Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 23 ноября 2010 г. N 317
"О республиканской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы"
8 февраля 2011 г., 1 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2011 г. N 41 действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл приостановлено на 2011 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 238 в пункт 3 внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 238 в Республиканскую целевую программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 ноября 2010 г. N 317)
1 августа 2013 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы
|
- |
Трудовой кодекс Российской Федерации |
Руководитель Программы |
- |
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
|
Основной разработчик Программы
|
- |
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл |
Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
сохранение жизни и здоровья работников организаций в Республике Марий Эл в процессе трудовой деятельности; улучшение условий труда на рабочих местах работников организаций в Республике Марий Эл; важнейшие целевые показатели: снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих; снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих; снижение численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих; сокращение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона; увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона; увеличение количества организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; сокращение удельного веса работников, занятых тяжелым физическим трудом; сокращение удельного веса работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда
|
Основные задачи Программы |
- |
реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, формирование нормативной правововой#, экономической, организационно-технической, информационно-аналитической основы для функционирования системы государственного управления охраной труда в Республике Марий Эл
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2011-2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
мероприятия по подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл по обеспечению охраны труда, организационно-техническое обеспечение охраны труда, усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда, санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия в организациях в Республике Марий Эл, обучение и подготовка кадров по охране труда, информационно-аналитическое обеспечение охраны труда
|
Исполнители Программы |
- |
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Министерство образования и науки Республики Марий Эл, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерство спорта Республики Марий Эл, Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, Комитет Республики Марий Эл по делам архивов, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (по согласованию), Государственная инспекция труда в Республике Марий Эл (по согласованию), Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл (по согласованию), Центр охраны труда Объединения организаций профсоюзов Республики Марий Эл (по согласованию), федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию), государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию), абзац двадцатый утратил силу, Информация об изменениях:См. текст абзаца двадцатого аккредитованные организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (далее - аккредитованные обучающие организации) (по согласованию), администрации городских округов и муниципальных районов республики (по согласованию), Объединение работодателей Республики Марий Эл (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 6 350,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 550,0 тыс. рублей 2012 год - 1 450,0 тыс. рублей 2013 год - 1 450,0 тыс. рублей 2014 год - 1 450,0 тыс. рублей 2015 год - 1 450,0 тыс. рублей; в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 3 600,0 тыс. рублей, из них: 2011 год - 0 тыс. рублей 2012 год - 900,0 тыс. рублей 2013 год - 900,0 тыс. рублей 2014 год - 900,0 тыс. рублей 2015 год - 900,0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетного источника - 2 750 тыс. рублей (при условии выделения средств из внебюджетного источника), из них: 2011 год - 550,0 тыс. рублей 2012 год - 550,0 тыс. рублей 2013 год - 550,0 тыс. рублей 2014 год - 550,0 тыс. рублей 2015 год - 550,0 тыс. рублей
|
Система организации управления и контроля Программы
|
- |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Программы - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
снижение на 4 процента производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий и охраны труда, снижение на 10 процентов общей заболеваемости и трудопотерь по временной нетрудоспособности среди работающих, совершенствование системы государственного управления охраной труда в Республике Марий Эл, сокращение расходов на выплату компенсаций за неблагоприятные условия труда |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами*
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основные цели Программы:
сохранение жизни и здоровья работников организаций в Республике Марий Эл в процессе трудовой деятельности;
улучшение условий труда на рабочих местах работников организаций в Республике Марий Эл.
В соответствии с поставленными целями основные задачи Программы направлены на практическую реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, формирование нормативной правовой, экономической, организационно-технической, информационно-аналитической основы для функционирования системы государственного управления охраной труда в Республике Марий Эл.
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.
Эффективность Программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации программных мероприятий:
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2* к Программе.
Все программные мероприятия сгруппированы по разделам:
мероприятия по подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл по обеспечению охраны труда;
организационно-техническое обеспечение охраны труда;
усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда;
санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия в организациях в Республике Марий Эл;
обучение и подготовка кадров по охране труда;
информационно-аналитическое обеспечение охраны труда.
Программные мероприятия ориентированы на достижение целей, подкреплены источниками финансирования.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий. Кроме того, в финансировании программных мероприятий предусматриваются привлеченные средства из внебюджетного источника (по согласованию).
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 6 350,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 550,0 тыс. рублей
2012 год - 1 450,0 тыс. рублей
2013 год - 1 450,0 тыс. рублей
2014 год - 1 450,0 тыс. рублей
2015 год - 1 450,0 тыс. рублей;
в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 3 600,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 0 тыс. рублей
2012 год - 900,0 тыс. рублей
2013 год - 900,0 тыс. рублей
2014 год - 900,0 тыс. рублей
2015 год - 900,0 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетного источника - 2 750 тыс. рублей (при условии выделения средств из внебюджетного источника), из них:
2011 год - 550,0 тыс. рублей
2012 год - 550,0 тыс. рублей
2013 год - 550,0 тыс. рублей
2014 год - 550,0 тыс. рублей
2015 год - 550,0 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий представлены в приложении N 4* к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, требований федеральных законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по охране труда в организациях.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие в их выполнении.
Базовый принцип построения механизма реализации Программы - совместная работа всех участников по улучшению условий и охраны труда в организациях в Республике Марий Эл.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство.
Министерство уточняет затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы. При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или о продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется посредством представления квартальной и годовой отчетности исполнителей о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.
Государственный заказчик Программы представляет информацию о ходе выполнения Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным периодом года.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого
По завершении сроков реализации Программы Министерство представляет до 1 февраля следующего за отчетным периодом года в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
В целях формирования отчета Министерство обеспечивает получение необходимых отчетных данных о ходе реализации Программы от исполнителей ее мероприятий.
Реализация программных мероприятий позволит:
снизить на 4 процента производственный травматизм и профессиональную заболеваемость;
улучшить условия и охрану труда;
снизить на 10 процентов общую заболеваемость и трудопотери по временной нетрудоспособности среди работающих;
совершенствовать систему государственного управления охраной труда в Республике Марий Эл;
сократить расходы на выплату компенсаций за неблагоприятные условия труда.
7. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы по направлениям (по целевым показателям) определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
Е1 - эффективность хода реализации отдельного направления (целевого показателя) Программы (процентов);
Е1...Е9 - эффективность хода реализации отдельных направлений (целевых показателей) Программы (процентов);
Tf1...Tf9 - фактические индикаторы, концентрирующие реализацию отдельных направлений Программы (целевых показателей), достигнутые в ходе ее реализации;
TN1...TN9 - нормативные индикаторы отдельных направлений (целевых показателей), утвержденные Программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
Е - интегральный показатель эффективности реализации Программы (процентов);
9 - количество индикаторов Программы (целевых показателей).
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы Е используются все индикаторы (целевые показатели) Программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы Е от 80 до 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 238 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 1 августа 2013 г. N 238)
Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы"
1 августа 2013 г.
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
6 350,0 |
550,0 |
1 450,0 |
1 450,0 |
1 450,0 |
1 450,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
3 600,0 |
- |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
средства из внебюджетного источника |
2 750,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства из внебюджетного источника |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства из внебюджетного источника** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
6 350,0 |
550,0 |
1 450,0 |
1 450,0 |
1 450,0 |
1 450,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
3 600,0 |
- |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
средства из внебюджетного источника** |
2 750,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей.
** Подлежат ежегодному уточнению при условии выделения средств из внебюджетного источника.
------------------------------
* Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 ноября 2010 г. N 317 "О республиканской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 декабря 2010 г. N 12 ст. 590
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 238
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2011 г. N 41
Действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл приостановлено на 2011 г.