Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 15 декабря 2009 г. N 266
"О республиканской целевой программе "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы"
23 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
3. Министерству социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл ежегодно, до 1 февраля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный период.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 сентября 2011 г. N 305 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2009 г. N 266)
Паспорт
республиканской целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
|
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл
|
Основные цели Программы |
- |
реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и социально-психологических мероприятий, направленных на комплексную реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений и организаций, занимающихся реабилитацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних; социальная поддержка и создание благоприятных условий жизнедеятельности для лиц, освободившихся из мест лишения свободы
|
Важнейшие целевые показатели Программы |
- |
снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, на 5-10 процентов
|
Основные задачи Программы |
- |
создание условий для решения вопроса жизнеустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы; восстановление социального статуса и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к жизнедеятельности в социальной среде для выполнения ими необходимых в обществе социальных ролей и функций; формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование работы по содействию осужденным, готовящимся к освобождению из исправительных учреждений, в успешной адаптации по избранному местожительству; улучшение медико-социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; профилактика и предотвращение рецидивной преступности на территории республики, в том числе среди несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им действенной социально-психологической помощи
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
- |
2010-2014 годы (этапы не выделяются) |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
мероприятия по организационно-методическому обеспечению реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы; профессиональная реабилитация и социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; реабилитация граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство юстиции Республики Марий Эл; Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (по согласованию); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 800 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 200 тыс. рублей в 2012 году - 200 тыс. рублей в 2013 году - 200 тыс. рублей в 2014 году - 200 тыс. рублей
|
Контроль за исполнением Программы |
- |
осуществляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл во взаимодействии с Министерством образования Республики Марий Эл, Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, Министерством юстиции Республики Марий Эл, Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию), Государственным комитетом Республики Марий Эл по профессиональному образованию, Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию), Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (по согласованию), Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах (по согласованию)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, на 5-10 процентов, в том числе: в 2010 году - на 1-2 процента в 2011 году - на 1-2 процента в 2012 году - на 1-2 процента в 2013 году - на 1-2 процента в 2014 году - на 1-2 процента; создание необходимых условий для обеспечения социально полезных связей лиц, освободившихся из мест лишения свободы; повышение уровня профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы; своевременное выявление и лечение лиц, больных социально опасными заболеваниями |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Негативное влияние на состояние правопорядка как в Республике Марий Эл, так и в России в целом, оказывают ранее судимые граждане.
В Республике Марий Эл остается значительной доля повторной преступности - 25 процентов, то есть каждое четвертое преступление совершено ранее судимым лицом.
За 5 месяцев 2009 г. число преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, увеличилось на 51,1 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (1333 и 882 преступления соответственно), в том числе совершенных несовершеннолетними - на 87 процентов (43 и 23 процента соответственно.). Удельный вес данного вида преступлений увеличился на 6,3 процента (30,1 процента за 5 месяцев 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - 23,8 процента), в том числе совершенных несовершеннолетними - на 5,3 процента (15,9 процента за 5 месяцев 2009 г. и 10,6 процента за 5 месяцев 2008 г.).
Одной из причин сложившейся негативной ситуации является отсутствие координации действий государственных органов в процессе социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Отбывание наказания в условиях изоляции от общества нередко приводит к разрыву социально полезных связей осужденного с семьей, родственниками, трудовым коллективом по месту прежней работы и т.п.
В процессе отбывания наказания осужденные лишаются необходимой для свободного человека самостоятельности в решении многих повседневных практических вопросов, поэтому у осужденных постепенно вырабатывается жизненная пассивность, мешающая им после освобождения адаптироваться к новым условиям жизни.
Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.
В результате лица, вышедшие из исправительных учреждений, зачастую остаются без социальной помощи. Они не могут устроиться на работу, многие из них не имеют места жительства.
В совокупности все это создает условия, провоцирующие бывших осужденных на совершение новых преступлений.
Мероприятия настоящей Программы предусматривают создание социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений и организаций с целью социальной реабилитации и адаптации лиц, в том числе несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы.
Основные проблемы, затрагиваемые Программой, отражены в приложении N 1.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и социально-психологических мероприятий, направленных на комплексную реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений и организаций, занимающихся реабилитацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы;
социальная поддержка и создание благоприятных условий жизнедеятельности для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Настоящая Программа предусматривает решение следующих задач:
создание условий для решения вопроса жизнеустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
восстановление социального статуса и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к жизнедеятельности в социальной среде для выполнения ими необходимых в обществе социальных ролей и функций;
формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование работы по содействию осужденным, готовящимся к освобождению из исправительных учреждений, в успешной адаптации по избранному местожительству;
улучшение медико-социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика и предотвращение рецидивной преступности на территории Республики Марий Эл, в том числе среди несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им действенной социально-психологической помощи.
Срок реализации Программы 2010-2014 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, на 5-10 процентов, в том числе:
в 2010 году - на 1-2 процента
в 2011 году - на 1-2 процента
в 2012 году - на 1-2 процента
в 2013 году - на 1-2 процента
в 2014 году - на 1-2 процента;
создание необходимых условий для обеспечения социально полезных связей лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
повышение уровня профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
своевременное выявление и лечение лиц, больных социально опасными заболеваниями.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами Программы, является комплексом мер органов государственной власти, заинтересованных министерств и ведомств, направленных на решение проблем реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Республике Марий Эл.
Программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированы на достижение конкретных целей, подкреплены необходимым объемом и источниками финансирования. Система программных мероприятий приведена в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 800 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 200 тыс. рублей
в 2012 году - 200 тыс. рублей
в 2013 году - 200 тыс. рублей
в 2014 году - 200 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из его возможностей.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы отражены в приложении N 4.
5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках соответствующих плановых мероприятий, направленных на реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Государственным заказчиком Программы является Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. Основными разработчиками Программы являются Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию), Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию, Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл. Исполнителями основных мероприятий Программы являются Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл), Министерство образования Республики Марий Эл (далее - Минобразование Республики Марий Эл), Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Минздрав Республики Марий Эл), Министерство юстиции Республики Марий Эл (далее - Минюст Республики Марий Эл), Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (далее - МВД по Марий Эл) (по согласованию), Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию (далее - Госкомпрофобр Республики Марий Эл), Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - ДГСЗН Республики Марий Эл), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (далее - УФСИН России по Республике Марий Эл) (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (далее - УФМС России по Республике Марий Эл) (по согласованию), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах (по согласованию).
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Основными разработчиками и исполнителями мероприятий Программы осуществляются в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл совместно с основными разработчиками и исполнителями мероприятий Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации (в том числе ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы), ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
6. Организация управления Программой, контроль и оценка эффективности ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, которое ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и по итогам года (до 1 февраля, следующего за отчетным периодом года) направляет в Минэкономразвития Республики Марий Эл отчеты о ходе работы по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
В целях формирования отчета Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл обеспечивает получение необходимых отчетных данных о ходе реализации Программы от исполнителей ее мероприятий.
Реализация программных мероприятий позволит:
снизить количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;
создать необходимые условия для обеспечения социально полезных связей лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
повысить уровень профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
своевременно выявлять и лечить лиц, больных социально опасными заболеваниями.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения
свободы" на 2010-2014 годы
Основные проблемы, затрагиваемые республиканской целевой программой "Реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы за 5 месяцев 2009 г. |
|||
значение в республике |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в Ульяновской области |
||
1. |
Рост количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года |
151,1 |
104,3 |
100,6 |
130,5 |
2. |
Рост удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года |
106,3 |
102,1 |
101,3 |
115,8 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения
свободы" на 2010-2014 годы
Система программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организационно-методическое обеспечение реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||
1. |
Разработка методических рекомендаций по организации работы с гражданами, освободившимися из мест лишения свободы, и их социальной адаптации к условиям рынка труда |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2010 г. |
разработка основных подходов к организации работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы |
2. |
Разработка методических рекомендаций для граждан, освободившихся из мест лишения свободы, по снятию негативных состояний (тревожности, агрессии, обиды, чувства вины) |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2010 г. |
снижение уровня негативных состояний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
Итого по разделу |
- |
|
|
|
II. Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||
3. |
Своевременное информирование органов местного самоуправления и органов внутренних дел о лицах, освободившихся из мест лишения свободы, их жизненных планах, о наличии рабочей специальности и места жительства |
- |
УФСИН России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2014 гг. |
профилактика совершения повторных преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы |
4. |
Организация работы по оформлению документов для выдачи паспортов лицам, содержащимся в учреждениях исполнения наказаний |
- |
УФМС России по Республике Марий Эл (по согласованию), УФСИН России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2014 гг. |
оказание помощи лицам, содержащимся в учреждениях и органах, исполняющих наказания, в восстановлении утраченных документов, удостоверяющих личность |
5. |
Организация межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними, освободившимися из федерального бюджетного учреждения "Новотроицкая воспитательная колония УФСИН России по Республике Марий Эл", специального училища закрытого типа, а также с осужденными условно, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы |
- |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах (по согласованию), Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, МВД по Марий Эл (по согласованию), ДГСЗН Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
обеспечение межведомственного взаимодействия специалистов, занимающихся реабилитацией несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, снижение рецидивной преступности несовершеннолетних |
6. |
Обеспечение своевременного направления в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и субъекты системы профилактики по месту постоянного жительства информации об освобождающихся из федерального бюджетного учреждения "Новотроицкая воспитательная колония УФСИН России по Республике Марий Эл" несовершеннолетних, а также информации о их образовании и имеющейся профессии |
- |
УФСИН России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2014 гг. |
профилактика совершения повторных преступлений среди несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы |
7. |
Ежегодное проведение мониторинга социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию), Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
определение уровня социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выявление причин, препятствующих их социальной адаптации |
8. |
Предоставление гражданам, утратившим социально полезные связи в обществе, мест временного пребывания и социальных услуг, гарантированных государством, в учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства |
- |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
улучшение качества жизни лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
9. |
Направление в стационарное учреждение социального обслуживания республики лиц, утративших социально полезные связи, не имеющих места жительства |
- |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
решение вопроса жизнеустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
10. |
Оказание материальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, утратившим социально полезные связи, в том числе воспитанникам федерального бюджетного учреждения "Новотроицкая воспитательная колония УФСИН России по Республике Марий Эл", оставшимся без попечения родителей |
800 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, УФСИН России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2011-2014 гг. |
улучшение материального положения лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
11. |
Обеспечение оказания правовых услуг несовершеннолетним, освободившимся из мест лишения свободы |
- |
Минюст Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
повышение правовой культуры и формирование правового сознания лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
12. |
Организация работы "телефона доверия" для оказания консультативной помощи нуждающимся, в том числе лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
- |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
снижение уровня рецидивной преступности, расширение спектра оказания социальных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
13. |
Реализация учебных программ для профессиональной подготовки и переподготовки лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
профессиональная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
Итого по разделу |
800 |
|
|
|
III. Профессиональная реабилитация и социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||
14. |
Организация специализированных ярмарок вакансий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
ежегодное проведение не менее 5 специализированных ярмарок вакансий, содействие в решении вопроса трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
15. |
Организация общественных работ для трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
содействие в решении вопроса трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
16. |
Проведение занятий с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, по повышению мотивации к профессиональной переориентации |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
повышение конкурентоспособности на рынке труда, снятие психологической напряженности в профессиональном самоопределении |
17. |
Проведение индивидуальных консультаций и диагностики лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в формировании активной позиции, решении проблем социальной адаптации в новых условиях жизнедеятельности и социальном окружении |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
организация профориентационных услуг, снижение уровня негативных состояний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
18. |
Проведение профориентационной работы с целью информирования лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в службу занятости, о возможных путях профессионального и личностного развития, связанного с профессиональным выбором, проведение корректировки представлений о профессиях, местах работы (вакансиях) и способах получения профессии |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
содействие в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
19. |
Проведение методических занятий с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, по вопросам, связанным с получением профессионального образования, профессионального самоопределения, а также стратегии поиска работы |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
оказание профориентационных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
20. |
Лечение и реабилитация больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и членов их семей |
- |
Минздрав Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
профилактика рецидивных преступлений, охрана здоровья лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
21. |
Проведение медицинскими работниками активного патронажа лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- |
Минздрав Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
профилактика социально значимых заболеваний |
22. |
Обеспечение контроля за поведением лиц, освободившихся из мест лишения свободы условно-досрочно, в том числе в отношении которых судом установлены ограничения |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию) |
2010-2014 гг. |
профилактика совершения повторных преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы |
23. |
Организация учета и проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, освободившимися из федерального бюджетного учреждения "Новотроицкая воспитательная колония УФСИН России по Республике Марий Эл#, допускавшими нарушение режима в период пребывания в колонии |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию) |
2010-2014 гг. |
профилактика совершения повторных преступлений среди несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы |
|
Итого по разделу |
- |
|
|
|
IV. Реабилитация лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы | |||||
24. |
Привлечение религиозных организаций к культурно-просветительской деятельности в учреждениях уголовно-исполнительной системы |
- |
УФСИН России по Республике Марий Эл (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2010-2014 гг. |
духовно-нравственное воспитание лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы |
25. |
Оказание специалистам учреждений уголовно-исполнительной системы консультативной и практической помощи в решении проблем, связанных с профилактикой, диагностикой и лечением больных туберкулезом, наркоманией, ВИЧ-инфекцией и др. |
- |
Минздрав Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
профилактика социально значимых болезней в учреждениях уголовно-исполнительной системы |
26. |
Обеспечение участия специалистов медицинских служб учреждений уголовно-исполнительной системы в работе совещаний, конференций и профессиональных обществ, организуемых Минздравом Республики Марий Эл |
- |
Минздрав Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги в учреждениях уголовно-исполнительной системы |
|
Итого по разделу |
- |
|
|
|
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе за весь период реализации |
800 |
|
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения
свободы" на 2010-2014 годы
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы
(тыс. рублей, в ценах 2009 года)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
800 |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
800 |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
800 |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
800 |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
------------------------------
* Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения
свободы" на 2010-2014 годы
Объемы и источники
финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы
(тыс. рублей)
|
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финансирования - всего |
В том числе |
|
федеральный бюджет - безвозвратная основа |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Итого по всем мероприятиям |
800 |
- |
800 |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
200 |
- |
200 |
|
2012 год |
200 |
- |
200 |
|
2013 год |
200 |
- |
200 |
|
2014 год |
200 |
- |
200 |
I. Организационно-методическое обеспечение реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||
1. |
Разработка методических рекомендаций по организации работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, и их социальной адаптации к условиям рынка труда |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
2. |
Разработка методических рекомендаций для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по снятию негативных состояний (тревожности, агрессии, обиды, чувства вины) |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
- |
|
|
II. Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||
3. |
Своевременное информирование органов местного самоуправления и органов внутренних дел о лицах, освободившихся из мест лишения свободы, их жизненных планах, наличии рабочей специальности и места жительства |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
4. |
Организация работы по оформлению документов для выдачи паспортов лицам, содержащимся в учреждениях исполнения наказаний |
|
|
|
|
2010 год |
|
|
|
|
2011 год |
|
|
|
|
2012 год |
|
|
|
|
2013 год |
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
5. |
Организация межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними, освободившимися из федерального бюджетного учреждения "Новотроицкая воспитательная колония УФСИН России по Республике Марий Эл", специального училища закрытого типа, а также с осужденными условно, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
6. |
Обеспечение своевременного направления в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и субъекты системы профилактики по месту постоянного жительства информации об освобождающихся из федерального бюджетного учреждения "Новотроицкая воспитательная колония УФСИН России по Республике Марий Эл" несовершеннолетних, а также информации о их образовании и имеющейся профессии |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
7. |
Ежегодное проведение мониторинга социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
8. |
Предоставление гражданам, утратившим социально полезные связи в обществе, мест временного пребывания и социальных услуг, гарантированных государством, в учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
9. |
Направление в стационарное учреждение социального обслуживания лиц, утративших социально полезные связи, не имеющих места жительства |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
10. |
Оказание материальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, утратившим социально полезные связи, в том числе воспитанникам федерального бюджетного учреждения "Новотроицкая воспитательная колония УФСИН России по Республике Марий Эл", оставшимся без попечения родителей |
800 |
- |
800 |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
200 |
- |
200 |
|
2012 год |
200 |
- |
200 |
|
2013 год |
200 |
- |
200 |
|
2014 год |
200 |
- |
200 |
11. |
Обеспечение оказания правовых услуг несовершеннолетним, освободившимся из мест лишения свободы |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
12. |
Организация работы "телефона доверия" для оказания консультативной помощи нуждающимся, в том числе лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
|
|
|
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
13. |
Реализация учебных программ для профессиональной подготовки и переподготовки лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
800 |
- |
800 |
III. Профессиональная реабилитация и социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||
14. |
Организация специализированных ярмарок вакансий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
|
|
|
15. |
Организация общественных работ для трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
16. |
Проведение занятий с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, по повышению мотивации к профессиональной переориентации |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
17. |
Проведение индивидуальных консультаций и диагностики лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в формировании активной позиции, решении проблем социальной адаптации в новых условиях жизнедеятельности и социальном окружении |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
18. |
Проведение профориентационной работы с целью информирования лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в службу занятости, о возможных путях профессионального и личностного развития, связанного с профессиональным выбором, проведение корректировки представлений о профессиях, местах работы (вакансиях) и способах получения профессии |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
19. |
Проведение методических занятий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по раскрытию вопросов, связанных с получением профессионального образования, профессионального самоопределения, а также стратегии поиска работы |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
20. |
Лечение и реабилитация больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и членов их семей |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
21. |
Проведение медицинскими работниками активного патронажа лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
22. |
Обеспечение контроля за поведением лиц, освободившихся из мест лишения свободы условно-досрочно, в том числе в отношении которых судом установлены ограничения |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
23. |
Организация учета и проведение индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, освободившимися из федерального бюджетного учреждения "Новотроицкая воспитательная колония" УФСИН России по Республике Марий Эл, допускавшими нарушение режима в период пребывания в колонии |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
- |
|
|
IV. Реабилитация граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы | ||||
24. |
Привлечение религиозных организаций к культурно-просветительской деятельности в учреждениях уголовно-исполнительной системы |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
25. |
Оказание специалистам учреждений уголовно-исполнительной системы консультативной и практической помощи в решении проблем, связанных с профилактикой, диагностикой и лечением больных туберкулезом, наркоманией, ВИЧ-инфекциями и др. |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
26. |
Обеспечение участия специалистов медицинских служб учреждений уголовно-исполнительной системы в работе совещаний, конференций и профессиональных обществ, организуемых Минздравом Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
800 |
- |
800 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена республиканская целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы.
Общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 800 тыс. рублей.
Целями Программы являются: реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и социально-психологических мероприятий, направленных на комплексную реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений и организаций, занимающихся реабилитацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы; социальная поддержка и создание благоприятных условий жизнедеятельности для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Ожидается снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, на 5-10%.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2009 г. N 266 "О республиканской целевой программе "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 1 (часть II), ст. 55
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 сентября 2011 г. N 305