Указом Главы Республики Марий Эл от 20 ноября 2017 г. N 273 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 декабря 2017 г.
Указом Главы Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 368 в Указ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Указ Президента Республики Марий Эл от 25 декабря 2009 г. N 272
"Об организации и осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан"
15 апреля, 21 декабря 2010 г., 28 марта 2011 г., 2 февраля 2012 г., 25 октября 2013 г., 31 декабря 2015 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановляю:
Решением Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 апреля 2017 г. по делу N 3а-6/2017, оставленным без изменения апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 августа 2017 г. N 12-АПГ17-5, пункт 1 настоящего Указа признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу
1. Возложить на Министерство социального развития Республики Марий Эл функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан.
Решением Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 апреля 2017 г. по делу N 3а-6/2017, оставленным без изменения апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 августа 2017 г. N 12-АПГ17-5, пункт 2 настоящего Указа признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу
2. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления Министерством социального развития Республики Марий Эл регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан.
Решением Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 апреля 2017 г. по делу N 3а-6/2017, оставленным без изменения апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 августа 2017 г. N 12-АПГ17-5, пункт 3 настоящего Указа в части возложения на Правительство Республики Марий Эл полномочий по определению перечня должностных лиц Министерства социального развития Республики Марий Эл, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 КоАП, признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу
3. Перечень должностных лиц Министерства социального развития Республики Марий Эл, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41, 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяется Правительством Республики Марий Эл.
4. Настоящий Указ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Президент |
Л. Маркелов |
г. Йошкар-Ола
25 декабря 2009 года
N 272
Указом Главы Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 368 в Порядок внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Порядок
организации и осуществления Министерством социального развития Республики Марий Эл регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан
(утв. Указом Президента Республики Марий Эл от 25 декабря 2009 г. N 272)
15 апреля, 21 декабря 2010 г., 28 марта 2011 г., 2 февраля 2012 г., 25 октября 2013 г., 31 декабря 2015 г.
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) определяет организацию и осуществление Министерством социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области социальной защиты граждан при осуществлении следующих видов деятельности:
безвозмездные услуги по погребению и выплата социального пособия на погребение в части, не требующей проведения мероприятий по финансовому контролю;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего
предоставление на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;
обеспечение условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами;
организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов.
Несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области социальной защиты граждан при осуществлении указанных выше видов деятельности является совершением административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.41, 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан (далее - контроль) Министерство взаимодействует с экспертами, имеющими специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и экспертными организациями, аккредитованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Контроль осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (документарной и выездной) в порядке, установленном Федеральным законом.
4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), который утверждается приказом (распоряжением) министра социального развития Республики Марий Эл (далее - министр).
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении Министерством плановой проверки совместно с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Утвержденный приказом (распоряжением) министра ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Марий Эл для рассмотрения и внесения предложений министру о проведении совместных плановых проверок.
Министерство рассматривает предложения прокуратуры Республики Марий Эл и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Республики Марий Эл в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа (распоряжения) министра, заместителя министра.
7. В приказе (распоряжении) министра, заместителя министра указываются:
1) наименование органа регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан;
2) фамилии, имена, отчества, должности работников Министерства, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
8. Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) министра, заместителя министра вручается под роспись уполномоченными должностными лицами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
9. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) министра, заместителя министра.
10. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом по осуществлению государственного контроля (надзора) и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
11. Срок проведения документарной проверки и срок проведения выездной проверки не могут превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона.
12. По результатам проверок уполномоченными должностными лицами составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акты проверки оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона.
13. Уполномоченные должностные лица в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять иные меры, установленные статьей 17 Федерального закона.
14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в установленный в предписании срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют Министерство.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Министерство осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных должностных лиц.
16. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
17. Министерство, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл возложены функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства РФ в области социальной защиты граждан.
Утвержден Порядок организации и осуществления Министерством регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан.
Несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства РФ в области социальной защиты населения является совершением административных правонарушений.
Контроль осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (документарной и выездной).
Указ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Указ Президента Республики Марий Эл от 25 декабря 2009 г. N 272 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан"
Настоящий Указ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Марийская правда" от 31 декабря 2009 г. N 238 (23120), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 29 января 2010 г. N 1 (часть I) ст. 39
Решением Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 апреля 2017 г. по делу N 3а-6/2017, оставленным без изменения апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 августа 2017 г. N 12-АПГ17-5, пункты 1, 2, пункт 3 в части возложения на Правительство Республики Марий Эл полномочий по определению перечня должностных лиц Министерства социального развития Республики Марий Эл, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 КоАП, настоящего Указа, признаны не действующими со дня вступления решения суда в законную силу
Указом Главы Республики Марий Эл от 20 ноября 2017 г. N 273 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 368
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 25 октября 2013 г. N 192
Указ Главы Республики Марий Эл от 2 февраля 2012 г. N 9
Указ Президента Республики Марий Эл от 28 марта 2011 г. N 33
Указ Президента Республики Марий Эл от 21 декабря 2010 г. N 252
Указ Президента Республики Марий Эл от 15 апреля 2010 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа