе оплаты и стимулирования труда работников муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы", утвержденным руководителем МУК "ЦБС".
К выплатам компенсационного характера относятся доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
- за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы;
- к тарифным ставкам (окладам) низкооплачиваемым категориям работников (с 1 по 13 разряд ETC).
- размер выплат стимулирующего характера. Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Положением о системе оплаты и стимулирования труда работников муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы", утвержденным руководителем МУК "ЦБС".
К выплатам стимулирующего характера относятся:
- надбавка за выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей работника;
- надбавка за высокие достижения в работе, выполнение особо важных работ;
- единовременные премии (Премирование работников МУК "ЦБС" осуществляется в соответствии с Положением о премировании работников муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы", утвержденным руководителем МУК "ЦБС". Размер единовременной премии не может превышать 100% тарифной ставки (оклада);
- надбавка за высокое профессиональное мастерство;
- материальная помощь.
Расчет фонда оплаты труда руководителя МУК "ЦБС" ()
Фонд оплаты труда руководителя МУК "ЦБС" () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- фонд оплаты труда руководителя МУК "ЦБС";
- размер доплат к заработной плате, устанавливаемые в соответствии с приказом Учредителя;
- размер выплат по материальному стимулированию, устанавливающие следующие виды надбавок:
- за разработку и внедрение новых методик и технологий по направлениям работы - в размере до 20%;
- за превышение нормативной численности обслуживания населения - в размере до 20%;
- за повышенный уровень ответственности, объем нагрузки, сложность и интенсивность - до 20%;
- за проведение социологических исследований, участие в грантовых проектах, выступления на межведомственных конференциях и семинарах, участие в конкурсах - в размере до 30%;
- за организацию и проведение семинаров по передаче опыта работы учреждений - до 10%.
Шаг 2. Расчет норматива () в части расходов на оплату труда.
Норматив в общем виде может быть представлен в виде следующей формулы:
, где
- норматив в части расходов на оплату труда МУК "ЦБС";
- совокупный годовой фонд оплаты труда МУК "ЦБС";
- количество планируемых выдач экземпляров (определяется на очередной финансовый год исходя из результатов оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении в соответствии с постановлением мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 N 1541 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении");
- поправочный коэффициент. Данный коэффициент предназначен для учета дополнительных затрат по фонду оплату труда, не учтенных при расчете фонда оплаты# труда (например, дополнительные затраты при введении ставок персонала).
, где
- годовой фонд оплаты труда в части дополнительных ставок МУК "ЦБС";
- совокупный годовой фонд оплаты труда МУК "ЦБС".
Дополнительные затраты необходимо подтверждать с соответствующим обоснованием на стадии формирования бюджетной заявки.
3.2.2.2. Норматив в части финансирования расходов на материально-техническое обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги ().
Норматив формируется на основе перечня объектов материально-технического обеспечения по следующим категориям:
- оборудование;
- мебель;
- хозяйственный инвентарь;
- библиотечная техника.
Норматив в части финансовых затрат на материально-техническое обеспечение выдачи 1 экземпляра в год рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив в части финансовых затрат на материально-техническое обеспечение выдачи 1 экземпляра в год;
- количество единиц i-го объекта материально-технического обеспечения (минимальный перечень объектов материально-технического обеспечения установлен в постановлении мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 г. N 474 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)");
- среднерыночная цена единицы i-го объекта материально-технического обеспечения.
- срок эксплуатации единицы i-го объекта материально-технического обеспечения (срок эксплуатации определяется в соответствии с технической документацией по эксплуатации оборудования);
- количество планируемых выдач экземпляров (определяется на очередной финансовый год исходя из результатов оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении в соответствии с постановлением мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 N 1541 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении");
i - порядковый номер объекта материального обеспечения (минимальный перечень объектов материально-технического обеспечения установлен в постановлении мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 г. N 474 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)");
n - общее количество объектов материально-технического обеспечения (по всем категориям);
- поправочный коэффициент. Данный коэффициент предназначен для учета дополнительных затрат по материально-техническому оснащению, не учтенных при расчете затрат на материально-техническое оснащение.
, где
- годовые дополнительные затраты на финансирование материально-технического оснащения;
- годовые затраты на финансирование материально-технического оснащения.
Дополнительные затраты необходимо подтверждать с обоснованием на стадии формирования бюджетной заявки.
3.2.2.3. Норматив в части финансирования расходов на приобретение периодических изданий ().
В соответствии с постановлением мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 г. N 474 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)" объем фонда периодических изданий должен определяться из расчета не менее 10 изданий (3 газеты и 7 журналов) на 1000 жителей.
Расчет норматива в части финансирования расходов на приобретение периодических изданий для МУК "ЦБС" рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив в части финансирования расходов на приобретение периодических изданий;
- количество жителей городского округа "Город Йошкар-Ола" на 1000 человек;
- средняя цена периодических изданий, рассчитываемая по следующей формуле:
, где
- цена i-ой единицы периодического издания. Цена устанавливается в соответствии с Объединенным каталогом "Пресса России" (Газеты и Журналы);
- количество планируемых выдач экземпляров (оценивается на очередной финансовый год исходя из результатов оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении в соответствии с постановлением мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 N 1541 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении");
- поправочный коэффициент. Данный коэффициент предназначен для учета дополнительных затрат на приобретение периодических изданий.
, где
- годовые дополнительные затраты на финансирование расходов на приобретение периодических изданий;
- годовые затраты на финансирование расходов на приобретение периодических изданий.
Дополнительные затраты необходимо подтверждать с обоснованием на стадии формирования бюджетной заявки.
3.2.2.4. Норматив в части финансирования расходов на коммунальное обслуживание ().
Норматив в части финансирования расходов на коммунальное обслуживание населения складывается из 4 составляющих:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и канализование;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение/
Норматив затрат на холодное водоснабжение и канализование - определяется исходя из норматива потребления холодной воды и стоимости ресурса. Норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на холодное водоснабжение;
- норматив потребления холодной воды (в куб.м), рассчитанный на основании договора, заключенного между МУК "ЦБС" и поставщиком ресурса;
- стоимость одного куб.м холодной воды, установленная поставщиком ресурса на основании договора.
Норматив затрат на горячее водоснабжение определяется исходя из норматива потребления горячей воды и стоимости ресурса. Норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив потребления горячей воды (в куб.м), рассчитанный на основании договора, заключенного между МУК "ЦБС" и поставщиком ресурса;
- стоимость одного куб.м горячей воды, установленная поставщиком ресурса на основании договора.
Норматив затрат на отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии и стоимости ресурса. Норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на отопление;
- норматив потребления тепловой энергии (в Гкал), рассчитанный на основании договора, заключенного между МУК "ЦБС" и поставщиком ресурса;
- стоимость одного Гкал тепловой энергии# установленная поставщиком ресурса на основании договора.
Норматив затрат на электроснабжение определяется исходя из норматива потребления электрической энергии и стоимости ресурса. Норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив потребления электрической энергии (в кВт/час), рассчитанный на основании договора, заключенного между МУК "ЦБС" и поставщиком ресурса;
- стоимость одного кВт/час электрической энергии, установленная поставщиком ресурса на основании договора.
В общем виде итоговый норматив в части финансирования расходов на коммунальное облуживание# МУК "ЦБС" представляет собой сумму нормативов затрат, рассчитанных по каждому ресурсу:
.
3.2.3. Финансирование текущих прочих затрат на предоставление муниципальной услуги, не включенных в структуру норматива финансовых затрат, рассчитываемых способом индексации (прямого счета).
К затратам, рассчитанным способом индексации (прямого счета), относятся расходы, указанные в Таблице 2.
Таблица 2.
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Единица измерения |
Проект на планируемый год |
Обоснование увеличения расходов на очередной финансовый год |
Индекс-дефлятор |
Проект на планируемый год с учетом индекса дефлятора |
Услуги связи |
|
|
|
|
|
|
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
Прочие работы, услуги |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы всего |
|
|
|
|
|
- по статье 221 затраты рассчитываются на основании тарифов, установленных в соответствии с договором, заключенным между МУ "ЦБС" и поставщиком услуги;
- по статье 222 затраты рассчитываются в соответствии со стоимостью услуг, оказываемых поставщиками;
- по статье 224 затраты рассчитываются на основании договора аренды, заключенного между МУ "ЦБС" и арендодателем;
- по статье 226 рассчитываются затраты на:
- консультационные услуги;
- услуги инкассации;
- пожарное оборудование (зарядка огнетушителей).
- по статье 290 учитываются расходы на выплату налогов.
Прямым способом рассчитываются также расходы, связанные с ремонтом зданий и сооружений, относящиеся к статьям 310 (увеличение стоимости основных средств), 340 (увеличение стоимости материальных запасов), 225 (работы, услуги по содержанию имущества). (По ст. 310, ст. 340, ст. 225 расходы могут быть рассчитаны программно-целевым способом в рамках ведомственной целевой программы развития).
3.2.4. Совокупный объем финансирования предоставления муниципальной услуги, входящей в состав расходного обязательства "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа", рассчитывается по следующей формуле:
, где
- стоимость предоставления муниципальной услуги "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)";
- норматив в части финансирования расходов на оплату труда МУК "ЦБС";
- норматив в части финансовых затрат на материально-техническое обеспечение выдачи 1 экземпляра в год;
- норматив в части финансирования расходов на коммунальное облуживание# МУК "ЦБС";
- норматив в части финансирования расходов на приобретение периодических изданий;
- количество планируемых услуг (выдач экземпляров) на очередной финансовый год;
- затраты, рассчитанные способом индексации (прямого счета) (в соответствии с п. 3.2.3. Методики).
IV. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола"
Расходы на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций, связанные с реализацией мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" рассчитываются программно-целевым способом в порядке, определяемом:
- постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1468 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа "Город Йошкар-Ола";
- постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1466 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
- иными нормативными актами администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", в том числе порядком (методикой) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ.
1 Здесь и далее статьи бюджетной классификации указаны в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 года N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 июня 2009 г. N 1695 "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа "Город Йошкар-Ола"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 30 июня 2009 г. N 25 (972)