Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
от 29 июня 2009 г. N 1768
"Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов"
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 12 марта 2013 г. N 555 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола", внедрения методологии бюджетирования, ориентированного на результат, в связи с реализацией Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007-2009 гг.), утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 N 512-IV, во исполнение постановления мэра города Йошкар-Олы от 17.12.2007 г. N 2886 "О принятии к реализации Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007-2009 гг.) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок (методику) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов" (далее - Методика).
2. Управлению здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить применение Методики для расчета соответствующих объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В., начальника финансового управления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Васильева В.В.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Порядок (методика)
расчета стоимости расходного обязательства "Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов"
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 29 июня 2009 г. N 1768)
I. Общие положения
1.1. Целью разработки порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов" (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании данного расходного обязательства на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Методика направлена на выполнение следующих задач:
- определение структуры (отдельных элементов) расходного обязательства;
- определение структуры затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства;
- определение принципов и порядка расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на финансовое обеспечение затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства.
1.3. Нормативно-правовая база, используемая при разработке Методики:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказ Минздрава СССР от 15.09.1988 года N 710 "Об утверждении Табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий";
- Приказ Минздрава СССР от 23.09.1981 года N 1000 "О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 31.01.2008 N 162 "О повышении размера оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 03.03.2009 N 519 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация стационарной медицинской помощи";
- постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24.06.2009 N 1696 "О внесении изменений в постановление мэра города Йошкар-Олы от 03.03.2009 N 517 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 03.03.2009 N 520 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 N 1505 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1468 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа "Город Йошкар-Ола";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1466 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
- постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22.06.2009 N 1651 "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ".
II. Структура (отдельные элементы) расходного обязательства
2.1. Структура расходного обязательства "Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов" включает в себя следующие элементы:
2.1.1. расходы на предоставление муниципальной услуги "Организация стационарной медицинской помощи";
2.1.2. расходы на предоставление муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов";
2.1.3. расходы на предоставление муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи";
2.1.4. расходы на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола".
III. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на предоставление муниципальной услуги "Организация стационарной медицинской помощи"
3.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на предоставление муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)1, объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (Таблица 1):
- нормативный;
- индексация (прямой счет);
- программно-целевой.
Таблица 1
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Заработная плата |
Прямой счет |
|
Прочие выплаты |
Прямой счет |
|
Начисления на оплату труда |
Прямой счет |
|
Услуги связи |
Прямой счет |
|
Транспортные услуги |
Прямой счет |
|
Коммунальные услуги |
Нормативный |
|
Арендная плата за пользование имуществом |
Прямой счет |
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
Прямой счет / Программно-целевой |
|
Прочие работы, услуги |
Прямой счет |
|
Прочие расходы |
Прямой счет |
|
Увеличение стоимости основных средств |
Прямой счет / Программно-целевой |
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
Прямой счет / Программно-целевой |
3.2. Финансирование муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи" осуществляется на основании Стандарта качества муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи" в части расходов, установленных Программой государственных гарантий Республики Марий Эл, утверждаемой ежегодно.
3.3. Расчет финансирования производится в части средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" с учетом иных источников финансирования.
3.4. Порядок расчета стоимости финансирования предоставления муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи".
3.4.1. Расходы в части оплаты труда и иные выплаты.#
Расходы, необходимые на оплату труда и осуществление иных выплат сотрудникам учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, рассчитываются способом прямого счета по фактической структуре должностей в рамках штатных расписаний учреждений здравоохранения на очередной финансовый год.
В состав расходов на оплату труда и осуществление иных выплат включаются расходы на:
- оплату труда;
- компенсационные выплаты сотрудникам;
- стимулирующие выплаты сотрудникам.
Расчет годового фонда оплаты труда (OKЛ) производится по каждому учреждению по следующей формуле:
, где
- окладный фонд учреждения, включая выплаты за стаж работы;
- фонд компенсационных (дополнительных) выплат учреждения;
- фонд стимулирующих выплат учреждения.
Окладный фонд по всем видам выплат рассчитывается по фактической структуре должностей учреждения на основании утвержденной тарификации на расчетный год:
, где
- количество ставок i-ого разряда ETC;
- оклад i-го разряда ETC.
Фонд компенсационных (дополнительных) выплат рассчитывается по всем основаниям в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами как сумма персональных выплат, выплат за работу в ночное время и в праздничные дни, по следующей формуле:
, где
- средние персональные доплаты за особые условия труда рассчитываемые через коэффициент особых условий труда по должностям (Кперс):
.
Коэффициент особых условий определяется по каждой должности суммированием коэффициентов надбавок к окладу, согласно действующим основаниям.
Выплаты за работу в ночное время (), в выходные и нерабочие праздничные дни () рассчитываются относительно окладов и времени действия особых условий с использованием соответствующего коэффициента (, ):
, где
n - количество категорий персонала;
- средний оклад по категории персонала;
- общее время ночной работы по категории персонала в часах;
- общее время работы сотрудника по категории персонала в часах;
, где
n - количество категорий персонала;
- средний оклад по категории персонала;
- среднее время работы по категории персонала в выходные и праздничные дни (в часах),
- среднее время работы сотрудника по категории персонала в часах.
Фонд стимулирующих выплат устанавливается в процентах к окладу с использованием коэффициента стимулирующих выплат () и среднего значения коэффициентов выслуги () лет и квалификации ():
.
Объем финансирования заработной платы рассчитывается путем суммирования месячного фонда оплаты труда учреждений, оказывающих услугу с учетом регионального коэффициента:
, где
n - общее количество учреждений, предоставляющих услугу;
i - номер учреждения, предоставляющего услугу согласно списку;
- районный коэффициент согласно действующему законодательству;
- общий фонд оплаты труда i-го учреждения.
3.4.2. Финансирование прочих выплат сотрудникам.
Расчет прочих выплат (ПВ) сотрудникам, не включаемых в расходы по оплате труда, осуществляется способом прямого счета по следующей формуле:
, где
i - номер основания для выплаты,
n - общее количество оснований для выплат в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- годовой размер выплаты по i-му основанию.
3.4.3. Начисления на оплату труда.
Средства (НАЧ) для выплаты начислений на оплату труда, рассчитываемые с использованием коэффициента начислений (), установленного в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации, определяются по следующей формуле:
, где
ПВ* - прочие выплаты сотрудникам, являющиеся согласно действующим нормативным правовым актам, основанием для осуществления начислений на оплату труда.
3.4.4. Расходы на услуги связи (СВЯЗЬ) рассчитываются способом прямого счета.
Основанием для расчета является количество линий связи, установленных в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги, и прогнозируемые тарифы на их содержание:
, где
n - количество используемых типов связи,
i - тип связи,
- количество линий i-го типа связи,
- прогнозный тариф на i-ый тип связи.
Количество линий связи устанавливается на основании нормативных правовых актов и фактической организационной структуры учреждения.
Тариф устанавливается на основании действующих договоров на услуги связи, исходя из прогноза цен, видов оплаты и фактических расходов на данный вид связи в расчете на финансовый год.
3.4.5. Транспортные услуги (ТРАН) рассчитываются способом прямого счета посредством умножения расходов предыдущего периода на индекс-дефлятор:
, где
- транспортные расходы предыдущего периода;
ИД - индекс дефлятор.
3.4.6. Расходы на оплату коммунальных услуг.
Финансирование расходов на коммунальное обслуживание (КОММ) складывается из расходов по отдельным видам коммунальных ресурсов:
, где
n - количество видов коммунальных ресурсов,
i - порядковый номер вида коммунального ресурса,
- объем потребления коммунального ресурса i-го вида,
- стоимость коммунального ресурса i-го вида, установленная поставщиком.
3.4.7. Арендная плата за пользование имуществом (АРЕНДА) рассчитывается способом прямого счета на основании договора аренды путем умножения годовой стоимости единицы аренды (арендной ставки) на количество арендуемого имущества:
, где
n - количество видов арендуемого имущества,
i - порядковый номер вида арендуемого имущества,
- необходимое количество арендуемого имущества i-го вида,
- годовая стоимость аренды единицы имущества i-го вида, установленная договором аренды.
3.4.8. Расходы на работы, услуги по содержанию имущества (ИМУЩ) финансируются способом прямого счета на основании фактических затрат по заключенным договорам с использованием индекса-дефлятора:
, где
n - количество видов услуг,
i - порядковый номер услуги,
- стоимость услуги i-го вида согласно договору,
- индекс-дефлятор, применяемый к услуге i-го вида.
Расходы на работы, услуги по содержанию имущества также могут рассчитываться программно-целевым способом.
3.4.9. Расходы на прочие работы, услуги (УСЛУГИ) финансируются способом прямого счета на основании фактических затрат по заключенным договорам с использованием индекса-дефлятора:
, где
n - количество видов услуг,
i - порядковый номер услуги,
- стоимость услуги i-го вида согласно договору,
- индекс-дефлятор, применяемый к услуге i-го вида.
3.4.10. Прочие расходы, рассчитываемые программно-целевым способом (ПРОЧИЕ).
3.4.11. Расходы в части увеличения стоимости основных средств.
В целях определения общего объема расходов на основании Стандарта качества предоставления муниципальной услуга "Оказание стационарной медицинской помощи" формируется Таблица 2.
Таблица 2. Оборудование и оснащение учреждения
Наименование вида расходов |
Расходы (факт), тыс.руб. |
Расходы (план), тыс.руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Итого |
|
|
Для каждой позиции Таблицы 2 определяются фактические расходы за отчетный период (, где i - номер вида расходов согласно Таблице 2) на основании фактических расходов отчетного года, цены муниципальных контрактов или иным предусмотренным правовыми и нормативными актами способом.
Определение планируемых расходов () на оборудование и оснащение производится путем умножения фактических расходов на индекс-дефлятор:
, где
i - номер вида расходов согласно Таблице 2;
ИД - индекс-дефлятор.
Допускается применение способа калькулирования стоимости для определения объемов финансового обеспечения по отдельным видам расходов.
Общие плановые расходы на оборудование и оснащение (ОО) определяются суммированием плановых расходов по всем видам:
, где
n - количество видов расходов;
i - номер вида расходов по списку.
3.4.12. Расходы в части увеличения стоимости материальных запасов.
В целях определения общего объема расходов на основании Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи" формируется Таблица 3.
Таблица 3. Виды материальных запасов
Наименование вида расходов |
Расходы (факт), тыс.руб. |
Расходы (план), тыс.руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Итого |
|
|
Для каждой позиции Таблицы 3 определяются фактические расходы за отчетный период (, где i - номер вида расходов согласно Таблице 3) на основании фактических расходов отчетного года, цены муниципальных контрактов или иным предусмотренным правовыми и нормативными актами способом.
Определение планируемых расходов () на оборудование и оснащение производится путем умножения фактических расходов на индекс-дефлятор:
, где
i - номер вида расходов согласно Таблице 3,
ИД - индекс-дефлятор на плановый период.
Допускается применение способа калькулирования стоимости для определения объемов финансового обеспечения по отдельным видам расходов.
Общие плановые расходы на материальные запасы (МЗ) определяются суммированием плановых расходов по всем видам:
, где
n - количество видов расходов;
i - номер вида расходов по списку.
3.4.13. Совокупный объем финансирования предоставления муниципальной услуги (РАСХОДЫ) рассчитывается по следующей формуле:
РАСХОДЫ = ФОТ + ПВ + НАЧ + СВЯЗЬ + ТРАН + КОММ + АРЕНДА + УСЛУГИ + ИМУЩ + ПРОЧИЕ + ОО + МЗ.
IV. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на предоставление муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов"
4.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на предоставление муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (Таблица 1):
- нормативный;
- индексация (прямой счет);
- программно-целевой.
Таблица 1
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Заработная плата |
Прямой счет |
|
Прочие выплаты |
Прямой счет |
|
Начисления на оплату труда |
Прямой счет |
|
Услуги связи |
Прямой счет |
|
Транспортные услуги |
Прямой счет |
|
Коммунальные услуги |
Нормативный |
|
Арендная плата за пользование имуществом |
Прямой счет |
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
Прямой счет / Программно-целевой |
|
Прочие работы, услуги |
Прямой счет |
|
Прочие расходы |
Прямой счет |
|
Увеличение стоимости основных средств |
Прямой счет / Программно-целевой |
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
Прямой счет / Программно-целевой |
4.2. Финансирование муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов" осуществляется на основании Стандарта качества муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов" в части расходов, установленных Программой государственных гарантий Республики Марий Эл, утверждаемой ежегодно.
4.3. Расчет финансирования производится в части средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" с учетом иных источников финансирования.
4.4. Порядок расчета стоимости финансирования предоставления муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи".
4.4.1. Расходы в части оплаты труда и иные выплаты.#
Расходы, необходимые на оплату труда и осуществление иных выплат сотрудникам учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, рассчитываются способом прямого счета по фактической структуре должностей в рамках штатных расписаний учреждений здравоохранения на очередной финансовый год.
В состав расходов на оплату труда и осуществление иных выплат включаются расходы на:
- оплату труда;
- компенсационные выплаты сотрудникам;
- стимулирующие выплаты сотрудникам.
Расчет годового фонда оплаты труда (ОКЛ) производится по каждому учреждению по следующей формуле:
, где
- окладный фонд учреждения, включая выплаты за стаж работы;
- фонд компенсационных (дополнительных) выплат учреждения;
- фонд стимулирующих выплат учреждения.
Окладный фонд по всем видам выплат рассчитывается по фактической структуре должностей учреждения на основании утвержденной тарификации на расчетный год:
, где
- количество ставок i-ого разряда ETC;
- оклад i-го разряда ETC.
Фонд компенсационных (дополнительных) выплат рассчитывается по всем основаниям в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами как сумма персональных выплат, выплат за работу в ночное время и в праздничные дни, по следующей формуле:
, где
- средние персональные доплаты за особые условия труда, рассчитываемые через коэффициент особых условий труда по должностям ():
.
Коэффициент особых условий определяется по каждой должности суммированием коэффициентов надбавок к окладу, согласно действующим основаниям.
Выплаты за работу в ночное время (), в выходные и нерабочие праздничные дни () рассчитываются относительно окладов и времени действия особых условий с использованием соответствующего коэффициента (, ):
, где
n - количество категорий персонала;
- средний оклад по категории персонала;
- общее время ночной работы по категории персонала в часах;
- общее время работы сотрудника по категории персонала в часах;
, где
n - количество категорий персонала;
- средний оклад по категории персонала;
- среднее время работы по категории персонала в выходные и праздничные дни (в часах);
- среднее время работы сотрудника по категории персонала в часах.
Фонд стимулирующих выплат устанавливается в процентах к окладу с использованием коэффициента стимулирующих выплат () и среднего значения коэффициентов выслуги () лет и квалификации ():
.
Объем финансирования заработной платы рассчитывается путем суммирования месячного фонда оплаты труда учреждений, оказывающих услугу с учетом регионального коэффициента:
, где
n - общее количество учреждений, предоставляющих услугу;
i - номер учреждения, предоставляющего услугу согласно списку;
- районный коэффициент согласно действующему законодательству;
- общий фонд оплаты труда i-го учреждения.
4.4.2. Финансирование прочих выплат сотрудникам.
Расчет прочих выплат (ПВ) сотрудникам, не включаемых в расходы по оплате труда, осуществляется способом прямого счета по следующей формуле:
, где
i - номер основания для выплаты,
n - общее количество оснований для выплат в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- годовой размер выплаты по i-му основанию.
4.4.3. Начисления на оплату труда.
Средства (НАЧ) для выплаты начислений на оплату труда, рассчитываемые с использованием коэффициента начислений (), установленного в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации, определяются по следующей формуле:
, где
ПВ* - прочие выплаты сотрудникам, являющиеся, согласно действующим нормативным правовым актам, основанием для осуществления начислений на оплату труда.
4.4.4. Расходы на услуги связи (СВЯЗЬ) рассчитываются способом прямого счета.
Основанием для расчета является количество линий связи, установленных в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги, и прогнозируемые тарифы на их содержание:
, где
n - количество используемых типов связи,
i - тип связи,
- количество линий i-го типа связи,
- прогнозный тариф на i-ый тип связи.
Количество линий связи устанавливается на основании нормативных правовых актов и фактической организационной структуры учреждения.
Тариф устанавливается на основании действующих договоров на услуги связи, исходя из прогноза цен, видов оплаты и фактических расходов на данный вид связи в расчете на финансовый год.
4.4.5. Транспортные услуги (ТРАН) рассчитываются способом прямого счета посредством умножения расходов предыдущего периода на индекс-дефлятор:
, где
- транспортные расходы предыдущего периода;
ИД - индекс дефлятор.
4.4.6. Расходы на оплату коммунальных услуг.
Финансирование расходов на коммунальное обслуживание (КОММ) складывается из расходов по отдельным видам коммунальных ресурсов:
, где
n - количество видов коммунальных ресурсов,
i - порядковый номер вида коммунального ресурса,
- объем потребления коммунального ресурса i-го вида,
- стоимость коммунального ресурса i-го вида, установленная поставщиком.
4.4.7. Арендная плата за пользование имуществом (АРЕНДА) рассчитывается способом прямого счета на основании договора аренды путем умножения годовой стоимости единицы аренды (арендной ставки) на количество арендуемого имущества:
, где
n - количество видов арендуемого имущества,
i - порядковый номер вида арендуемого имущества,
- необходимое количество арендуемого имущества i-го вида,
- годовая стоимость аренды единицы имущества i-го вида, установленная договором аренды.
4.4.8. Расходы на работы, услуги по содержанию имущества (ИМУЩ) финансируются способом прямого счета на основании фактических затрат по заключенным договорам с использованием индекса-дефлятора:
, где
n - количество видов услуг,
i - порядковый номер услуги,
- стоимость услуги i-го вида согласно договору,
- индекс-дефлятор, применяемый к услуге i-го вида.
Расходы на работы, услуги по содержанию имущества также могут рассчитываться программно-целевым способом.
4.4.9. Расходы на прочие работы, услуги (УСЛУГИ) финансируются способом прямого счета на основании фактических затрат по заключенным договорам с использованием индекса-дефлятора:
, где
n - количество видов услуг,
i - порядковый номер услуги,
- стоимость услуги i-го вида согласно договору,
- индекс-дефлятор, применяемый к услуге i-го вида.
4.4.10. Прочие расходы, рассчитываемые программно-целевым способом (ПРОЧИЕ).
4.4.11. Расходы в части увеличения стоимости основных средств.
В целях определения общего объема расходов на основании Стандарта качества муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов" формируется Таблица 2.
Таблица 2. Оборудование и оснащение учреждения
Наименование вида расходов |
Расходы (факт), тыс.руб. |
Расходы (план), тыс.руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Итого |
|
|
Для каждой позиции Таблицы 2 определяются фактические расходы за отчетный период (, где i - номер вида расходов согласно Таблице 2) на основании фактических расходов отчетного года, цены муниципальных контрактов или иным предусмотренным правовыми и нормативными актами способом.
Определение планируемых расходов () на оборудование и оснащение производится путем умножения фактических расходов на индекс-дефлятор:
, где
i - номер вида расходов согласно Таблице 2;
ИД - индекс-дефлятор.
Допускается применение способа калькулирования стоимости для определения объемов финансового обеспечения по отдельным видам расходов.
Общие плановые расходы на оборудование и оснащение (ОО) определяются суммированием плановых расходов по всем видам:
, где
n - количество видов расходов;
i - номер вида расходов по списку.
4.4.12. Расходы в части увеличения стоимости материальных запасов.
В целях определения общего объема расходов на основании Стандарта качества муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов" формируется Таблица 3.
Таблица 3. Виды материальных запасов
Наименование вида расходов |
Расходы (факт), тыс.руб. |
Расходы (план), тыс.руб. |
1 |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Итого |
|
|
Для каждой позиции Таблицы 3 определяются фактические расходы за отчетный период (, где i - номер вида расходов согласно Таблице 3) на основании фактических расходов отчетного года, цены муниципальных контрактов или иным предусмотренным правовыми и нормативными актами способом.
Определение планируемых расходов () на оборудование и оснащение производится путем умножения фактических расходов на индекс-дефлятор:
, где
i - номер вида расходов согласно Таблице 3,
ИД - индекс-дефлятор на плановый период.
Допускается применение способа калькулирования стоимости для определения объемов финансового обеспечения по отдельным видам расходов.
Общие плановые расходы на материальные запасы (МЗ) определяются суммированием плановых расходов по всем видам:
, где
n - количество видов расходов;
i - номер вида расходов по списку.
4.4.13. Совокупный объем финансирования предоставления муниципальной услуги (РАСХОДЫ) рассчитывается по следующей формуле:
РАСХОДЫ = ФОТ + ПВ + НАЧ + СВЯЗЬ + ТРАН + КОММ + АРЕНДА + УСЛУГИ + ИМУЩ + ПРОЧИЕ + ОО + МЗ.
V. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на предоставление муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи"
5.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на предоставление муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (Таблица 1):
- нормативный;
- индексация (прямой счет);
- программно-целевой.
Таблица 1
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Заработная плата |
Нормативный / Прямой счет |
|
Прочие выплаты |
Нормативный / Прямой счет |
|
Начисления на оплату труда |
Прямой счет |
|
Услуги связи |
Прямой счет |
|
Транспортные услуги |
Прямой счет |
|
Коммунальные услуги |
Прямой счет |
|
Арендная плата за пользование имуществом |
Прямой счет |
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
Прямой счет / Программно-целевой |
|
Прочие работы, услуги |
Прямой счет |
|
Прочие расходы |
Прямой счет |
|
Увеличение стоимости основных средств |
Прямой счет / Программно-целевой |
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
Прямой счет / Программно-целевой |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Финансирование муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" осуществляется на основании Стандарта качества муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" в части расходов, установленных Программой государственных гарантий Республики Марий Эл, утверждаемой ежегодно.
5.2. Расчет финансирования производится в части средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" с учетом иных источников финансирования.
5.3. Порядок расчета норматива финансирования расходов на предоставление муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи".
5.3.1. Основание для расчета норматива.
Основанием для расчета норматива является среднее количество выездов одной бригады за отчетный год (Мощ):
, где
- коэффициент интенсивности с учетом технологических и нормативных простоев бригады.
- среднее время работы одной бригады,
- среднее время одного выезда.
5.3.2. Расходы в части оплату труда и иные выплаты.#
Расходы, необходимые на оплату труда и осуществление иных выплат сотрудникам бригад скорой медицинской помощи, рассчитываются нормативным способом.
В состав расходов на оплату труда и осуществление иных выплат включаются расходы на:
- оплату труда;
- компенсационные выплаты сотрудникам;
- стимулирующие выплаты сотрудникам.
Расчет годового норматива на оплату труда () производится по средней бригаде по следующей формуле:
, где
- средний окладный фонд бригады скорой медицинской помощи, включая выплаты за стаж работы;
- средний фонд компенсационных (дополнительных) выплат бригады скорой медицинской помощи;
- средний фонд стимулирующих выплат бригады скорой медицинской помощи.
Окладный фонд, фонды компенсационных и стимулирующих выплат по всем видам выплат рассчитывается по фактической структуре должностей средней бригады на основании структуры бригад, действующего перечня оснований для начисления компенсационных и стимулирующих выплат.
Фонд компенсационных (дополнительных) выплат рассчитывается по всем основаниям в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами как сумма персональных выплат, выплат за работу в ночное время и в праздничные дни:
, где
ПЕРС - средние персональные доплаты за особые условия труда, рассчитываемые через средний коэффициент особых условий труда по бригаде ():
Выплаты за работу в ночное время (НОЧЬ), в выходные и нерабочие праздничные дни (ПРАЗД) рассчитываются относительно окладов и времени действия особых условий с использованием соответствующего коэффициента (, ):
, где
- среднее время ночной работы бригады в часах,
- среднее общее время работы бригады в часах.
, где
- среднее время работы бригады в выходные и праздничные дни (в часах),
- среднее общее время работы бригады в часах.
Фонд стимулирующих выплат устанавливается в процентах к окладу с использованием коэффициента стимулирующих выплат () и среднего значения коэффициентов выслуги () лет и квалификации ():
5.3.3. Расходы на оснащение (ОСН) бригады рассчитываются нормативным способом на основании усреднения штатного оборудования бригады по типам бригад:
, где
- общее количество оборудования i-го типа;
- срок службы оборудования i-го типа;
- цена единицы i-го типа оборудования;
- общее количество бригад;
ИД - индекс дефлятор# на плановый период.
На основании средних расходов рассчитывается норматив оснащения () с учетом среднего количество вызовов на одну бригаду:
5.3.4. Расходы на оснащение бригады (МАТ) рассчитываются методом усреднения расхода материальных запасов бригады по типам бригад:
, где
- необходимое количество запасов i-го типа;
- цена единицы i-го типа оборудования;
- общее количество бригад;
ИД - индекс-дефлятор на плановый период.
Норматив на материальные запасы () рассчитывается как средние расходы на увеличение стоимости материальных запасов, деленные на мощность бригады:
5.3.5. Расчет общего норматива (НОРМ) производится путем сложения нормативов на оплату труда, оснащение и материальные запасы:
, где
- коэффициент дополнительных затрат, связанных с изменением профильной структуры бригады.
Коэффициент дополнительных затрат определяется как размер дополнительных затрат (), деленный на количество услуг, оказанных в отчетном финансовом году ():
5.4. Порядок расчета финансирования расходов на предоставление муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи", не включенных в норматив.
5.4.1. Расходы в части оплаты труда и иные выплаты.
Расходы, необходимые на оплату труда и осуществление иных выплат сотрудникам учреждений, не являющимся сотрудниками бригад, рассчитываются способом прямого счета по фактической структуре должностей в рамках штатных расписаний учреждений здравоохранения на очередной год.
В состав расходов на оплату труда и осуществление иных выплат включаются расходы на:
- оплату труда;
- компенсационные выплаты сотрудникам;
- стимулирующие выплаты сотрудникам.
Расчет годового фонда оплаты труда (ОКЛ) производится по каждому учреждению по следующей формуле:
, где
- окладный фонд учреждения, включая выплаты за стаж работы;
- фонд компенсационных (дополнительных) выплат учреждения;
- фонд стимулирующих выплат учреждения.
Окладный фонд по всем видам выплат рассчитывается по фактической структуре должностей учреждения на основании утвержденной тарификации на расчетный год.
Общий годовой фонд оплаты труда муниципальной услуги рассчитывается путем суммирования месячного фонда оплаты труда учреждений, оказывающих услугу:
, где
n - общее количество учреждений, предоставляющих услугу;
i - номер учреждения, предоставляющего услугу согласно списку;
- общий фонд оплаты труда i-го учреждения.
5.4.2. Финансирование прочих выплат сотрудникам.
Расчет прочих выплат (ПВ) сотрудникам, не включаемых в расходы по оплате труда, осуществляется способом прямого счета по следующей формуле:
, где
i - номер основания для выплаты,
n - общее количество оснований для выплат в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- годовой размер выплаты по i-му основанию.
5.4.3. Начисления на оплату труда.
Средства (НАЧ) для выплаты начислений на оплату труда, рассчитываемые с использованием коэффициента начислений (), установленного в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации, по формуле:
, где
ПВ* - прочие выплаты сотрудникам, являющиеся, согласно действующим нормативным правовым актам, основанием для осуществления начислений на оплату труда.
5.4.4. Расходы на услуги связи (СВЯЗЬ) рассчитываются способом прямого счета.
Основанием для расчета является количество линий связи, установленных в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги, и прогнозируемые тарифы на их содержание:
, где
n - количество используемых типов связи,
i - тип связи,
- количество линий i-го типа связи,
- прогнозный тариф на i-ый тип связи.
Нормативное количество линий связи устанавливается на основании действующего# законодательных и нормативных актов и фактической организационной структуры учреждения.
Тариф устанавливается на основании действующих договоров на услуги связи, исходя из прогноза цен, видов оплаты и фактических расходов на данный вид связи в расчете на финансовый год.
5.4.5. Транспортные услуги (ТРАН) рассчитываются способом индексирования путем умножения расходов предыдущего периода на индекс-дефлятор:
, где
- транспортные расходы предыдущего периода;
ИД - индекс-дефлятор.
5.4.6. Расходы на оплату коммунальных услуг.
Финансирование расходов на коммунальное обслуживание (КОММ) складывается из расходов по отдельным видам коммунальных ресурсов:
, где
n - количество видов коммунальных ресурсов,
i - порядковый номер вида коммунального ресурса,
- объем потребления коммунального ресурса i-го вида,
- стоимость коммунального ресурса i-го вида, установленная поставщиком.
Объемы расходования коммунальных ресурсов устанавливаются в пределах доведенных натуральных нормативов (лимитов).
5.4.7. Арендная плата за пользование имуществом (АРЕНДА) рассчитывается способом прямого счета на основании договора аренды путем умножения годовой стоимости единицы аренды (арендной ставки) на количество арендуемого имущества:
, где
n - количество видов арендуемого имущества,
i - порядковый номер вида арендуемого имущества,
- необходимое количество арендуемого имущества i-го вида,
- годовая стоимость аренды единицы имущества i-го вида, установленная договором аренды.
5.4.8. Расходы на работы, услуги по содержанию имущества (ИМУЩ) финансируются способом прямого счета на основании фактических затрат по заключенным договорам с использованием индекса-дефлятора:
, где
n - количество видов услуг,
i - порядковый номер услуги,
- стоимость услуги i-го вида согласно договору,
- индекс-дефлятор, применяемый к услуге i-го вида.
Расходы на работы, услуги по содержанию имущества также могут рассчитываться программно-целевым способом.
5.4.9. Расходы на прочие работы, услуги (УСЛУГИ) финансируются способом прямого счета на основании фактических затрат по заключенным договорам с использованием индекса-дефлятора:
, где
n - количество видов услуг,
i - порядковый номер услуги,
- стоимость услуги i-го вида согласно договору,
- индекс-дефлятор, применяемый к услуге i-го вида.
5.4.10. Прочие расходы рассчитываются способом калькулирования стоимости (ПРОЧИЕ).
5.4.11. Расходы в части увеличения стоимости основных средств.
В целях определения общего объема расходов на основании Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" формируется Таблица 2.
Таблица 2. Оборудование и оснащение учреждения
Наименование вида расходов |
Расходы (факт), тыс.руб. |
Расходы (план), тыс.руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Итого |
|
|
Для каждой позиции Таблицы 2 определяются фактические расходы за отчетный период (, где i - номер вида расходов согласно Таблице 2) на основании фактических расходов отчетного года, цены муниципальных контрактов или иным предусмотренным нормативными правовыми актами способом.
Определение планируемых расходов () на оборудование и оснащение производится путем умножения фактических расходов на индекс-дефлятор:
, где
i - номер вида расходов согласно Таблице 2,
ИД - индекс-дефлятор на плановый период.
Допускается применение способа калькулирования стоимости для определения объемов финансового обеспечения по отдельным видам расходов.
Общие плановые расходы на оборудование и оснащение (ОО) определяются суммированием плановых расходов по всем видам:
, где
n - количество видов расходов;
i - номер вида расходов по списку.
5.4.12. Расходы в части увеличения стоимости материальных запасов.
В целях определения общего объема расходов на основании Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" формируется Таблица 3.
Таблица 3. Виды материальных запасов
Наименование вида расходов |
Расходы (факт), тыс.руб. |
Расходы (план), тыс.руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Итого |
|
|
Для каждой позиции Таблицы 3 определяются фактические расходы за отчетный период (, где i - номер вида расходов согласно Таблице 3) на основании фактических расходов отчетного года, цены муниципальных контрактов или иным предусмотренным правовыми и нормативными актами способом.
Определение планируемых расходов () на оборудование и оснащение производится путем умножения фактических расходов на индекс-дефлятор:
, где
i - номер вида расходов согласно Таблице 3,
ИД - индекс-дефлятор на плановый период.
Допускается применение способа калькулирования стоимости для определения объемов финансового обеспечения по отдельным видам расходов.
Общие плановые расходы на материальные запасы (МЗ) определяются суммированием плановых расходов по всем видам:
, где
n - количество видов расходов;
i - номер вида расходов по списку.
5.4.13. Совокупный объем финансирования расходов, не включенных в норматив, (РАСХ) рассчитывается по следующей формуле:
РАСХ = ФОТ + ПВ + НАЧ + СВЯЗЬ + ТРАН + КОММ + АРЕНДА + УСЛУГИ + ИМУЩ + ПРОЧИЕ + ОО + МЗ.
5.5. Общий объем необходимых расходов (РАСХОДЫ) определяется как сумма норматива, умноженного на планируемое количество услуг, и расходов, не включенных в норматив:
, где
Усл - планируемое количество услуг.
VI. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола"
6.1. Расходы на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций, связанные с реализацией мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола", рассчитываются программно-целевым способом в порядке, определяемом:
- постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1468 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа "Город Йошкар-Ола";
- постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1466 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
- постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22.06.2009 N 1651 "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ".
------------------------------
1 Здесь и далее статьи бюджетной классификации указаны в соответствии с приказом Министерства финансов Российской операции от 25.12.2008 года N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 июня 2009 г. N 1768 "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 28 июля 2009 г. N 29 (976)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 12 марта 2013 г. N 555 настоящее постановление признано утратившим силу