Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола"
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 28 апреля 2010 г. N 102-V)
Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола" порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола" (далее - муниципальное образование).
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - это форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) в осуществлении местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперты публичных слушаний - лица, обладающие специальными знаниями, представители общественности, органов местного самоуправления, представившее в письменном виде рекомендации по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и принимающие участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2) выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов;
5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1.1) проект Устава муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (далее - Устав), а также проекты решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
1.2) проект бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" и отчет о его исполнении;
1.3) проекты планов и программ развития муниципального образования "Город Йошкар-Ола", проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1.4) вопросы о преобразовании муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами публичных слушаний могут являться:
1) жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, - не менее 50 человек (инициативная группа);
2) Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Собрание депутатов);
3) глава городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - глава городского округа).
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а проводимые по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
2. Публичные слушания по инициативе Собрания депутатов, главы городского округа назначаются в обязательном порядке.
3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет в Собрание депутатов:
- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета (образец - Приложение N 1);
- список инициативной группы (образец - Приложение N 2);
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- пояснительную записку к проекту с указанием необходимости принятия проекта муниципального правового акта;
- финансово-экономическое обоснование проекта, если его реализация потребует материальных и иных затрат из местного бюджета.
4. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается:
- Собранием депутатов на очередной сессии в соответствии с Регламентом Собрания депутатов;
- главой городского округа не позднее 10 дней со дня возникновения вопроса, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях.
5. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения принимается на сессии Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
При несоблюдении требований п. 3 настоящей статьи инициатива населения может быть отклонена Собранием депутатов. Инициаторы могут повторно внести представление о назначении публичных слушаний по данному проекту муниципального правового акта с приложением более 3000 подписей жителей муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 3000 жителей муниципального образования, публичные слушания назначаются Собранием депутатов в обязательном порядке.
6. В решении Собрания депутатов (постановлении главы городского округа) о назначении публичных слушаний указывается:
6.1) тема публичных слушаний;
6.2) дата проведения публичных слушаний - не позднее 40 дней со дня принятия решения о назначении;
6.3) состав оргкомитета. В состав оргкомитета включаются: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты Собрания депутатов, специалисты администрации городского округа "Город Йошкар-Ола") и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. Не позднее чем за 10 дней до принятия Собранием депутатов (главой городского округа) решения о назначении публичных слушаний глава администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - глава администрации городского округа) представляет в Собрание депутатов (главе городского округа) кандидатуры ответственных лиц в оргкомитет по подготовке и проведению публичных слушаний. Проведение первого заседания оргкомитета организует аппарат Собрания депутатов и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу.
3. Функции оргкомитета:
3.1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
3.2) обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания в средствах массовой информации и на официальных сайтах Собрания депутатов и администрации городского округа не позднее 30 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний;
3.3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
3.4) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и представлении информации на публичные слушания;
3.5) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений экспертов к проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
3.6) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения к проекту муниципального правового акта;
3.7) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
3.8) оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и проектах муниципальных правовых актов, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;
3.9) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования и представителей органов местного самоуправления;
3.10) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности между членами и определяет перечень задач для выполнения по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Собранию депутатов (главе городского округа).
Статья 7. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Население городского округа извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты их проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места их проведения, контактную информацию оргкомитета, а также адреса официальных сайтов Собрания депутатов и администрации городского округа, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальных сайтах Собрания депутатов и администрации городского округа, публикуется в средствах массовой информации, финансируемых за счет бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются профессиональные и общественные эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица. Каждый участник публичных слушаний имеет право на выступление.
Статья 9. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает их тему, инициаторов проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления участников публичных слушаний (экспертов) определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится о
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 апреля 2010 г. N 102-V... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.