Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира
от 12 апреля 2011 г. N 38 о/д
"Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл"
21 мая 2012 г., 5 августа 2013 г., 16 января 2014 г.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 апреля 2015 г. N 33 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2015 г.
В соответствии со статьями 12-14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 43 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258, пунктами 1.8 и 1.9 Правил добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2008 г. N 167, подпунктом 10.6 пункта 10 Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Г.В. Андреева.
Руководитель Департамента |
Н. Шурков |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 апреля 2011 г.
Регистрационный N 122020110004
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 5 августа 2013 г. N 97 о/д в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 12 апреля 2011 г. N 38 о/д)
21 мая 2012 г., 5 августа 2013 г., 16 января 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) государственной услуги по выдаче разрешений на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Справочные телефоны структурного подразделения:
отдел лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира - тел. (8362) 45-53-19 (для справок);
приемная Департамента - тел./факс (8362) 45-42-94.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
4. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Департамента на информационном стенде и на официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2008 г. N 167 "Об утверждении Правил добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл";
настоящий Административный регламент.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и привлечения средств массовой информации;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.
8. Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги:
информация предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента при обращении заявителя лично, по телефону или письменным обращением, направленным через средства почтовой связи, или посредством электронной почты;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляется специалистом отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента (далее - специалист отдела), осуществляющим индивидуальное устное информирование в корректной форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.
9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист отдела дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Департамента. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов на письменное обращение почтовым отправлением либо электронной почтой.
Руководитель Департамента, или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя - специалиста отдела для подготовки ответа на письменное обращение.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется специалистом отдела в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляется специалистом отдела в письменном виде либо электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией, или способа его доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Департаменте.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
9.3. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
10. Со дня регистрации Департаментом в лице специалиста отдела заявки, определенной пунктом 18 настоящего Административного регламента, в книге учета и регистрации разрешений на добычу объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл (далее - книга учета), заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.
11. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, располагаемую на информационном стенде в помещении Департамента, готовит специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по выдаче разрешений на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл (далее - разрешение).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
14. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения;
отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявки на предоставление государственной услуги, указанной в пункте 18 настоящего Административного регламента (далее - заявка).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (часть I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32, N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 372, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 декабря 2012 г., N 25122012040416);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2008 г. N 167 "Об утверждении Правил добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 7, ст. 370, N 11, ст. 572; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 6, ст. 296, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г., N 19102012040350).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения разрешения заявители подают в Департамент непосредственно, по почте на бумажном носителе или по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных услуг Республики Марий Эл, с учетом требований, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, заявку, в которой указываются:
сведения о заявителе (для юридических лиц - наименование, реквизиты, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные);
цель добычи объектов животного мира и ее обоснование;
перечень объектов животного мира, планируемых для добычи из среды обитания и их количество;
количество особей;
половозрастной состав (в случае необходимости);
срок добычи объектов животного мира;
район Республики Марий Эл (территория, акватория) добычи объектов животного мира;
способ добычи объектов животного мира (отстрел, отлов, сбор и т.п.);
орудия добычи объектов животного мира (огнестрельное оружие, сети, ловушки, иммобилизационные средства и прочее).
19. Заявка, поданная в Департамент на бумажном носителе непосредственно или по почте, подписывается заявителем и заверяется печатью (для юридических лиц).
20. Юридические лица прилагают к заявке копию устава и копию разрешения, если данный вид деятельности осуществляется на основании разрешения.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом Административного регламента, могут быть по усмотрению юридического лица представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных услуг Республики Марий Эл.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственных услуг, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. При предоставлении Департаментом государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов является несоблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
неполные или недостоверные сведения, указанные в заявке;
отсутствие обоснования необходимости проведения указанной в заявке добычи объектов животного мира;
отрицательное заключение научной или иной компетентной организации в случае проведения экспертизы заявки;
отсутствие отчета по ранее выданному разрешению.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Время ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявка регистрируется специалистом отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления ее в Департамент в книге учета с учетом требований, указанных в пункте 37 Административного регламента.
В случае выявления специалистом отдела основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 22 Административного регламента, заявка не регистрируется и в тот же день заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. При входе в здание, в котором расположен Департамент, устанавливается вывеска с наименованием Департамента.
30. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов, названиями соответствующих структурных подразделений, фамилий, имен, отчеств (при наличии), наименований должностей специалистов Департамента.
31. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
32. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается информационный стенд с информацией, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента.
33. Рабочее место специалиста отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется телефоном и компьютером.
34. Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде;
наличие информации, размещенной на информационном стенде и на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
36. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб по результатам предоставления государственной услуги;
соблюдение Департаментом требований настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Заявка на предоставление государственной услуги может быть по усмотрению заявителя представлена как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных услуг Республики Марий Эл.
Порядок приема и регистрации документов, поступивших в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в Департаменте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
38. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту):
регистрация заявки;
рассмотрение заявки и принятие решения;
выдача разрешения заявителю или направление отказа в выдаче разрешения.
39. На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента размещается информация о предоставлении государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги, и графике работы Департамента.
Последовательность административных процедур
Регистрация заявки
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с заявкой.
41. Должностным лицом ответственными за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
42. Заявитель представляет заявку в Департамент на бумажном носителе непосредственно или по почте, либо по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных услуг Республики Марий Эл.
При поступлении заявки и документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента (для юридических лиц), в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист отдела проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела принимает решение об отказе в приеме документов и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия такого решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента и направляется специалистом отдела по адресу электронной почты заявителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения.
42.1. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки в Департамент регистрирует ее в книге учета и передает начальнику отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира (далее - начальник отдела) для рассмотрения.
43. Критерием принятия решения является поступление заявки в Департамент.
44. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение специалистом отдела записи о регистрации заявки в течение 1 рабочего дня со дня поступления ее в Департамент в книге учета и передача заявки начальнику отдела.
Рассмотрение заявки и принятие решения
45. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом отдела начальнику отдела зарегистрированной в книге учета заявки для рассмотрения и принятия решения.
46. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента);
начальник отдела;
специалист отдела.
47. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявки от специалиста отдела начальник отдела рассматривает возможность выдачи заявителю разрешения в соответствии с заявкой.
48. В случае необходимости изъятия объектов животного мира в большом количестве (более двадцати особей) начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения заявки от специалиста отдела подготавливает в письменной форме запрос о проведении экспертизы заявки научной или иной компетентной организацией в сфере природоохранного назначения для составления соответствующего заключения и передает его на рассмотрение руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента). По итогам рассмотрения данного запроса руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) в течение одного рабочего дня со дня получения запроса подписывает запрос и передает его сотруднику приемной Департамента для отправки курьером или по почте в адрес научной или иной компетентной организацией в сфере природоохранного назначения.
49. При установлении отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, начальник отдела ставит визу на заявке с рекомендацией о выдаче разрешения в срок, указанный в пункте 47 настоящего Административного регламента. Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня визирования заявки передает ее руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента) для принятия решения о выдаче разрешения.
50. Руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) в день получения от начальника отдела визированной заявки рассматривает ее, накладывает резолюцию о выдаче разрешения и передает заявку начальнику отдела.
51. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, начальник отдела в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от специалиста отдела готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения и передает его в указанный срок на рассмотрение руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента).
52. По итогам рассмотрения проекта мотивированного отказа руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) подписывает мотивированный отказ и передает его специалисту отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта мотивированного отказа для отправки.
53. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
54. Результат и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - проставление руководителем Департамента (его заместителем) визы на заявке с резолюцией о выдаче разрешения в порядке, предусмотренном пунктом 50 настоящего Административного регламента, или подписанный руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) мотивированный отказ в выдаче разрешения в порядке, предусмотренном пунктом 52 настоящего Административного регламента.
Выдача разрешения заявителю или направление отказа в выдаче разрешения
56. Основанием для начала административной процедуры является передача начальнику отдела заявки с резолюцией руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о выдаче разрешения или передача специалисту отдела подписанного руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) мотивированного отказа в выдаче разрешения.
57. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник отдела, специалист отдела и сотрудник приемной Департамента.
58. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) мотивированного отказа в выдаче разрешения заявителю передает его сотруднику приемной Департамента.
Сотрудник приемной Департамента в день поступления от специалиста отдела мотивированного отказа в выдаче разрешения регистрирует его на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в Департаменте, и направляет заявителю по почте или по электронной почте, в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги или способа доставки ответа, указанного в заявке.
Способом передачи мотивированного отказа в выдаче разрешения также является его вручение непосредственно заявителю в помещении Департамента под роспись о вручении.
59. Начальник отдела в день получения визированной заявки от руководителя Департамента о выдаче разрешения передает заявку специалисту отдела, ответственному за выдачу разрешения.
Специалист отдела, ответственный за выдачу разрешения, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешения:
оформляет разрешение и заверяет его подписью и печатью;
регистрирует разрешение в книге учета.
Разрешение выдается специалистом отдела непосредственно заявителю или направляются в его адрес почтовым отправлением не позднее срока указанного в пункте 16 настоящего Административного регламента.
60. Заявитель, непосредственно получивший разрешение, подтверждает своей подписью его получение в книге учета.
61. Критерием принятия решения является получение начальником отдела заявки с резолюцией руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о выдаче разрешения или передача специалисту отдела подписанного руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) мотивированного отказа в выдаче разрешения.
62. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выданное специалистом отдела разрешение в порядке, предусмотренном пунктом 59 настоящего Административного регламента, или направление мотивированного отказа сотрудником приемной Департамента в порядке, предусмотренном пунктом 58 настоящего Административного регламента, в течение срока, указанного в пункте 16 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
63. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира и руководителем Департамента.
64. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
65. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
66. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
67. В должностном регламенте специалиста отдела, принимающего участие в предоставлении государственной услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
68. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты отдела несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
70. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
71. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
72. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
73. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
74. Заявитель вправе получить в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
75. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Департамента, указанным в пункте 4 Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу по электронному адресу Департамента, указанному в пункте 3 Административного регламента.
77. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 73 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
78. Жалоба рассматривается Департаментом в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя Департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
79. В случае, если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
80. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявки;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
81. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
83. Департамент обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на информационном стенде, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
84. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
85. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
86. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
87. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
88. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента.
89. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 января 2014 г. N 04 о/д пункт 90 изложен в новой редакции
90. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Департамента в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу Департамента. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент.
91. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного
мира государственной услуги по
выдаче разрешений на право
добычи объектов животного мира
на территории Республики Марий Эл,
не отнесенных к охотничьим ресурсам
и водным биологическим ресурсам
и не принадлежащих к видам,
занесенным в Красную книгу
Российской Федерации и
Красную книгу
Республики Марий Эл
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл
21 мая 2012 г.
/---------------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявки |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявки и принятие решения |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Выдача разрешения заявителю или направление отказа в выдаче |
| разрешения |
\---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 12 апреля 2011 г. N 38 о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 апреля 2011 г.
Регистрационный N 122020110004
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 19 августа 2011 г. N 32 (82)
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 апреля 2015 г. N 33 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 января 2014 г. N 04 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 5 августа 2013 г. N 97 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 21 мая 2012 г. N 60 о/д