Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл
от 26 мая 2010 г. N 76
"О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Мари-Турекский муниципальный район"
19 августа 2015 г., 17 мая 2017 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" решает:
1. Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" от 21.07.2005 года N 87 "Об утверждении Положения о Публичных слушаниях в муниципальном образовании "Мари-Турекский муниципальный район" (в ред. от 26.04.2006 N 176) изложить в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и связям с общественностью (Слепцов А.П.).
Председатель |
Н.Н. Зангирова |
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Мари-Турекский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" от 26 мая 2010 г. N 76)
19 августа 2015 г., 17 мая 2017 г.
Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - муниципальное образование).
1. Понятие публичных слушаний
Публичные слушания - это одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования общественности и органов местного самоуправления о существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
3. Вопросы публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3.2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 17 мая 2017 г. N 258 подпункт 1 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 9 января 2017 г.
1) проект Устава муниципального образования (далее - Устав), а также проекты решений Собрания депутатов муниципального образования (далее - Собрание депутатов) о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении,
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 94 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 94 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами публичных слушаний могут являться:
1) жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, - не менее 50 человек (инициативная группа),
2) Собрание депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов),
3) Глава муниципального образования (далее - Глава).
5. Порядок формирования инициативной группы
5.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается большинством голосов на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
5.2. Инициативная группа представляет в Собрание депутатов следующие документы:
- обращение, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен и отчеств, даты рождения инициаторов проведения публичных слушаний, данных документа, удостоверяющего их личность, адресов их места жительства,
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний,
- фамилия, имя, отчество члена(-ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы;
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- пояснительная записка к проекту с указанием необходимости его принятия;
- финансово-экономическое обоснование проекта, если его реализация потребует материальных и иных затрат из местного бюджета.
6. Назначение публичных слушаний
6.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а проводимые по инициативе Главы - Главой.
6.2. Принятие решения Главой о назначении публичных слушаний оформляется постановлением Главы.
6.3. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Собранием депутатов на очередном его заседании в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
Решение Собрания депутатов по указанному вопросу принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
6.4. Собрание депутатов отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если документы, представленные инициативной группой, не соответствуют требованиям ч. 2 главы 4 Положения, в случае несоответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям действующего законодательства, Уставу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в назначении публичных слушаний в судебном порядке.
6.5. Отказ в проведении публичных слушаний по инициативе населения не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.
6.6. Решение Собрания депутатов, постановление Главы о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
6.7. В решении Собрания депутатов, постановлении Главы о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления с ним);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний - не позднее 30 дней со дня опубликования (обнародования) решения о назначении публичных слушаний;
3) состав оргкомитета. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты Собрания депутатов, специалисты администрации муниципального образования), представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии решения.
6.8. Проект муниципального правового акта, перечень вопросов подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, не позднее 30 дней до назначенной даты проведения публикуются в средствах массовой информации или размещаются на информационных стендах, для ознакомления.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
6.9. Проект муниципального правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, в общественных объединениях, иных собраниях граждан, а также в средствах массовой информации.
Жители муниципального образования, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, вправе подать аргументированные замечания и предложения к проекту.
Замечания и предложения направляются в оргкомитет не позднее, чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний и подлежат рассмотрению в ходе публичных слушаний.
7. Извещение населения о публичных слушаниях
7.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
7.2. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и месте их проведения, контактную информацию оргкомитета.
7.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на стендах и публикуется в районной газете "Знамя".
7.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
8. Проведение публичных слушаний
8.1. Организация и проведение публичных слушаний осуществляется оргкомитетом.
8.2. Публичные слушания проводятся в форме открытого заседания участников слушаний.
8.3. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация его участников с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства.
8.4. Орган назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
8.5. Председательствующий ведет публичные слушания, информирует участников о порядке их проведения, объявляет повестку дня публичных слушаний, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, определяет последовательность выступлений участников.
8.6. Участники публичных слушаний вправе вносить свои предложения.
8.7. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть указаны позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов.
8.8. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
8.9. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
9. Публикация материалов публичных слушаний и учет его результатов при принятии решений органами местного самоуправления.
9.1. В течении# 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета.
9.2. Все дополнительные поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний.
9.3. Оргкомитет обеспечивает опубликование (обнародование) итогового документа публичных слушаний, и направляет его в Собрание депутатов муниципального образования для последующего принятия решения по существу рассматриваемого вопроса в соответствии с Уставом.
9.2. Собрание депутатов, к компетенции которого относится принятие (издание) муниципального правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при принятии (издании) соответствующего муниципального правового акта.
10. Заключительные положения
10.1 Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета.
10.2. Публичные слушания по проекту Генерального плана муниципального образования, по проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, по проекту планировки территории и проекту межевания территории, по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Мари-Турекский муниципальный район".
Публичные слушания - это одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Целями проведения публичных слушаний являются: информирования общественности и органов местного самоуправления о существующих мнениях по обсуждаемой проблеме; выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания; осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования; подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Инициаторами публичных слушаний могут являться: жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, - не менее 50 человек, Собрание депутатов, Глава муниципального образования.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 26 мая 2010 г. N 76 "О Положении о публичных слушаниях в Мари-Турекском муниципальном районе Республики Марий Эл"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Знамя" от 25 июня 2010 г. N 26 (8766)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 24 мая 2023 г. N 413
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения
Решение Собрания депутатов Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 20 октября 2021 г. N 250
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения
Решение Собрания депутатов Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 9 сентября 2020 г. N 111
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного решения
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 19 декабря 2018 г. N 381
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 21 февраля 2018 г. N 320
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 17 мая 2017 г. N 258
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 9 января 2017 г.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 94