Приказ Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл
от 9 февраля 2011 г. N 11
"Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл"
Приказом Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 8 апреля 2015 г. N 31 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 апреля 2015 г.
Приказом Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 20 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 апреля 2015 г.
Приказом Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 24 марта 2015 г. N 24 названный приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 10 Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл.
2. Признать утратившим силу приказ Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 24 февраля 2010 года N 08 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл" (Зарегистрирован Минюстом Республики Марий Эл 18 марта 2010 г. N 122220100311).
3. Признать утратившим силу приказ Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 3 февраля 2010 года N 10 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Отдела ЗАГСа |
Г.Н. Гончарова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 10 февраля 2011 г.
Регистрационный N 122220110002
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл
(утв. приказом Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл от 9 февраля 2011 г. N 11)
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы) являются критерием оценки профессиональных качеств государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие) и учитываются при разработке должностных регламентов, проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и формировании кадрового резерва в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл.
По должностям гражданской службы категории "руководители" высшей и главной группы
Профессиональные знания Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих сферу регистрации актов гражданского состояния применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и основ трудового законодательства, основ государственного и муниципального управления, основ организации труда, основ управления персоналом, порядка предупреждения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе, основных механизмов противодействия коррупции в государственных органах, порядка работы со служебной информацией и персональными данными, основ делопроизводства.
Гражданский служащий замещающий должность гражданской службы категории "руководители" в области использования информационных технологий, должен знать аппаратное и программное обеспечение, компьютерные сети и Интернет, технологию работы в операционной системе, назначение и основные функции баз данных при хранении информации, понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП), общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности, основы офисных технологий современные информационные технологии в государственных органах, правовые аспекты в сфере информационных технологий.
Навыки организационно-распорядительной деятельности планирования, координирования, организации и контроля за деятельностью возглавляемого структурного подразделения, организации и подготовки управленческих решений и прогнозирования их последствий, предупреждения и разрешения конфликтов порядка формирования эффективного взаимодействия в коллективе, подбора и расстановки кадров, практического применения нормативных правовых актов, нормотворческой деятельности, управления по результатам, организации подготовки и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения профессиональных вопросов, делового и профессионального общения, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними, эффективного планирования служебного времени, эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, организациями гражданами, разработки плана конкретных действий, оперативного принятия и реализации решений, адаптации к новой ситуации и применения инновационных подходов к решению возникающих проблем, рационального распределения обязанностей между подчиненными, владения конструктивной критикой, использования в работе передового отечественного и зарубежного опыта, системного подхода к решению задач.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", в области использования информационных технологий должен иметь навыки:
а) работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок, навигация в файловой системе, способы поиска файлов, запуск установленных прикладных программ, создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена, сжатие (архивация) файлов, работа с архивом, действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ, завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой,
б) использования справочной системы,
в) работы с электронной почтой,
г) использования текстового редактора, набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать,
д) работы с электронными таблицами, ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати,
е) работы с существующей базой данных, ввод редактирование и удаление информации,
ж) подготовки презентаций, создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов,
з) применения планировщиков персональной деятельности, внесение расписания в электронный календарь напоминания, хранение контактной информации, создание задач,
и) использования графических объектов в электронных документах.
По должностям государственной гражданской службы категории "специалисты" ведущей и старшей группы
Профессиональные знания Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих сферу регистрации актов гражданского состояния применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, основ государственного и муниципального управления, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации труда, порядка работы со служебной информацией и персональными данными, основ делопроизводства.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты", в области использования информационных технологий должен знать аппаратное и программное обеспечение, компьютерные сети и Интернет, технологию работы в операционной системе, назначение и основные функции баз данных при хранении информации, понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП), общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности, основы офисных технологий, современные информационные технологии в государственных органах.
Навыки планирования, координирования и осуществления контроля, оперативной реализации управленческих решений служебных заданий и поручений, нормотворческой деятельности, анализа и практического применения нормативных правовых актов, подготовки проектов управленческих решений, предупреждения межличностных конфликтов и осуществления эффективного служебного взаимодействия в коллективе, эффективного планирования служебного времени, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе на их коррупциогенность, составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними, ведения делового и профессионального общения, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, организациями и гражданами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, служебного консультирования, творческого подхода к решению поставленных задач.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты", в области использования информационных технологий должен иметь навыки:
а) работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок, навигация в файловой системе, способы поиска файлов, запуск установленных прикладных программ, создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена, сжатие (архивация) файлов, работа с архивом, действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ, завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой,
б) использования справочной системы,
в) работы с электронной почтой,
г) использования текстового редактора, набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать,
д) работы с электронными таблицами, ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати,
е) работы с существующей базой данных, ввод, редактирование и удаление информации,
ж) подготовки презентаций, создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов,
з) применения планировщиков персональной деятельности, внесение расписания в электронный календарь напоминания, хранение контактной информации, создание задач,
и) использования графических объектов в электронных документах.
По должностям государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей группы
Профессиональные знания Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих сферу регистрации актов гражданского состояния применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, основ государственного и муниципального управления, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации профессиональной служебной деятельности, порядка работы со служебной информацией и персональными данными, основ делопроизводства.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", в области использования информационных технологий должен знать аппаратное и программное обеспечение, компьютерные сети и Интернет, технологию работы в операционной системе, назначение и основные функции баз данных при хранении информации, понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП), общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности, основы офисных технологий.
Навыки обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному и иному обеспечению деятельности, планирования, координирования, осуществления контроля, оперативной подготовки и реализации управленческих решений и служебных заданий, предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования, систематизации и подготовки информационных материалов, организации работы по эффективному взаимодействию с другими структурными подразделениями, владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами, составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними, делового и профессионального общения, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, консультирования, подготовки и проведения заседаний, совещаний и иных протокольных мероприятий в установленной сфере деятельности, исполнительской дисциплины.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", в области использования информационных технологий должен иметь навыки:
а) работы в операционной системе: создание переименование и удаление файлов и папок, навигация в файловой системе, способы поиска файлов, запуск установленных прикладных программ, создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена, сжатие (архивация) файлов, работа с архивом, действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ, завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой,
б) использования справочной системы,
в) работы с электронной почтой,
г) использования текстового редактора, набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать,
д) работы с электронными таблицами, ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати,
е) работы с существующей базой данных, ввод, редактирование и удаление информации,
ж) подготовки презентаций, создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов,
з) применения планировщиков персональной деятельности, внесение расписания в электронный календарь напоминания, хранение контактной информации, создание задач,
и) использования графических объектов в электронных документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей госслужащими Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл.
В числе общих требований - знание нормативно-правовых актов в сфере деятельности Отдела, умение пользоваться необходимым программным обеспечением.
Руководители должны знать правила охраны труда, быть требовательными, не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками и др.
Приказ Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 9 февраля 2011 г. N 11 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 10 февраля 2011 г.
Регистрационный N 122220110002
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 18 февраля 2011 г. N 6 (56)
Приказом Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 8 апреля 2015 г. N 31 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 апреля 2015 г.
Приказом Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 20 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 апреля 2015 г.
Приказом Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 24 марта 2015 г. N 24 названный приказ признан утратившим силу