Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
от 21 февраля 2011 г. N 65
"Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников Минкультуры Республики Марий Эл, не отнесенных к государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, и руководителей учреждений, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл"
8 апреля 2011 г.
На основании части второй статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии с рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации от 8 февраля 2010 года N 779-01-44/04-ПХ "Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке проведения аттестации работников Минкультуры Республики Марий Эл, не отнесенных к государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, и руководителей учреждений, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл.
2. Руководителям учреждений, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл, до 1 мая 2011 года разработать и утвердить свои положения о порядке проведения аттестации работников учреждений.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр культуры, печати и |
М. Васютин |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 апреля 2011 г.
Регистрационный N 120320110003
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 8 апреля 2011 г. N 145 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о порядке проведения аттестации работников Минкультуры Республики Марий Эл, не отнесенных к государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, и руководителей учреждений, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 21 февраля 2011 г. N 65 (в ред. Приказа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 8 апреля 2011 г. N 145))
8 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Аттестация работников Минкультуры Республики Марий Эл, не отнесенных к государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, и руководителей учреждений, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл, (далее - работники) проводится в целях повышения эффективности деятельности Минкультуры Республики Марий Эл (далее - министерство) по подбору и расстановке кадров, стимулированию роста их квалификации и ответственности за результаты работы, определению уровня их профессиональной подготовки, развитию инициативы и деловой активности.
Основными задачами аттестации являются:
развитие работников и усиление мотивации труда;
определение соответствия работника занимаемой должности;
выявление перспективы должностного роста работника, стимулирование повышения его профессиональной компетентности;
определение потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовке или переподготовке работника;
формирование резерва кадров на выдвижение на руководящие должности, обеспечение возможности планирования должностного роста.
Аттестация работников проводится один раз в четыре года (плановая), а также в связи с возникновением обстоятельств, возникающих у министра или работника (внеплановая аттестация). К таким обстоятельствам относятся:
- необходимость выявления объективных причин неудовлетворительной работы одного или нескольких работников;
- способ выбора на объективной основе работника, квалификация и профессиональные качества которого позволяют занять более высокую должность;
- просьба самого работника, если он желает получить вышестоящую должность или заявить о себе как о кандидатуре на выдвижение;
- сокращение численности работников.
Решение о проведении внеплановой аттестации принимается министром культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - министр).
При приеме на работу в министерство будущий работник должен быть ознакомлен кадровым подразделением с настоящим положением под роспись.
1.2. Аттестации не подлежат работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины и работники, которым по роду своей трудовой деятельности не требуются специальные знания и навыки.
Работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода из отпуска на работу.
2. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации работников издается приказ министерства о проведении аттестации, в котором должны быть решены следующие вопросы:
основания проведения аттестации;
о сроках проведения аттестации (график аттестации);
о составе аттестационной комиссии;
о списке работников, подлежащих аттестации;
о подготовке необходимых документов для аттестационной комиссии;
об организационном обеспечении деятельности аттестационной комиссии.
В министерстве может создаваться несколько аттестационных комиссий в зависимости от специфики должностных обязанностей работников.
2.2. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб, руководители структурных подразделений, а также представитель профсоюзной организации (при ее наличии).
Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
Всем членам аттестационной комиссии предоставляются равные права при оценке профессиональных и личностных качеств работника.
2.3. График проведения аттестации утверждается и доводится до сведения каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до дня начала аттестации. В графике указываются:
наименование подразделения, работники которого подлежат аттестации;
дата, время и место проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений.
Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях. На время аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается и его голос не учитывается при принятии решения аттестационной комиссией.
2.4. Не позднее чем за две недели до дня начала аттестации в кадровую службу непосредственным руководителем работника представляется отзыв на подлежащего аттестации работника с росписью работника об ознакомлении с отзывом.
Отзыв должен содержать сведения о работнике по форме, приведенной в приложении 1 к Положению.
На заседание аттестационной комиссии секретарем аттестационной комиссии в обязательном порядке представляются:
копия трудового договора или должностной инструкции работника;
материалы предыдущей аттестации (при наличии).
2.5. Работник не позднее чем за одну неделю до дня проведения аттестации вправе представить в кадровую службу дополнительные сведения о себе и о выполнении своих трудовых функций, а также мотивированное письменное заявление о своем частичном или полном несогласии с представленным отзывом.
3. Проведение аттестации
3.1. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее половины состава аттестационной комиссии. Аттестация проводится в присутствии работника. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине комиссия принимает решение о переносе его аттестации на другой день графика заседания аттестационной комиссии или на следующий год. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестация работника начинается с доклада члена аттестационной комиссии о содержании материалов, представленных на аттестуемого, после чего работнику могут задаваться вопросы.
Решение о результатах оценки профессиональных и личностных качеств работника, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие работника.
При равенстве голосов решение принимается в пользу работника.
3.2. Оценка квалификации работника аттестационной комиссией в баллах производится с использованием Шкалы оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах (приложение 3 к Положению), и Таблицы критериев оценки аттестуемого - раздел II аттестационного листа (приложение 2 к Положению).
Критерий оценки качеств по блоку - цифровое значение среднего арифметического средних баллов оценки качеств, характеризующих аттестуемого.
Характеристика аттестуемого, которая базируется на значении среднего арифметического критериев оценки по блокам, является обобщенным показателем.
3.3. В результате аттестации работнику дается одна из оценок:
достоин включения в резерв на вышестоящую должность (обобщенный показатель высокий и находится в пределах 4,8 - 5,0 баллов);
соответствует занимаемой должности (обобщенный показатель достаточный и находится в пределах 3,6 - 4,7 баллов);
соответствует занимаемой должности, однако имеются существенные недостатки по выполнению работником своих трудовых функций вследствие недостаточной профессиональной подготовки (обобщенный показатель удовлетворительный и находится в пределах 3,0-3,5 баллов);
не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации (обобщенный показатель критериев оценки по блокам 2.01, 2.02, 2.04 низкий - 2,9 баллов и ниже).
3.4. Аттестационная комиссия по результатам аттестации принимает в отношении работника одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;
соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации.
Аттестационная комиссия вправе давать рекомендации работнику, о выполнении которых он отчитывается на очередной аттестации. Рекомендации вносятся секретарем аттестационной комиссии (от руки) в пункт 3.5 раздела III "Выводы" аттестационного листа (приложение 2 к Положению).
Каждое заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются дата, место, персональный список присутствовавших членов аттестационной комиссии, а также список лиц, проходивших аттестацию, с указанием результатов по каждому работнику.
Результаты аттестации сообщаются работнику в течение 7 рабочих дней после дня аттестации. Они заносятся в раздел III аттестационного листа (приложение 2 к Положению), который подписывается присутствующими на заседании председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии. Работник знакомится с аттестационным листом под роспись. Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, отзыв на него и другие материалы аттестации конкретного работника хранятся в его личном деле.
3.5. Не позднее чем через один месяц после дня аттестации, с учетом выводов аттестационной комиссии министром принимается решение, которое оформляется приказом о том, что работник:
подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;
соответствует занимаемой должности;
подлежит направлению на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с последующей аттестацией через год;
подлежит увольнению в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с недостаточной квалификацией, подтвержденной результатами аттестации, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.
3.6. Трудовые споры, возникающие в связи с проведением аттестации, рассматриваются комиссией по трудовым спорам или судом в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о порядке
проведения аттестации работников
Минкультуры Республики Марий Эл,
не отнесенных к государственным
гражданским служащим
Республики Марий Эл и руководителей
учреждений, находящихся в ведении
Минкультуры Республики Марий Эл
Отзыв на аттестуемого работника
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2. Год рождения _________________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке ____
_________________________________________________________________________
(что и когда окончил)
4. Занимаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения
на эту должность ________________________________________________________
5. Дата проведения и вывод последней аттестации _________________________
6. Поощрения и дисциплинарные взыскания _________________________________
(за один год, если первая
_________________________________________________________________________
аттестация; за четыре года, если аттестация очередная)
7. Краткая оценка выполнения работником рекомендаций предыдущей
аттестации ______________________________________________________________
8. Конкретный перечень основных (наиболее важных) вопросов, в решении
которых принимал участие аттестуемый ____________________________________
(за один год, если
_________________________________________________________________________
первая аттестация; за четыре года, если аттестация очередная)
9. Характеристика качеств аттестуемого по разделу II аттестационного
листа:
N п/п |
Качества, характеризующие аттестуемого |
Оценки (баллы), проставляемые руководителем |
1 |
2 |
3 |
|
2.01 Профессиональные качества |
|
2.01.1 |
Профессиональные знания: <*> |
|
2.01.2 |
Профессиональные умения и навыки: <*> |
|
2.01.3 |
Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности: <*> |
|
2.01.4 |
Критерий оценки профессиональных качеств |
|
|
2.02 Деловые качества |
|
2.02.1 |
Организованность, ответственность и исполнительность: <*> |
|
2.02.2 |
Интенсивность труда, работоспособность: <*> |
|
2.02.3 |
Самостоятельность решений и действий: <*> |
|
2.02.4 |
Критерий оценки деловых качеств |
|
|
2.03 Морально-психологические качества |
|
2.03.1 |
Способность к самооценке: <*> |
|
2.03.2 |
Адаптивность: <*> |
|
2.03.3 |
Культура мышления и речи: <*> |
|
2.03.4 |
Критерий оценки морально-психологических качеств |
|
|
2.04 Качества, характеризующие руководителей |
|
2.04.1 |
Руководство подчиненными, результативность деятельности: <*> |
|
2.04.2 |
Авторитетность: <*> |
|
2.04.3 |
Требовательность: <*> |
|
2.04.4 |
Гуманность: <*> |
|
2.04.5 |
Способность к передаче профессионального опыта: <*> |
|
2.04.6 |
Этика поведения, стиль общения: <*> |
|
2.04.7 |
Критерий оценки качеств, характеризующих руководителя |
|
10. Оценка служебной деятельности аттестуемого и рекомендации ___________
_________________________________________________________________________
Непосредственный руководитель
аттестуемого ____________________________________
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
С отзывом ознакомлен _____________________
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
------------------------------
<*> После двоеточия дать словесную характеристику конкретных качеств аттестуемого, используя, в основном, описания оценочных показателей, приведенных в приложении 3.
Приложение 2
к Положению о порядке
проведения аттестации работников
Минкультуры Республики Марий Эл,
не отнесенных к государственным
гражданским служащим
Республики Марий Эл и руководителей
учреждений, находящихся в ведении
Минкультуры Республики Марий Эл
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
I. Общие сведения
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Занимаемая должность и дата назначения (утверждения) на эту должность
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
II. Таблица критериев оценки аттестуемого
N п/п |
Качества, характеризующие аттестуемого |
Оценки (баллы), проставляемые аттестующими |
Средний балл оценки |
Примечание |
|||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
2.01 |
Профессиональные качества |
||||||||||
2.01.1 |
Профессиональные знания |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.01.2 |
Профессиональные умения и навыки |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.01.3 |
Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.01.4 |
Критерий оценки профессиональных качеств |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.02 |
Деловые качества |
||||||||||
2.02.1 |
Организованность, ответственность и исполнительность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.02.2 |
Интенсивность труда, работоспособность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.02.3 |
Самостоятельность решений и действий |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.02.4 |
Критерий оценки деловых качеств |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.03 |
Морально-психологические качества |
||||||||||
2.03.1 |
Способность к самооценке |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.03.2 |
Адаптивность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.03.3 |
Культура мышления и речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.03.4 |
Критерий оценки морально-психологических качеств |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04 |
Качества, характеризующие руководителя |
||||||||||
2.04.1 |
Руководство подчиненными, результативность деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.2 |
Авторитетность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.3 |
Требовательность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.4 |
Гуманность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.5 |
Способность к передаче профессионального опыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.6 |
Этика поведения, стиль общения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.7 |
Критерий оценки качеств, характеризующих руководителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Выводы
3.1. Обобщенный показатель по результатам аттестации: ______________
(высокий, достаточный, удовлетворительный, низкий)
3.2. Оценка служебной деятельности аттестуемого ____________________
(достоин включения в резерв на вышестоящую должность; соответствует
занимаемой должности; соответствует занимаемой должности, однако имеются
существенные недостатки по выполнению работником своих трудовых функций
вследствие недостаточной профессиональной подготовки; не соответствует
занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации)
3.3. Решение аттестационной комиссии _______________________________
(соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в
установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;
соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности
при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или
повышения квалификации и с последующей переаттестацией через год; не
соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации)
_________________________________________________________________________
3.4. Количественный состав аттестационной комиссии _________________
На заседании присутствовало _________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов при вынесении решения за _____, против _____
3.5. Рекомендации аттестационной комиссии __________________________
_________________________________________________________________________
IV. Подписи аттестующих
Председатель
аттестационной комиссии ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации _________________________________________
Мнение и подпись аттестуемого ______________________________________
(согласен полностью, согласен в
основном, в большей степени не
согласен, полностью не согласен)
Приложение 3
к Положению о порядке
проведения аттестации работников
Минкультуры Республики Марий Эл,
не отнесенных к государственным
гражданским служащим
Республики Марий Эл и руководителей
учреждений, находящихся в ведении
Минкультуры Республики Марий Эл
Шкала оценки
профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника (п. 2.01 - п. 2.03) и качеств, характеризующих руководителя (п. 2.01 - п. 2.04), аттестуемого в баллах
высокий уровень оценки |
достаточный уровень оценки |
удовлетворительный уровень оценки |
низкий уровень оценки |
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Описание критериев оценки аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок
2.01. Профессиональные качества
2.01.1. Профессиональные знания
Обладает глубокими, прочными и всесторонними профессиональными знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способен реализовывать и поддерживать новое в профессиональной области. Может выступать в качестве эксперта, консультанта и лектора по профессиональным вопросам. Способен самостоятельно разрабатывать проекты документов. |
Обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных теоретических задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по главным вопросам профессиональной деятельности. |
Обладает профессиональными знаниями для удовлетворительного решения задач профессионального характера. |
Знания поверхностные, не системные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется. |
2.01.2. Профессиональные умения и навыки
Умения и навыки высокоразвиты, обеспечивают большую производительность труда. В совершенстве владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, активно пользуется электронной связью. Умеет быстро устанавливать деловые и личностные отношения с людьми. Мыслит логически. Правильно оформляет документы. Постоянно самосовершенствуется. Генерирует новации. |
Умения и навыки позволяют обеспечивать выполнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Владеет в достаточной мере компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью. При оформлении документов ошибки допускает редко. |
Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи. |
Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль. |
2.01.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования. Требует минимального контроля. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направлению деятельности подразделения, а также исполнять обязанности вышестоящего руководителя. Активно делится накопленным опытом работы с коллегами. Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер. |
С должностными обязанностями справляется. В работе старается проявлять точность и аккуратность большую часть рабочего времени. Число допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразделения. Может осуществлять функции наставника молодого специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессиональной деятельности. |
Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. Возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны. |
Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг. |
2.02. Деловые качества
2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность
Организованность и собранность - высокие; умеет планировать свою работу. Высоко развиты чувство долга, ответственности, исполнительская дисциплина - отличная. Надежен в решении рабочих задач. |
Умеет организовывать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности и исполнительности. |
Качества развиты удовлетворительно, допускает проявления суетливости. Имеются затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнением. |
Качества развиты слабо, навыки планирования повседневной деятельности низкие. В работе суетлив, действия зачастую не продуманны. Проявляет безответственность, склонен к неисполнительности. |
2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность
Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Состояние здоровья хорошее, практически не болеет, способен переносить физические и психологические нагрузки. |
Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья хорошее, болеет, но редко, способен переносить физические и психологические нагрузки. |
Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением. |
Работоспособность низкая, ленив; часто и подолгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями. |
2.02.3. Самостоятельность решений и действий
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям. |
В принятии решений, как правило, самостоятелен. Способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям. |
Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность. |
К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность. |
2.03. Морально-психологические качества
2.03.1. Способность к самооценке
Высоко развиты способности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен. |
Способен к адекватной самооценке. Самокритичен. |
Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. Способности к самокритике ограничены. |
К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен. Не самокритичен. |
2.03.2. Адаптивность
Быстро адаптируется к новым условиям, в экстремальных ситуациях умеет управлять собой. Психологическая устойчивость высокая. |
Способен к адаптации в новых условиях, умеет управлять собой в сложных ситуациях. Психологически устойчив. |
К адаптации в новых условиях требуется продолжительное время. В сложных, неординарных ситуациях может допускать потерю контроля за своим поведением. Психологическая устойчивость невысокая. |
К новым условиям адаптируется трудно. В сложных и экстремальных ситуациях поведение непредсказуемое. Психологическая устойчивость низкая. |
2.03.3. Культура мышления и речи
Мысли излагает четко, речь логичная, доходчивая, продуманная и содержательная. Способен грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение. Обладает ораторскими навыками. |
Мысли выражает доходчиво, речь правильная, умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей. Навыки оратора развиты. |
Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна, навыки оратора развиты посредственно. |
Культура мышления низкая, речь бедная и невыразительная, навыки оратора не развиты. |
2.04. Качества, характеризующие руководителя
2.04.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности
Обладает высокоразвитыми качествами, необходимыми для руководства подчиненными, и успешно проявляет их в повседневной деятельности, постоянно добивается высоких результатов лично, как и его подчиненные. |
Способен грамотно руководить подчиненными и добиваться результатов в практической деятельности. Постоянно стремится к совершенствованию руководства подчиненными. |
Обладает опытом руководства подчиненными, но не всегда использует его в повседневной деятельности; результативность деятельности при соответствующей помощи может быть выше. |
Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно и активно к этому не стремится; результативность в работе низка. |
2.04.2. Авторитетность
Имеет высокий, заслуженный практической деятельностью авторитет, пространство авторитета - значительное. |
Пользуется авторитетом среди сотрудников, пространство авторитета - умеренное. |
Авторитет - не высокий, пространство авторитета - умеренное. |
Авторитета среди сотрудников не имеет. |
2.04.3. Требовательность
Высоко развита требовательность к себе и подчиненным, постоянно проявляет обоснованную твердость, способен к обдуманным компромиссам ради интересов дела. |
Проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций, не лишен способности к компромиссам. |
Способен к проявлению требовательности к себе и подчиненным, но не всегда к этому стремится в практической деятельности, допускает элементы категоричности и односторонности в оценках. |
Требования к подчиненным предвзятые, необоснованные; в оценках действий своих подчиненных категоричен, односторонен. |
2.04.4. Гуманность
Высоко развито чувство уважительного отношения к человеку; отзывчив, заботлив, доброжелателен. |
Уважительно относится к человеку, способен проявлять заботу о подчиненных, отзывчив, не лишен сочувствия и сопереживания. |
Способен к проявлению уважительного отношения к человеку, но не всегда и не ко всем, заботу о подчиненных проявляет не всегда, опускает элементы бездушия, черствости. |
Часто проявляет элементы неуважительного отношения к человеку, заботой о подчиненных не выделяется, не отзывчив. |
2.04.5. Способность к передаче профессионального опыта
Высоко развиты педагогические способности, отличный методист. |
Способен обучать и передавать профессиональный опыт, обладает хорошими методическими навыками. |
Педагогическими способностями не выделяется, методическими приемами обучения владеет удовлетворительно. |
Способностями к передаче профессионального опыта не обладает, методическими приемами овладевает с большими трудностями. |
2.04.6. Этика поведения, стиль общения
Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Демократичен в общении. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения. |
Культурен в поведении и обращении с людьми; владеет демократичным стилем общения, при необходимости использует элементы авторитарности. |
Присущи элементы культуры поведения с людьми. Стиль общения проявляется соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен. |
Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 21 февраля 2011 г. N 65 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников Минкультуры Республики Марий Эл, не отнесенных к государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, и руководителей учреждений, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 апреля 2011 г.
Регистрационный N 120320110003
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа (в ред. приказа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 8 апреля 2011 г. N 145) опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 22 июля 2011 г. N 28 (78)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 8 апреля 2011 г. N 145