Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл
от 19 августа 2008 г. N 174
"Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
29 сентября 2009 г., 28 июня, 5 августа 2010 г., 19 августа 2011 г.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 7 декабря 2011 г. N 23 н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг в Республике Марий Эл" с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2008 г. N 40, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл С.И. Милосердову.
Министр |
И.Г. Якупов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 31 июля 2009 г.
Регистрационный N 121120080022
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28 июня 2010 г. N 11 н в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
(утв. приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 19 августа 2008 г. N 174 (в редакции приказа Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 29 сентября 2009 г. N 230))
29 сентября 2009 г., 28 июня, 5 августа 2010 г., 19 августа 2011 г.
I. Общие положения
1. Государственная функция - "Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в соответствии с:
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (часть I), ст. 3150; 2006, N 1, ст. 18, N 31 (часть I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929, N 31, ст. 4015, N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616, N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, ст. 31, N 18 (часть I), ст. 2148, N 19, ст. 2283) (далее - Федеральный закон о размещении заказов).
4. Результатом исполнения государственной функции является решение, принятое образованной в Министерстве Комиссией по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии (далее - Заказчик), по результатам рассмотрения жалоб (далее - Комиссия).
5. Жалобу на действия (бездействие) Заказчика вправе подать любой участник размещения заказа (далее - Заявитель) - лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта, в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся; при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона, со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6. Жалоба на действия (бездействие) Заказчика в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона о размещении заказов, может быть подана в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.
II. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 августа 2011 г. N 17 н в пункт 7 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
7. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424001, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 29.
Телефон приемной Министерства (8362) 64-20-71.
Телефон для консультаций по порядку осуществления государственной функции (8362) 64-15-59.
Адрес электронной почты: mecon@gov.mari.ru
Часы работы:
понедельник - пятница - 8.30-17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30)
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить также в форме электронного документа на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://tender.mari.ru/.
8. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
на личном приеме;
по телефону;
по письменным обращениям (жалобам).
9. При осуществлении консультирования на личном приеме уполномоченное должностное лицо Министерства, выдающее консультацию, обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения Министерства, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю может быть предложено, обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора уполномоченное должностное лицо Министерства должно кратко подвести итоги разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, должностное лицо Министерства информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
10. При осуществлении консультирования по телефону уполномоченное должностное лицо Министерства обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.
Должностное лицо Министерства, выдающее консультацию, вправе предложить собеседнику представиться.
При консультировании по телефону работники Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых исполняется государственная функция; требования к оформлению документов; о необходимости представления дополнительных документов и сведений; о месте размещения на официальном сайте Республики Марий Эл справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции. Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
11. Письменные обращения рассматриваются Министерством в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется Заявитель. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
Сроки исполнения государственной функции
12. Министерство осуществляет рассмотрение жалоб, поданных Заявителями, в соответствии с законодательством о размещении заказов:
на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказов для государственных нужд Республики Марий Эл;
на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказов для муниципальных нужд.
13. Рассмотрение жалоб, поданных Заявителями, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
14. В течение двух рабочих дней после поступления жалобы Министерство размещает на официальном сайте Республики Марий Эл информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает Заявителю и Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
15. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения жалобы Министерство направляет Заявителю, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте Республики Марий Эл.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа от исполнения государственной функции
16. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа от исполнения государственной функции отсутствуют.
Требования к местам исполнения государственной функции
17. Для исполнения государственной функции необходимо отдельное помещение, способное вместить членов Комиссии и всех присутствующих на рассмотрении жалобы лиц.
Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов
18. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 1 статьи 58 Федерального закона о размещении заказов:
а) наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона Заказчика, фамилии, имени, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, сведения о месте жительства (для физических лиц) Заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, факса;
в) указание на размещаемый заказ;
г) указание на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, доводы жалобы (с приложением документов, подтверждающих обоснованность доводов, и их перечня).
19. Жалоба подписывается Заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем Заявителя, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы.
III. Административные процедуры
20. Исполнение государственной функции по рассмотрению жалоб включает в себя следующие административные процедуры:
20.1. Подготовка к рассмотрению жалобы:
проверка жалобы на соответствие установленным Федеральным законом о размещении заказа требованиям;
подготовка уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, месте и времени рассмотрения жалобы;
направление уведомления заинтересованным лицам (Заявителю, Заказчику);
передача жалобы на рассмотрение Комиссии.
20.2. Порядок рассмотрения жалобы по существу:
открытие заседания Комиссии;
проверка полномочий представителей сторон;
доклад и иные действия председательствующего, обусловленные процедурой ведения заседания Комиссии, выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
проведение внеплановой проверки;
принятие решения;
оглашение резолютивной части решения.
20.3. Техническое завершение рассмотрения жалобы:
оформление решения;
направление решения заинтересованным лицам и размещение его на официальном сайте Республики Марий Эл;
20.4. Выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (в случае выявления таких нарушений):
оформление предписания;
направление предписания заинтересованным лицам и размещение его на официальном сайте Республики Марий Эл.
21. Подготовку к рассмотрению жалобы, рассмотрение жалобы, оформление решения по результатам рассмотрения жалобы осуществляет отдел контроля в сфере размещения заказов Министерства (далее - отдел контроля).
22. Выполнение административных процедур, указанных в подпунктах 20.1, 20.3, 20.4 настоящего Регламента, осуществляется ответственным исполнителем - специалистом отдела контроля, который определяется начальником отдела контроля в соответствии с должностными обязанностями. Выполнение административных процедур, указанных в подпункте 20.2 настоящего Регламента, осуществляется Комиссией.
23. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в подпунктах 20.1, 20.2, 20.3 настоящего Регламента, является поступление жалобы в Министерство и ее регистрация в журнале входящей корреспонденции Министерства.
Подготовка к рассмотрению жалобы
24. Жалоба подается в письменной форме с приложением документов и указанием сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Федерального закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном пунктами 18-19 настоящего Регламента.
25. При поступлении жалобы необходимо проверить ее на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом о размещении заказов, а также положениям настоящего Регламента.
26. Решение о возвращении жалобы Заявителю принимается в случаях, установленных частью 1 статьи 59 Федерального закона о размещении заказов, в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления жалобы.
В день принятия решения о возвращении жалобы Министерство обязано сообщить Заявителю по факсу, электронной почте либо по телефону, а также обязательно в письменной форме по почте о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
27. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Федерального закона о размещении заказов и положений настоящего Регламента, ее рассмотрение осуществляется на заседании Комиссии, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
28. После подачи жалобы на действия (бездействие) Заказчика Министерство в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте Республики Марий Эл, на котором размещено извещение о проведении торгов, запроса котировок, являющихся предметом жалобы, информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает Заявителю и Заказчику, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
29. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей Заявителя и Заказчика должны быть подтверждены надлежащим образом.
30. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, Министерство в соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона о размещении заказов вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
31. В случае установления Министерством требования о приостановлении размещения заказа Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы Комиссией. При этом срок, установленный для заключения государственного или муниципального контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
32. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Министерство возражение на жалобу, которое подается в соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального закона о размещении заказов. Возражение на жалобу направляется в Министерство не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание Комиссии.
33. Комиссия рассматривает жалобу и возражение на жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в Министерство. Отдел контроля вправе направить Заказчику и Заявителю запрос о представлении на заседание Комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
34. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
35. Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
36. Заявитель и Заказчик, иные заинтересованные участники размещения заказа, вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
Порядок рассмотрения жалобы по существу
37. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии представителей Заявителя и Заказчика, иных заинтересованных участников размещения заказа.
В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание Комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон, либо обеих сторон.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей Заявителя и Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
38. Председатель Комиссии либо иное уполномоченное лицо (далее - председательствующий):
руководит заседанием Комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов;
принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
39. Рассмотрение жалобы по существу начинается докладом председательствующего о содержании жалобы. Затем председательствующий выясняет, поддерживает ли Заявитель доводы и требования, изложенные в жалобе, признает ли жалобу Заказчик.
40. После доклада председательствующего заслушиваются, в случае их присутствия на заседании, объяснения Заявителя и Заказчика, а затем иных заинтересованных участников размещения заказа в порядке, определяемом председательствующим.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
41. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Министерство. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, Заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
Принятие решения
42. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Заказчика нарушений.
43. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и иных заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
нормы законодательства о размещении заказов, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы.
В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона о размещении заказов, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Министерства, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
44. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке.
Копии решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
Отдел контроля в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязан разместить сведения о таком решении на официальном сайте Республики Марий Эл.
Выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
45. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
46. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав Комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание; наименование, адрес Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых должны поступить в Министерство копии документов и сведения об исполнении предписания.
47. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;
внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок;
проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов;
иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.
48. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
49. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
50. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязано разместить сведения о выданном предписании на официальном сайте Республики Марий Эл.
Блок-схема общей структуры последовательности действий по исполнению государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами Министерства
51. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения по решению министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл проверок исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
52. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, осуществляющих регламентируемые действия.
53. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
54. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, устанавливаются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
55. В случае ненадлежащего исполнения ответственными должностными лицами Министерства служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения ими государственной функции, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством.
Ответственность государственных гражданских служащих Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
56. Ответственные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур.
57. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
58. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
59. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
60. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Министерства, - министру экономического развития и торговли Республики Республики Марий Эл, иному уполномоченному на то должностному лицу Министерства, обратившись с жалобой лично или по почте.
61. Поступление соответствующего устного или письменного обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
62. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
64. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр экономического развития и торговли Республики Марий Эл, иное уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив Заявителя о продлении сроков ее рассмотрения.
65. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется Заявителю.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 5 августа 2010 г. N 15 н в пункт 66 настоящего Административного регламента внесены изменения
66. Обращения не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение (для физических лиц), либо наименование организации (для юридических лиц) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
67. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение 3 месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 19 августа 2008 г. N 174 "Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 31 июля 2009 г.
Регистрационный N 121120080022
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 7 декабря 2011 г. N 23 н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 августа 2011 г. N 17 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 5 августа 2010 г. N 15 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28 июня 2010 г. N 11 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 сентября 2009 г. N 230