Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2006 года N 52-З "О регулировании отношений в области градостроительной деятельности в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 11, ст. 407; 2007, N 3, ст. 121; 2008, N 11, ст. 538; 2009, N 7, ст. 302) следующие изменения:
1. Абзац второй статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Настоящим Законом регулируются правоотношения в области градостроительной деятельности, не урегулированные федеральным законодательством.".
2. В статье 2:
1) в пункте 1:
в абзаце первом слова ", в том числе" исключить;
в абзаце третьем слова ", а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов" исключить;
в абзаце шестом слова "состава и порядка" заменить словами "требований к составу и порядку";
в абзаце девятом слова "федеральными законами" заменить словами ''федеральным законодательством";
2) в пункте 2:
в подпункте 2 слова "в части, относящейся к территории Республики Марий Эл" заменить словами "в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации";
подпункт 4 после слов "Республикой Марий Эл" дополнить словами ", в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации";
подпункты 6 и 7 признать утратившими силу;
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
в подпункте 10 слова "капитального строительства республиканского значения" заменить словами "регионального значения в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации";
3) в пункте 3:
подпункт 5 признать утратившим силу;
подпункты 8 - 11 изложить в следующей редакции:
"8) подготовка документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
9) выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, установленных федеральным законодательством;
10) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
11) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.";
подпункт 12 признать утратившим силу.
3. Статью 3 признать утратившей силу.
4. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Документы территориального планирования Республики Марий Эл
Документами территориального планирования Республики Марий Эл является схема территориального планирования Республики Марий Эл, содержащая в себе положение о территориальном планировании Республики Марий Эл и карты планируемого размещения объектов регионального значения.
К объектам регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования Республики Марий Эл, относятся:
объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
объекты образования;
объекты здравоохранения;
объекты физической культуры и спорта;
объекты предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
иные объекты, необходимые для осуществления полномочий Республики Марий Эл.".
5. Статью 5 признать утратившей силу.
6. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Состав проекта схемы территориального планирования Республики Марий Эл
1. В положении о территориальном планировании Республики Марий Эл, содержащемся в проекте схемы территориального планирования Республики Марий Эл, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
2. Карты проекта схемы территориального планирования Республики Марий Эл представляются в масштабах, определяемых заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Марий Эл.".
7. В статье 7:
1) пункт 1 признать утратившим силу;
2) в пункте 5:
в подпункте 4 слово "республиканского" заменить словом "регионального";
подпункт 5 признать утратившим силу.
8. В статье 8:
пункт 1 признать утратившим силу;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Марий Эл, заинтересованные физические и юридические лица вправе представлять в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Марий Эл.".
10. В статье 10:
пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:
положение о территориальном планировании;
карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
2. К объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся:
объекты электро- и газоснабжения поселений;
автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
объекты образования;
объекты здравоохранения;
объекты физической культуры и массового спорта;
объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
иные объекты, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
3. Карты проекта схемы территориального планирования муниципального района представляются в масштабах, определяемых заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района.";
пункты 4 - 6 признать утратившими силу.
11. В статье 11:
пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа содержит:
положение о территориальном планировании;
карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
карту функциональных зон поселения или городского округа.
2. К объектам местного значения поселения, городского округа, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, относятся:
объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
автомобильные дороги местного значения;
объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
иные объекты, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, городского округа.
3. Карты проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа представляются в масштабах, определяемых заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов:
масштаб 1:10000 - 1:5000 - при численности населения более 100 тыс. человек;
масштаб 1:5000 - при численности населения от 10 тыс. человек до 100 тыс. человек;
масштаб 1:2000 - при численности населения менее 10 тыс. человек.";
пункты 4 - 6 признать утратившими силу.
12. В статье 12:
1) в наименовании слова "и согласования" исключить;
2) пункт 1 после слов "осуществляется органами" дополнить словами "местного самоуправления";
3) в пункте 2:
в подпункте 3 слова "муниципальных целевых программ социально-экономического развития муниципального образования" заменить словами "программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии)";
подпункт 5 признать утратившим силу;
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представлять в органы местного самоуправления муниципального образования предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципального образования.
Внесение изменений в документы территориального планирования муниципального образования осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на основании решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования.";
5) пункт 4 признать утратившим силу.
13. Статью 13 признать утратившей силу.
14. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения составляет не более 50 тыс. человек.".
15. Пункты 2 - 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
схему расположения элемента планировочной структуры;
схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
схему границ территорий объектов культурного наследия;
схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.".
16. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Содержание проекта планировки территории
1. На чертеже (чертежах) планировки территории отображаются:
красные линии;
линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
2. На схеме расположения элемента планировочной структуры отображаются:
границы элемента планировочной структуры:
зоны различного функционального назначения;
основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.
3. Схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории содержит сведения:
о существующей застройке с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности;
о жилищном фонде, общественных зданиях, памятниках истории и культуры, инженерной и транспортной инфраструктурах, благоустройстве территории;
о границах землевладений и землепользовании;
о планировочных ограничениях, границах охраняемых территорий;
о границах санитарно-защитных зон и об источниках загрязнения окружающей среды;
об уличной сети и о транспортных сооружениях с указанием типов покрытия проезжих частей;
о сооружениях и коммуникациях инженерной инфраструктуры;
о границах территорий и земельных участков различных форм собственности;
об отводах земельных участков под все виды строительства и благоустройства;
о действующих и проектируемых красных линиях и линиях регулирования застройки.
4. Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории содержит сведения:
о существующих и проектных отметках по осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля;
о мероприятиях по инженерной подготовке территории, организации отвода поверхностных вод;
о мероприятиях по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Пояснительная записка к проекту планировки территории содержит описание и обоснование положений:
о количестве общей площади жилищного фонда, в том числе непригодного для проживания, подлежащего ликвидации или капитальному ремонту (для застроенных территорий);
о количестве общей площади жилищного фонда, вновь размещаемого на планируемой территории;
об обеспеченности и потребности в размещении объектов социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания;
о наличии и потребности в развитии транспортной инфраструктуры;
о наличии и потребности элементов благоустройства и озеленения территории;
о состоянии и потребности в развитии систем инженерно-технического обеспечения;
о защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведении мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
об экологическом состоянии территории и предложения по экологическому оздоровлению планируемой территории;
о параметрах планируемого строительства жилищного фонда, систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для устойчивого развития территории.".
17. В статье 17:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Случаи, при которых не требуется выдача разрешения на строительство";
2) в абзаце восьмом слова "использования." заменить словами 'использования;";
3) дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:
"капитального ремонта объектов капитального строительства;
в иных случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.".
18. Пункт 1 статьи 18 признать утратившим силу.
19. В статье 19:
1) в наименовании слово "Состав" заменить словами "Требования к составу";
2) абзац второй после слов "представительного органа" дополнить словами "местного самоуправления";
3) абзац третий после слов "уполномоченных органов" дополнить словами "местного самоуправления".
20. В статье 20:
1) в наименовании слово "Порядок" заменить словами "Требования к порядку";
2) в пункте 1 слова "положением, утверждаемым" заменить словами "порядком, утверждаемым главой администрации муниципального образования";
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости под руководством ее председателя.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Итоги каждого заседания комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается секретарем и председателем комиссии.";
4) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Комиссия в пределах своей компетенции:
привлекает для подготовки проекта правил землепользования и застройки необходимых специалистов;
обеспечивает рассмотрение подготовленных по ее заданиям материалов, внесение в них изменений;
рассматривает предложения, поступившие в комиссию в процессе подготовки проекта правил землепользования и застройки;
обеспечивает проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки;
осуществляет иные действия по подготовке правил землепользования и застройки.";
5) в абзаце первом пункта 5 слова "к представлению на утверждение" исключить.
21. В пункте 2 статьи 21 слово "степень" исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 63-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.