Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 5 апреля 2011 г. N 99
"О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства"
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", в целях эффективного использования бюджетных средств Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Определить автономное учреждение Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными.
2. Определить автономное учреждение Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Установить, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, подготовленное до вступления в силу настоящего постановления, рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Марий Эл утвердить порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств местного бюджета.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Положение
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2011 г. N 99)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, за исключением случаев, когда в финансировании участвуют средства федерального бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
4. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
а) сметная стоимость строительства - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
б) сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
в) сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
г) федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
д) сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
е) норматив цены конструктивного решения - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;
ж) элементная сметная норма - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости
6. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т. п.);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства (в том числе если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она ранее проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
з) правовой акт Правительства Республики Марий Эл о направлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства) - при его наличии.
7. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
8. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "з" пункта 6 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
9. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
10. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
11. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 6 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
12. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
III. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости
13. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом "з" пункта 6 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
Размер платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, определяется исходя из сметной стоимости объекта капитального строительства согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Плата за проведение проверки сметной стоимости осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
14. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 10 настоящего Положения;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 6-8 и 11 настоящего Положения;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
15. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.
IV. Проведение проверки сметной стоимости
16. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в реестр сметных нормативов.
17. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
18. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
19. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
20. Организация по проведению проверки сметной стоимости оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
21. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство регионального развития Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.
V. Результаты проверки сметной стоимости
22. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
23. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
24. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении, в порядке, предусмотренном настоящим Положением для проведения первичной проверки.
25. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
26. Форма заключения и порядок его оформления представлены в приложениях N 2 и 3 к настоящему Положению.
VI. Выдача заявителю заключения
27. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 6 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
28. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
29. Организация по проведению проверки сметной стоимости ведет реестр выданных заключений и представляет содержащуюся в нем информацию.
30. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
Приложение N 1
к Положению о проведении
проверки достоверности
определения сметной
стоимости объектов капитального
строительства, строительство
которых финансируется с
привлечением средств
республиканского бюджета
Республики Марий Эл
Размер
платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
Сметная стоимость объекта капитального строительства (тыс. рублей) |
Стоимость проверки (рублей) |
До 500 |
4300 |
От 500 до 1500 |
7200 |
От 1500 до 3000 |
10100 |
От 3000 до 5000 |
12000 |
От 5000 до 10000 |
14000 |
От 10000 до 15000 |
16000 |
От 15000 до 25000 |
18000 |
От 25000 до 50000 |
19000 |
От 50000 и выше |
20000 |
Приложение N 2
к Положению о проведении
проверки достоверности
определения сметной
стоимости объектов капитального
строительства, строительство
которых финансируется с
привлечением средств
республиканского бюджета
Республики Марий Эл
ФОРМА
заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости
объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением
средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
(полное наименование экспертной организации)
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
(должность, Ф.И.О., подпись,
печать)
"__" _________________ 20__ г.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(нужное подчеркнуть)
/-------------------------\
N |x|-|x|-|x|-|x|x|x|x|-|x|x|
\-------------------------/
(указывается номер заключения)
Объект капитального строительства
_________________________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа)
капитального строительства)
1. Общие положения
1.1. Сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.2. Сведения об объекте капитального строительства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и
(или) выполнивших инженерные изыскания:
_________________________________________________________________________
1.4. Сведения о заявителе:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.5. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей
действовать от имени застройщика, заказчика:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.6. Сведения о составе представленной проектной документации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.7. Сведения об источниках финансирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.8. Сведения о правовом акте Правительства Республики Марий Эл о
направлении бюджетных инвестиций в данный объект капитального
строительства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)
2.1. Сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах,
предусмотренных действующей сметно-нормативной базой:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Перечень представленной сметной документации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Информация об использованных сметных нормативах, а также примененных
индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий
уровень цен:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.4. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию
в процессе проведения проверки сметной стоимости:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Выводы по результатам проверки сметной стоимости
3.1. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в
сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр
сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной
стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ,
конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям,
предусмотренным проектной документацией:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Вывод о достоверности или недостоверности определения сметной
стоимости объекта капитального строительства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Эксперты
_________________________ ______________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
_________________________ ______________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
_________________________ ______________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Положению о проведении
проверки достоверности
определения сметной
стоимости объектов капитального
строительства, строительство
которых финансируется с
привлечением средств
республиканского бюджета
Республики Марий Эл
Порядок
оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к оформлению заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, содержит следующие разделы:
1) раздел "Общие положения", в который включаются:
сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении проверки сметной стоимости и т.п.);
сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком);
сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), результатах инженерных изысканий, иных представленных документах и материалах;
сведения об источниках финансирования (полностью за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл либо с использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл);
сведения о правовом акте Правительства Республики Марий Эл о направлении бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства;
2) раздел "Описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)", в который включаются:
сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен), с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;
перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат и т.п.);
информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости;
3) раздел "Выводы по результатам проверки сметной стоимости", в который включаются:
информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией. Каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив, его часть, пункт, таблицу и т.д. и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации;
итоговый вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
3. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, определяется руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
4. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.
5. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению проверки сметной стоимости.
6. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с указанием их должности.
7. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов утверждается руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства либо должностным лицом, уполномоченным этим руководителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, за исключением случаев, когда в финансировании участвуют средства федерального бюджета.
Организацией, уполномоченной на проведение проверки, является автономное учреждение Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2011 г. N 99 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 27 мая 2011 г. N 5 (197) часть I ст. 258
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2019 г. N 434 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 декабря 2019 г.