Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
от 23 июня 2010 г. N 130-V
"О Порядке проведения в Собрании депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
28 сентября, 16 декабря 2011 г., 25 апреля 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 96 от 26 февраля 2010 г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в Собрании депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 11 марта 2010 г. N 88-V "О Порядке проведения в Собрании депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности (О.А. Морозов).
Глава городского округа |
Л. Гаранин |
Порядок
проведения в Собрании депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 23 июня 2010 г. N 130-V)
28 сентября, 16 декабря 2011 г., 25 апреля 2012 г.
Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливаются правила и процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Собрание депутатов), а также определяется последовательность действий при ее проведении в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
1. Общие положения
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
муниципальный нормативный правовой акт - принятый (изданный) управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, в том числе внесите предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также ранее принятые и действующие нормативные правовые акты Собрания депутатов при мониторинге их применения.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - Проекты) проводится в два этапа:
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 апреля 2012 г. N 424-V в подпункт а пункта 4 настоящего Порядка внесены изменения
а) при разработке Проекта - постоянной или иной комиссией Собрания депутатов либо ответственным лицом, осуществляющим разработку Проекта.
Проект в течение рабочего дня, соответствующего дню внесения указанного Проекта на рассмотрение в Собрание депутатов, размещается на официальном сайте Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Заключения по результатам указанной экспертизы принимаются Собранием депутатов в течение пяти рабочих дней со дня размещения Проекта на официальном сайте Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам антикоррупционной экспертизы на данном этапе лица, указанные в абзаце 2 настоящего подпункта, отражают факт отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов в пояснительной записке к Проекту.
б) при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта - консультантами-юристами аппарата Собрания депутатов, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы, либо рабочей группой, образуемой распоряжением председателя Собрания депутатов (далее - Рабочая группа).
5. В случае выявления в Проекте коррупциогенных факторов, результаты антикоррупционной экспертизы Проекта оформляются в виде самостоятельного заключения, которое направляется вместе с Проектом его разработчикам для внесения соответствующих изменений.
Положения Проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта, устраняются на стадии доработки Проекта его разработчиком.
В случае несогласия лиц, указанных в подпункте "а" пункта 4 Порядка, с выводом антикоррупционной экспертизы, указанный Проект вносится на рассмотрение Собрания депутатов с обоснованием выраженного несогласия.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в Проекте подтверждается согласованием Проекта, осуществляемым в форме визы консультанта-юриста аппарата Собрания депутатов, уполномоченного на проведение экспертизы, либо руководителя Рабочей группы с указанием даты ее проведения, подтверждающей проведение антикоррупционной экспертизы Проекта и отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов коррупциогенные факторы должны быть устранены из Проекта к моменту его принятия.
6. Проекты, внесенные на рассмотрение Собрания депутатов в порядке правотворческой инициативы, а также Проекты, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
7. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы Проектов в Собрании депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.
3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 сентября 2011 г. N 309-V в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов являются поступившие в официальном порядке в Собрание депутатов письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов, граждан и организаций, независимо от форм собственности, с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, изменения федерального законодательства, а также распоряжение председателя Собрания депутатов о проведении антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов.
9. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов проводится уполномоченными консультантами-юристами аппарата Собрания депутатов либо рабочей группой, образуемой распоряжением председателя Собрания депутатов (далее - Рабочая группа).
10. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
11. Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде заключения.
12. Лица, указанные в пункте 9 Порядка, направляют заключение разработчикам данного нормативного правового акта. В случае выявления коррупциогенных факторов, заключение направляется для внесения в него изменений в целях их устранения.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
13. Лица, указанные в пунктах 4 и 9 Порядка, при осуществлении антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов Собрания депутатов руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
14. Срок проведения антикоррупционной экспертизы лицами, указанными в подпункте "б" пункта 4 и пункте 9 Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления Проекта, а действующего нормативного правового акта - со дня принятия решения о ее проведении. В случае особой сложности Проекта или нормативного правового акта срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен председателем Собрания депутатов до 15 рабочих дней.
15. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 4 Порядка, в процессе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов оценивают коррупциогенные факторы, указанные в Методике, степень их влияния на уровень коррупциогенности Проекта, нормативного правового акта, рассматривают возможность устранения действия данных факторов и принимают решение о подготовке заключения на Проект, на нормативный правовой акт.
В заключении должно быть отражено наличие в анализируемом акте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
При проведении антикоррупционной экспертизы может быть использована судебная практика по соответствующему вопросу, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные научных исследований и другие сведения, способные правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в Проектах и нормативных правовых актах Собрания депутатов.
16. В заключении отражаются следующие сведения:
- дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);
- реквизиты нормативного правового акта или Проекта, проходящего экспертизу;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или Проекта, в которых эти факторы выявлены;
- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
17. В заключении также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
Заключение подписывается руководителем Рабочей группы либо консультантом-юристом аппарата Собрания депутатов, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы Проекта или нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила и процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов ГО "Город Йошкар-Ола", а также определяется последовательность действий при ее проведении в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также ранее принятые и действующие нормативные правовые акты Собрания депутатов при мониторинге их применения.
Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 июня 2010 г. N 130-V "О Порядке проведения в Собрании депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 29 июня 2010 г. N 26 (1025)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 апреля 2023 г. N 480-VII
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 ноября 2019 г. N 42-VII
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 апреля 2012 г. N 424-V
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 16 декабря 2011 г. N 361-V
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 сентября 2011 г. N 309-V