Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования" (детские сады)
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Козьмодемьянск" от 29 октября 2010 г. N 548)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования" (детские сады) (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент разработан с целью:
повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги;
установления единых правил приема воспитанников в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города.
1.3. Содержание услуги - постановка на учет детей дошкольного возраста с выдачей родителям (законным представителям) талона на прием к специалисту дошкольного отдела для дальнейшего зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
При постановке детей на учет используются следующая форма:
личный прием.
1.4. Разработчик Регламента - отдел образования администрации "Городской округ "Город Козьмодемьянск".
2. Предоставление муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- отделом образования администрации "Городской округ "Город Козьмодемьянск".
- муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее МДОУ).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады), в соответствии с установленными Регламентом правилами.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги - постановка на учет и выдача талонов осуществляется в течение всего календарного года. Перевод, обмен, направление детей на освобождающиеся места осуществляется в течение всего года.
2.4. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- письмом Министерства образования Российской Федерации от 07.06.94 г. N 58-М о "Реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения";
- Законом Республики Марий Эл от 01.03.2006 N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в республике Марий Эл".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "02.12.2004"
4. Административные процедуры
4.1. Последовательность административных действий (процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
4.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления,
- формирование единой очереди;
- рассмотрение заявлений комиссией для осуществления контроля и рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) по вопросам приема в МДОУ;
- формирование групп;
- оформление направлений (путевок);
- выдача направлений (путевок) родителям, законным представителям.
4.1.2. Прием и регистрация заявлений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении детей в МДОУ, осуществляется в течение года. Заявление о приеме детей в МДОУ подается родителями (законными представителями) в отдел образования администрации "Городского округа "Город Козьмодемьянск".
4.1.3. Прием и регистрация заявлений о приеме детей в МДОУ, осуществляется методистом отдела образования по дошкольному воспитанию.
4.1.4. Заявление о приеме детей в МДОУ, регистрируется в журнале приема заявлений. После регистрации заявления заявителю по его требованию выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в МДОУ, заверенный подписью лица, ответственного за прием и регистрацию заявлений и печатью учреждения
- номера контактных телефонов.
При регистрации в журнал приема заявлений вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата поступления обращения;
- регистрационный номер;
- фамилия, имя, отчество заявителя,
- заявленное дошкольное учреждение.
Датой поступления считается дата, указанная в заявлении отдела образования администрации "Городской округ "Город Козьмодемьянск" общеобразовательного учреждения.
При постановке на очередь для предоставления места в МДОУ, родитель (законный представитель) ребенка предоставляет следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка,
- справки с места работы родителей (законных представителей), если родители безработные - справки из Центра занятости.
- справки с места жительства и о составе семьи,
- документы, подтверждающие право постановки на льготную очередь.
Заявление без вышеперечисленных документов не принимается.
Дети с недостатками в речи имеют возможность получить логопедическую помощь в специализированных группах детских садов или принимаются в специализированную логопедическую группу детских садов на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
4.1.5. Комиссия для осуществления контроля и рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) по вопросам приема в МДОУ, формирует группы. В первую очередь рассматриваются заявления родителей (законных представителей), имеющих право постановки на льготную очередь.
Предварительное формирование групп МДОУ осуществляется в мае текущего года.
Методист отдела образования администрации "Городской округ "Город Козьмодемьянск" муниципального района оформляет направления (путевки) в МДОУ и осуществляет их выдачу родителям (законным представителям) с обязательной регистрацией в журнале выдачи направлений (путевок) в МДОУ.
4.1.6. Списочный состав детей сформированных групп направляется заведующему дошкольным образовательным учреждением.
4.1.7. Случаи отказа от предоставленного места или от очереди на получение места в МДОУ, родителями (законными представителями) оформляются письменно с последующим предоставлением в отдел образования администрации "Городского округа "Города Козьмодемьянск" муниципального района. При наличии случаев отказа от предоставленного места в МДОУ, комиссия рассматривает заявления родителей (законных представителей) в порядке очередности.
4.1.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 3 лет.
4.1.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение календарного года в приемные дни, согласно рабочему графику.
5. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
5.1. Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится ответственными лицами отдела образования, согласно графику указанному в настоящем пункте, по адресу город Козьмодемьянск, б. Космонавтов,, 14, отдел образования администрации "Городской округ "Город Козьмодемьянск" в кабинете N 110.
5.2. График работы методиста по дошкольному воспитанию: приемные дни понедельник, среда, пятница. Вторник, четверг обработка документации.
5.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги имеет места для ожидания, оснащено стульями, столами, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит сведения:
- о порядке приема детей в МДОУ,
- перечень необходимых документов для реализации гражданами права на образование детей в МДОУ,
- сведения об интернет-сайте отдела образования, о месте нахождения, номерах телефонов органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет управление образования и муниципальные дошкольные образовательные учреждения:
- непосредственно в отделе образования в часы приема граждан по личным вопросам,
- по номерам телефонов отдела дошкольного образования;
- в письменном виде по адресу заявителей, обратившихся в отдел образования,
- посредством размещения соответствующей информации на сайте: kozmodemjansk.ru в разделе "Образование".
- в средствах массовой информации.
6. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Удовлетворение запроса родителей (законных представителей) на получение данной услуги исходя из возможностей муниципальной системы дошкольного образования.
Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании),
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность.
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады)" является зачисление руководителем МДОУ, на основании выданных отделом образования путевок родителям (законным представителям) детей, об утверждении списочного состава групп. Для вновь скомплектованных групп - не позднее 25 августа, для детей, поступивших в течение учебного года - в день обращения.
7. Формы контроля за исполнением Регламента
7.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется руководителем отдела образования администрации "Городского округа "Город Козьмодемьянск" в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. Контроль осуществляется путем проведения руководителем отдела образования проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента. По итогам проверки составляется документ (акт, справка), который содержит анализ состояния дел по теме проверки и предложения по совершенствованию деятельности дошкольного образовательного учреждения. При обнаружении нарушений назначается повторная проверка.
7.2. Должностные лица, виновные в несоблюдении требований настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - обращение), в письменной форме к руководителю отдела образования.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя),
- контактный почтовый адрес,
- полное наименование образовательного учреждения,
- предмет обращения,
- личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение граждан должно быть рассмотрено в течение 30 календарных со дня регистрации обращения.
В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
- текст жалобы не поддается прочтению. В данном случае ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- данная жалоба рассматривается судом, либо имеется вступившее в законную силу решение суда по ней;
- предмет и основание жалобы заявителя ранее уже рассматривались, и было вынесено решение в установленном порядке.
В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, должностное лицо может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом гражданина.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в рассмотрении жалобы.
Действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.