Руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с республиканской целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Марий Эл на период до 2020 года", принятой постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18.06.2010 г. N 164, в целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики в Горномарийском муниципальном районе администрация Горномарийского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Горномарийском районе Республики Марий Эл на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Главным распорядителям бюджетных средств, участвующим в Программе, обеспечить финансирование Программы в пределах выделенных ассигнований.
3. Рекомендовать администрациям сельских поселений организовать работу по осуществлению мероприятий Программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию территории Жинкину Г.Н.
Глава администрации |
Л. Кубеков |
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Горномарийском районе Республики Марий Эл на период до 2020 года"
(утв. постановлением администрации Горномарийского муниципального района от 27 июля 2010 г. N 609)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Горномарийском районе Республики Марий Эл на период до 2020 года"
Наименование Программы |
- |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Горномарийском районе Республики Марий Эл на период до 2020 года" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 июня 2010 г. N 164 "Республиканская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Марий Эл на период до 2020 года"
|
Руководитель Программы (государственный заказчик) |
- |
Администрация МО "Горномарийский муниципальный район"
|
Основной разработчик Программы |
- |
Администрация МО "Горномарийский муниципальный район"
|
Основные цели Программы |
- |
перевод экономики района на энергоэффективный путь развития; - максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и научно-технического потенциала для повышения качества жизни населения района; - муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; - обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики района за счет эффективного использования энергетических ресурсов; - снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального района за счет сокращения расходов на энергоресурсы; - снижение платежей потребителей, в том числе бюджетных организаций за энергетические ресурсы; - повышение благосостояния людей, приумножение созидательного потенциала района.
|
Основные задачи Программы |
- |
создание нормативно-правовых, организационных и экономических условий энергосбережения; - внедрение передовых энергосберегающих технологий; снижение расходов на потребляемые энергоресурсы; - установка приборов потребителям ТЭР и их стимулирование к экономии энергоресурсов; - сокращение потерь при транспортировке тепловой и электрической энергии; - обеспечение энергетической эффективности зданий, сооружений организаций и жилищного фонда; - организация форм муниципальной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; привлечение инвестиций в энергосбережение; - формирование информационной среды для обеспечения мероприятий по энергосбережению - создание условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития и снижение негативных последствий роста цен на основные виды топлива; - обеспечение надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей району; - внедрение инновационных энергосберегающих технических средств и технологий; - расширение использования альтернативных источников энергии; - снижение технической нагрузки на окружающую среду;
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2010 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
оснащение зданий, сооружений организаций и жилищного фонда приборами учета потребления энергоресурсов; - проведение энергетических обследований и паспортизация объектов; - реализация энергосервисных договоров; - учет используемых энергоресурсов согласно договорам поставки и (или) купли-продажи; - вовлечение возобновляемых источников энергии в процессы повышения энергетической эффективности и энергосбережения; - создание образовательных программ, повышение эффективности пропаганды энергосбережения
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Муниципальные органы Горномарийского муниципального района РМЭ (далее - администрация муниципального района, администрации сельских поселений) и муниципальные учреждения Горномарийского муниципального района РМЭ (далее - бюджетные организации Горномарийского муниципального района РМЭ); организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности: филиал "Мариэнерго" открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (по согласованию); Горномарийский филиал ОАО "Мариэнергосбыт" (по согласованию); Филиал ООО "Марикоммунэнерго" "Козьмодемьянские тепловые сети" (по согласованию); Общество с ограниченной ответственностью "Региональная компания по реализации газа в Республике Марий Эл" (по согласованию); Муниципальное унитарное предприятие Горномарийского муниципального района "Жилищно-коммунальное управление"; Муниципальное унитарное предприятие "Горномарийская машинно-технологическая станция"; Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный сервис" (по согласованию); Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, управляющие организации, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие многоквартирным домом (далее - управляющие компании) (по согласованию); субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию); предприятия реального сектора экономики (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 35079,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 551,7 тыс. рублей 2011 год - 4265,3 тыс. рублей 2012 год - 4008,4 тыс. рублей 2013 год - 3281,4 тыс. рублей 2014 год - 1734,4 тыс. рублей 2015 год - 1509,4 тыс. рублей 2016 год - 3683,4 тыс. рублей 2017 год - 3339,0 тыс. рублей 2018 год - 3362,0 тыс. рублей 2019 год - 3735,0 тыс. рублей 2020 год - 5609,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: муниципального бюджета - 25774,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 471,7 тыс. рублей (в пределах утвержденных главным распорядителям средств муниципального бюджета) 2011 год - 2121,3 тыс. рублей 2012 год - 2001,0 тыс. рублей 2013 год - 1704,0 тыс. рублей 2014 год - 1015,2 тыс. рублей 2015 год - 955,0 тыс. рублей 2016 год - 3132,8 тыс. рублей 2017 год - 2921,0 тыс. рублей 2018 год - 2944,0 тыс. рублей 2019 год - 3317,0 тыс. рублей 2020 год - 5191,0 тыс. рублей; внебюджетных источников финансирования (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 9305 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 80,0 тыс. рублей 2011 год - 2144,0 тыс. рублей 2012 год - 2007,4 тыс. рублей 2013 год - 1577,4 тыс. рублей 2014 год - 719,2 тыс. рублей 2015 год - 554,4 тыс. рублей 2016 год - 550,6 тыс. рублей 2017 год - 418,0 тыс. рублей 2018 год - 418,0 тыс. рублей 2019 год - 418,0 тыс. рублей 2020 год - 418,0 тыс. рублей |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, в срок до 20 января, следующего за отчетным периодом года, представляют отчет о финансовых затратах на реализацию Программы в экономический отдел администрации МО "Горномарийский муниципальный район". Экономический отдел в срок до 1 февраля представляет данную информацию в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение потребления ТЭР; экономия денежных средств потребителей ТЭР; модернизация зданий, сооружений бюджетной сферы и жилищного фонда; формирование общественного сознания в пользу энергосбережения |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе района является одной из главных приоритетных государственных задач, которая приобретает особое значение в современных условиях.
В виду постоянного роста цен на энергоносители затраты на них во всех сферах значительно увеличились. Основной статьей расходов на коммунальные услуги в организациях являются расходы на оплату тепловой и электрической энергии.
Кризисные явления в экономике, развивающиеся в последние годы, привели к обострению негативных тенденций в развитии топливно-энергетического комплекса (ТЭК), для преодоления которых требуется решение крупных задач, связанных, в первую очередь с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Это обусловлено тем, что около 40% всех потребляемых ТЭР расходуется без отдачи, неэффективно.
Для муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
высокая стоимость энергоресурсов;
высокие потери энергоресурсов;
высокие удельные затраты энергоресурсов на единицу продукции;
расточительное расходование энергоресурсов (электроэнергии, тепла, газа, воды и др.).
неразвитость механизма стимулирования энергосбережения;
недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих
технологий, повсеместной установки приборов учета тепловой энергии;
отсутствие организационно - правовой базы для притока инвестиций в энергосберегающие проекты;
Большая стоимость энергоресурсов определяется их большими потерями. Так, из-за большого износа сетей (70-80%) велики потери воды (15-30% от объема поданной воды). Потери тепла в теплотрассах составляют примерно 30-35%.
Проведение энергосберегающей политики требует создания механизма управления процессами потребления энергии.
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Горномарийском районе РМЭ на период до 2020 года" разработана в рамках реализации мер в условиях финансового кризиса и реформирования отрасли. Программа направлена на обеспечение мер по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере Горномарийского района.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена задача - снизить к 2020 году энергоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом за счет рационального использования энергии и энергетических ресурсов.
Целью энергетической политики администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл является максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов для устойчивого роста экономики и качества жизни населения района.
Энергетическая эффективность выражается в сокращении потребления энергии на выполнение одного и того же объема работ: освещения, обогрева, производства какого-либо товара. Для потребителей энергетическая эффективность означает меньшие затраты на коммунальные услуги, для страны - экономию ресурсов, для экологии - ограничение выбросов в атмосферу парниковых газов, для энергокомпаний - снижение рискованных затрат на дорогое строительство в условиях роста потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).
На территории Горномарийского района промышленное производство представлено предприятиями хлебопечения, деревообработки, производства мяса птицы. Основными потребителями энергетических ресурсов всех видов являются бюджетные учреждения, предприниматели и население.
Жилищный фонд района по состоянию на 01.01.2010 года составляет 585,2 тыс.кв.м., в т.ч. многоквартирный жилфонд - 63,2 кв.м. характеризуется низким уровнем благоустройства: 16,3% жилых помещений оборудовано водопроводом, 11,7% - канализацией, 11,0% - центральным отоплением, 67,8% - газом.
На территории Горномарийского района услугами теплоснабжения обеспечено 29,5 тыс.м.кв. жилья, водоснабжения 95,3 тыс.м.кв. жилья.
Снабжение потребителей района теплом осуществляется от 37 угольных и газовых котельных, из которых 27 - муниципальные. Мощность котельных составляет 2,5 Гк/час. Общий отпуск тепловой энергии, включая отпуск от ведомственных котельных составил за 2009 год 26,8 тыс. Гкал, в том числе населению 14,1 тыс. Гкал, бюджетным организациям 12,7 тыс. Гкал. Потери теплоэнергии в 2009 году составили 5,6 тыс. Гкал, что составляет 20,9% от общего количества поданного в сеть тепла.
За 2009 год организациями оказывающими услуги по водоснабжению отпущено воды 449,4 тыс.куб.м., потери при транспортировке составляют 20,3%. Расход электроэнергии на весь объем произведенных ресурсов 851,2 тыс.кВт.час, что составляет 2,6 млн.руб. и 28,5% в общей сумме расходов по реализации услуги.
Располагаемый потенциал энергосбережения в Горномарийском районе - как по тепловой, так и по электрической энергии составляет 20-25%.
Существенные потери тепла и ресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Причинами являются неэффективная загрузка мощностей, когда установленная мощность котельной существенно превышает ее фактическую нагрузку по выработке тепловой энергии, и повышенный износ энергетического оборудования, сложившийся в результате недофинансирования статьи расходов предприятия "капитальный ремонт".
Недостаточными темпами ведется работа по повсеместному внедрению средств учета и контроля всех видов ресурсов, без чего в принципе невозможно их эффективное использование.
Снижение энергоемкости экономики за счет внедрения инновационных технологий остается на крайне низком уровне
Все эти негативные последствия приводят к необходимости экономии энергоресурсов и актуальности проведения целенаправленной работы по энергосбережению.
В целях повышения энергетической эффективности ресурсов предусматривается расширение использования альтернативных местных видов топлива.
В энергетической стратегии России на период до 2020 года отмечается, что торфяная отрасль, благодаря низкой трудоемкости и энергоемкости добычи топливного торфа, простоте транспортных схем и коротким расстояниям вывозки, сохраняет конкурентоспособность по сравнению с другими видами ввозимого твердого топлива.
По состоянию на 1 января 2010 г. на территории Горномарийского района расположены 2 торфяных месторождения: "Бурлацкое", "Вышкарь-Куп" с ресурсами торфа в количестве 1880,2 тыс. тонн при 40-процентной влажности.
Для использования торфа в качестве топлива имеется проектно-сметная документация 1988-1989 гг. Ежегодно оформляется заявка о включении данного объекта в РАИП с целью перепроектирования объекта и строительство торфобрикетного завода.
производство топлива в непосредственной близости от потребителя взамен завозного каменного угля, что снижает транспортные расходы;
развитие собственного производства, которое обеспечивает занятость населения.
Использование местных видов топлива, прежде всего, торфа, древесины позволит существенно снизить тариф на тепловую энергию (по некоторым оценкам в 3 раза), а также потребление в республике природного газа в энергетических целях на 14 процентов. Использование всех имеющихся на территории республики твердых бытовых отходов позволит сэкономить 12 процентов природного газа. Но все эти технологии также требуют серьезных интеллектуальных, технологических, временных и финансовых затрат.
В целях осуществления мероприятий по сокращению ресурсопотребления на территории Горномарийского района приняты:
Решение Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 24.01.2007 г. о муниципальной целевой Программе "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры в Горномарийском муниципальном районе на 2007-2010 г.г.";
Решение Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 29.10.2008 г. N 8 о муниципальной целевой Программе "Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры в МО "Горномарийский муниципальный район" на 2009-2011 годы";
Распоряжение администрации Горномарийского муниципального района от 25.01.2010 г. N 11-Р "О разработке муниципальной целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МО "Горномарийский муниципальный район";
Постановление администрации МО "Горномарийский муниципальный район" от 27 февраля 2009 г. N 156 "Проведение приборизации многоквартирных домов, расположенных на территории МО "Горномарийский муниципальный район" на 2009-2011 годы";
Для выполнения задач по энергосбережению и повышению энергетической эффективности необходимо принятие следующих мер:
установление запретов на использование энергорасточительных технологий;
экономическое стимулирование повышения эффективности использования природного газа;
введение маркировки энергопотребляющего оборудования и машин по уровню (классу) энергетической эффективности при установлении обязательности такой маркировки;
стимулирование использования организациями всех отраслей экономики возобновляемых источников энергии, а также экологических и энергоэффективных технологий;
стимулирование развития энергетического аудита путем разработки и (или) внедрения специальных проектов, реализуемых в рамках поддержки малого бизнеса;
ликвидация к 2012 году государственной поддержки безучетного пользования энергоресурсами путем оснащения приборами учета расхода энергии потребителей розничного рынка, в первую очередь бытовых потребителей;
развитие автоматизированных систем коммерческого учета электрической и тепловой энергии розничного рынка;
внедрение специальных мер повышения энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства.
Энергосбережение в организациях коммунальной инфраструктуры
В рамках реализации Программы предусматривается осуществить следующие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
организационные:
проведение энергетического аудита;
анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых, многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
переход на когенерацию электрической и тепловой энергии;
оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
технические и технологические мероприятия:
разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования;
применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения;
использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок;
вывод из эксплуатации котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности;
модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия;
внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;
снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;
строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий;
замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;
использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения;
установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;
внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой;
сокращение потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;
повышение энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные, неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, замену кабельных линий, установку светодиодных ламп;
выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки в установленном порядке выявленных объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признание права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности, за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Энергосбережение в бюджетной сфере
Для реализации стоящих перед Горномарийским муниципальным районом целей экономического и социального развития необходимы качественно иные требования к муниципальному управлению в области повышения эффективности использования ТЭР бюджетными организациями Горномарийского района.
Высокие расходы потребления энергоресурсов в бюджетной сфере определяются тем, что значительная часть объектов не оснащена приборами учета энергоресурсов и имеет большие потери тепла через ограждающие конструкции. На 1 января 2010 г. оснащенность приборами учета энергетических ресурсов в бюджетной сфере района составила: тепловой энергии - 4,1 процента, электрической энергии - 100 процентов, холодной воды - 3,8 процента, природного газа - 69,5 процента.
Основными направлениями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
внедрение автоматизированных систем учета и регулирования;
внедрение обязательного энергоаудита с последующим использованием нормативной базы для применения санкций во избежание принятия дорогостоящих необоснованных решений;
формирование рыночно ориентированных структур по предоставлению энергосберегающих услуг;
создание системы финансирования энергосберегающих программ и проектов с привлечением бюджетных и внебюджетных средств;
энергетические обследования зданий с составлением топливно-энергетических балансов, энергетических паспортов;
энергоэффективное использование светильников в системе освещения;
введение системы материального поощрения за экономию энергоресурсов;
внедрение различных форм инвестирования в энергосбережение.
Основными механизмами энергосберегающих мероприятий являются:
стимулирование бюджетных организаций к заключению энергосервисных договоров;
установление государственных заданий (использование механизма государственных заданий позволяет ввести обязательные для выполнения бюджетными организациями задания по снижению энергопотребления как одного из показателей качества оказываемых ими услуг);
использование сэкономленных в результате энергосбережения бюджетных средств на капитальный и текущий ремонт, закупку технологического оборудования, компьютерной техники, инвентаря.
Энергосбережение в жилищном фонде
Занимая второе место по величине конечного потребления энергии в районе, жилищный фонд обладает самым большим потенциалом энергосбережения.
Быстрый рост стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) в населенных пунктах района волнует большинство жителей. Учитывая, что стоимость энергоресурсов в России все больше приближается к мировым ценам, расходы на оплату ЖКУ занимают все большую долю в бюджете среднестатистической российской семьи.
Решение проблемы повышения стоимости услуг - в экономии ресурсов, а установка приборов учета тепла, воды, газа и электроэнергии - это инструмент превращения экономии ресурсов в экономию средств на их оплату. Первостепенную важность приобретает энергосбережение в жилищном фонде как инструмент снижения стоимости услуг.
В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищного фонда предусматривается осуществить следующие мероприятия:
организационные:
установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов;
ранжирование многоквартирных домов по уровню энергетической эффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергетической эффективности.
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;
распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;
осуществление муниципального контроля за соответствием жилых домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий;
технические и технологические:
строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
повышение энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
утепление многоквартирных домов, квартир и площадей мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов;
модернизация и реконструкция многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание ЖКУ населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте;
размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности;
повышение энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах;
повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на энергоэффективные модели);
замена отопительных котлов в многоквартирных домах с индивидуальными системами отопления на энергоэффективные котлы, внедрение конденсационных котлов при использовании природного газа;
оборудование многоквартирных домов системами регулирования потребления тепловой энергии;
повышение эффективности использования и сокращение потерь воды;
автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование);
тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
восстановление (внедрение) циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической (ручной) балансировки распределительных систем отопления и стояков;
перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является обеспечение ускорения перевода экономики Горномарийского района на энергосберегающий путь развития и принятие первоочередных мер по реализации политики энергосбережения в период до 2020 года, а также максимально эффективное использование ТЭР и научно-технического потенциала топливно-энергетического комплекса для повышения качества жизни населения республики.
Основными задачами Программы являются:
создание нормативно-правовых, организационных и экономических условий энергосбережения;
внедрение передовых энергосберегающих технологий;
снижение расходов на потребляемые энергоресурсы;
установка приборов потребителям ТЭР и их стимулирование к экономии энергоресурсов;
сокращение потерь при транспортировке тепловой и электрической энергии;
обеспечение энергетической эффективности зданий, сооружений организаций и жилищного фонда;
организация форм муниципальной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
привлечение инвестиций в энергосбережение;
формирование информационной среды для обеспечения мероприятий по энергосбережению.
Реализация Программы будет осуществляться на основе целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных в приложении N 5.
Срок реализации Программы 2010 - 2020 годы.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий определяет следующие основные направления Программы:
создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергосбережения;
организация форм муниципальной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
осуществление системного анализа эффективности энергопотребления (оценка уровня потерь энергоносителей и выявление основных причин их возникновения) для определения возможного потенциала энергосбережения по видам энергоносителей и оценки инвестиций в энергосберегающие мероприятия;
создание и использование прогрессивной техники, технологий и материалов, обеспечивающих качественное улучшение эффективности энергоресурсопотребления экономики республики и повышение экономического потенциала и самодостаточности;
строительство нового жилья с соблюдением требований энергетической эффективности;
эффективная эксплуатация жилищного фонда;
вовлечение возобновляемых источников энергии в процессы повышения энергетической эффективности и энергосбережения;
обеспечение системы подготовки специалистов по управлению энергообеспечением и энергоаудиту;
привлечение инвестиций в энергосбережение;
разработка и внедрение в образовательные учреждения образовательных программ по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
информационное обеспечение процесса выполнения Программы и формирование общественного сознания населения в пользу энергосбережения.
Мероприятия по энергосбережению, которые могут быть осуществлены с весьма незначительными затратами:
создание новой системы отчетности по энергопотреблению;
обеспечение специалистов предприятий информацией и материалами о новейших методах и средствах повышения эффективности использования ТЭР;
разработка и реализация программ и стандартов предприятия по управлению энергопотреблением и энергосбережению;
введение системного энергетического мониторинга на базе существующей оргтехники.
Для реализации данного перечня мероприятий значительных средств не требуется, а срок их окупаемости практически не превышает 6-12 месяцев.
Система программных мероприятий (таблицы N 1 и 2) представлена в приложении N 2.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет средств:
Муниципального бюджета МО "Горномарийский муниципальный район" в сумме 25774,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников финансирования (при условии выделения средств из внебюджетных источников) в сумме 9305 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы составляет 35079,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 3 и 4.
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета МО "Горномарийский муниципальный район" ежегодно будет уточняться в установленном порядке при подготовке проекта Решения Собрания депутатов Горномарийского муниципального района о муниципальном бюджете Горномарийского района на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.
V. Механизм реализации Программы
Настоящая Программа предусматривает следующие механизмы реализации:
1. Путем предоставления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета МО "Горномарийский муниципальный район" в виде субсидий на возмещение расходов, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на реализацию мероприятий по энергосбережению.
2. Субсидирование части лизинговых платежей и части процентных расходов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Стимулирование энергосбережения в бюджетных организациях.
В рамках Программы предусматривается разработка нормативного документа, регламентирующего порядок и механизмы стимулирования работников бюджетной сферы. Это позволит повысить эффективность использования ТЭР в организациях, финансируемых из муниципального бюджета МО "Горномарийский муниципальный район", и снизить затраты муниципального бюджета на энергообеспечение.
4. Обеспечение учета энергетических ресурсов и применения приборов учета энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.
До 1 января 2011 г. в муниципальном образовании "Горномарийский муниципальный район" органы государственной власти Республики Марий Эл обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности Республики Марий Эл, приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии.
В соответствии с Федеральным законом до 1 января 2012 г. собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
5. Проведение энергетического обследования.
Цель энергетического обследования - оценка эффективности использования организациями топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, природного газа, твердого топлива, нефти и продуктов ее переработки), определение потенциала энергосбережения и затрат на реализацию типовых, общедоступных мероприятий в области повышения энергетической эффективности.
6. Заключение энергосервисных договоров организациями бюджетной сферы.
7. Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням.
8. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов.
Основным инструментом данного мероприятия является создание информационной системы Республики Марий Эл в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Сбор и анализ информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляют федеральное государственное учреждение "Российское энергетическое агентство" и открытое акционерное общество "Межведомственный аналитический центр". На территории Республики Марий Эл Марийский центр научно-технической информации - филиал федерального государственного учреждения "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации:
обеспечивает включение региональных информационных ресурсов в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, распространение лучших практик в области энергетической эффективности;
осуществляет разработку и реализацию мероприятий по пропаганде и обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
участвует в оценке региональных заявок на получение субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В ходе выполнения Программы создается информационная база данных, аккумулирующая сведения о разработке, производстве и поставке энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, создания производственных мощностей по их выпуску и результатах прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В рамках Программы предусматривается:
осуществление издательской деятельности по учебно-методическому и научно-техническому обеспечению решения проблем энергосбережения;
проведение пропагандистской работы по проблемам энергосбережения в средствах массовой информации;
организация выставок высокоэффективного оборудования и технологий;
издание информационных материалов о передовом опыте в области энергосбережения;
проведение в образовательных учреждениях республики информационно-просветительских мероприятий по проблемам энергосбережения с целью формирования сознания подрастающего поколения в процессе дошкольной и школьной подготовки.
Планируется проведение следующих мероприятий:
целенаправленная подготовка специалистов в области энергосбережения в имеющих государственную аккредитацию на территории Республики Марий Эл учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
переподготовка специалистов с высшим образованием в области технологических аспектов энергосбережения;
подготовка специалистов по проведению энергетических обследований предприятий и организаций;
проведение курсов по совершенствованию профессиональной подготовки руководящих работников и специалистов предприятий и организаций, занимающихся проблемами энергообеспечения и энергосбережения;
проведение семинаров по проблемам энергосбережения.
VI. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации
Организационное управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, которое ежеквартально и по итогам года составляет отчеты о реализации Программы. Квартальный и годовой отчеты содержат информацию о финансовых средствах, направленных на реализацию Программы (срок представления отчетов: квартального - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годового - до 1 февраля следующего года).
Основные исполнители мероприятий Программы ежегодно, в срок до 1 апреля, представляют отчет о ходе ее выполнения в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл осуществляет мониторинг и ежегодно, в срок до 1 мая, представляет в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе выполнения Программы.
Основные исполнители - бюджетные организации Республики Марий Эл ежегодно проводят корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом фактически достигнутых результатов.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить снижение потребления ТЭР, экономию денежных средств потребителей ТЭР, модернизацию зданий, сооружений бюджетной сферы и жилищного фонда, формирование общественного сознания в пользу энергосбережения.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в
Горномарийском районе
Республики Марий Эл
на период до 2020 года"
Основные проблемы
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Горномарийском районе, затрагиваемые муниципальной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Горномарийском районе Республики Марий Эл на период до 2020 года"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
||||
значение по МО "Горномарийский муниципальный район" |
значение по республике |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в Республике Татарстан |
||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Энергоемкость валового муниципального продукта, тыс.т.у.т./млн. рублей |
0,003 |
0,05 |
0,12 |
0,78 |
0,06 |
2. |
Уровень потерь при транспортировке электрической энергии, процентов |
10,11 |
10,35 |
9,40 |
12,00 |
7,30 |
3. |
Уровень потерь при транспортировке тепловой энергии, процентов |
16,65 |
16,33 |
8,83 |
11,45 |
6,40 |
4. |
Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии, кг у.т./Гкал |
191,72 |
172,40 |
158,60 |
163,70 |
159,10 |
5. |
Уровень износа основных фондов организаций теплоэнергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры, процентов |
более 55% |
более 50% |
более 55% |
более 55% |
более 50% |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в
Горномарийском районе
Республики Марий Эл
на период до 2020 года"
Таблица N 1
Система программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Контроль за наличием информации об энергетической эффективности при обороте товаров (содержание информации о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам) |
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Горномарийском районе (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Информационное обеспечение по ограничению (запрета) оборота на территории МО "Горномарийский муниципальный район"энергетических устройств, характеризующих неэффективное использование энергетических ресурсов |
Отдел экономики администрации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
|
Формирование единого заказа на поставку приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд |
Отдел архитектуры, муниципального хозяйства и ГОЧС администрации МО "Горномарийский муниципальный район", отдел экономики администрации МО "Горномарийский муниципальный район", бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
|
Соблюдение требований и стандартов энергоэффективности зданий, сооружений при проектировании, строительстве и эксплуатации (обеспечение архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и функционально-техническими решениями энергетической эффективности зданий и сооружений, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов) |
Отдел архитектуры, муниципального хозяйства и ГОЧС администрации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
|
Принятие мер по реализации обязательных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
Отдел архитектуры, муниципального хозяйства и ГОЧС администрации МО "Горномарийский муниципальный район", управляющие компании (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки в установленном порядке объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признание права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
|
Реализация в образовательных учреждениях программ, конкурсов, проектов по проблемам энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Отдел образования администрации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
|
Формирование и проведение выставок в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на муниципальном уровне |
Отдел экономики администрации МО "Горномарийский муниципальный район", отдел архитектуры, муниципального хозяйства и ГОЧС администрации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
|
Определение и реализация мероприятий по соблюдению требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для муниципальных нужд |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
. |
Прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" |
с 1 января 2011 года |
|
Введение и пропаганда заключения энергосервисного договора |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район", субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию), предприятия реального сектора экономики (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Проведение мероприятий по размещению заказов на энергосервис для муниципальных нужд |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
|
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
Отдел архитектуры, муниципального хозяйства и ГОЧС администрации МО "Горномарийский муниципальный район", управляющие компании (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Принятие мер по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов многоквартирных домов |
Отдел архитектуры, муниципального хозяйства и ГОЧС администрации МО "Горномарийский муниципальный район", управляющие компании (по согласованию) |
2010 - 2011 гг. |
. |
Применение при реализации инвестиционных проектов организационных, технических и финансовых механизмов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Отдел экономики администрации МО "Горномарийский муниципальный район", отдел архитектуры, муниципального хозяйства и ГОЧС администрации МО "Горномарийский муниципальный район", субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию), предприятия реального сектора экономики и сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Проведение мероприятий по формированию рынка приборов, систем учета и регулирования расхода энергоресурсов с улучшением их качественных характеристик (надежность, рост межповерочного интервала, точность измерений, ресурс работы) |
Отдел экономики администрации МО "Горномарийский муниципальный район", отдел архитектуры, муниципального хозяйства и ГОЧС администрации МО "Горномарийский муниципальный район", субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию), предприятия реального сектора экономики (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Доведение до подведомственных учреждений заданий по снижению энергопотребления с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" |
ежегодно |
|
Применение расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и стимулирующих покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета (проведение ревизии наличия и установка групп учета электрической и тепловой энергии у абонентов, оснащение абонентов частного сектора системами АСКУЭ) |
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (производство и передачу энергетических ресурсов) (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Заключение договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых проводят организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности |
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (производство и передачу энергетических ресурсов) (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Внесение предложений в перечень мероприятий по энергосбережению поставляемых энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности их использования для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов (не реже чем один раз в год) |
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (производство и передачу энергетических ресурсов) (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Формирование производственных и инвестиционных программ с учетом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов |
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (производство и передачу энергетических ресурсов) (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Проведение энергетического обследования для организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой и электрической энергии |
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (производство и передачу энергетических ресурсов) (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Создание системы стимулирования специалистов бюджетных организаций, предприятий реального сектора экономики, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, побуждающих к повышению эффективности использования энергоресурсов |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район", предприятия реального сектора экономики (по согласованию), субъекты малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с применением мер стимулирующего характера, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях |
Отдел экономики администрации МО "Горномарийский муниципальный район", Отдел сельского хозяйства администрации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
|
Формирование информационной среды с участием средств массовой информации (трансляция тематических радиотелевизионных передач, информационно-просветительских программ, публикация в печатных изданиях информации и тематических материалов) |
Отдел культуры администрации МО "Горномарийский муниципальный район", МАУ "Редакция газеты "Край Горномарийский"и "Жёра" |
2010 - 2020 гг. |
|
Проведение информационной кампании по повышению уровня осведомленности населения в вопросах энергосбережения |
Отдел архитектуры, муниципального хозяйства и ГОЧС администрации МО "Горномарийский муниципальный район", управляющие компании (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
|
Разработка и реализация мероприятий по размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти МО "Горномарийский муниципальный район" в сети Интернет информации, включаемой в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
Таблица N 2
Система программных мероприятий, предусматривающих вложение финансовых средств
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Оснащение приборами учета потребления ТЭР |
6380,0 |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (производство и передачу энергетических ресурсов) (по согласованию) |
2010 - 2016 гг. |
сокращение расходов муниципального бюджета МО "Горномарийский муниципальный район" по статье 223 "Коммунальные расходы" |
2. |
Проведение энергетических обследований зданий и сооружений |
2015,0 |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
выявление потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
3. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие (люминесцентные, светодиодные) |
3383,0 |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
снижение потребления электрической энергии |
4. |
Капитальный ремонт зданий и сооружений по энергосберегающим проектам |
11460,0 |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2010 - 2020 гг. |
снижение потребления тепловой энергии |
5. |
Метрологическое обеспечение измерений приборов учета потребления энергоресурсов |
1072,0 |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" Марий Эл, Марийский ЦСМ (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
точность показаний приборов учета энергоресурсов |
6. |
Реконструкция, строительство и модернизация сетей электро- и теплоснабжения |
5077,0* |
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (производство и передачу энергетических ресурсов) (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
сокращение потерь при транспортировке тепловой и электрической энергии, улучшение экологической безопасности |
7. |
Перевооружение газовых котельных. Замена устаревших котлов на современные энергосберегающие. |
442,0* |
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (производство и передачу энергетических ресурсов) (по согласованию) |
2010 - 2020 гг. |
снижение потребления энергоресурсов в процессе производственной деятельности, повышение эффективности использования топлива и энергии, уменьшение непродуктивных потерь тепла |
8. |
Перевод на индивидуальное газовое отопление муниципальных учреждений района |
5000,0 |
бюджетные организации МО "Горномарийский муниципальный район" |
2011 - 2020 гг. |
повышение эффективности использования топлива |
9. |
Составление и трансляция тематических радио- и телепередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях в сфере энергосбережения |
250,0 |
Отдел культуры администрации МО "Горномарийский муниципальный район", МАУ "Редакция газеты "Край Горномарийский" и "Жёра" |
2010 - 2020 гг. |
формирование общественного сознания в пользу энергосбережения, повышение культуры энергопотребления |
|
Всего |
35079,0 |
|
|
|
------------------------------
* При условии выделения денежных средств ответственными исполнителями.
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в
Горномарийском районе
Республики Марий Эл
на период до 2020 года"
Объемы и источники
финансирования муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Горномарийском районе Республики Марий Эл на период до 2020 года"
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего |
35079,0 |
551,7 |
4265,3 |
4008,4 |
3281,4 |
1734,4 |
1509,4 |
3683,4 |
3339,0 |
3362,0 |
3735,0 |
5609,0 |
муниципальный бюджет МО "Горномарийский муниципальный район" |
25774,0 |
471,7 |
2121,3 |
2001,0 |
1704,0 |
1015,2 |
955,0 |
3132,8 |
2921,0 |
2944,0 |
3317,0 |
5191,0 |
внебюджетные источники финансирования |
9305,0 |
80,0 |
2144,0 |
2007,4 |
1577,4 |
719,2 |
554,4 |
550,6 |
418,0 |
418,0 |
418,0 |
418,0 |
Капитальные вложения |
21979,0 |
460,7 |
1080,3 |
1168,4 |
1081,4 |
1078,4 |
1099,4 |
2859,4 |
2745,0 |
2788,0 |
3173 |
445 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет МО "Горномарийский муниципальный район" |
16460,0 |
420,7 |
406,3 |
401,0 |
394,0 |
413,0 |
593,0 |
2353,0 |
2327,0 |
2370,0 |
2755,0 |
4027,0 |
внебюджетные источники финансирования |
5519,0 |
40 |
674 |
767,4 |
687,4 |
665,4 |
506,4 |
506,4 |
418,0 |
418,0 |
418,0 |
418,0 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет МО "Горномарийский муниципальный район" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
13100,0 |
91,0 |
3185,0 |
2840,0 |
2200,0 |
656,0 |
410,0 |
824,0 |
594,0 |
574,0 |
562,0 |
1164,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет МО "Горномарийский муниципальный район" |
9314,0 |
51,0 |
1715,0 |
1600,0 |
1310,0 |
602,2 |
362,0 |
779,8 |
594,0 |
574,0 |
562,0 |
1164,0 |
внебюджетные источники финансирования |
3786,0 |
40,0 |
1470,0 |
1240,0 |
890,0 |
53,8 |
48,0 |
44,2 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в
Горномарийском районе
Республики Марий Эл
на период до 2020 года"
Объемы и источники
поэтапного финансирования мероприятий муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Горномарийском районе Республики Марий Эл на период до 2020 года"
(тыс. рублей)
|
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финансирования - всего |
В том числе |
|
муниципальный бюджет МО "Горномарийский муниципальный район" |
внебюджетные источники финансирования |
|||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
35079,0 |
25774,0 |
9305,0 |
|
Итого по всем мероприятиям - всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
2010 год |
551,7 |
471,7 |
80,0 |
|
2011 год |
4265,3 |
2121,3 |
2144,0 |
|
2012 год |
4008,4 |
2001,0 |
2007,4 |
|
2013 год |
3281,4 |
1704,0 |
1577,4 |
|
2014 год |
1734,4 |
1015,2 |
719,2 |
|
2015 год |
1509,4 |
955,0 |
554,4 |
|
2016 год |
3683,4 |
3132,8 |
550,6 |
|
2017 год |
3339,0 |
2921,0 |
418,0 |
|
2018 год |
3362,0 |
2944,0 |
418,0 |
|
2019 год |
3735,0 |
3317,0 |
418,0 |
|
2020 год |
5609,0 |
5191,0 |
418,0 |
|
Оснащение приборами учета потребления ТЭР бюджетных организаций - всего |
6380,0 |
2642,0 |
3738,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2010 год |
70,0 |
30,0 |
40,0 |
|
2011 год |
2500,0 |
1035,0 |
1465,0 |
|
2012 год |
2073,0 |
858,0 |
1215,0 |
|
2013 год |
1512,0 |
626,0 |
886,0 |
|
2014 год |
85,0 |
35,2 |
49,8 |
|
2015 год |
70,0 |
29,0 |
41,0 |
|
2016 год |
70,0 |
28,8 |
41,2 |
|
2017 год |
- |
- |
- |
|
2018 год |
- |
- |
- |
|
2019 год |
- |
- |
- |
|
2020 год |
- |
- |
- |
2. |
Проведение энергетических обследований зданий и сооружений бюджетных организаций - всего |
2015,0 |
2015,0 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
300,0 |
300,0 |
- |
|
2012 год |
365,0 |
365,0 |
- |
|
2013 год |
350,0 |
350,0 |
- |
|
2014 год |
250,0 |
250,0 |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
|
2016 год |
200,0 |
200,0 |
- |
|
2017 год |
165,0 |
165,0 |
- |
|
2018 год |
150,0 |
150,0 |
- |
|
2019 год |
135,0 |
135,0 |
- |
|
2020 год |
100,0 |
100,0 |
|
3. |
Замена ламп накаливания в бюджетных организациях на энергосберегающие (люминесцентные, светодиодные) - всего |
3383,0 |
3335,0 |
48,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
295,0 |
290,0 |
5,0 |
|
2012 год |
275,0 |
250,0 |
25,0 |
|
2013 год |
205,0 |
201,0 |
4,0 |
|
2014 год |
187,0 |
183,0 |
4,0 |
|
2015 год |
205,0 |
198,0 |
7,0 |
|
2016 год |
418,0 |
415,0 |
3,0 |
|
2017 год |
299,0 |
299,0 |
- |
|
2018 год |
289,0 |
289,0 |
- |
|
2019 год |
288,0 |
288,0 |
- |
|
2020 год |
922,0 |
922,0 |
- |
4. |
Капитальный ремонт зданий и сооружений по энергосберегающим проектам - всего |
11460,0 |
11460,0 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
34,0 |
34,0 |
- |
|
2012 год |
32,0 |
32,0 |
- |
|
2013 год |
12,0 |
12,0 |
- |
|
2014 год |
8,0 |
8,0 |
- |
|
2015 год |
166,0 |
166,0 |
- |
|
2016 год |
1903,0 |
1903,0 |
- |
|
2017 год |
1854,0 |
1854,0 |
- |
|
2018 год |
1874,0 |
1874,0 |
- |
|
2019 год |
2178,0 |
2178,0 |
- |
|
2020 год |
3399,0 |
3399,0 |
- |
|
Метрологическое обеспечение измерений приборов учета потребления энергоресурсов в бюджетных организациях - всего |
1072,0 |
1072,0 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2010 год |
21,0 |
21,0 |
- |
|
2011 год |
65,0 |
65,0 |
- |
|
2012 год |
102,0 |
102,0 |
- |
|
2013 год |
108,0 |
108,0 |
- |
|
2014 год |
109,0 |
109,0 |
- |
|
2015 год |
110,0 |
110,0 |
- |
|
2016 год |
111,0 |
111,0 |
- |
|
2017 год |
105,0 |
105,0 |
- |
|
2018 год |
110,0 |
110,0 |
- |
|
2019 год |
114,0 |
114,0 |
- |
|
2020 год |
117,0 |
117,0 |
- |
|
Реконструкция, строительство и модернизация сетей электро- и теплоснабжения - всего |
5077,0 |
- |
5077,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2010 год |
40,0 |
- |
40,0 |
|
2011 год |
674,0 |
- |
674,0 |
|
2012 год |
679,0 |
- |
679,0 |
|
2013 год |
599,0 |
- |
599,0 |
|
2014 год |
577,0 |
- |
577,0 |
|
2015 год |
418,0 |
- |
418,0 |
|
2016 год |
418,0 |
- |
418,0 |
|
2017 год |
418,0 |
- |
418,0 |
|
2018 год |
418,0 |
- |
418,0 |
|
2019 год |
418,0 |
- |
418,0 |
|
2020 год |
418,0 |
- |
418,0 |
|
Перевооружение газовых котельных. Замена устаревших котлов на современные энергосберегающие - всего в том числе: |
442,0 |
- |
442,0 |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
88,4 |
- |
88,4 |
|
2013 год |
88,4 |
- |
88,4 |
|
2014 год |
88,4 |
- |
88,4 |
|
2015 год |
88,4 |
- |
88,4 |
|
2016 год |
88,4 |
- |
88,4 |
|
2017 год |
- |
- |
- |
|
2018 год |
- |
- |
- |
|
2019 год |
- |
- |
- |
|
2020 год |
- |
- |
- |
|
Перевод на индивидуальное газовое отопление муниципальных учреждений района |
5000,0 |
5000,0 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2010 год |
420,7 |
420,7 |
- |
|
2011 год |
372,3 |
372,3 |
- |
|
2012 год |
369,0 |
369,0 |
- |
|
2013 год |
382,0 |
382,0 |
- |
|
2014 год |
405,0 |
405,0 |
- |
|
2015 год |
427,0 |
427,0 |
- |
|
2016 год |
450,0 |
450,0 |
- |
|
2017 год |
473,0 |
473,0 |
- |
|
2018 год |
496,0 |
496,0 |
- |
|
2019 год |
577,0 |
577,0 |
- |
|
2020 год |
628,0 |
628,0 |
- |
9. |
Составление и трансляция тематических радио- и телепередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях в сфере энергосбережения - всего |
250,0 |
250,0 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
25,0 |
25,0 |
- |
|
2012 год |
25,0 |
25,0 |
- |
|
2013 год |
25,0 |
25,0 |
- |
|
2014 год |
25,0 |
25,0 |
- |
|
2015 год |
25,0 |
25,0 |
- |
|
2016 год |
25,0 |
25,0 |
- |
|
2017 год |
25,0 |
25,0 |
- |
|
2018 год |
25,0 |
25,0 |
- |
|
2019 год |
25,0 |
25,0 |
- |
|
2020 год |
25,0 |
25,0 |
- |
Приложение N 5
к муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в
Горномарийском районе
Республики Марий Эл
на период до 2020 года"
Целевые показатели
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
|
Наименования целевых показателей |
Единицы измерения |
Значения целевых показателей по годам |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||||||||
1. |
Динамика энергоемкости валового муниципального продукта |
тыс. т.у.т./ млн. рублей |
0,003 |
0,003 |
0,0029 |
0,0027 |
0,0026 |
0,0024 |
0,0023 |
0,0021 |
0,0020 |
0,0019 |
0,0019 |
2. |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
3 |
20 |
30 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
4. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
42 |
47 |
52 |
57 |
62 |
67 |
72 |
77 |
77 |
77 |
77 |
5. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Республики Марий Эл |
процентов |
7,9 |
9,8 |
12,1 |
12,6 |
12,8 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
6. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы |
процентов |
4,0 |
5,5 |
7,2 |
9,3 |
12,0 |
13,1 |
13,8 |
14,2 |
14,6 |
15,0 |
15,7 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающую экономию по отдельным видам ресурсов | |||||||||||||
7. |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс.кВт.ч |
1,74 |
2,0 |
2,4 |
2,6 |
2,9 |
2,0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
8. |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
6,0 |
7,0 |
8,4 |
9,1 |
10,15 |
7,0 |
5,25 |
5,25 |
5,25 |
5,25 |
5,25 |
9. |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
10. |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
145,0 |
174,0 |
203,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
11. |
Экономия холодной воды в натуральном выражении |
тыс.куб.м |
4,0 |
4,4 |
4,6 |
4,8 |
5,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
12. |
Экономия холодной воды в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
90,0 |
99,9 |
104,5 |
109,06 |
113,6 |
68,2 |
68,2 |
68,2 |
68,2 |
68,2 |
68,2 |
13. |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс.куб.м |
0,21 |
0,22 |
0,24 |
0,25 |
0,28 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
14. |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | |||||||||||||
15. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
4,1 |
15 |
25 |
50 |
60 |
70 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17. |
Доля объемов холодной воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
58 |
64 |
77 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18. |
Доля объемов природного газа, потребляемого бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого бюджетными учреждениями на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
69,5 |
74 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
19. |
Доля расходов муниципального бюджета МО "Горномарийский муниципальный район" на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений |
процентов |
16,5 |
16,2 |
15,9 |
15,6 |
15,3 |
15 |
14,7 |
14,4 |
14,1 |
13,8 |
13,5 |
20. |
Динамика расходов муниципального бюджета МО "Горномарийский муниципальный район" на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений |
млн. рублей |
52,0 |
55,3 |
59,0 |
62,5 |
66,3 |
70,0 |
74,0 |
77,0 |
79,0 |
81,0 |
85,0 |
21. |
Доля расходов муниципального бюджета МО "Горномарийский муниципальный район" на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22. |
Динамика расходов муниципального бюджета МО "Горномарийский муниципальный район" на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
млн. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23. |
Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет муниципального бюджета МО "Горномарийский муниципальный район" в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
процентов |
0 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
24. |
Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками |
штук |
0 |
10 |
40 |
60 |
80 |
100 |
113 |
113 |
113 |
113 |
113 |
25. |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, с которыми заключены энергосервисные договоры |
процентов |
0 |
8,8 |
35,4 |
53,1 |
70,8 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
26. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
процентов |
0 |
10 |
20 |
36 |
48 |
65 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
27. |
Удельные расходы муниципального бюджета МО "Горномарийский муниципальный район" на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 человека |
тыс. рублей/ человека |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||||||||
28. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
29. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
30. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
31. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО "Горномарийский муниципальный район" (за исключением многоквартирных домов) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
6,5 |
15 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
33. |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
15 |
83 |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
34. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
0,7 |
30 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
35. |
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
2,0 |
51 |
68 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
36. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
37. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории МО "Горномарийский муниципальный район" |
процентов |
0 |
5,2 |
7,5 |
10,0 |
11,4 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
38. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
штук |
0 |
5 |
10 |
16 |
19 |
24 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
39. |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов |
процентов |
0 |
2 |
4 |
7 |
8 |
10 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" Республики Марий Эл от 27 июля 2010 г. N 609 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Горномарийском районе Республики Марий Эл на период до 2020 года"
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" Республики Марий Эл в сети Internet (http://www.gornomari.ru)