Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 16 февраля 2012 г. N 41
"Об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
31 июля, 30 декабря 2012 г., 21 июня 2013 г., 2 февраля, 18 мая 2015 г., 15 февраля, 13 мая 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2016 г. N 213 преамбула изложена в новой редакции
В целях обеспечения выполнения возложенных на органы исполнительной власти Республики Марий Эл задач в рамках полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 281 в пункт 2 внесены изменения
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл в шестимесячный срок внести в Правительство Республики Марий Эл предложения о приведении нормативных правовых актов Республики Марий Эл в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2011 г. N 62 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 4, ст. 203);
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2007 г. N 656-р "Об определении заказчика на выполнение работ и оказание услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Республики Марий Эл".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2016 г. N 213 в Положение внесены изменения
Положение
об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 февраля 2012 г. N 41)
31 июля, 30 декабря 2012 г., 21 июня 2013 г., 2 февраля, 18 мая 2015 г., 15 февраля, 13 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет функции органов исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - орган исполнительной власти) в рамках выполнения полномочий и задач в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
2. Выполнение функций органов исполнительной власти в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера направлено на снижение риска их возникновения, сохранение жизни и здоровья населения, в том числе государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (далее - государственные гражданские служащие) и работников органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, минимизацию размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
II. Функции органов исполнительной власти в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
3. Функциями, выполняемыми органами исполнительной власти в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики, являются:
организация обучения государственных гражданских служащих и работников органов исполнительной власти по вопросам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация разработки и доведения до подведомственных организаций органов исполнительной власти отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, а также правил защиты государственных гражданских служащих и работников от чрезвычайных ситуаций;
разработка и осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов отрасли в чрезвычайных ситуациях;
финансирование и обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
осуществление методического руководства при решении вопросов защиты от чрезвычайных ситуаций государственных гражданских служащих органов исполнительной власти, работников подведомственных организаций, входящих в состав отрасли, а также повышения устойчивости и безопасности функционирования этих организаций.
4. В рамках выполнения полномочий и задач в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы исполнительной власти выполняют следующие функции:
а) Министерство здравоохранения Республики Марий Эл:
реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
организация осуществления мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания, в пределах своей компетенции;
информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории республики, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
разработка плана медицинского обеспечения населения Республики Марий Эл в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
оказание услуг по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшему населению, спасателям и гражданам, осуществляющим работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);
обеспечение в пределах своих полномочий биологической и химической безопасности населения;
создание запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение экстренной поставки указанных средств к зонам чрезвычайных ситуаций;
обеспечение координации работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуация от границ зон чрезвычайных ситуаций;
создание республиканского резерва медицинского имущества и лекарственных средств, обеспечение их поддержания в соответствии с нормами и в порядке, которые установлены Правительством Республики Марий Эл;
координация работ по восстановлению деятельности медицинских организаций Республики Марий Эл, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
обеспечение совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами функционирования республиканской службы медицины катастроф;
б) Министерство социального развития Республики Марий Эл:
организация выплаты единовременной материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, принятым в связи с чрезвычайной ситуацией;
координация работ по восстановлению деятельности учреждений социального обслуживания, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
оказание социальных услуг (услуг проживания) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в том числе силам территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема);
в) Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
организация работы по обеспечению сохранности культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
организация эвакуации культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы;
координация работ по восстановлению деятельности учреждений культуры, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
г) Министерство образования и науки Республики Марий Эл:
организация обучения основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных организациях и обучения по вопросам безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях;
координация работ по восстановлению деятельности образовательных организаций, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
д) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл:
организация проведения экспертной оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, подготовка и внесение в установленном порядке предложений по оказанию финансовой помощи пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям;
создание республиканского резерва продовольствия в соответствии с нормами и в порядке, которые установлены Правительством Республики Марий Эл;
координация работ по восстановлению деятельности учреждений агропромышленного комплекса, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, а также иными организациями, входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите сельскохозяйственных растений (органами управления и силами функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), по вопросам организации защиты сельскохозяйственных растений;
е) Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:
участие в инженерном обеспечении действий сил территориальной подсистемы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация работ по инженерной защите от опасных геологических процессов;
организация проведения соответствующими организациями расчета ущерба, причиненного объектам строительства вследствие чрезвычайных ситуаций, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
организация и обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
абзац шестой утратил силу;
организация устройства и возведения временных сооружений для защиты территорий и объектов, их разборка и демонтаж;
организация устройства временных сооружений для отвода водных, селевых, оползневых и других масс, разборка и демонтаж этих сооружений;
организация восстановления по временной схеме объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры;
организация подготовки объектов жизнеобеспечения и жилищного фонда к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора);
организация восстановительных работ на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера, а также работ, связанных с внутренней отделкой помещений);
организация санитарной очистки (обработки) территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) Министерство финансов Республики Марий Эл:
осуществление выделения денежных средств органам исполнительной власти на мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл на эти цели;
з) Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл:
обеспечение материальными ресурсами в пределах своей компетенции действий сил территориальной подсистемы при чрезвычайных ситуациях;
участие в прогнозировании и оценке экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание республиканских резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение их поддержания в соответствии с нормами и в порядке, которые установлены Правительством Республики Марий Эл;
организация обеспечения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения товарами первой необходимости;
организация предоставления услуг питания пострадавшему населению и силам территориальной подсистемы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация работ по восстановлению деятельности предприятий торговли и обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
и) Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл:
транспортное, дорожное и техническое обеспечение действий сил территориальной подсистемы при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение перевозки сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий;
абзац четвертый утратил силу;
организация эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации и последующее возвращение населения в места постоянного проживания;
организация доставки сил и средств территориальной подсистемы в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации;
организация устройства временных переправ, проездов и проходов, подготовка путей экстренной эвакуации;
организация восстановления по временной схеме объектов транспортной инфраструктуры, промышленности и связи;
организация эксплуатации, технического обслуживания, ремонта машин и оборудования, используемых в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);
создание республиканских резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение их поддержания в соответствии с нормами и в порядке, которые установлены Правительством Республики Марий Эл;
к) Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл:
организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с крупными лесными пожарами в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Марий Эл, а также с массовым распространением вредителей и болезней леса;
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Марий Эл, и прогнозирование развития обстановки по вероятности распространения вредителей лесной растительности;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах;
внесение предложений о введении запретительных и ограничительных мероприятий в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Марий Эл, в пожароопасный период;
создание республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение их поддержания в соответствии с нормами и в порядке, которые установлены Правительством Республики Марий Эл;
абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого
л) Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл:
осуществление в пределах своей компетенции материального обеспечения, обеспечения средствами радиационной и химической защиты действий сил территориальной подсистемы при чрезвычайных ситуациях;
разработка и внесение на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проектов государственных программ Республики Марий Эл в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, противодействия терроризму и экстремизму;
осуществление в пределах своей компетенции мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
организация деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
координация действий дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в различных режимах функционирования территориальной подсистемы;
создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения населения;
информирование населения об угрозе аварий на гидротехнических сооружениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Марий Эл, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;
разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл, плана по организации первоочередного жизнеобеспечения населения Республики Марий Эл в чрезвычайных ситуациях;
разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Республике Марий Эл;
организация и осуществление ведения реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
организация и осуществление ведения учета республиканских запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление контроля исполнения нормативных правовых актов Республики Марий Эл в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание запасов оперативного резерва республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение их поддержания в соответствии с нормами и в порядке, которые установлены Правительством Республики Марий Эл, обеспечение экстренной поставки указанных средств к зонам чрезвычайных ситуаций;
обеспечение выполнения подводных (водолазных) работ;
организация поиска пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации;
организация деблокирования, извлечения, спасения пострадавших из аварийной среды (в пределах допуска к проведению аварийно-спасательных работ);
осуществление локализации и ликвидации поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации (в пределах допуска к проведению аварийно-спасательных работ);
м) Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл:
организация обеспечения территориальной подсистемы средствами оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
н) Комитет ветеринарии Республики Марий Эл:
организация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Республики Марий Эл;
организация мероприятий по обеспечению безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;
организация мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных;
формирование необходимого резерва биопрепаратов, лечебных и дезинфицирующих средств, материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения возникновения и ликвидации заразных болезней животных;
проведение мероприятий по организации и осуществлению отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Республики Марий Эл;
проведение эпизоотического и ветеринарно-санитарного мониторинга, на его основе планирование и организация выполнения необходимых профилактических, противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий на территории Республики Марий Эл, в установленном порядке информирование и подготовка предложений для внесения в Правительство Республики Марий Эл о принятии мер, не входящих в компетенцию Комитета ветеринарии Республики Марий Эл;
проведение мероприятий по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.
III. Организации# работы по выполнению функций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
5. Руководитель органа исполнительной власти осуществляет руководство и контроль выполнения мероприятий по защите населения и территории, государственных гражданских служащих и работников органа исполнительной власти, а также подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции, несет персональную ответственность за полноту выполнения функций, определенных настоящим Положением.
6. Вопросы выполнения функций органом исполнительной власти в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций рассматриваются на заседаниях коллегии, образованной в органе исполнительной власти, а также на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти или заседаниях Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Порядок организации работы органа исполнительной власти по выполнению и контролю выполнения мероприятий по защите населения и территории Республики Марий Эл, а также по защите государственных гражданских служащих и работников органа исполнительной власти и подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций определяется решением соответствующего руководителя.
7. Вопросы выполнения функций по защите государственных гражданских служащих и работников органа исполнительной власти и подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций рассматриваются на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти (далее КЧС и ОПБ).
Решения КЧС и ОПБ оформляются протоколами и реализуются соответствующими решениями руководителя органа исполнительной власти, а также отражаются в отраслевых планах действий органов исполнительной власти по обеспечению выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл.
Абзацы третий - пятый утратили силу.
См. текст абзацев третьего - пятого
8. В органе исполнительной власти осуществляется ведение документов, отражающих вопросы планирования и реализации мероприятий по защите населения и территории Республики Марий Эл, государственных гражданских служащих и работников органа исполнительной власти и его подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций.
Перечень и состав документов, необходимых для выполнения возложенных функций, разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Финансовое обеспечение выполнения функций органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на обеспечение деятельности органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены функции и ответственность органов исполнительной власти Республики Марий Эл в рамках выполнения полномочий и задач в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 февраля 2012 г. N 41 "Об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 29 марта 2012 г. N 3 ст. 133
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 июля 2024 г. N 266
Изменения вступают в силу с 3 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 октября 2023 г. N 498
Изменения вступают в силу с 29 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2023 г. N 169
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 февраля 2023 г. N 53
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 2022 г. N 135
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 июля 2021 г. N 266
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2021 г. N 90
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2019 г. N 201
Изменения вступают в силу с 25 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 мая 2018 г. N 208
Изменения вступают в силу с 11 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2016 г. N 213
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2015 г. N 282
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 февраля 2015 г. N 23
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2013 г. N 200
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 484
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 281