Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 29 сентября 2011 г. N 308
"О республиканской целевой программе "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011 - 2015 годы"
27 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2014 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011 - 2015 годы".
2. Финансирование программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 167 в Республиканскую целевую программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 сентября 2011 г. N 308)
27 мая 2013 г.
Паспорт республиканской целевой программы
"Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2010 г. N 328 "О республиканской целевой программе "Развитие образования Республики Марий Эл" на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик |
- |
Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл |
Основная цель Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей. Целевые показатели: охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мероприятиями по социальной адаптации; удельный вес воспитанников, получивших качественное образование, способствующее их профессиональному самоопределению; соотношение воспитанников, поступивших на первый курс учреждения профессионального образования, и выпускников, завершивших образование; доля выпускников, трудоустроенных в соответствии с полученной специальностью; уровень мотивации к обучению; количество выпускников из числа детей-сирот, мотивированных на здоровый образ жизни; охват выпускников учреждений профессионального образования трудовой деятельностью |
Основные задачи Программы |
- |
разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот; организация сетевого взаимодействия постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот; формирование научно-методической базы по обеспечению процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках межведомственного взаимодействия; повышение информированности выпускников учреждений для детей-сирот и детей из замещающих семей посредством информационно-просветительской деятельности в области профилактики социальной дезадаптации; создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот |
Сроки реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот; развитие сети межведомственного постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот; научно-методическое обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования и социальной защиты и дальнейшего постинтернатного (социального патроната) сопровождения; информационно-просветительская деятельность в области профилактики социальной дезадаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей из замещающих семей; создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 86 178, 6 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 57 241,8 тыс. рублей 2012 год - 28 936,8 тыс. рублей 2013 год - без финансирования 2014 год - без финансирования 2015 год - без финансирования; за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета): 2011 год - 27 845,9 тыс. рублей 2012 год - 16 636,8 тыс. рублей 2013 год - без финансирования 2014 год - без финансирования 2015 год - без финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл: 2011 год - 29 395,9 тыс. рублей 2012 год - 12 300,0 тыс. рублей 2013 год - без финансирования 2014 год - без финансирования 2015 год - без финансирования |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
организация работы центра социальной (постинтернатной) адаптации обучающихся несовершеннолетних выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из замещающих семей; повышение уровня социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 100-процентный охват выпускников постинтернатным сопровождением; повышение качества и доступности профессионального образования для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение уровня самооценки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 60 процентов; повышение мотивации к обучению до 65 процентов; повышение уровня развития социальных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 70 процентов; увеличение доли детей-сирот, получивших реабилитационные услуги в социальных гостиницах, квартирах, до 80 процентов; сокращение доли детей-сирот и лиц из их числа, не завершивших обучение в учреждениях профессионального образования; 100-процентное трудоустройство и закрепление выпускников из числа детей-сирот на рабочем месте в соответствии с полученной специальностью |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По состоянию на 1 января 2011 г. в Республике Марий Эл проживают 2 867 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В замещающие семьи передано 1 998 детей, из них:
1 399 детей - опека и попечительство;
595 детей - приемные семьи;
4 детей - патронатное воспитание;
59 детей - усыновленных (удочеренных).
Таким образом, 72 процента детей-сирот от общего количества данной категории детей воспитываются в замещающих семьях. В государственных образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты и здравоохранения воспитываются и обучаются 869 детей.
Вопросы социальной защиты указанной категории детей регламентированы законами Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", от 30 ноября 2006 года N 60-З "О приемной семье", от 25 октября 2007 г. N 49-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, назначению и выплате единовременных пособий при передаче ребенка на воспитание в семью и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл", от 4 августа 2008 года N 34-З "О патронатном воспитании", от 21 октября 2008 года N 56-З "О вознаграждении опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан и внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам опеки и попечительства" и другими нормативными правовыми актами.
В трех республиканских учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2010 - 2011 учебном году воспитывались и обучались 366 детей. Ежегодно из учреждений выпускаются более 60 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; из замещающих семей - 130 детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения.
В 2010 - 2011 учебном году в 35 учреждениях профессионального образования обучались 931 человек, из них:
до 18 лет - 250 детей-сирот;
старше 18 лет - 681 обучающийся.
Ежегодно 98 процентов выпускников поступают в учреждения профессионального образования Республики Марий Эл, из них 88 процентов продолжают обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и 10 процентов - в вузах Республики Марий Эл.
В 2010 - 2011 учебном году из государственных образовательных учреждений республики выпущено 60 воспитанников, из них в учреждения среднего профессионального образования поступили 26 человек (43 процента), в учреждения начального профессионального образования - 30 человек (50 процентов), в вузы - 4 человека (7 процентов).
В 2011 году 132 ребенка из замещающих семей (выпускники общеобразовательных учреждений республики) поступили в учреждения профессионального образования, из них: в учреждения начального профессионального образования 25 процентов, среднего профессионального образования - 50 процентов, в высшие учебные заведения - 25 процентов.
Таким образом, в 2011 - 2012 учебном году в учреждениях профессионального образования будут обучаться 193 студента из категории детей-сирот (выпускники республиканских учебных заведений и дети, воспитывающиеся в замещающих семьях).
Результаты проведенного анализа показывают, что 27 процентов выпускников не умеют адаптироваться к новым условиям, у 54 процентов наблюдается недостаточный уровень образовательной подготовки для освоения профессиональных образовательных программ.
По данным исследований психологов и социальных работников, для выпускников интернатных учреждений характерно наличие следующих черт:
иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности;
трудности в общении, отсутствие изобретательности общения;
инфантилизм, замедленное самоопределение, неприятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы;
перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения;
неуверенность в себе, своем будущем, агрессия по отношению к внешнему миру, особенно в случаях, если государство не выполняет своих обязательств.
Краткая характеристика социального портрета выпускника учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволяет сделать вывод о том, что именно категория детей, попадающих в интернатные учреждения, должна осваивать опыт успешной социализации. Он позволит им быть готовыми к самостоятельной жизни: не рассчитывая на поддержку родителей, самому научиться строить свою жизнь, использовать свои внутренние резервы, реализовывать жизненные планы.
Процесс социализации детей в детских домах и школах-интернатах отличается от процесса социализации детей из семей. Воспитанники детских домов и школ-интернатов растут в условиях "псевдозащищенности". Основным условием, обеспечивающим возникновение чувства психологической защищенности, является развитие социальной компетентности выпускника.
С целью интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в защищенную жизненную и рабочую среду педагоги интернатных образовательных учреждений, учреждений профессионального образования проводят профориентационную работу, психологическое тестирование, тренинги по решению учебных, социальных, психологических проблем. Но, как показывает практика, вышеуказанных мер недостаточно для успешной социализации выпускников.
Так, например, в 2008 - 2009 учебном году в учреждения профессионального образования поступили 376 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отчислены 120 человек. В 2009 - 2010 учебном году - поступили 375 человек, отчислены - 88 человек.
Таким образом, в связи с низким уровнем самоконтроля, завышенной (заниженной) самооценкой, низкой социализацией 32 процента детей-сирот не завершают обучение в учреждениях профессионального образования (анализ сделан на основании социологического опроса выпускников).
В связи с "государственным" воспитанием у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образуются такие особенности личности, как сниженный уровень собственной активности, ответственности, самостоятельности; завышенная или слишком заниженная самооценка; неумение построить перспективу. В результате этого происходит социальная дезадаптация детей-сирот в той или иной форме.
Анализ особенностей профессионального образования детей-сирот - выпускников интернатных образовательных учреждений и детей, воспитывающихся в замещающих семьях, показал, что у последних мотивация к получению дальнейшего образования и адаптационные способности более высокого уровня (из замещающих семей 50 процентов детей поступает в техникумы и колледжи, 24 процента - в вузы).
Реализация программных мероприятий позволит объединить межведомственные усилия по социализации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сравнительный анализ доли детей, поступивших в учреждения профессионального образования в 2009 - 2010 учебном году
|
Всего выпускников (человек) |
Начальное профессиональное образование (человек/процентов) |
Начальное профессиональное образование, специальные учреждения |
Среднее профессиональное образование (человек/процентов) |
Высшее профессиональное образование (человек/процентов) |
Государственные образовательные учреждения Республики Марий Эл |
69 |
13/69 |
24/26 |
29/42 |
3/5 |
Замещающие семьи |
132 |
35/26 |
- |
65/50 |
32/24 |
Одним из основных факторов социальной адаптации лиц из числа детей-сирот является трудоустройство и закрепление на рабочем месте. По данным Министерства образования и науки Республики Марий Эл, свыше 93 процентов выпускников из числа детей-сирот трудоустроены.
Сведения о трудоустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпусков 2008 и 2009 года
Показатель |
Учреждения начального профессионального образования |
Учреждения среднего профессионального образования |
Учреждения высшего профессионального образования |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего обучено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 1 января отчетного года |
137/140 |
352/370 |
231/299 |
720/809 |
Выпущено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год |
60/54 |
92/90 |
35/55 |
187/199 |
из них: |
|
|
|
|
трудоустроено |
49/40 |
39/35 |
25/35 |
113/110 |
служба в армии |
1/1 |
12/11 |
2/9 |
15/21 |
в декретном отпуске |
3/4 |
9/7 |
1/2 |
13/13 |
продолжили обучение |
7/9 |
32/37 |
7/9 |
46/55 |
Решение вопросов трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования носит межведомственный характер и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на эффективную адаптацию выпускников на рынке труда, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Министерством образования и науки Республики Марий Эл совместно с Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в 2011 году реализуется план мероприятий по комплексному решению вопросов трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, в рамках которого постоянно проводится статистическое наблюдение за трудоустройством и адаптацией выпускников на рабочем месте, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализируются обращения выпускников в органы службы занятости населения.
Выпускники учреждений профессионального образования также нуждаются в постинтернатном сопровождении. Отсутствие поддержки, неустроенность, низкая социализация, жилищные проблемы мешают им найти востребованную на рынке труда работу, пройти стажировочный процесс и закрепиться на рабочем месте. Так, 98 процентов выпускников не готовы самостоятельно решать возникающие проблемы.
Наиболее существенными проблемами на момент выпуска из учреждения являются социальные: жилищные проблемы (66,6 процента) и обеспечение льготами (44 процента).
В Республике Марий Эл осуществляется комплекс дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их социальной адаптации. Для реализации жилищного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в 2010 году было выделено 57 881,6 тыс. рублей, из них 54 213,7 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл и 3 668,0 тыс. рублей из федерального бюджета.
В целях полного освоения предусмотренных бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2010 году выделены целевые средства городским округам и муниципальным районам на предоставление 72 субсидий по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот. На 1 июля 2011 г. на учете в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов состояли 711 человек из числа детей-сирот, из них у 328 человек наступило право на предоставление им жилого помещения. В 2011 году на условиях софинансирования Республике Марий Эл выделено 27 845,9 тыс. рублей из федерального бюджета. В республиканской адресной инвестиционной программе на обеспечение жильем детей-сирот предусмотрены 29 395,9 тыс. рублей, которые будут направлены на реализацию права на жилое помещение в отношении 55 лиц.
В ходе реализации мер по решению проблемы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот необходимо:
систематизировать и оценить факторы социальной адаптации и подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях современного общества;
разработать индивидуальные программы адаптации детей-сирот в условиях постинтернатного сопровождения и школьные программы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработать методические рекомендации для педагогов, психологов, социальных педагогов, мастеров производственного обучения, работодателей, в которых учтены социально-психологические особенности детей-сирот;
создать региональную межведомственную систему организации социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений.
Реализация настоящей Программы позволит комплексно решить проблемы выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период; создать условия для социального становления и самореализации детей-сирот; подготовить их к самостоятельной жизни; на межведомственном уровне решать проблемы жизнеустройства детей-сирот.
Основные проблемы социальной (постинтернатной) адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, приведены в приложении N 1.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Успешное развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот в Республике Марий Эл требует межведомственного взаимодействия, изменения точки зрения населения в отношении детей-сирот.
Основной целью Программы является формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот;
организация сетевого взаимодействия постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот;
формирование научно-методической базы по обеспечению процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках межведомственного взаимодействия;
повышение информированности выпускников учреждений для детей-сирот и детей из замещающих семей посредством информационно-просветительской деятельности в области профилактики социальной дезадаптации;
создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот.
Срок реализации Программы 2011 - 2015 годы.
3. Система программных мероприятий
Настоящая Программа обеспечит комплексное решение проблем социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Система программных мероприятий разработана в соответствии со следующими направлениями:
1) формирование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот:
разработка проектов нормативных правовых актов и подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Марий Эл, регулирующие защиту прав и интересов детей-сирот;
2) развитие сети межведомственного постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот:
создание Межведомственного координационного совета или попечительского совета;
организация сетевого взаимодействия по закреплению наставников за выпускниками из числа детей сирот#;
3) научно-методическое обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты и дальнейшего постинтернатного (социального патроната) сопровождения:
разработка учебно-методического обеспечения центров социальной (постинтернатной) адаптации обучающихся несовершеннолетних выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей;
разработка и реализация в учреждениях программ по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработка и внедрение инновационных технологий помощи и поддержки, основанных на использовании института наставников;
4) информационно-просветительская деятельность в области профилактики социальной дезадаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей из замещающих семей:
создание информационно-консультативного сайта;
организация и проведение научно-практических конференций, благотворительных акций в поддержку выпускников из числа детей-сирот;
5) создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
разработка и внедрение в интернатных учреждениях программ подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни;
создание центра (стационара) по постинтернатному сопровождению для выпускников до 18 лет;
функционирование на базе образовательных учреждений социальных гостиниц, гостиных и квартир;
создание ассоциации выпускников из числа детей-сирот, клубов поддержки.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета), средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов различных уровней.
На реализацию мероприятий Программы предусмотрено финансирование в размере 86 178,6 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 3 и 4.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию финансовых средств, осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы, ведение отчетности по реализации Программы.
Исполнители основных мероприятий Программы осуществляют следующие функции:
рассмотрение на заседаниях коллегиальных органов вопросов реализации Программы;
организация и проведение конкурсного отбора исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы;
проведение мероприятий по социализации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Управление реализацией Программы, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Государственный заказчик:
осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы;
ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Результативность реализации Программы оценивается охватом выпускников из числа детей-сирот социализацией и постинтернатным сопровождением.
Реализация Программы при тесном взаимодействии всех исполнителей должна способствовать профессиональному самоопределению и успешности выпускников из числа детей-сирот, профилактике социального сиротства, правонарушений в подростковой среде, улучшению положения выпускников учреждений для детей-сирот и детей-сирот из замещающих семей (выпускников общеобразовательных учреждений); позволит организовать эффективную системную работу по профилактике социального сиротства, снизить количество выпускников из числа детей-сирот, не занятых трудовой деятельностью, обеспечить постинтернатное сопровождение выпускников учреждений и эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество.
К 2015 году предполагается увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных постинтернатным сопровождением, до 90 процентов от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также увеличение числа детей-сирот, успешно адаптированных в новых социальных условиях.
В результате реализации Программы будет достигнута экономия средств республиканского бюджета Республики Марий Эл за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов, в том числе на эффективное освоение выделенных финансовых средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении образования, отвечающего интересам, потребностям и склонностям выпускников.
Сокращение затрат на интеграцию и социальную адаптацию выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
В ходе реализации Программы предполагается достичь следующих основных показателей:
повышение уровня социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
90-процентный охват выпускников постинтернатным сопровождением;
повышение качества и доступности профессионального образования для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение уровня самооценки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 60 процентов;
повышение мотивации к обучению до 65 процентов;
повышение уровня развития социальных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 70 процентов;
увеличение доли детей-сирот, получивших реабилитационные услуги в социальных гостиницах, квартирах, до 80 процентов;
сокращение доли детей-сирот и лиц из их числа, не завершивших обучение в учреждениях профессионального образования;
100-процентное трудоустройство и закрепление выпускников на рабочем месте в соответствии с полученной специальностью.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Социальная (постинтернатная) адаптация
выпускников учреждений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
детей из замещающих семей
на 2011 - 2015 годы"
Основные проблемы
социальной (постинтернатной) адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011 - 2015 годы"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблем |
||
в Республике Марий Эл |
в среднем по России |
В Республике Башкортостан |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек |
2 867 |
735 000 |
19 475 |
2. |
Количество организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3 |
1 387 |
29 |
|
в них воспитывается и обучается, человек |
366 |
78 000 |
1 075 |
3. |
Правовая основа сопровождения выпускников учреждений из числа детей-сирот |
не разработана |
в 13% субъектов Российской Федерации приняты и действуют региональные программы |
постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2010 г. N 498 |
4. |
Количество служб сопровождения выпускников из числа детей-сирот на базе образовательного учреждения |
2 |
101 |
(в пределах нормативной штатной численности учреждений) |
5. |
Число региональных организаций, осуществляющих деятельность по сопровождению выпускников из числа детей-сирот |
1 |
|
1 |
6. |
Региональная база выпускников из числа детей-сирот |
1 |
14 |
1 |
7. |
Формы временного проживания выпускников из числа детей-сирот |
в летний период на базах отдыха |
в 30% субъектов Российской Федерации |
в 29 образовательных учреждениях |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 167 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Социальная (постинтернатная) адаптация
выпускников учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
детей из замещающих семей
на 2011 - 2015 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 27 мая 2013 г. N 167)
Система программных мероприятий
27 мая 2013 г.
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Формирование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот | |||||
1.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов и подготовка предложений о внесении изменений в нормативную правовую базу Республики Марий Эл, регулирующую защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
регулирование отдельных вопросов, касающихся постинтернатного сопровождения детей-сирот, реализации мероприятий Программы |
II. Развитие сети межведомственного постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот | |||||
2.1. |
Создание Межведомственного координационного совета или попечительского совета |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 год |
развитие межведомственного взаимодействия по социальной (постинтернатной) адаптации детей-сирот, привлечение внимания общественности к проблемам детей-сирот |
2.2. |
Создание регионального банка данных по выпускникам из числа детей-сирот (банк данных по обучающимся и лицам, достигшим совершеннолетия) |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2011 - 2015 гг. |
учет численности выпускников из числа детей-сирот до 18 и старше 18 лет |
2.3. |
Организация сетевого взаимодействия по закреплению наставников за выпускниками из числа детей-сирот |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
успешная адаптация выпускников из числа детей-сирот |
2.4. |
Организация социального патроната |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
оказание социально-правовой помощи гражданам из числа детей-сирот |
III. Научно-методическое обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты и дальнейшего постинтернатного (социального патроната) сопровождения | |||||
3.1. |
Разработка учебно-методического обеспечения центра сопровождения выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, социальных квартир |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
обеспечение научно-методического сопровождения Программы |
3.2. |
Разработка и внедрение инновационных технологий помощи и поддержки выпускников из числа детей-сирот, основанных на использовании института наставников |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2011 - 2015 гг. |
подготовка выпускников из числа детей-сирот к самостоятельной жизни |
3.3. |
Проведение мониторинга и оценки эффективности работы по социальной адаптации выпускников из числа детей-сирот |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 - 2015 гг. |
отслеживание результативности работы системы сопровождения |
3.4. |
Разработка индивидуального маршрута выпускника из числа детей-сирот |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
индивидуализация процесса постинтернатного сопровождения |
3.5. |
Выпуск брошюр "В помощь выпускнику", "Подсказка выпускнику" и др. |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2014 год |
обеспечение защиты прав выпускников из числа детей-сирот, совершенствование правовой, социальной и иной помощи |
IV. Информационно-просветительская деятельность в области профилактики социальной дезадаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях | |||||
4.1. |
Создание информационно-консультативного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", выпуск информационных газет |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
обеспечение информационной поддержки выпускников из числа детей-сирот |
4.2. |
Информационное сопровождение Программы, размещение социальной рекламы, целей и задач Программы, выпуск тематических буклетов |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
информирование детей-сирот в целях защиты их прав и законных интересов |
4.3. |
Организация и проведение "круглых столов", "горячих линий", научно-практических конференций с ответственными за реализацию программных мероприятий |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
привлечение внимания всех структур, отвечающих за данное направление деятельности |
4.4. |
Организация и проведение благотворительных акций в поддержку выпускников из числа детей-сирот |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
привлечение внимания общественности к вопросам постинтернатной адаптации и социализации выпускников из числа детей-сирот |
4.5. |
Организация и проведение научно-практических конференций на тему "Адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2015 гг. |
обобщение положительного опыта работы по социализации выпускников из числа детей-сирот |
V. Создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
5.1. |
Создание региональной системы сопровождения выпускников из числа детей-сирот, в том числе организация работы мобильной бригады специалистов |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
успешная социализация и адаптация детей-сирот и детей из замещающих семей |
5.2. |
Разработка и внедрение в интернатных учреждениях программ подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни, оказание им социально-правовой и психолого-педагогической помощи |
5.3. |
Функционирование на базе образовательных учреждений социальных гостиниц, гостиных и квартир |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2015 гг. |
подготовка выпускников детских домов и учреждений профессионального образования к самостоятельной жизни |
5.4. |
Проведение мониторинга адаптации детей-сирот - выпускников учреждений профессионального образования |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012 - 2015 гг. |
выявление проблем адаптационного периода выпускников из числа детей-сирот |
5.5. |
Вовлечение детей-сирот в работу студенческих отрядов |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012 - 2015 гг. |
увеличение охвата выпускников из числа детей-сирот летней занятостью |
5.6. |
Организация и проведение профильных (трудовых, спортивных) лагерей для выпускников из числа детей-сирот |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012 - 2015 гг. |
предупреждение подростковой преступности, охват организованными видами деятельности |
5.7. |
Разработка мер по содействию трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, программ профессионального становления личности и личностного роста детей-сирот |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2012 - 2015 гг. |
обеспечение временной и постоянной занятости выпускников из числа детей-сирот |
5.8. |
Взаимодействие с общественными объединениями, организациями, работающими с детьми-сиротами |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
подготовка детей-сирот к самостоятельному выходу на рынок труда |
5.9. |
Обеспечение участия предприятий и организаций региона в мероприятиях по устройству и закреплению выпускников из категории детей-сирот на рабочих местах |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2011 - 2015 гг. |
трудоустройство выпускников из числа детей-сирот в соответствии с полученной специальностью |
5.10. |
Оказание помощи выпускникам из числа детей-сирот в профессиональном самоопределении, выборе профессии (специальности) с учетом их возможностей и потребностей рынка труда |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2012 - 2015 гг. |
решение проблемы занятости выпускников из числа детей-сирот |
5.11. |
Обеспечение в приоритетном порядке участия безработных граждан из числа детей-сирот в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 лет в рамках целевых республиканских программ |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2011 - 2015 гг. |
обеспечение временной занятости указанной категории детей |
5.12. |
Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий для выпускников учебных заведений с приглашением граждан из числа детей-сирот |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2011 - 2015 гг. |
обеспечение временной и постоянной занятости указанной категории детей |
5.13. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, в пределах выделенных средств |
86 178,6 |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 - 2012 гг. |
ускорение решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот |
5.14. |
Обеспечение контроля за сохранностью жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 - 2015 гг. |
охрана недвижимого имущества детей-сирот, недопустимость его отчуждения |
5.15. |
Создание ассоциации выпускников из числа детей-сирот, клубов поддержки |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 год |
социально-педагогическая поддержка выпускников из числа детей-сирот, усиление мотивации выпускников к получению профессионального образования путем вовлечения их в молодежные организации, движения. Формирование социума, дружественного детям-сиротам |
5.16. |
Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, в том числе в рамках мероприятий Приволжского федерального округа "Вернуть детство" |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2015 гг. |
социализация детей-сирот, развитие их творческих и спортивных способностей |
5.17. |
Проведение республиканского слета выпускников из числа детей-сирот |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2015 гг. |
привлечение внимания общественности к проблемам детей-сирот |
5.18. |
Участие институтов гражданского общества в постинтернатном сопровождении выпускников из числа детей-сирот |
- |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012 - 2015 гг. |
создание регионального попечительского совета, поддержка деятельности общественных объединений, работающих с детьми |
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
86 178,6 |
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 167 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Социальная (постинтернатная) адаптация
выпускников учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
детей из замещающих семей
на 2011 - 2015 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 27 мая 2013 г. N 167)
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011 - 2015 годы"
27 мая 2013 г.
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
86 178,6 |
57 241,8 |
28 936,8 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
41 695,9 |
29 395,9 |
12 300,0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
44 482,7 |
27 845,9 |
16 636,8 |
0 |
0 |
0 |
Прочие нужды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 167 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Социальная (постинтернатная) адаптация
выпускников учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
детей из замещающих семей
на 2011 - 2015 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 27 мая 2013 г. N 167)
Объемы и источники
поэтапного финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011 - 2015 годы"
27 мая 2013 г.
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
|
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финансирования - всего |
В том числе |
|
федеральный бюджет - безвозвратная основа (при условии выделения средств) |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Итого по всем мероприятиям |
86 178,6 |
44 482,7 |
41 695,9 |
|
2011 год |
57 241,8 |
27 845,9 |
29 395,9 |
|
2012 год |
28 936,8 |
16 636,8 |
12 300,0 |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
I. Формирование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот | ||||
1.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов и подготовка предложений о внесении изменений в нормативную правовую базу Республики Марий Эл, регулирующую защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
II. Развитие сети межведомственного постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот | ||||
2.1. |
Создание Межведомственного координационного совета или попечительского совета |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
2.2. |
Создание регионального банка данных по выпускникам из числа детей-сирот (банк данных по обучающимся и лицам, достигшим совершеннолетия) |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
2.3. |
Организация сетевого взаимодействия по закреплению наставников за выпускниками из числа детей-сирот |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
2.4. |
Организация социального патроната |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
III. Научно-методическое обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты и дальнейшего постинтернатного (социального патроната) сопровождения | ||||
3.1. |
Разработка учебно-методического обеспечения центра сопровождения выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, социальных квартир |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
3.2. |
Разработка и внедрение инновационных технологий помощи и поддержки выпускников из числа детей-сирот, основанных на использовании института наставников |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
3.3. |
Проведение мониторинга и оценки эффективности работы по социальной адаптации выпускников из числа детей-сирот |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
3.4. |
Разработка индивидуального маршрута выпускника из числа детей-сирот |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
3.5. |
Выпуск брошюр "В помощь выпускнику", "Подсказка выпускнику" и др. |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
IV. Информационно-просветительская деятельность в области профилактики социальной дезадаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, воспитывающихся в замещающих семьях | ||||
4.1. |
Создание информационно-консультативного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; выпуск информационных газет |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
4.2. |
Информационное сопровождение Программы, размещение социальной рекламы, целей и задач Программы, выпуск тематических буклетов |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
4.3. |
Организация и проведение "круглых столов", "горячих линий", научно-практических конференций с ответственными за реализацию программных мероприятий |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
4.4. |
Организация и проведение благотворительных акций в поддержку выпускников из числа детей-сирот |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
4.5. |
Организация и проведение научно-практических конференций на тему "Адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
V. Создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот | ||||
5.1. |
Создание региональной системы сопровождения выпускников из числа детей-сирот, в том числе организация работы мобильной бригады специалистов |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.2. |
Разработка и внедрение в интернатных учреждениях программ подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.3. |
Функционирование на базе образовательных учреждений социальных гостиниц, гостиных и квартир |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.4. |
Проведение мониторинга адаптации детей-сирот - выпускников учреждений профессионального образования |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.5. |
Вовлечение детей-сирот в работу студенческих отрядов |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.6. |
Организация и проведение профильных (трудовых, спортивных) лагерей для выпускников из числа детей-сирот |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.7. |
Разработка мер по содействию трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, программ профессионального становления личности и личностного роста детей-сирот |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.8. |
Взаимодействие с общественными объединениями, организациями, работающими с детьми-сиротами |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.9. |
Обеспечение участия предприятий и организаций региона в мероприятиях по устройству и закреплению выпускников из категории детей-сирот на рабочих местах |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.10. |
Оказание помощи выпускникам из числа детей-сирот в профессиональном самоопределении, выборе профессии (специальности) с учетом их возможностей и потребностей рынка труда |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.11. |
Обеспечение в приоритетном порядке участия безработных граждан из числа детей-сирот в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 лет в рамках целевых республиканских программ |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.12. |
Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий для выпускников учебных заведений с приглашением граждан из числа детей-сирот |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.13. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, в пределах выделенных средств |
|
|
|
|
Итого |
86 178,6 |
44 482,7 |
41 695,9 |
|
2011 год |
57 241,8 |
27 845,9 |
29 395,9 |
|
2012 год |
28 936,8 |
16 636,8 |
12 300,0 |
5.14. |
Обеспечение контроля за сохранностью жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.15. |
Создание ассоциации выпускников из числа детей-сирот, клубов поддержки |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.16. |
Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, в том числе в рамках мероприятий Приволжского федерального округа "Вернуть детство" |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.17 |
Проведение республиканского слета выпускников из числа детей-сирот |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
5.18. |
Участие институтов гражданского общества в постинтернатном сопровождении выпускников из числа детей-сирот |
без дополнительного финансирования |
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот.
Срок реализации Программы 2011 - 2015 годы.
На реализацию мероприятий Программы предусмотрено финансирование в размере 451 484,4 тыс. рублей.
В результате реализации Программы предполагается достичь:
100% охват выпускников постинтернатным сопровождением;
повышение качества и доступности профессионального образования для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение уровня самооценки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 60%;
повышение мотивации к обучению до 65% и др.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 сентября 2011 г. N 308 "О республиканской целевой программе "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 28 октября 2011 г. N 10 (202) ст. 550
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2014 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 167