Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 13 апреля 2012 г. N 10 н настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 16 марта 2012 г. N 5 н в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл
от 23 ноября 2009 г. N 300
"Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл"
28 июня 2010 г., 11 июля, 19 августа 2011 г., 16 марта 2012 г.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 10 Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" приказываю:
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 16 марта 2012 г. N 5 н в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.Г. Якупов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 3 декабря 2009 г.
Регистрационный N 121120090175
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 16 марта 2012 г. N 5 н в наименование настоящих Квалификационных требований внесены изменения
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 23 ноября 2009 г. N 300)
28 июня 2010 г., 11 июля, 19 августа 2011 г., 16 марта 2012 г.
I. Категория "руководители" высшей и главной групп должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, актов Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство), соответствующих направлениям деятельности Министерства, применительно к исполнению должностных обязанностей, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и основ трудового законодательства, основ государственного и муниципального управления, в области использования информационных технологий (аппаратное и программное обеспечение; информационно-телекоммуникационные сети, в том числе сеть "Интернет"; технология работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной подписи; общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий; современные информационные технологии в государственных органах; правовые аспекты в сфере информационных технологий).
Профессиональные навыки: организационно-распорядительной деятельности, планирования; координирования, организации и контроля за деятельностью возглавляемого или курируемого(ых) структурного(ых) подразделения(й), управления по результатам, организации и подготовки управленческих решений и прогнозирования их последствий; управления персоналом, предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе; распределения обязанностей между подчиненными; организации, подготовки и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения профессиональных вопросов; эффективного планирования служебного времени; системного подхода в решении задач; в области использования информационных технологий (работы в операционной системе (создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой); использования справочной системы; работы с электронной почтой; использования текстового редактора (набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать); работы с электронными таблицами (ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати); работы с существующей базой данных (ввод, редактирование и удаление информации); подготовки презентаций (создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов); применения планировщиков персональной деятельности (внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач); использования графических объектов в электронных документах); делового и профессионального общения; публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации; проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; а также специальные навыки применительно к исполнению должностных обязанностей.
II. Категория "специалисты" ведущей и старшей групп должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, актов Министерства, соответствующих направлениям деятельности Министерства, применительно к исполнению должностных обязанностей, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, основ государственного и муниципального управления, в области использования информационных технологий (аппаратное и программное обеспечение; информационно-телекоммуникационные сети, в том числе сеть "Интернет"; технология работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной подписи; общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий; современные информационные технологии в государственных органах).
Профессиональные навыки: планирования и прогнозирования, подготовки проектов управленческих решений; нормотворческой деятельности, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, практического применения нормативных правовых актов; предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними, делового и профессионального общения, эффективного планирования служебного времени, в области использования информационных технологий (работы в операционной системе (создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой); использования справочной системы; работы с электронной почтой; использования текстового редактора (набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать); работы с электронными таблицами (ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати); работы с существующей базой данных (ввод, редактирование и удаление информации); подготовки презентаций (создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов); применения планировщиков персональной деятельности (внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач); использования графических объектов в электронных документах), а также специальные навыки применительно к исполнению должностных обязанностей.
III. Категория "обеспечивающие специалисты" ведущей, старшей и младшей групп должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, актов Министерства, соответствующих направлениям деятельности Министерства и структурного подразделения, применительно к исполнению должностных обязанностей, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, основ государственного и муниципального управления, в области использования информационных технологий (аппаратное и программное обеспечение; информационно-телекоммуникационные сети, в том числе сеть "Интернет"; технология работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной подписи; общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий).
Профессиональные навыки: обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства, оперативной реализации управленческих решений, предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, эффективного планирования служебного времени, в области использования информационных технологий (работы в операционной системе (создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой); использования справочной системы; работы с электронной почтой; использования текстового редактора (набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать); работы с электронными таблицами (ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати); работы с существующей базой данных (ввод, редактирование и удаление информации); подготовки презентаций (создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов); применения планировщиков персональной деятельности (внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач); использования графических объектов в электронных документах), составления служебных документов делового и справочно-информационного характера и работы с ними, делового и профессионального общения, исполнительской дисциплины, а также специальные навыки применительно к исполнению должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 23 ноября 2009 г. N 300 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 3 декабря 2009 г.
Регистрационный N 121120090175
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 29 декабря 2009 г. N 12 (часть II)
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 13 апреля 2012 г. N 10 н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 16 марта 2012 г. N 5 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 августа 2011 г. N 17 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 11 июля 2011 г. N 15 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28 июня 2010 г. N 11 н