В целях реализации статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований Республики Марий Эл.
2. Приказ от 28 декабря 2007 г. N 138 о/д признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра Габдул-Бариеву Г.Р., заместителей министра Овсянникову Т.А. и Торощина А.А.
Министр |
Е.Д. Рыжаков |
Методика
планирования бюджетных ассигнований Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 15 сентября 2009 г. N 94 о/д)
Настоящая Методика определяет механизм расчета объема расходных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл и оценку объема расходных обязательств муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования.
При формировании расходов республиканского бюджета главные распорядители бюджетных средств руководствуются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл";
иными нормативными правовыми актами;
настоящей Методикой.
Формирование расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Республики Марий Эл, установленными законодательством Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
Главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл реестр расходных обязательств в сроки, установленные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. N 214 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Марий Эл" и обоснования бюджетных ассигнований на основании методических рекомендаций Министерства финансов Республики Марий Эл.
Оценка объема расходных обязательств муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования осуществляется отраслевыми отделами Министерства финансов Республики Марий Эл на основе разграничения расходных полномочий в соответствии с законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл рассчитываются в рамках среднесрочного бюджетного планирования на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Общие положения
1.1. Понятия и термины, используемые в Методике
Основные понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл от 06 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл".
1.2. Основные принципы расчета расходов ст. 69 БК
1.2.1. Расчет объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год производится по следующим основным направлениям расходов:
оказание государственных (муниципальных) услуг;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание государственного (муниципального) долга,
другие расходы, не учтенные в вышеперечисленных направлениях, в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2.2. В составе расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, органов власти, предусматриваются следующие расходы:
1.2.2.1. оплата труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, государственных гражданских и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами;
1.2.2.2. оплата поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд (включая бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности);
1.2.2.3. уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
1.2.2.4. иные расходы, связанные с обеспечением деятельности в соответствии со статьями 69.1 и 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2.3. Объем расходных обязательств на реализацию республиканских целевых программ определяется исходя из объемов, установленных соответствующими законами Республики Марий Эл, нормативно-правовыми актами Правительства Республики Марий Эл;
1.2.4. При формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл расходные обязательства делятся на действующие и принимаемые.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению, с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов. Формирование принимаемых обязательств производится после рассмотрения реестра принимаемых обязательств Правительством Республики Марий Эл.
1.2.5. Расчет бюджетных ассигнований осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
1.2.5.1. расходы на оплату труда (1.2.2.1.) определяются в соответствии с:
- законами Республики Марий Эл:
от 3 декабря 2004 года N 53-З "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл";
от 25 октября 2007 года N 51-З "Об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и о внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл";
- постановлениями Правительства Республики Марий Эл:
от 31 декабря 2004 г. N 285 "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл", уточнить наименование
от 12 мая 2005 г. N 124 "О совершенствовании оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл",
от 29 мая 2007 г. N 140 "Об оплате труда работников органов государственной власти, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Марий Эл",
от 3 июля 2007 г. N 165 "Об оплате труда работников республиканских государственных архивных учреждений";
от 10 декабря 2007 г. N 285 "Об условиях отраслевой системы оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл",
- указами Президента Республики Марий Эл:
от 20 ноября 2006 г. N 206 "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл",
от 20 ноября 2006 г. N 207 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Марий Эл",
от 11 мая 2007 г. N 78 "Об отдельных вопросах регулирования и образования фондов оплаты труда в органах государственной власти Республики Марий Эл";
другими нормативными правовыми актами Республики Марий Эл на период формирования бюджета Республики Марий Эл.
Индексация расходов на оплату труда производится в сроки и в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
1.2.5.2. размер расходов индексируется (И) в текущем финансовом году, на очередной финансовый год, на плановый период, дифференцируется по группам и статьям операций сектора государственного управления (далее - ОСГУ) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Марий Эл, разработанным на основе данных Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл;
1.2.5.3. расходы на оплату коммунальных услуг, (включая оплату отопления, водоснабжения, потребления газа (включая его транспортировку) и электрической энергии), определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, прогнозных тарифов с НДС на эти виды услуг, представляемых Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл. Расходы на оплату коммунальных услуг определяются следующим образом:
, где
- годовой лимит в разрезе поставщиков на отопление, водоснабжение, потребление газа (включая его транспортировку) и электрической энергии в натуральном выражении,
- прогнозный тариф в разрезе поставщиков по каждому муниципальному образованию на отопление, водоснабжение, потребление газа (включая его транспортировку) и электрической энергии с НДС.
Расходы на оплату коммунальных услуг определяются по данной формуле в разрезе учреждений;
1.2.5.4. планирование бюджетных ассигнований на увеличение стоимости основных средств осуществляется на уровне действующих расходных обязательств. Возможность увеличения расходов определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
1.2.5.5. планирование расходов бюджетной сферы осуществляется в пределах нормативных показателей отчетной и плановой сети с учетом объема государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными учреждениями Республики Марий Эл утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2009 года N 174.
Расходы на содержание новой сети государственных учреждений определяются согласно расходным обязательствам Республики Марий Эл на основании нормативных актов Правительства Республики Марий Эл;
1.2.5.6. численность постоянного населения принимается в расчет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - МАРИСТАТ) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
1.2.6. материальные расходы определяются на уровне расходов бюджета текущего года с учетом индексации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Марий Эл, разработанным на основе данных Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл;
Расходы на оплату налога на имущество, земельного налога и транспортного налога и других налогов и сборов определяются в соответствии с налоговым законодательством.
1.2.7. Расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на исполнение публичных нормативных обязательств определяются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат.
1.2.8. В проект закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период включаются расходы, порядок расчета которых не предусмотрен настоящей Методикой, на основании нормативных правовых актов, договоров, соглашений, определяющих расходные обязательства Республики Марий Эл.
1.2.9. Расчет субвенций муниципальным образованиям по передаваемым государственным полномочиям Республики Марий Эл производится в соответствии с методиками, утвержденными Законом Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" и законами Республики Марий Эл о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Определение объема бюджетных ассигнований для исполнения расходных обязательств
2.1. Осуществление полномочий по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов государственной власти
2.1.1. Расходы на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл определяются в соответствии c законодательством Республики Марий Эл с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.2. Во исполнение статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл формируются в пределах норматива, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 990.
2.1.3. Расходы на оплату труда работников органов государственной власти определяются в пределах фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с действующим законодательством Республики Марий Эл исходя из величины должностных окладов, ставок (окладов) Единой тарифной сетки, установленных нормативными актами Президента и Правительства Республики Марий Эл, штатной численности работников, с учетом начислений на заработную плату.
2.1.4. Расходы на оплату:
коммунальных услуг определяются в соответствии с подпунктом 1.2.5.3. настоящей Методики;
налога на имущество, налога на землю и транспортного налога - на основании пункта 1.2.6 настоящей Методики.
2.1.5. Материальные расходы (за исключением затрат на оплату коммунальных услуг, на увеличение стоимости основных средств, налога на имущество, налога на землю и транспортного налога) определяются на основе расчетного показателя материальных расходов на одну штатную единицу.
2.1.6. Расходы на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл определяются следующим образом:
, где
- расходы на оплату труда работников органов государственной власти с учетом начислений;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- материальные расходы на одну штатную должность;
- штатная численность работников органов государственной власти;
КЗ - расходы на увеличение стоимости основных средств;
Н - расходы на уплату налога на землю, налога на имущество, транспортного налога;
2.1.7. Расчет расходов на оплату труда работников органов государственной власти производится по следующим формулам:
,
где:
- годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы определяется в соответствии с действующим законодательством по следующей формуле:
, где
К - количество должностных окладов в соответствии с действующим законодательством;
Д/О - сумма должностных окладов в соответствии со штатным расписанием;
1,262 - начисления на заработную плату;
- штатная численность лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы в органах государственной власти.
Примечание: фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, определяется прямым счетом с учетом назначенных доплат и надбавок на основании действующего законодательства.
- годовой фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти, который определяется в соответствии с действующим законодательством по следующей формуле:
, где
К - количество должностных окладов в соответствии с действующим законодательством;
Д/О - сумма должностных окладов в соответствии со штатным расписанием;
1,262 - начисления на заработную плату;
- штатная численность технических работников в органах государственной власти.
- годовой фонд оплаты труда работников государственных органов, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
, где
К - количество должностных окладов в соответствии с действующим законодательством,
ДО - сумма тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда,
1,262 - начисления на заработную плату,
- штатная численность работников органов государственной власти, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки,
Нв - средства на выплату надбавок работников органов государственной власти, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки.
2.1.8. Расходы, связанные с выполнением депутатских полномочий депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, осуществляющими полномочия на непостоянной основе, определяются в соответствии с действующим законодательством.
2.1.9. В соответствии с действующим законодательством в республиканском бюджете Республики Марий Эл предусматриваются расходы, связанные с финансированием затрат на проведение государственного технического осмотра и на приобретение государственных регистрационных знаков, свидетельств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также на совершенствование деятельности подразделений технического надзора за сельскохозяйственной техникой и приобретение ими технических средств и оборудования, исходя из планового объема расходов отчетного финансового года, с учетом индексации.
2.1.10. Расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан планируются в соответствии:
со статьей 32.1 Закона Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 года N 43-III "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл";
с Законом Республики Марий Эл от 31 декабря 1997 года N 61-З "О социальных гарантиях деятельности Президента Республики Марий Эл";
с пунктом 7 статьи 16 Закона Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года N 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл".
Расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на дополнительное пенсионное обеспечение определяются в соответствии с данными Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл о контингенте получателей и действующим законодательством.
2.2. Осуществление полномочий по формированию и содержанию архивных фондов
2.2.1. Расходы на предоставление бюджетной услуги по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов архивного фонда Республики Марий Эл определяются на основе количества единиц хранения архивного фонда и затрат на единицу хранения,
, где
- количество единиц хранения архивного фонда по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- расходы на единицу хранения;
Н - налоги на землю и имущество, транспортный налог.
2.3. Осуществление полномочий по материально-техническому обеспечению деятельности аппаратов мировых судей и денежному содержанию судей Конституционного суда Республики Марий Эл
2.3.1. Расходы Министерства юстиции Республики Марий Эл по обеспечению деятельности аппаратов мировых судей определяются исходя из:
штатной численности работников определяемой в соответствии с пунктом 2.1.1.1. настоящей Методики;
расходов на денежное содержание в соответствии с действующим законодательством;
затрат на оплату коммунальных услуг в соответствии с подпунктом 1.2.5.3. настоящей Методики;
материальных расходов в соответствии с расчетным показателем на одну штатную единицу.
Расходы на обеспечение деятельности аппаратов мировых судей определяются по формуле:
, где
- фонд оплаты труда c учетом начислений;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
Ч - штатная численность,
ТС - расчетный показатель по материальным расходам на одну штатную единицу,
- затраты на приобретение основных средств,
Н - налоги на землю, имущество, транспортный налог,
КЗ - средства на капитальный и текущий ремонт помещений судебных участков, предусматриваются на основании проектно-сметной документации.
Фонд оплаты труда государственных гражданских служащих, работников, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки (далее - ЕТС) и работников, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности рассчитывается применительно к подпункту 2.1.6 настоящей Методики.
2.3.2. Расчет расходов на денежное содержание судей Конституционного суда Республики Марий Эл производится по следующей формуле:
, где
- фонд оплаты труда судей Конституционного суда Республики Марий Эл, который рассчитывается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
К - количество должностных окладов в соответствии с действующим законодательством,
Д/О - должностной оклад в соответствии с действующим законодательством,
- средства на выплату надбавок судьям Конституционного суда Республики Марий Эл,
- средства на выплату премий и материальной помощи судьям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
1,262 - начисления на заработную плату,
- штатная численность судей в соответствии с действующим законодательством.
2.3.3. Расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на выплату ежемесячного пожизненного содержания судей Конституционного суда Республики Марий Эл определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании данных Конституционного суда Республики Марий Эл исходя из численности получателей на 1 июля текущего финансового года и среднего размера доплаты, сложившейся в отчетном финансовом году, с учетом повышения (индексации) должностных окладов судей:
, где
- средний размер доплаты, сложившийся в базисном периоде,
Ч - численность получателей.
2.4. Осуществление полномочий по созданию условий, осуществлению мероприятий в области национальной безопасности правоохранительной деятельности
2.4.1. "Органы внутренних дел"
2.4.1.1. Расходы по подразделу "Органы внутренних дел" включают в себя обеспечение следующих расходных обязательств:
- содержание военного персонала;
- обеспечение функционирования органов в сфере правоохранительной деятельности;
- вещевое обеспечение;
- пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа;
- компенсации членам семей погибших военнослужащих;
- обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат.
Расходы на оплату труда, включая отчисления по единому социальному налогу, определяются исходя из численности сотрудников, принятой к финансированию, и средним денежным довольствием на одного сотрудника, сложившимся в отчетном году.
Расходы на обеспечение функционирования органов в сфере правоохранительной деятельности включают в себя: оплату труда, включая отчисления по единому социальному налогу, гражданского персонала; оплату коммунальных услуг; услуг связи; транспортных услуг; аренды помещений; содержания имущества; прочих услуг (в том числе обязательное страхование сотрудников органов внутренних дел, гражданской ответственности владельцев транспортных средств); расходов на командировки, на увеличение материальных запасов (в том числе на приобретение горюче-смазочных материалов, угля и продуктов питания) на уплату налогов и сборов, на увеличение стоимости основных средств, на приобретение спецпродукции для подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД).
Расходы на оплату труда, включая отчисления по единому социальному налогу, определяются исходя из численности работников, принятой к финансированию, и установленных размеров тарифных ставок по ЕТС и схем должностных окладов работников отдельных подразделений органов внутренних дел Министерства внутренних дел России (далее - МВД России).
Расходы на услуги связи, транспортные услуги, аренду помещений, содержание имущества определяются в объеме кассовых расходов текущего финансового года с учетом изменения занимаемых площадей.
Расходы на оплату коммунальных услуг, определяются в соответствии с подпунктом 1.2.5.4 настоящей Методики.
Расходы на обязательное государственное страхование сотрудников определяются исходя из численности сотрудников, принятой к финансированию, и размера страховой премии на одного сотрудника, ежегодно доводимой Министерством внутренних дел России на планируемый год.
Расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются расчетным методом с учетом предполагаемого приобретения транспортных средств в планируемом году.
Расходы на приобретение спецпродукции для подразделений ГИБДД (приобретение государственных регистрационных знаков, свидетельств, водительских удостоверений, талонов к ним и т.д.), увеличение материальных запасов и основных средств определяются исходя из фактических расходов за предыдущий период с применением поправочного коэффициента, ограничивающий расходы в пределах возможности доходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Расходы на командирование сотрудников определяются в объеме фактических расходов текущего финансового года, с учетом текучести кадров, плана повышения квалификации.
Расходы на приобретение и компенсацию вещевого обмундирования определяются исходя из средней стоимости годового износа вещевого имущества, ежегодно утверждаемой МВД России на одного сотрудника в текущем финансовом году, численности сотрудников, принятой к финансированию.
Расходы на выплату пособий и компенсаций военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа определяются из установленных норм социальных выплат и фактически сложившихся затрат в объеме кассовых расходов текущего финансового года.
Аналогично определяются расходы на выплату компенсации членам семей погибших.
2.5. Осуществление полномочий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона
2.5.1. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.
По подразделу планируются расходы на обеспечение расходных обязательств органов исполнительной власти, по содержанию службы спасения, мероприятий направленных на обучение населения и личного состава служб действием в чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях.
2.5.1.1. Основные принципы расчета расходов
2.5.1.1.1. Расчет объема бюджетных ассигнований Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год производится по направлениям расходов в соответствии с пунктом 1.2.2.
2.5.1.1.2. Объемы расходных обязательств на реализацию республиканских целевых программ определяются в соответствии с пунктом 1.2.3 настоящей Методики;
2.5.1.1.3. Объем расходов на оплату труда с начислениями рассчитываются исходя из параметров базисного периода (финансового года) с применением соответствующих индексов роста заработной платы работников бюджетной сферы.
Штатная численность утверждается Правительством Республики Марий Эл;
2.5.1.1.4. Расходы на оплату коммунальных услуг, определяются в соответствии с подпунктом 1.2.5.4 настоящей Методики.
2.5.1.1.5. Объем расходов на увеличение стоимости основных средств финансируемого из бюджета Республики Марий Эл определяется в соответствии с пунктом 1.2.5.5 настоящей Методики;
2.5.1.1.6. Материальные расходы для обеспечения деятельности определяются исходя из сложившихся фактических затрат в базисный период (отчетный финансовый год);
2.5.1.1.7. Расходы на оплату услуг связи, транспортных, прочих расходов, содержание имущества, прочих работ, услуг определяются в объеме кассовых расходов текущего финансового года.
2.5.2. Расходы на содержание Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл
Расходы на содержание Комитета определяются следующим образом:
, где
- фонд оплаты труда в год,
- затраты на оплату тепло и электрической энергии, воду, стоки
МС - материальные запасы,
КЗ - увеличение стоимости основных средств,
Н - налоги,
ПУ - приобретение услуг;
2.5.2.1. Расчет годового фонда оплаты труда:
, где
- годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих должности государственной гражданской службы,
- годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям,
- годовой фонд оплаты труда работников, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки;
2.5.2.1.1. Расчет годового фонда оплаты труда лиц, замещающих должности государственной гражданской службы рассчитывается в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 20 ноября 2006 года "О денежном содержании государственных гражданских служащих" и пунктом 2.1.6 настоящей Методики;
2.5.2.1.2. Расчет годового фонда оплаты труда лиц, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности, рассчитывается в соответствии с пунктом 2.1.6 настоящей Методики;
2.5.2.1.3. Расчет годового фонда оплаты труда работников Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл, оплата труда которых производится на основе ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2004 г. N 285 "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений , финансируемых из республиканского бюджета":
, где
- штатная численность лиц, замещающих должности работников, оплата труда которых производится на основе ЕТС,
Д/О - должностной оклад по Единой тарифной сетке, (тарифная ставка с учетом применения коэффициента),
В - процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет,
С - процентная надбавка к должностному окладу за секретность,
- процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы допущенных по защите государственной тайны,
- доплата за работу в ночное время,
- доплата за работу в выходные и праздничные дни,
- надбавки за классность и ненормируемый рабочий день,
- за работу с тяжелыми и вредными условиями труда,
М - выплаты материального стимулирования,
Е - единовременное денежное вознаграждение,
1,262 - начисления на заработную плату;
2.5.2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг, определяются в соответствии с подпунктом 1.2.5.4 настоящей Методики;
2.5.2.3. Налог на имущество, налог на землю и транспортный налог определяются на основании пункта 1.2.6 настоящей Методики.
2.6. Осуществление полномочий по обеспечению пожарной безопасности
2.6.1. Расходы по подразделу "Обеспечение пожарной безопасности" включают в себя содержание численности государственной противопожарной службы, содержащейся за счет средств бюджета Республики Марий Эл.
2.6.2. Расходы на содержание численности определяются по формуле:
, где
- годовой фонд оплаты труда,
- расходы по выплате социального характера,
- расходы на обязательное госстрахование,
- расходы на приобретение вещевого имущества,
- расходы на оплату коммунальных услуг,
- расходы на материальные затраты,
- расходы по оплате налогов,
- увеличение стоимости основных средств,
- расходы по оплате услуг, работ,
- расходы на оказание медицинской помощи.
Для определения объемов расходов на содержание пожарных отрядов Республики Марий Эл принимается численность, учтенная в бюджете текущего финансового года.
Объемы расходов на оплату труда определяются по формуле:
.
2.6.3. Объем расходов Рфот1 на оплату труда лиц, замещающие должности, не отнесенные к государственным должностям определяются в соответствии с подпунктом 2.1.6. настоящей Методики;
2.6.3.1. Объемы расходов Рфот2 на оплату труда работников, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
Рфот 2 = (Д/Огод+В+О+С+Вс+Ан+Апр+Нвр.усл.+Б+М+Е)х1,262,где
- годовой фонд оплаты труда работников государственных органов, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки,
- должностной оклад по Единой тарифной сетке в год,
В - процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет,
О - процентная надбавка к должностному окладу за особые условия труда,
С - процентная надбавка к должностному окладу за секретность,
- процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы допущенных по защите государственной тайны,
- доплата за работу в ночное время,
- доплата за работу в выходные и праздничные дни,
- доплата за работу с тяжелыми и вредными условиями труда,
Б - доплата за руководство бригадой,
М - выплаты материального стимулирования,
Е - единовременное денежное вознаграждение,
1,262 - начисления на заработную плату.
2.6.3.2. Объем расходов на оплату труда сотрудников с начислениями определяется по формуле:
, где
- средняя заработная плата, сложившаяся в отчетном финансовом году на одного сотрудника (работника) с учетом начисления на фонд оплаты труда вольнонаемного состава,
Ч - численность сотрудников (работников).
2.6.4. Расходы на выплаты социального характера определяются по формуле:
, где
- средний размер выплат социального характера, сложившийся в отчетном финансовом году на одного сотрудника,
Ч - численность сотрудников.
2.6.5. Расходы на обязательное государственное страхование сотрудников определяются по формуле:
, где
- размер страхового взноса по обязательному гражданскому страхованию, утвержденный на одного сотрудника.
2.6.6. Расходы на приобретение вещевого обмундирования сотрудников определяется по формуле:
, где
- средняя стоимость годового износа вещевого имущества, ежегодно утверждаемая МЧС Российской Федерации на одного сотрудника в текущем финансовом году.
2.6.7. Объем расходов на увеличение стоимости основных средств, финансируемый из бюджета Республики Марий Эл, определяется в соответствии с пунктом 1.2.5.5 настоящей Методики.
2.6.8. Материальные расходы определяются исходя из сложившихся фактических затрат в базисный период (отчетный финансовый год).
2.6.9. Объемы расходных обязательств на реализацию республиканских целевых программ определяются в соответствии с пунктом 1.2.3 настоящей Методики.
2.6.10. Расходы на оплату коммунальных услуг определяются в соответствии с подпунктом 1.2.5.4 настоящей Методики.
2.6.11. Налог на имущество, налог на землю и транспортный налог определяются на основании пункта 1.2.6 настоящей Методики.
2.6.12. Расходы на оплату услуг связи, транспортных, прочих расходов, содержание имущества, прочих работ, услуг определяются в объеме кассовых расходов текущего финансового года.
2.7. Осуществление полномочий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
2.7.1. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление полномочий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований производится в соответствии с подпунктом 2.5.1.1, 2.5.2.
2.8. Осуществление полномочий по организации снабжения населения топливом
Объем средств на возмещение убытков топливоснабжающих предприятий, возникающих в связи с реализацией твердых видов топлива по розничным ценам категориям граждан, имеющим право на соответствующие меры социальной поддержки, определяется по формуле:
, где
- сумма расходов,
, , - прогнозируемый объем реализации топлива, исходя из объемов отпуска в базовом году,
- оптовая цена на твердые виды топлива,
- розничная цена на твердые виды топлива, утвержденная Республиканской службой по тарифам,
- предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, установленный Федеральной службой по тарифам на плановый период,
- издержки предприятий по доставке твердых видов топлива на склад предприятий и расходы по содержанию топливоснабжающих предприятий исходя из фактически складывающих расходов базового года.
2.9. Осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства
2.9.1. Расходы на государственную поддержку сельскохозяйственного производства осуществляются в рамках реализации целевой программы и планируются в соответствии с подпунктом 1.2.3 настоящей Методики.
2.9.2. Расходы на содержание государственных ветеринарных учреждений республики, подведомственных Комитету ветеринарии Республики Марий Эл включают расходы на оплату труда с начислениями, расходы на оплату тепловой и электрической энергии, потребление газа и воды, приобретение услуг, расходы на увеличение стоимости основных средств, материальные расходы и уплату налогов;
2.9.2.1. Расходы на оплату труда с начислениями определяются в соответствии с подпунктом 1.2.5.1. настоящей методики и рассчитывается по формуле:
, где
- среднемесячная заработная плата с учетом начислений на фонд оплаты труда, сложившаяся в отчетном финансовом году;
2.9.2.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, потребление газа и воды определяются в соответствии с подпунктом 1.2.5.4 настоящей Методики;
2.9.2.3. Материальные расходы и расходы на приобретение услуг определяются исходя из сложившихся фактических затрат в базисном периоде;
2.9.2.4. Расходы на увеличение стоимости основных средств рассчитываются в соответствии с подпунктом 1.2.5.5. настоящей Методики.
2.10. Осуществление полномочий по организации транспортного обслуживания населения
В составе расходов республиканского бюджета предусматриваются расходы на льготный проезд прочих категорий граждан и на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории республики для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Республики Марий Эл.
Общий объем расходов определяется по формуле:
, где:
РЕСПБ - расходы на возмещение убытков предприятий транспорта на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории республики для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Республики Марий Эл;
- транспортные услуги;
- расходы на возмещение убытков предприятий транспорта, связанные с проездом прочих категорий граждан (детей-сирот, учащихся образовательных школ из многодетных семей, школьников, проживающих в сельской местности, лиц, проживающих в домах-интернатах, и лиц, награжденных наградами Республики Марий Эл) определяются по формуле:
,
которые включают расходы по проезду в общественном транспорте в городском, пригородном, междугородном сообщении.
Расходы, связанные с проездом льготников в городском сообщении () определяются по формуле:
, где:
- тариф на проезд транспортом городского сообщения в планируемом году определяется исходя из установленного тарифа в текущем финансовом году () с применением индекса роста тарифов на данную услугу (И):
,
15,7 - среднее количество поездок в месяц в городском сообщении,
12 - количество месяцев в году,
- численность льготников, имеющих право на проезд в городском сообщении в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Расходы, связанные с проездом льготников в пригородном сообщении () рассчитываются следующим образом:
, где:
Т пригор - тариф на проезд транспортом пригородного сообщения за каждый километр пути в планируемом году определяется исходя из установленного тарифа в текущем финансовом году () с применением индекса роста тарифов на данную услугу (И)
;
13,9 км - среднее значение протяженности маршрута в пригородном сообщении,
14,2 - среднее количество поездок в месяц в пригородном сообщении для прочих категорий льготников, за исключением школьников, проживающих в сельской местности,
12 - количество месяцев в году,
- численность льготников, имеющих право на проезд в пригородном сообщении в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, за исключением школьников, проживающих в сельской местности,
50 - принимаемое для расчета количество поездок в месяц для школьников, проживающих в сельской местности,
- численность школьников, проживающих в сельской местности, и пользующихся правом на бесплатный проезд транспортом пригородного сообщения в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Расходы, связанные с проездом льготников в междугородном сообщении () определяются по формуле:
, где:
- тариф на проезд транспортом междугороднего сообщения за каждый километр пути в планируемом году определяется исходя из установленного тарифа в текущем финансовом году () с применением индекса роста тарифов на данную услугу (И),
,
0,37 - среднее количество поездок в месяц в междугородном сообщении,
68,7 км - среднее значение протяженности маршрута в междугородном сообщении,
12 - количество месяцев в году;
- численность льготников, имеющих право на проезд в междугородном сообщении в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл,
- численность льготников, имеющих право на проезд в междугородном сообщении в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл,
- расходы на возмещение убытков предприятий транспорта на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории республики для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Республики Марий Эл, определяются по формуле:
, где:
- расходы на городских маршрутах, связанные с проездом региональных льготников по единым социальным проездным билетам определяются по формуле:
, где:
- стоимость месячного проездного билета на предъявителя, которая рассчитывается исходя из действующего тарифа на текущий год () с учетом индекса роста тарифов на данную услугу (И).
,
- количество реализованных единых социальных проездных билетов в год, рассчитывается исходя из количества проданных единых социальных проездных билетов (далее - ЕСПБ) в городах за I полугодие текущего года, умноженное на 2,
- расходы на пригородных маршрутах, связанные с проездом региональных льготников по единым социальным проездным билетам определяются по формуле:
, где:
- тариф на проезд транспортом пригородного сообщения за каждый километр пути в планируемом году определяется исходя из установленного тарифа в текущем финансовом году () с применением индекса роста тарифов на данную услугу (И),
- количество единых социальных проездных билетов, работающих на пригородных маршрутах в год, определяется по формуле:
, где:
, , - количество единых социальных проездных билетов, реализованных автотранспортными предприятиями и предприятием троллейбусного транспорта в I полугодии текущего финансового года,
50% - доля проданных единых социальных проездных билетов, принимаемая для расчета расходов по пригородному сообщению.
- доходы от реализации единых социальных проездных билетов региональным льготникам определяются по формуле:
, где:
- количество единых социальных проездных билетов, реализованных региональным льготникам за I полугодие текущего года:
- стоимость месячного единого социального проездного билета, установленная на текущий год;
И - индекс роста тарифов на данную услугу.
2.11. Осуществление полномочий по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования
Расходы по отрасли "Дорожное хозяйство" включают расходы на реализацию мероприятий по развитию и обслуживанию дорожной сети и определяются по формуле:
где:
- общий объем расходов,
- расходы на содержание республиканских автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них,
- расходы на текущий ремонт республиканских автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них,
- расходы на капитальный ремонт республиканских автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них,
- расходы на строительство и реконструкцию республиканских автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них,
- расходы на развитие производственных баз,
- расходы на приобретение дорожно-эксплуатационной техники,
- резерв средств на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций,
- расходы на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями дорожной отрасли,
Ру - расходы на управление дорожным хозяйством.
Объемы поэтапного финансирования мероприятий по отрасли "Дорожное хозяйство" определяются в соответствии с республиканскими целевыми программами "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл на 2005-2010 годы" и "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах".
Расходы, связанные с управлением дорожным хозяйством определяются по формуле:
, где
- расходы на оплату труда работников государственного учреждения "Марийскавтодор" с начислениями в соответствии с действующим законодательством;
- расходы на оплату тепловой и электрической энергии, определяются по формуле:
, где
- расходы на оплату тепловой и электрической энергии в базисном периоде,
И - индекс роста тарифов на тепловую и электрическую энергию согласно информации Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл,
- сумма доходов от платных услуг,
Рс - расходы на оплату услуг связи определяются по формуле
, где
- расходы на оплату услуг связи в базовом периоде (абонентская плата за телефон, радиотелефоны, сотовая связь, использование электронной сети Internet, Marnet,
И- индекс роста цен на данный вид услуги,
- транспортные услуги определяются по формуле,
, где
- расходы по оплате транспортных услуг в базовом периоде (расходы на служебные командировки),
И - индекс роста цен на данный вид услуги,
- расходы на уплату налогов (земельный налог, налог на имущество, транспортный налог) исчисляются в соответствии с действующим налоговым законодательством,
- расходы по содержанию имущества включают в себя найм транспорта для уборки территории, техническое обслуживание, осмотр и текущий ремонт автотранспортных средств, находящихся на балансе ГУ "Марийскавтодор",
- расходы по прочим услугам включают в себя расходы по обязательному страхованию автотранспорта, оплату курсов повышения квалификации, оплату НИОКР,
- расходы по увеличению стоимости основных средств включают в себя замену единиц служб технического контроля, модернизацию компьютерного оборудования,
- расходы по увеличению стоимости материальных запасов включают в себя расходы по приобретению горюче-смазочных материалов и запасных частей для автотранспортных средств, состоящих на балансе ГУ "Марийскавтодор" и расходы по приобретению расходных материалов.
2.12. Осуществление полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства
В состав расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию функций в области жилищно-коммунального хозяйства включаются расходы, связанные с содержанием, эксплуатацией и капитальным ремонтом жилищного фонда, благоустройством территорий, приобретением специальной техники для предприятий отрасли.
Общий объем расходов по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" рассчитывается по формуле:
Ржку = Сжку + Кжф + Сбл + Сжкх + Срез, где:
Сжку - расходы на содержание и эксплуатацию жилищного фонда определяются по формуле:
Сжку = (Сжкуi - Сжкуn) * S * 12, где:
Сжкуi - показатель стоимости оказания услуги в расчете на 1 м2 общей площади жилья, рассчитанный с учетом максимальной величины роста тарифов, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам на очередной финансовый год,
Сжкуn - показатель оплаты населением муниципального образования услуги в расчете на 1 м2 общей площади жилья, рассчитанный с учетом предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам на очередной финансовый год,
S - общая площадь обслуживаемого жилищного фонда,
12 - количество месяцев в году,
Кжф - расходы на капитальный ремонт жилищного фонда предусматриваются в объеме плановых назначений текущего финансового года,
Сбл - объем расходов на проведение мероприятий по благоустройству территорий определяется исходя из плановых назначений текущего финансового года (Стек) с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса роста тарифов на данный вид услуги (И),
Сбл = Стек * И.
Кроме того, учитываются расходы на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса Сжкх, создание аварийного резерва материально-технических ресурсов Cрез.
2.13. Осуществление полномочий в сфере образования
2.13.1. В объем расходных обязательств в сфере образования включаются расходы на:
выполнение полномочий в сфере образования государственными учреждениями;
осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в виде субвенций, передаваемых из республиканского фонда компенсаций.
2.13.2. Объем расходов на выполнение расходных обязательств в сфере образования определяется в соответствии с подпунктами 1.2.5.1-1.2.5.6 настоящей Методики.
2.13.3. Объем расходов на выполнение расходных обязательств в сфере образования государственными учреждениями определяются следующим образом:
, где
- расходы на выполнение государственной (бюджетной) услуги по предоставлению дополнительного художественного образования детей в Детских музыкальных, художественных школах и школах искусств,
- расходы на выполнение государственной (бюджетной) услуги по предоставлению среднего профессионального образования в средних специальных учебных заведениях,
- расходы на выполнение государственной (бюджетной) услуги по предоставлению учебно-методической работы;
2.13.3.1. Расходы на выполнение государственной (бюджетной) услуги по предоставлению дополнительного художественного образования детей в Детских музыкальных, художественных школах и школах искусств; определяются следующим образом:
), где
- численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования по годам обучения в соответствии с государственным заданием,
- стоимость государственной (бюджетной) услуги на предоставление дополнительного художественного образования в Детских музыкальных, художественных школах и школах искусств, по годам обучения в расчете на одного обучающегося в год,
- корректирующие коэффициенты с учетом специфики работы учреждений дополнительного образования направленности, а именно:
- корректирующий коэффициент, учитывающий увеличение оплаты труда преподавателей за каждого обучающегося в процентах от ставки при достижении высоких результатов обучаемого (призовые места в республиканских, городских конкурсах,
- корректирующий коэффициент, учитывающий увеличение ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в детских музыкальных школах (далее - ДМШ) при коррекционных и специальных школах интернатах на 15%; 20%;
2.13.4. Расходы на выполнение государственной (бюджетной) услуги по предоставлению профессионального образования в республиканских учреждениях
2.13.4.1. Расходы на выполнение государственной (бюджетной) услуги по предоставлению начального профессионального образования в республиканских учреждениях:
, где
- среднегодовая численность обучающихся в разрезе учреждений начального профессионального образования, в том числе по вечерней форме обучения (переведенной в дневную форму обучения с коэффициентом 0,5) в соответствии с государственным заданием,
- стоимость государственной (бюджетной) услуги по предоставлению начального профессионального образования в учреждениях в расчете на одного обучающегося в год,
- численность обучающихся в учреждениях начального профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с государственным заданием,
- стоимость государственной (бюджетной) услуги по социальной поддержке обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.13.4.2. Расходы на выполнение государственной (бюджетной) услуги по предоставлению среднего профессионального образования в республиканских учреждениях образования, культуры, здравоохранения:
, где
- среднегодовая численность обучающихся в разрезе учреждений среднего профессионального образования, в том числе по вечерней и заочной формам обучения (переведенных на дневную форму обучения с коэффициентом 0,5 и 0,4, соответственно) в соответствии с государственным заданием,
- стоимость государственной (бюджетной) услуги по предоставлению среднего профессионального образования в учреждениях в расчете на одного обучающегося в год,
- численность обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с государственным заданием,
- стоимость государственной (бюджетной) услуги по социальной поддержке обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.13.5. Расходы на выполнение государственной (бюджетной) услуги по повышению квалификации работников образования, культуры и здравоохранения определяются следующим образом:
, где:
- численность слушателей в соответствии с государственным заданием,
- стоимость оказания государственной (бюджетной) услуги на одного слушателя.
2.14. Осуществление полномочий в организации проведения мероприятий по работе с молодежью
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11.1. В состав расходных обязательств в области молодежной политики включаются расходы на предоставление государственных (бюджетных) услуг по следующим видам:
содействие общественной, гражданской активности молодежи,
содействие творческой активности молодежи,
содействие социально-экономической активности молодежи,
системное информирование молодых людей о возможностях их личностного и общественного развития в Республике Марий Эл.
2.11.2. Объем расходов на выполнение расходных обязательств по каждому виду услуг определяется по формуле:
, где
- расходы на оказание услуги,
- стоимость оказания услуги в расчете на одного получателя,
Ч - численность получателей услуг в соответствии с государственным заданием.
Общий объем расходных обязательств определяется по формуле:
, где
- расходы на оказание услуг в сфере молодежной политики,
- расходы на оказание услуги по содействию социально- экономической активности молодежи,
- расходы на оказание услуги по содействию творческой активности молодежи,
- расходы на оказание услуги по поддержке общественной, гражданской активности молодежи,
- расходы на оказание услуги по системному информированию молодых людей о возможностях их личностного и общественного развития в Республике Марий Эл.
2.15. Осуществление полномочий по поддержке учреждений культуры и искусства
2.15.1. Объем расходов на выполнение расходных обязательств в сфере образования определяется в соответствии с подпунктами 1.2.5.1-1.2.5.6 настоящей Методики.
2.15.2. Расходы на оказание государственной (бюджетной) услуги "библиотечная услуга", определяются следующим образом:
, где
- стоимость оказания услуги на обслуживание одного читателя;
- количество читателей;
2.15.1.1. Расходы на оказание бюджетной услуги "музейная услуга" определяются следующим образом:
, где:
- стоимость оказания услуги на одного посетителя музея;
- количество посетителей в соответствии с государственным заданием;
2.15.1.2. Расходы на оказание государственной (бюджетной) услуги "театрально-зрелищная услуга" определяются следующим образом:
, где:
- стоимость оказания услуги на одного зрителя (посетителя),
- количество зрителей (посетителей) в соответствии с государственным заданием;
2.15.1.3. Расходы на оказание государственной (бюджетной) услуги "культурно-досуговая услуга".
, где
- стоимость оказания услуги на одного посетителя культурно-досуговых мероприятий,
- количество посетителей культурно-досуговых мероприятий в соответствии с государственным заданием,
2.15.1.4. Расходы на оказание государственной (бюджетной) услуги "учебно-методическая услуга"
, где
- стоимость оказания услуги на организацию и проведение одного мероприятия,
- количество мероприятий в соответствии с государственным заданием;
2.15.1.5. Расходы на оказание государственной (бюджетной) услуги "услуга по охране и популяризации объектов культурного наследия"
- стоимость оказания услуги на проведение одного мониторингового исследования одного объекта,
- количество объектов, подлежащих мониторинговому исследованию в соответствии с государственным заданием;
2.15.1.6. Расходы на оказание государственной (бюджетной) услуги "кинематографическая услуга"
- стоимость оказания услуги на выдачу одной кинопрограммы,
- количество выданных кинопрограмм в соответствии с государственным заданием;
2.15.1.7. Расходы на оказание государственной (бюджетной) услуги "правовая услуга".
- стоимость оказания услуги на проведение одной консультации по правовым вопросам,
- количество консультаций по правовым вопросам.
2.16. Осуществление полномочий в области здравоохранения
2.16.1. Расходы бюджета по отрасли здравоохранение рассчитываются на основании Программы государственных гарантий оказания гражданам в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Республики Марий Эл, разработанной исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
Расходы по отрасли включают в себя: расходы на предоставление государственных (бюджетных) услуг и расходы на оказание медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий гражданам в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи; обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения, имеющего право на льготы при амбулаторном лечении; мероприятия в области здравоохранения; расходы по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за неработающее население; осуществление органами местного самоуправления республики отдельных государственных полномочий, передаваемых из регионального фонда компенсаций в виде субвенций.
2.16.2. Расходы на предоставление государственных (бюджетных) услуг в сфере здравоохранения включают предоставление следующих государственных (бюджетных) услуг:
предоставление специализированной медицинской помощи, оказываемой в государственных учреждениях здравоохранения в соответствии с номенклатурой организаций здравоохранения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, (далее "специализированная медицинская помощь"),
предоставление высокотехнологичных видов медицинской помощи, перечень которых определен Программой государственных гарантий обеспечения граждан в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощью,
обеспечение донорской кровью и ее компонентами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
2.16.2.1. Объем расходов на выполнение государственной (бюджетной) услуги по предоставлению специализированной медицинской помощи определяется по каждому виду услуг по формуле:
, где
- объем расходов на предоставление государственной (бюджетной) услуги по предоставлению специализированной медицинской помощи,
- число посещений в год в соответствии с государственным заданием,
- стоимость государственной (бюджетной) услуги по предоставлению амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи, в расчете на одно посещение,
- число койко-дней в год в соответствии с государственным заданием;
- стоимость государственной (бюджетной) услуги по предоставлению стационарной специализированной медицинской помощи, в расчете на один койко-день,
- число пациенто-дней в год в соответствии с государственным заданием,
- стоимость государственной (бюджетной) услуги по предоставлению специализированной медицинской помощи в расчете на один пациенто-день.
2.16.2.2. Расходы на выполнение государственной (бюджетной) услуги по обеспечению донорской кровью и ее компонентами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения определяются следующим образом:
, где
- объем расходов на выполнение государственной (бюджетной) услуги по обеспечению донорской кровью и ее компонентами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения,
- количество литров крови, ежегодно утверждаемых Министерством здравоохранения Республики Марий Эл,
- стоимость государственной (бюджетной) услуги по обеспечению донорской кровью и ее компонентами учреждений здравоохранения в расчете на один литр донорской крови.
2.16.3. Расходы по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения планируются в составе республиканского бюджета и определяются исходя из численности неработающего населения и расчетного показателя норматива затрат на обязательное медицинское страхование в расчете на одного неработающего жителя в год следующим образом:
, где
- объем расходов по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за неработающее население,
- численность неработающего населения,
- расчетный показатель норматива затрат на обязательное медицинское страхование в расчете на одного неработающего жителя в год.
Численность неработающего населения определяется на основании данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл.
2.16.4. Расходы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения, имеющего право на льготы при амбулаторном лечении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12.01.2005 г. N 4, определяются исходя из расчетного показателя на одного получателя льгот в год.
2.16.5. Расходы на проведение мероприятий в сфере здравоохранения предусматриваются в части расходов на:
приобретение бактерийных препаратов (вакцин, сывороток и др.),
приобретение сахароснижающих, противотуберкулезных, психотропных препаратов, средств ведения и контроля для амбулаторного лечения больных сахарным диабетом,
приобретение медикаментов для больных ВИЧ-инфекцией,
приобретение медикаментов для больных гепатитом B, C,
приобретение медикаментов при заболеваниях кровяного давления,
приобретение медикаментов на лечение злокачественных новообразований,
лечение и обследование за пределами Республики Марий Эл в Федеральных специализированных медицинских организациях по направлению Министерства здравоохранения Республики Марий Эл,
обязательное страхование медицинских и иных работников государственных медицинских организаций, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью.
2.16.6. Расходы по учреждениям, оказывающим медицинскую помощь и обеспечивающим предоставление услуг в сфере здравоохранения, определяются по формуле:
, где
- объем расходов по учреждениям, оказывающим медицинскую помощь и обеспечивающим предоставление услуг в сфере здравоохранения,
- расходы на оплату труда с начислениями,
- расходы на оплату коммунальных услуг, которые определяются в соответствии с подпунктом 1.2.5.4. настоящей Методики,
МР - объем материальных расходов, рассчитанный исходя из фактических расходов за предыдущий период,
- поправочный коэффициент, ограничивающий расходы в пределах возможности доходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2.17. Осуществление полномочий в области физической культуры и спорта
Ассигнования по подразделу "Физическая культура и спорт" включают в себя расходы на:
развитие массового спорта, проведение комплексных спортивных мероприятий и соревнований различного ранга,
финансовое обеспечение выполнения государственного задания в области физической культуры и спорта,
предоставление государственных (бюджетных) услуг по повышению спортивного мастерства спортсменов республики и подготовке спортсменов высокого класса.
2.17.1. Расходы на проведение мероприятий по физической культуре и спорту регионального значения, участие в федеральных и других мероприятиях определяются в соответствии с "Единым календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Республики Марий Эл" ежегодно утверждаемым решением коллегии Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл.
2.17.2. Объем субсидий автономному учреждению определяется в соответствии с заданием по оказанию государственных услуг, установленным учредителем, с учетом расходов на содержание имущества и уплату налогов.
2.17.3. Расходы на предоставление государственных (бюджетных) услуг по повышению спортивного мастерства спортсменов республики и подготовке спортсменов высокого класса определяются по формуле:
, где
- расходы на оказание услуг,
- стоимость оказания государственной услуги в расчете на одного спортсмена,
Ч - численность спортсменов в соответствии с государственным заданием на предоставление государственной услуги.
2.18. Осуществление полномочий в области социального обслуживания и обеспечения населения
Расходы на выполнение полномочий в области социального обслуживания и обеспечения населения в виде предоставления следующих государственных (бюджетных) услуг:
социальное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях,
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в полустационарных условиях,
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому,
социальное обслуживание несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации,
консультативная и материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Объем расходных обязательств по каждому виду услуг определяется по формуле:
, где
- расходы на оказание бюджетной услуги,
- стоимость государственной (бюджетной) услуги на одного обслуживаемого,
Ч - численность обслуживаемых в соответствии с государственным заданием на предоставление государственных (бюджетных) услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.18.2. Общая сумма расходов на предоставление мер социальной поддержки региональных категорий граждан (ветеранов труда и приравненных к ним лиц, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий) определяется по формуле:
;
2.18.2.1. Объем расходов на предоставление ежемесячных денежных выплат на проезд автомобильным и троллейбусным транспортом определяется по формуле:
, где
- сумма расходов,
- численность региональных льготников,
- размер ежемесячной денежной выплаты в базовом году,
12 - количество месяцев в году;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.15.2.2. Объем средств на возмещение расходов на абонентскую плату за квартирный телефон определяется по формуле:
, где
С - сумма расходов,
- численность ветеранов труда, пользующихся квартирным телефоном,
- абонентская плата, действующая в базовом году,
Л - размер скидки, утвержденный законодательным актом Республики Марий Эл,
12 - количество месяцев в году;
2.18.2.3. Объем средств на возмещение расходов на оплату услуг за пользование радио определяется по формуле:
, где
Р - сумма расходов,
- численность ветеранов труда, пользующихся услугами радиовещания,
- стоимость услуг за пользование радио в базовом году,
Л - размер скидки, утвержденный законодательным актом Республики Марий Эл,
12 - количество месяцев в году;
2.18.2.4. Объем средств на возмещение расходов на оплату услуг за пользование коллективной телевизионной антенной определяется по формуле:
, где
А - сумма расходов,
- численность ветеранов труда, пользующихся коллективной телевизионной антенной,
- стоимость услуг за пользование услугами коллективной телевизионной антенной в базовом году,
Л - размер скидки, утвержденный законодательным актом Республики Марий Эл,
12 - количество месяцев в году;
2.18.2.5. Объем расходов на выплату денежной компенсации на приобретение медикаментов:
, где
М - сумма расходов,
- численность региональных льготников, имеющих право на меры социальной поддержки по приобретению медикаментов,
- размер денежных средств на одного получателя по лекарственному обеспечению в базовом году,
12 - количество месяцев в году;
2.18.2.6. Объем расходов на предоставление денежной компенсации на приобретение и доставку топлива определяется по формуле:
, где
- сумма расходов,
- численность региональных льготников, имеющих право на меры социальной поддержки по приобретению и доставке топлива,
- размер денежных средств на одного получателя по приобретению и доставке топлива в базовом году,
12 - количество месяцев в году;
2.18.2.7. Объем средств на возмещение расходов по зубопротезированию определяется по формуле:
, где
З - сумма расходов,
- прогнозируемая численность региональных льготников, которая воспользуется соответствующей мерой социальной поддержки,
- средняя прогнозируемая стоимость услуг зубопротезирования по данным Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;
2.18.2.8. Объем расходов на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии законодательством определяется следующим образом:
а) при действии натуральных льгот по формуле:
, где
ЖКУ - сумма расходов,
- численность региональных льготников имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,
- стандарт нормативной площади жилья Сжку - стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, определенной исходя из утвержденных тарифов и норм потребления,
Л - размер скидки, утвержденный законодательным актом Республики Марий Эл,
12 - количество месяцев в году.
В случае превышения расчетного объема действующих расходных обязательств на возмещение расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определенного по формуле, над расчетным объемом, определенным с учетом ожидаемых сумм начисленных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за текущий финансовый год, скорректированный на индекс-дефлятор изменения размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги, в расчет принимается меньшая сумма;
б) при условии перехода на единые денежные выплаты по формуле:
, где
ЖКУ - сумма расходов,
- численность региональных льготников имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,
- единая денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, действующая в базовом году,
12 - количество месяцев в году;
2.18.2.9. Объем средств на компенсацию расходов по проезду междугородным транспортом один раз в год реабилитированным лицам определяется по формуле:
, где
- сумма расходов,
- прогнозная численность реабилитированных лиц, которая воспользуется данной мерой социальной поддержки,
- средний размер компенсации в базовом году;
2.18.2.10. Объем средств на компенсацию расходов по установке телефона реабилитированным лицам определяется по формуле:
, где
- сумма расходов,
- прогнозная численность реабилитированных лиц, которая воспользуется данной мерой социальной поддержки,
- действующий в базовом году тариф на установку телефона;
2.18.2.11. Объем расходов на возмещение затрат на погребение реабилитированных лиц определяется по формуле:
, где
- прогнозная численность реабилитированных лиц 1000 рублей - максимальная единовременная выплата, установленная в соответствии с законодательством Республики Марий Эл;
2.18.2.12. Объем средств на возмещение расходов по железнодорожным перевозкам пригородного сообщения определяется по формуле:
, где
- сумма расходов,
- прогнозируемое количество перевозок,
- средний тариф, действующий в базовом году по данным ОАО "Российские железные дороги",
Л - размер скидки, утвержденный законодательным актом Республики Марий Эл;
2.18.2.13. Объем средств на возмещение расходов по речным перевозкам пригородного сообщения определяется по формуле:
, где
- сумма расходов,
- прогнозируемое количество перевозок,
- средний тариф, действующий в базовом году по данным ОАО "Порт Козьмодемьянск",
Л - размер скидки, утвержденный законодательным актом Республики Марий Эл;
2.18.2.14. Объем средств необходимых на возмещение расходов по доставке денежных выплат определяется по формуле:
, где
- сумма расходов,
- общая сумма денежных выплат 2% - средний размер комиссионных сборов по доставке выплат через отделения связи и банка.
2.18.3. Объем расходов для предоставления гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг () рассчитывается по формуле:
, где:
- размер начисленных субсидий в базовом периоде (отчетные данные Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), за базовый период принимается первое полугодие года, предшествующего планируемому),
К - предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, ежегодно утверждаемый Федеральной службой по тарифам по субъектам Российской Федерации.
2.18.4. Объем расходов на выплату ежемесячных государственных пособий на ребенка гражданам, имеющим детей, определяются исходя из установленного размера пособия, в соответствии с действующим законодательством Республики Марий Эл в зависимости от категории получателей, численности детей и расходов на доставку:
, где
- объем расходов на выплату пособия,
- размер пособия, в зависимости от категории получателей, в соответствии с действующим законодательством Республики Марий Эл,
- численность детей,
Д - расходы на доставку,
12 - количество месяцев в году.
2.18.5. Расходы на предоставление ежемесячных доплат к трудовой пенсии гражданам за особые заслуги перед Республикой Марий Эл определяются по формуле:
, где
- сумма расходов на предоставление доплат,
- прогнозируемая базовая часть трудовой пенсии по старости (по данным ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий),
12 - количество месяцев в году,
- контингент получателей по данным ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.18.6. Расходы на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела и выплату социального пособия в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мёртвого ребёнка по истечении 196 дней беременности определяются по формуле:
, где
- общая сумма расходов на выплату социального пособия на погребение и на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела,
- размер социального пособия на погребение, установленный в соответствии с действующим законодательным актом Республики Марий Эл,
- количество выплат социального пособия на погребение,
СТ - стоимость оказания одной услуги по погребению специализированными службами по вопросам похоронного дела,
- количество предоставленных услуг по погребению специализированными службами по вопросам похоронного дела,
Д - сумма расходов по доставке социального пособия на погребение (2% от общей суммы выплат социального пособия на погребение).
2.19. Обеспечение полномочия по обслуживанию государственного долга Республики Марий Эл
За исходные данные для расчета ассигнований на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл принимаются:
1. объем действующих обязательств по обслуживанию государственного долга Республики Марий Эл, со сроками действия в планируемом периоде;
2. прогноз процентных ставок по заимствованиям республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период;
3. объем вновь привлекаемых заимствований в плановом периоде.
Объем ассигнований на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл рассчитывается по формуле:
, где
- объем ассигнований на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл,
- расходы на обслуживание действующих обязательств государственного долга Республики Марий Эл в планируемом периоде,
- среднемесячный объем вновь привлекаемых заимствований,
- прогнозная процентная ставка по заимствованиям республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период.
2.20. Целевые программы
Расходы на реализацию целевых программ определяются в размерах, предусмотренных:
законами Республики Марий Эл о целевой программе, действующими в текущем и плановом периоде;
нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл о долгосрочной целевой программе.
Перечень и объем финансируемых мероприятий утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Марий Эл.
Расходы на финансирование мероприятий (расходных обязательств), реализуемых вне целевых программ, планируются (утверждаются) по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета согласно действующей бюджетной классификации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с Положением о формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы, утверждаемым Правительством Республики Марий Эл, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 15 сентября 2009 г. N 94 о/д "Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Республики Марий Эл"
Текст приказа размещен на официальном интернет-портале Республики Марий Эл в сети Internet (http://www.portal.mari.ru)