Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 22 июля 2010 г. N 2075
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий, регулирующий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", а также взаимодействие структурных подразделений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при предоставлении услуги (исполнении функции) осуществления деятельности, ограничивающие их определенными пределами.
Муниципальная услуга (далее - услуга) - услуга (работа), оказываемая (выполняемая) заявителям (получателям) структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", бюджетными учреждениями, а также иными юридическими лицами.
Муниципальная функция (далее - функция) - вид управленческой деятельности, выполнение которой поручено данному структурному подразделению администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", в соответствии с утвержденным Положением о данном структурном подразделении.
Заявитель (получатель муниципальной услуги либо функции) - физическое лицо или юридическое лицо, обратившееся непосредственно либо через своего представителя в орган или организацию, непосредственно оказывающую муниципальную услугу, для реализации прав, предоставленных ему нормативными правовыми актами.
3. При разработке административных регламентов структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) предоставления услуг (исполнения функций), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также органов местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола";
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления услуги, исполнения функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с работниками структурных подразделений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" посредством использования информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления услуги (исполнения функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги (исполнения функции). Структурным подразделением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", осуществляющим подготовку административного регламента, могут быть установлены в административном регламенте сокращенные сроки исполнения функции (предоставления услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
- указание об ответственности лиц, исполняющих функцию, предоставляющих услугу за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- возможность предоставления услуги в электронной форме.
4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Республики Марий Эл и органов местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола", настоящего Порядка, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения функций, предоставления услуг.
5. Структурное подразделение администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" одновременно с утверждением административного регламента должен подготовить проект соответствующего правового акта о внесении изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление услуги, исполнение функции, либо проект соответствующего правового акта об отмене соответствующих нормативных правовых актов, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент.
К проекту административного регламента должна быть приложена пояснительная записка (служебная записка), содержащая обоснование необходимости утверждения административного регламента.
6. Административные регламенты предоставления услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности услуг, устанавливаемых стандартами услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения функции (предоставления услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
8. Исполнение структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций, предоставлению государственных услуг, переданных администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
9. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с утверждаемыми планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов предоставления услуг и исполнения функций.
10. Структурные подразделения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Республики Марий Эл и органов местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола", а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений правовыми актами администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Республики Марий Эл и администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", регулирующей предоставление услуги (исполнение функции), изменения структуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", к сфере деятельности которой относится предоставление соответствующей услуги (исполнение функции).
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
12. При разработке административного регламента структурное подразделение администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
13. Административные регламенты подлежат обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Тексты административных регламентов должны быть размещены в местах предоставления услуги (исполнения функции).
II. Требования к административным регламентам
14. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая функция либо услуга.
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
I. Общие положения;
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
III. Административные процедуры;
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции);
V. Порядок обжалования действий (бездействия) лица, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
16. Раздел "Общие положения" должен состоять из следующих подразделов:
- наименование услуги (функции);
- наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", непосредственно предоставляющего услугу (исполняющего функцию). Если в предоставлении услуги (исполнении функции) участвуют также иные структурные подразделения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" либо органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления услуги (исполнения функции);
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги (исполнение функции), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
- описание результатов исполнения функции, предоставления услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление услуги (исполнение функции);
- описание заявителей (физических и юридических лиц), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении услуги (исполнении функции);
- требования к предоставлению услуги (исполнению функции) либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги (исполнения функции) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если соответствующими нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление услуги (исполнение функции) либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги (исполнения функции), в административном регламенте указывается, что исполнение этой функции либо услуги является бесплатным для заявителей.
17. В раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)" должны быть включены следующие подразделы:
- порядок информирования о правилах предоставления услуги (исполнения функции);
- сроки предоставления услуги (исполнения функции);
- перечень оснований для приостановления предоставления услуги (исполнения функции) либо отказа в предоставлении услуги (исполнении функции);
- требования к местам предоставления услуги (исполнения функции).
18. Если исполнение функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении функции, в административном регламенте исполнения функции могут не раскрываться.
18.1. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления услуги (исполнения функции), указываются следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", предоставляющих услугу (исполняющих функцию), способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения функции (предоставления услуги);
- справочные телефоны структурных подразделений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", предоставляющих услугу (исполняющих функцию);
- адрес сайта администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении услуги (исполнении функции), адреса электронной почты структурных подразделений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", предоставляющих услугу (исполняющих функцию);
- порядок получения информации, консультаций заявителями по вопросам предоставления услуги, исполнения функции, в том числе о ходе предоставления услуги (исполнения функции);
- обязанности лиц, осуществляющих предоставление услуги (исполнение функции), при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями;
- порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги (исполнения функции) структурным подразделением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", предоставляющим услугу (исполняющим функцию), а также в сети Интернет на сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
18.2. В подразделе, касающемся сроков предоставления услуги (исполнения функции), указываются допустимые сроки:
- предоставления услуги (исполнения функции);
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления услуги (исполнения функции);
- приостановления предоставления услуги (исполнения функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги (исполнения функции);
- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
18.3. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления услуги (исполнения функции) либо для отказа в предоставлении услуги (исполнении функции), приводится перечень оснований для приостановления предоставления услуги (исполнения функции) либо для отказа в предоставлении услуги (исполнении функции) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
18.4. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления услуги (исполнения функции), приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления услуги (исполнения функции), в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- оборудованию мест ожидания;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей.
18.5. При подготовке подраздела, указанного в подпункте 18.4 настоящего Порядка, должна быть учтена необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и лиц, предоставляющих услугу (исполняющих функцию), в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению услуги (исполнение функции).
18.6. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления услуги (исполнения функции), также включаются следующие сведения:
- информация о перечне необходимых для предоставления услуги (исполнения функции) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги (исполнением функции), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
19. Раздел, касающийся административных процедур, должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуги, исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги, исполнения функции.
20. Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги (исполнение функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
21. В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением услуги (исполнением функции), должен состоять из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление услуги (исполнение функции), положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (исполнению функции), а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги (исполнения функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги (исполнения функции);
- ответственность муниципальных служащих администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги (исполнения функции);
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги (исполнением функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) лица, предоставляющего услугу (исполняющего функцию), а также принимаемого им решения при предоставлении услуги (исполнении функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
- досудебное (внесудебное) обжалование, в котором указывается:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги (исполнения функции);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- судебное обжалование, которое осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
24. К административным регламентам могут быть оформлены приложения:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- формы заявлений, документов (если не предусматривается свободная форма данных документов).
25. В административные регламенты могут быть включены иные требования, сведения и информация, необходимые заявителям, должностным лицам администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", а также лицам, осуществляющим предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) муниципального образования городской округ "Город Йошкар-Ола".
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов
26. Структурные подразделения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в ходе разработки административных регламентов должны осуществлять следующие действия:
- размещать проект административного регламента на сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в сети Интернет, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
- рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и физических лиц;
- направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, не может составлять менее 10 дней со дня публикации проекта административного регламента на сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в сети Интернет.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления услуг (исполнения функций) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
27. Структурное подразделение администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", разработавший проект административного регламента, должен обеспечить получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 июля 2010 г. N 2075 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.