Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Республики Марий Эл
от 16 марта 2004 г. N 11 о/д
Методические указания
по проведению анализа финансового состояния предприятия при получении бюджетного кредита из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или государственной гарантии Республики Марий Эл
1. Анализ финансового состояния предприятия проводится в несколько этапов:
- Оценка финансового состояния предприятия на этапе принятия решения о предоставлении бюджетного кредита (государственной гарантии);
- Оценка обеспечения бюджетного кредита (государственной гарантии), предложенного потенциальным заемщиком;
- Мониторинг состояния предприятия во время действия договора о предоставлении бюджетного кредита (государственной гарантии).
2. Для проведения анализа финансового состояния предприятие представляет в Министерство финансов РМЭ следующие документы:
- Копии учредительных документов в действующей редакции, заверенных в установленном порядке;
- Копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- Разрешение на отдельные виды деятельности (копию лицензии) в случаях, предусмотренных законодательством;
- Сведения о предполагаемом использовании кредита с технико-экономическим обоснованием и прогнозом денежных средств (бизнес-план); копии контрактов (договоров), под которые предоставляется кредит (при возможности предоставления); сведения о предполагаемых партнерах;
- Подтверждение уполномоченного органа по Республике Марий Эл об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета;
- Копии заверенных годовых бухгалтерских отчетов за последние три финансовых года, последнего квартального отчета;
- Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленному на последнюю отчетную дату балансу;
- Справки банков, обслуживающих счета предприятия, о движении средств по расчетному счету за 12 последних месяцев, остатках на счетах и об отсутствии претензий к этим счетам;
- Справка уполномоченного органа о задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и об ее реструктуризации или об отсутствии задолженности;
- Аудиторские заключения (в случаях, если необходимость проведения аудиторской проверки установлена действующими нормативными документами).
При необходимости у предприятия могут быть запрошены другие документы, необходимые для анализа конкретного предприятия.
3. На основе предоставленных материалов делается заключение о финансовом состоянии предприятия по следующим направлениям:
a. Кредитная история предприятия. Факты наличия просроченной задолженности по кредитам в настоящее время и в прошлом, нарушения сроков платежей в погашение процентов за пользование бюджетными кредитами являются основанием для отказа в выдаче бюджетного кредита;
b. Состояние задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Факты наличия просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды являются основанием для отказа в выдаче бюджетного кредита;
c. Предполагаемая цель использования кредита. Анализируются представленные документы, обосновывающие предполагаемую цель использования кредита на предмет соответствия бюджетному и гражданскому законодательству. Проводится экспертиза технико-экономического обоснования (технического задания/бизнес-плана) с точки зрения предполагаемого бюджетного эффекта от реализации мероприятий;
d. Финансовое состояние заемщика. Дается оценка имущественному положению предприятия, рентабельности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности;
e. Анализ учредительных документов предприятия и действующей нормативной базы с точки зрения правомочности получения кредита.
4. Для проведения оценки обеспечения бюджетного кредита, предложенного потенциальным заемщиком, предприятие предоставляет в Министерство финансов РМЭ следующие документы:
А) В случае банковской гарантии
- Консолидированный балансовый отчет банка, предоставляющего гарантию, на последнюю отчетную дату;
- Консолидированный отчет о прибылях и убытках банка, предоставляющего гарантию, на последнюю отчетную дату;
Б) В случае залога имущества:
- Перечень имущества, предлагаемого в залог;
- Справку о наличии готовой продукции и товарных запасов и/или реестр основных средств, находящихся на балансе предприятия с указанием износа (в зависимости от предмета залога);
- Документы, подтверждающие право собственности залогодателя на предмет залога;
- Справку о том, что имущество, предлагаемое в залог, не является в настоящее время предметом залога (в случаях, предусматривающих согласно законодательству Российской Федерации государственную регистрацию залога).
- Копии документов, описывающих предмет залога: технический паспорт, поэтажный план объекта недвижимости и т.п.
В) В случае договора поручительства - перечень документов в соответствии с п. 2 настоящих Указаний.
Предложенное обеспечение анализируется на предмет реальности его взыскания в случае неисполнения обязательств основным должником республиканского бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Заключительные положения анализа должны содержать выводы об отсутствии/наличии противоречий с действующим законодательством предложенного к заключению договора о предоставлении бюджетного кредита (государственной гарантии) и оценку риска невозврата бюджетного кредита (средств, взятых под государственную гарантию).
7. Мониторинг финансового состояния предприятия и исполнения им обязательств договора о предоставлении бюджетного кредита (государственной гарантии) проводится с целью своевременного выявления фактов, увеличивающих риск невозврата земных средств.
При этом оцениваются следующие моменты:
- Соблюдение графика погашения обязательств по основному долгу и процентов за пользование кредитом;
- Соблюдение оговоренной цели использования кредита;
- Изменения финансового состояния предприятия;
- Наличие фактов недостоверности (неполноты) предоставленной заемщиком информации в связи с выявленными обстоятельствами;
- Наличие фактов возбуждения (возобновления) против заемщика судебных разбирательств, подачи исков, жалоб, результатом которых может быть ухудшение финансового положения заемщика;
- Наличие фактов наложения ареста на имущество заемщика;
- Наличие фактов возбуждения в суде дела о несостоятельности (банкротстве) заемщика;
- Наличие фактов реорганизации заемщика без предварительного письменного уведомления в адрес Министерства финансов;
- Наличие иных обстоятельств, способных сделать невозможным исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.