Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
от 20 сентября 2011 г. N 2485
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012-2014 годы"
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 5 ноября 2013 г. N 2697 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Никитенко М.Я.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Ведомственная целевая программа
"Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 20 сентября 2011 г. N 2485)
Перечень принятых сокращений
Управление образования - управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Финансовое управление - финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Отдел экономики - отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
МОУ - Муниципальное образовательное учреждение
МОУ ДОД - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
СОШ - средняя общеобразовательная школа
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии
ЕГЭ - единый государственный экзамен
ГИА-9 - государственная итоговая аттестация выпускников основной школы
ООО - основное общее образование
НОО - начальное общее образование
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья
ЦДО - центр дополнительного образования детей
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012-2014 годы" |
Заказчик Программы |
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Стратегическая цель Программы |
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики города, региона и современными потребностями общества |
Цели и задачи Программы |
Цель 1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг и эффективности управления муниципальными образовательными учреждениями. Задача 1. Создание условий для повышения качества общего образования за счет внедрения новых образовательных технологий. Задача 2. Обеспечение гарантированного получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Задача 3. Создание условий в МОУ для выбора выпускниками будущей профессии в соответствии с требованиями рынка труда. Цель 2. Повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений. Задача 1. Создание условий для гуманизации воспитательного пространства в муниципальных образовательных учреждениях путем проведения мероприятий гражданско-патриотической, духовно-нравственной, эстетической направленности и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. Задача 2.Развитие творческой среды для самореализации обучающихся и выявления одаренных и талантливых детей в различных областях деятельности. Задача 3.Создание условий для реализации муниципальными учреждениями дополнительного образования детей образовательных программ, способствующих формированию базовых компетенций личности. Задача 4. Совершенствование профилактической работы среди несовершеннолетних и родителей по вопросам безнадзорности и правонарушений. Задача 5. Создание открытого воспитательного пространства в муниципальных образовательных учреждениях посредством включения семьи и общественности в воспитательную систему. Цель 3. Повышение квалификации и непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогов. Задача 1. Создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования. Задача 2. Разработка комплекса социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников. Цель 4. Формирование здоровьеразвивающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Задача 1. Создание условий для укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни. Цель 5. Создание и развитие единой информационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку обучающихся для адекватного восприятия современных условий информатизации общества. Задача 1. Создание сетевой образовательной инфраструктуры. Задача 2. Обеспечение средствами информатизации муниципальной системы образования. Задача 3. Обеспечение системного использования ИКТ в управленческой деятельности. Цель 6. Развитие материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Задача 1. Создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям осуществления образовательного процесса. |
Целевые индикаторы Программы и их значение |
- Среднее количество обучающихся МОУ, приходящихся на 1 персональный компьютер; - Доля учителей, применяющих цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе; - Доля МОУ, отвечающих требованиям ФГОС НОО; - Доля выпускников МОУ, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам; - Доля обучающихся, освоивших программу среднего (полного) общего образования и получивших документы государственного образца об освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования; - Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу и получивших документы государственного образца об освоении основных образовательных программ; - Доля детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования, от общего числа детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов; - Доля детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных технологий; - Доля учащихся 8-9-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, от общего количества обучающихся 8-9 кл.; - Доля учащихся 10-11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения, от общего количества обучающихся 10-11 кл.; - Доля обучающихся, охваченных учебными программами в области духовно-нравственного воспитания; - Количество социальных проектов "Все краски жизни"; - Количество МОУ, принявших участие в городских конкурсах и фестивалях детского творчества; - Доля обучающихся, охваченных психолого-педагогической диагностикой; - Доля обучающихся 1-11 классов МОУ, занятых во внеурочное время различными формами деятельности; - Доля обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального уровня; - Доля обучающихся, ставших победителями и призерами регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участников; - Доля обучающихся, принявших участие в городских научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах и конкурсах ("Ученик года" и др.); - Количество обучающихся, ставших обладателями гранта мэра; - Количество обучающихся, получивших целевую финансовую поддержку для участия в интеллектуальных мероприятиях всероссийского и международного уровня; - Количество МОУ, принимающих участие в интеллектуально-познавательных играх "Вертикаль" и КВН; - Доля педагогических работников, принявших участие в методических мероприятиях по вопросам реализации программ дополнительного образования детей; - Количество МОУ и МОУ ДОД, принявших участие в туристических соревнованиях, спартакиадах, слетах, конкурсах технического творчества; - Доля обучающихся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений, состоящих на внутришкольном контроле; - Доля обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами летнего отдыха; - Количество МОУ, принявших участие во Всероссийских и республиканских конкурсах проектов по оказанию помощи и педагогической поддержке семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; - Количество МОУ, принявших участие в городских профилактических акциях; - Количество МОУ, принявших участие в семинарах по профилактике правонарушений и пропаганде ЗОЖ; - Количество волонтерских пар, принявших участие в конкурсах и слетах волонтерских команд "Рука в руке"; - Количество МОУ и МОУ ДОД, принявших участие в акциях, проектах, спортивных соревнованиях с привлечением родительской общественности; - Доля педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших переподготовку и повышение квалификации, от общего числа нуждающихся в данной услуге; - Доля педагогов, принявших участие в городских конкурсах профессионального мастерства; - Доля молодых специалистов, продолжающих работать в муниципальной системе образования в течение 5 лет; - Количество экспериментальных площадок, получивших денежное поощрение; - Доля педагогов, охваченных различными формами научно-исследовательской и методической деятельности; - Количество изданных методических сборников; - Количество педагогов, получивших грантовую поддержку на муниципальном уровне; - Доля педагогов, охваченных различными формами морального поощрения; - Доля МОУ, реализующих программы и технологии здоровьесбережения; - Количество обучающихся - участников волонтерского движения по программе "За здоровый образ жизни"; - Количество МОУ, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований "Президентские состязания", "Президентские игры"; - Доля участников спартакиады среди детских клубов по месту жительства от контингента воспитанников ЦДО; - Доля МОУ, обеспеченных широкополосным безлимитным Интернетом; - Количество новых компьютеров, поступивших в МОУ; - Количество МОУ, оснащенных мультимедийным оборудованием; - Количество приобретенного лицензионного антивирусного программного обеспечения; - Доля МОУ, использующих автоматизированные системы управления образованием и электронного документооборота; - Доля МОУ, предоставляющих муниципальные услуги в электронном виде; - Доля школьников, обучающихся в МОУ в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса; - Доля МОУ, оснащенных современным оборудованием в медицинских кабинетах, спортивных залах, на спортивных площадках; - Доля обучающихся, получающих квалифицированную помощь в медицинском центре лицея N 28; - Доля МОУ, в которых проведены работы по огнезащитной пропитке конструкций; - Доля МОУ, в которых проведена замена электропроводки; - Доля МОУ, требующих капитального ремонта; - Доля МОУ, в которых проведен ремонт кровель; - Доля МОУ, в которых произведена замена внутренних инженерных сетей; - Доля МОУ, оснащенных противопожарными дверями; - Доля МОУ, на территории которых установлены ограждения; - Доля обучающихся МОУ СОШ N 15, охваченных горячим питанием; - Доля финансовых средств, направляемых на улучшение материально-технической базы МОУ ДОД |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", подведомственные муниципальные учреждения образования |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов, внебюджетных фондов и средств городского округа "Город Йошкар-Ола". Всего на 2012-2014 годы - 883629,5 тыс.руб. из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в том числе по годам: 2012 год - 300529,9 тыс.руб.; 2013 год - 308607,3 тыс.руб.; 2014 год - 274492,3 тыс.руб. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями |
Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола"; Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит к 2014 году повысить качественный уровень образования, что будет выражаться в: - повышении рейтинга муниципальной системы образования; - росте ресурсообеспеченности муниципальной системы образования; - реальном повышении качества общего образования; - расширении доступности качественного образования, развитии детской одаренности; - снижении уровня социального неблагополучия в детско-подростковой среде; - развитии воспитательных систем в МОУ и, как следствие, росте личностного благополучия обучающихся, уровня воспитанности, правовой культуры, гражданско-патриотического сознания; - увеличении количества муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для внедрения здоровьесберегающих технологий; - увеличении доли МОУ, осуществляющих электронный документооборот; - увеличении доли родителей, использующих ИКТ для информационного взаимодействия со школой; - -увеличении доли МОУ, в которых созданы комфортные, безопасные условия пребывания; - - уменьшении доли МОУ, требующих капитального ремонта. |
1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами на уровне управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
В ходе выполнения ведомственной целевой программы "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы" были проведены мероприятия по обновлению содержания образования в городе Йошкар-Оле, развитию материально-технической базы, вариативности сети муниципальных учреждений образования, научно-методической, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса. Созданы условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, способствующих росту профессионального мастерства педагогических работников и повышению эффективности и качества образования.
В городском округе "Город Йошкар-Ола" функционируют 30 муниципальных общеобразовательных учреждений (гимназии, лицеи, общеобразовательные школы, реализующие профильное обучение), обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (доля старшеклассников, обучающихся по программам повышенного уровня, составляет 16,8%, доля обучающихся 9-х классов, охваченных предпрофильной подготовкой, - 44,8%; доля обучающихся по развивающим программам на начальной ступени общего образования - 100%). Муниципальные учреждения дополнительного образования детей располагают социально-педагогическими возможностями по организации свободного времени детей и подростков. В 4 муниципальных учреждениях дополнительного образования детей функционирует 246 объединений с охватом около четырех тысяч воспитанников.
Развивается сеть республиканских и муниципальных экспериментальных площадок (23,3% муниципальных общеобразовательных учреждений ведут исследования в области здоровьесбережения, сохранения и развития этнокультурного образования, проблем воспитания, совершенствования форм обучения).
Достигнут достаточно высокий уровень информатизации и автоматизации системы управления общим образованием (функционируют сайт управления образования, сайты муниципальных общеобразовательных учреждений, все образовательные учреждения подключены к сети Интернет, показатель обеспеченности компьютерной техникой составляет 19 обучающихся на 1 компьютер).
Осуществляется повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров (ежегодно курсовой подготовкой на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования" и Института повышения квалификации и переподготовки кадров государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" охвачено до 20% педагогов, доля педагогов, повышающих квалификацию в дистанционной форме, составляет 6%; успешно реализован проект "Современный образовательный менеджмент", в рамках которого обучено 29 руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений).
Осуществлен переход от принципа "управления затратами" к принципу "управление по результатам", введена отраслевая система оплаты труда, позволившая дифференцировать заработную плату педагогов по результатам их труда.
Проведены работы по обеспечению комплексной безопасности, в том числе пожарной безопасности (во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях установлены системы видеонаблюдения, все муниципальные общеобразовательные учреждения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией).
Формируется здоровьесберегающая среда муниципальных общеобразовательных учреждений в городе, повышается доля учреждений, активно внедряющих здоровьесберегающие технологии.
Расширяются возможности для участия общественности в управлении образованием (100 процентов муниципальных общеобразовательных учреждений имеют действующие органы самоуправления), традиционной стала практика представления публичных отчетов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Сложилась система поддержки лучшего опыта педагогов на муниципальном уровне (ежегодно свыше 20 педагогов получают материальное вознаграждение на сумму более 200 тыс. рублей).
Однако возникающие в результате социально-экономического развития города изменения в муниципальной системе образования требуют решения ряда проблем.
1.1. Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают обеспечение всем обучающимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными педагогическими кадрами, увеличение числа образовательных учреждений, способных предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг независимо от места проживания их потребителей.
В связи с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введением новых государственных образовательных стандартов усиливаются требования к предоставлению современных условий организации образовательного процесса.
Одной из приоритетных проблем на сегодняшний день является введение образовательных стандартов второго поколения. При переходе к новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения, к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, новым формам контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического процесса остро встает вопрос соответствия материально-технической базы образовательных учреждений современным требованиям.
Актуальной является проблема создания условий для дистанционного образования детей-инвалидов. На сегодняшний день в муниципальных общеобразовательных учреждениях количество детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому, составляет 46 человек.
1.2. Важной задачей также является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как неотъемлемая и естественная составляющая деятельности школы.
Система поддержки одаренных детей в городе при ведущей роли олимпиадного движения продолжает характеризоваться раздробленностью отдельных ее элементов, в частности, отсутствуют эффективные механизмы поддержки постолимпиадного (конкурсного) сопровождения выявленных одаренных детей. Не созданы условия, обеспечивающие индивидуальные траектории образования одаренных детей.
1.3. Общесистемной проблемой является сложная кадровая ситуация в образовании. Несмотря на рост заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на отраслевую систему оплаты труда, наблюдается некоторое отставание среднемесячной начисленной заработной платы в образовании от среднего уровня заработной платы в экономике Республики Марий Эл. Это приводит к трудностям привлечения в образовательные учреждения городского округа "Город Йошкар-Ола" квалифицированных кадров, способных обеспечить высокое качество образовательных услуг. В городе Йошкар-Оле сохраняется большая численность педагогов пенсионного возраста (10,6 процента), средний возраст педагогических работников составляет 43 года.
Основной проблемой, препятствующей развитию учительского потенциала, является низкая доля молодых кадров в общем количестве педагогических работников. В результате принятых в 2009 году мер социальной поддержки молодых специалистов путем присвоения им второй квалификационной категории в первый год работы в общеобразовательном учреждении, позволяющей обеспечить ставку заработной платы молодого специалиста на уровне ставки заработной платы педагога с 20-летним стажем работы, удалось привлечь в муниципальные общеобразовательные учреждения около 100 молодых педагогов. Но проведенный анализ кадровой ситуации на 01.08.2011 показал, что из общего количества молодых специалистов со стажем работы 3 года, уволилось из муниципальных общеобразовательных учреждений 36% молодых педагогов.
Требуют дополнительного финансового обеспечения традиционные общегородские мероприятия: конкурсы педагогического мастерства (например, "Учитель года", "Воспитатель года" и др.), августовское совещание педагогических и руководящих работников, выпуск методических сборников.
Недостаточно стимулируется экспериментальная работа муниципальных образовательных учреждений и педагогических работников, реализующих федеральные, республиканские и муниципальные эксперименты.
1.4. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Комплексного решения требуют существующие проблемы организации сбалансированного горячего питания школьников, внедрения и трансляции на образовательные учреждения лучшего опыта использования технологий здоровьесбережения, создания условий для медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медкабинетов, физического воспитания обучающихся и развития массового детского спорта, работа медицинских центров.
Продолжает оставаться актуальной проблема организации здоровьесберегающей образовательной среды. В настоящее время сохраняются высокие уровни алиментарно-зависимых заболеваний обучающихся (гастриты и дуодениты, болезни желчного пузыря и желчевыводящих путей, сахарный диабет), отмечается ухудшение показателей физического развития детей. Около 10 процентов детей школьного возраста имеют сниженные антропометрические характеристики. Назрела необходимость создания медицинских центров в крупных муниципальных общеобразовательных учреждениях.
1.5. Существует ряд проблем, замедляющих развитие информатизации муниципальной системы образования города Йошкар-Олы.
Несмотря на массовый характер оснащения школ городского округа "Город Йошкар-Ола" компьютерной техникой, не все компьютерные классы обеспечены современным оборудованием. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования по федеральным и республиканским программам компьютеризации вычислительной техникой не оснащались.
Несмотря на повышение квалификации педагогических кадров по использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, применение информационных технологий в образовании до сих пор не стало внутренней потребностью каждого педагога и администратора образовательного учреждения. Доля педагогов, работающих в рамках сетевых педагогических сообществ, составляет 18% от педагогического состава. Процент педагогов, регулярно использующих в учебном процессе электронные учебники и цифровые образовательные ресурсы, составляет 53%.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования процент педагогов, прошедших повышение квалификации по использованию ИКТ в профессиональной деятельности, незначителен.
Недостаточно организовано повышение квалификации специалистов по новым направлениям для нужд образования: системных администраторов, инженеров-электроников, консультантов, специалистов по информационной безопасности.
Организация дистанционного обучения не носит системного характера и пока что является результатом отдельных инициатив.
Не полностью решены задачи по управлению образованием, которые достигаются внедрением автоматизированных систем управления образовательным учреждением. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений г. Йошкар-Олы, в которых используются информационные системы управления деятельностью, составляет 90%. Из 30 муниципальных общеобразовательных учреждений в трех школах система управления деятельностью образовательного учреждения не внедрена. Недостаточно активное внедрение информационных технологий в процесс управления образованием не позволяет создать единое информационное образовательное пространство.
Отсутствует комплексная методическая и техническая помощь для муниципальных общеобразовательных учреждений, использующих систему управления образовательным учреждением.
Остро стоит проблема отсутствия специалистов, способных решать весь круг вопросов, связанных с эксплуатацией компьютерной техники и программного обеспечения.
Перечисленные недостатки не разрознены, а имеют четко выраженный системный характер. Все это свидетельствует о необходимости решения проблемы информатизации общего образования города на основе программно-целевого подхода.
1.6. Проблемными в городе остаются вопросы обеспечения современных условий обучения по основным образовательным программам общего образования. Доля школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, составляет 46,2 процента. Приоритетным направлением в рамках Программы является оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений современным учебно-наглядным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
Актуальным для муниципальной системы образования является создание среды, обеспечивающей комфортные и безопасные условия получения образования и сохранение здоровья подрастающего поколения.
Материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов и инженерных коммуникаций. Строительство основной части зданий школ и дошкольных учреждений приходится на 60-70 годы ХХ века, поэтому особое значение имеет своевременное обеспечение технической безопасности учреждений образования.
Санитарно-гигиеническая оценка условий обучения в муниципальных образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная искусственная освещенность, неблагоприятный воздушно-тепловой режим). Школьная мебель в 70% учебных классах изношена или не соответствует росту обучающихся.
Недостаточным является оснащение спортивных залов и площадок спортивным оборудованием. В целом обеспеченность муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей спортивным оборудованием и инвентарем остается на уровне 10%.
Как отмечено в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", российская школа не имеет права быть ветхой. В этом направлении в течение ряда лет ведется планомерная работа. В рамках реализации Программы запланированы мероприятия, направленные на снижение количества муниципальных образовательных учреждений, имеющих предписания контролирующих органов по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений. Задача обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, в том числе пожарной и антитеррористической безопасности, решается поэтапно и комплексно.
Таким образом, актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы, на основе системного подхода и программно-целевого метода.
Дальнейшее развитие муниципальной системы образования городского округа "Город Йошкар-Ола" требует постановки стратегической цели и задач с последующим их решением в 2012-2014 годы.
2. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора
Стратегическая цель Программы:
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, требованиями инновационного развития экономики города, региона и современными потребностями общества.
Цели Программы:
- Обеспечение качества и доступности образовательных услуг и эффективности управления муниципальными образовательными учреждениями.
- Повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений.
- Повышение квалификации и непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогов.
- Формирование здоровьеразвивающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
- Создание и развитие единой информационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку обучающихся для адекватного восприятия современных условий информатизации общества.
- Развитие материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи Программы:
- Создание условий для повышения качества общего образования за счет внедрения новых образовательных технологий.
- Обеспечение гарантированного получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
- Создание условий в муниципальных общеобразовательных учреждениях для выбора выпускниками будущей профессии в соответствии с требованиями рынка труда.
- Создание условий для гуманизации воспитательного пространства муниципальных образовательных учреждений путем проведения мероприятий гражданско-патриотической, духовно-нравственной, эстетической направленности и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
- Развитие творческой среды для самореализации обучающихся и выявления одаренных и талантливых детей в различных областях деятельности.
- Создание условий для реализации муниципальными учреждениями дополнительного образования детей образовательных программ, способствующих формированию базовых компетенций личности.
- Совершенствование профилактической работы среди несовершеннолетних и родителей по вопросам безнадзорности и правонарушений.
- Создание открытого воспитательного пространства в муниципальных образовательных учреждениях посредством включения семьи и общественности в воспитательную систему.
- Создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования.
- Разработка комплекса социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников.
- Создание условий для укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни.
- Создание сетевой образовательной инфраструктуры.
- Обеспечение средствами информатизации муниципальной системы образования.
- Обеспечение системного использования ИКТ в управленческой деятельности.
- Разработка комплекса мер по укреплению материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.
- Создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса.
3. Целевые индикаторы ведомственной целевой программы, включая значения показателей по годам
В ведомственной целевой программе будут использоваться следующие целевые индикаторы в соответствии с решаемыми задачами и разделами Программы (Таблица 1):
Таблица 1
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы
Цели и задачи |
Наименование индикатора достижения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Цель 1. Обеспечение качества и доступности и образовательных услуг и эффективности управления муниципальными образовательными учреждениями | ||||
Задача 1. Создание условий для повышения качества общего образования за счёт внедрения новых образовательных технологий |
Среднее количество обучающихся МОУ, приходящихся на 1 персональный компьютер |
15 |
14 |
13 |
|
Доля учителей, применяющих цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе |
55% |
60% |
65% |
Задача 2. Обеспечение гарантированного получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования |
Доля МОУ, отвечающих требованиям ФГОС НОО |
50% |
75% |
100% |
|
Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу НОО и переведенных на 2 ступень обучения |
99,5% |
99,6% |
99,7% |
|
Доля выпускников МОУ, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам |
99,0/98,8% |
99,1/99,0% |
99,3/99,1% |
|
Доля обучающихся, освоивших программу среднего (полного) общего образования и получивших документы государственного образца об освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования |
98,7% |
98,8% |
98,8% |
|
Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу и получивших документы государственного образца об освоении основных образовательных программ |
98,4% |
98,5% |
98,6% |
|
Доля детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования от общеого числа детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов |
100% |
100% |
100% |
|
Доля детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных технологий |
100% |
100% |
100% |
Задача 3. Создание условий в муниципальных общеобразовательных учреждениях для выбора выпускниками будущей профессии в соответствии с требованиями рынка труда |
Доля учащихся 8-9-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, от общего количества обучающихся 8-9 кл. |
45% |
46% |
47% |
|
Доля учащихся 10-11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения, от общего количества обучающихся 10-11 кл. |
40% |
41% |
42% |
Цель 2. Повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений | ||||
Задача 1. Создание условий для гуманизации воспитательного пространства муниципальных образовательных учреждений путем проведения мероприятий гражданско-патриотической, духовно-нравственной, эстетической направленности и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса |
Доля обучающихся, охваченных учебными программами в области духовно-нравственного воспитания |
15% |
20% |
30% |
|
Количество социальных проектов "Все краски жизни" |
5 |
6 |
7 |
|
Количество МОУ, принявших участие в городских конкурсах и фестивалях детского творчества |
28 |
28 |
28 |
|
Доля обучающихся, охваченных психолого-педагогической диагностикой |
40% |
45% |
50% |
Задача 2. Развитие творческой среды для самореализации обучающихся и выявления одарённых и талантливых детей в различных областях деятельности |
Доля обучающихся 1-11 классов МОУ, занятых во внеурочное время различными формами деятельности |
73,8% |
74% |
74,2% |
|
Доля обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального уровня |
24% |
26% |
28% |
|
Доля обучающихся, ставших победителями и призерами регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участников |
41% |
42% |
43% |
|
Доля обучающихся, принявших участие в городских научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах и конкурсах ("Ученик года" и др.) |
20% |
22% |
25% |
|
Количество обучающихся, ставших обладателями гранта мэра |
3 |
3 |
3 |
|
Количество, обучающихся, получивших целевую финансовую поддержку для участия в интеллектуальных мероприятиях всероссийского и международного уровня |
7 |
9 |
11 |
|
Количество МОУ, принимающих участие в интеллектуально-познавательных играх "Вертикаль" и КВН |
19/7 |
20/8 |
21/9 |
Задача 3. Создание условий для реализации муниципальными учреждениями дополнительного образования детей образовательных программ, способствующих формированию базовых компетенций личности |
Доля педагогических работников, принявших участие в методических мероприятиях по вопросам реализации программ дополнительного образования детей |
40% |
41,5% |
42% |
|
Количество МОУ и МОУ ДОД, принявших участие в туристических соревнованиях, спартакиадах, слётах, конкурсах технического творчества |
33 |
33 |
33 |
Задача 4. Совершенствование профилактической работы среди несовершеннолетних и родителей по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений |
Доля обучающихся 1-11 классов МОУ, состоящих на внутришкольном контроле |
1,9% |
1,89% |
1,8% |
|
Доля обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами летнего отдыха |
94,8% |
95% |
95,5% |
|
Количество МОУ, принявших участие во Всероссийских и республиканских конкурсах проектов по оказанию помощи и педагогической поддержке семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
5 |
5 |
5 |
|
Количество МОУ, принявших участие в городских профилактических акциях |
30 |
30 |
30 |
|
Количество МОУ, принявших участие в семинарах по профилактике правонарушений и пропаганде ЗОЖ |
30 |
30 |
30 |
|
Количество волонтёрских пар, принявших участие в конкурсах и слётах волонтёрских команд "Рука в руке" |
110 |
115 |
120 |
Задача 5. Создание открытого воспитательного пространства в муниципальных образовательных учреждениях посредством включения семьи и общественности в воспитательную систему |
Количество муниципальных образовательных учреждений, принявших участие в акциях, проектах, спортивных соревнованиях с привлечением родительской общественности |
30 |
30 |
30 |
Цель 3. Повышение квалификации и непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогов | ||||
Задача 1. Создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования |
Доля педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших переподготовку и повышение квалификации, от общего числа нуждающихся в данной услуге |
20% |
20% |
20% |
|
Доля педагогов, принявших участие в городских конкурсах профессионального мастерства |
5,3% |
5,6% |
5,3% |
|
Доля молодых специалистов, продолжающих работать в муниципальной системе образования в течение 5 лет |
65% |
70% |
80% |
|
Количество экспериментальных площадок, получивших денежное поощрение |
2 |
2 |
2 |
|
Доля педагогов, охваченных различными формами научно-исследовательской и методической деятельности |
68% |
70% |
75% |
|
Количество изданных методических сборников |
5 |
5 |
5 |
Задача 2. Разработка комплекса социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников |
Количество педагогов, получивших грантовую поддержку на муниципальном уровне |
5 |
5 |
5 |
|
Доля педагогов, охваченных различными формами морального поощрения |
22,1% |
23,5% |
25% |
Цель 4. Формирование здоровьеразвивающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей | ||||
Задача 1. Создание условий для укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни |
Доля МОУ, реализующих программы и технологии здоровьесбережения |
80% |
90% |
100% |
|
Количество обучающихся - участников волонтёрского движения по программе "За здоровый образ жизни" |
320 |
340 |
350 |
|
Количество МОУ, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований "Президентские состязания", "Президентские игры" |
28 |
28 |
28 |
|
Доля участников в спартакиаде среди детских клубов по месту жительства от контингента воспитанников ЦДО |
83,5% |
84% |
84% |
Цель 5. Создание и развитие единой информационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку обучающихся для адекватного восприятия современных условий информатизации общества | ||||
Задача 1. Создание сетевой образовательной инфраструктуры |
Доля МОУ, обеспеченных широкополосным безлимитным Интернетом |
25% |
50% |
90% |
Задача 2. Обеспечение средствами информатизации муниципальной системы образования |
Количество новых компьютеров, поступивших в МОУ |
150 |
100 |
100 |
|
Количество МОУ, оснащенных мультимедийным оборудованием |
29 |
30 |
30 |
|
Количество приобретенного лицензионного антивирусного программного обеспечения |
150 |
100 |
100 |
Задача 3. Обеспечение системного использования ИКТ в управленческой деятельности |
Доля МОУ, использующих автоматизированные системы управления образованием и электронного документооборота |
90% |
93% |
100% |
|
Доля МОУ, предоставляющих муниципальные услуги в электронном виде |
- |
- |
100% |
Цель 6. Развитие материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ||||
Задача 1. Создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса |
Доля школьников, обучающихся в МОУ в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса |
46,2% |
50% |
52% |
|
Доля МОУ, оснащённых современным оборудованием в медицинских кабинетах, спортивных залах, на спортивных площадках |
3% |
35% |
57% |
|
Доля обучающихся, получающих квалифицированную помощь в медицинском центре лицея N 28 |
8% |
28% |
41% |
|
Доля МОУ, в которых проведены работы по огнезащитной пропитке конструкций |
10% |
10% |
30% |
|
Доля МОУ, в которых проведена замена электропроводки |
0,33% |
0,33% |
0,66% |
|
Доля МОУ, требующих капитального ремонта |
6,5% |
6,5% |
- |
|
Доля МОУ, в которых проведён ремонт кровель |
15% |
27% |
38% |
|
Доля МОУ, в которых произведена замена внутренних инженерных сетей |
22% |
36% |
32% |
|
Доля МОУ, оснащённых противопожарными дверями |
12% |
10% |
3% |
|
Доля МОУ, на территории которых установлены ограждения |
10% |
12% |
6% |
|
Доля обучающихся МОУ СОШ N 15, охваченных горячим питанием |
60% |
70% |
80% |
|
Доля финансовых средств, направляемых на улучшение материально-технической базы МОУ ДОД |
40% |
50% |
60% |
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2012 года по 2014 год и предусматривает выход на устойчивое развитие системы образования в городе.
На первом этапе реализации Программы (2012-2013 годы) предусмотрено проведение работ, связанных с организационно-методическим обеспечением реализации Программы, и осуществление комплекса основных мероприятий, обеспечивающих достижение основных показателей Программы, внедрение и распространение полученных результатов.
На втором этапе (2014 год) предусмотрено завершение реализации, анализ, обобщение и оценка эффективности реализации Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов, перечня первоочередных работ, возникающих из системы мероприятий Программы с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования.
5. Система программных мероприятий
Таблица 2
Перечень основных мероприятий ведомственной целевой программы
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Цель 1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг и эффективности управления муниципальными образовательными учреждениями | ||||
Задача 1. Создание условий для повышения качества общего образования за счёт внедрения новых образовательных технологий | ||||
Мероприятие 1. Внедрение новых образовательных технологий, включая ИКТ |
Управление образования, МОУ |
Повышение качества образовательного процесса |
||
Задача 2. Обеспечение гарантированного получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования | ||||
Мероприятие 1. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения |
Управление образования, МОУ |
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения на 1-й ступени в 100% муниципальных общеобразовательных учреждениях |
||
Мероприятие 2. Обеспечение условий в МОУ для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-9 и ЕГЭ |
Управление образования, МОУ |
Освоение 100% обучающимися основной общеобразовательной программы по ступеням обучения |
||
Мероприятие 3. Обеспечение условий для получения общего образования детьми с ОВЗ, в том числе, детьми-инвалидами |
Управление образования, МОУ |
Доступное качественное предоставление образовательных услуг/для 100% детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов |
||
Мероприятие 4. Развитие системы обучения детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов, с применением дистанционных технологий |
Управление образования, МОУ |
100% охват детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов, обучением с применением дистанционных технологий |
||
Задача 3. Создание условий в муниципальных общеобразовательных учреждениях для выбора выпускниками будущей профессии в соответствии с требованиями рынка труда | ||||
Мероприятие 1. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающей возможность выбора учащимися учебного плана с учетом требований рынка труда, выбора выпускниками будущей профессии |
Управление образования, МОУ |
Увеличение количества выпускников, продолживших обучение в ВУЗах и ССУЗах соответствующей направленности |
||
Цель 2. Повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений | ||||
Задача 1. Создание условий для гуманизации воспитательного пространства муниципальных образовательных учреждений путём проведения мероприятий гражданско-патриотической, духовно-нравственной, эстетической направленности и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса | ||||
Мероприятие 1. Реализация программ, учебных курсов по духовно-нравственному воспитанию школьников ("Истоки" и др.) |
Управление образования, МОУ |
Сформированность навыков этического поведения, духовно-нравственное просвещение обучающихся |
||
Мероприятие 2. Организация и проведение городских конкурсов (смотр-конкурс кабинетов, социальных проектов "Все краски жизни") в рамках Недели психологии |
Управление образования, МОУ |
Развитие личности обучающихся, формирование установки на саморазвитие и самореализацию; активизация творческой и методической деятельности педагогов-психологов |
||
Мероприятие 3. Организация и проведение городских конкурсов и фестивалей детского творчества "Юные дарования" (эстрадного, народного, театрального, семейного) |
Управление образования, МОУ |
Повышение уровня эстетической культуры и социализации обучающихся |
||
Мероприятие 4. Организация и проведение психолого-педагогической диагностики личностных особенностей обучающихся |
Управление образования, МОУ |
Выявление особенностей личностного развития, проблем в развитии, обучении, поведении обучающихся |
||
Задача 2. Развитие творческой среды для самореализации обучающихся и выявления одарённых и талантливых детей в различных областях деятельности | ||||
Мероприятие 1. Организация занятости детей и подростков во внеурочное время различными формами деятельности |
Управление образования, МОУ |
Вовлечение обучающихся в различные сферы общественно-полезной деятельности |
||
Мероприятие 2. Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Управление образования |
Увеличение числа участников регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников |
||
Мероприятие 3. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей |
Управление образования |
Создание муниципального банка данных одарённых детей |
||
Мероприятие 4. Организация и проведение городских научно-практических конференций, интеллектуальных турниров и конкурсов ("Ученик года" и др.), предметных олимпиад для обучающихся |
Управление образования |
Увеличение количества обучающихся, участвующих в городских мероприятиях: интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, конференциях |
||
Мероприятие 5. Проведение конкурсного отбора на вручение грантов мэра (3 обучающихся) |
Управление образования |
Повышение общественного статуса успешности обучающихся |
||
Мероприятие 6. Целевая поддержка участия одарённых и талантливых детей во всероссийских, международных интеллектуальных олимпиадах, конкурсах, конференциях |
Управление образования |
Увеличение количества обучающихся, участвующих в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, конференциях всероссийского, международного уровня |
||
Мероприятие 7. Проведение городских интеллектуально-познавательных игр среди детских объединений: - "Вертикаль" - КВН |
Управление образования, МОУ |
Социализация и самореализация несовершеннолетних |
||
Задача 3. Создание условий для реализации муниципальными учреждениями дополнительного образования детей образовательных программ, способствующих формированию базовых компетенций личности | ||||
Мероприятие 1. Оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в повышении профессиональной компетентности |
Управление образования, МОУ ДОД |
Совершенствование базовых компетентностей педагогов |
||
Мероприятие 2. Проведение спортивных и туристических соревнований, спартакиад и слётов среди обучающихся МОУ и воспитанников МОУ ДОД |
Управление образования, МОУ, МОУ ДОД |
Увеличение количества детей с мотивацией на занятия спортом, туризмом |
||
Задача 4. Совершенствование профилактической работы среди несовершеннолетних и родителей по вопросам безнадзорности и правонарушений | ||||
Мероприятие 1. Создание и обновление банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних, на внутришкольном контроле |
Управление образования, МОУ |
Обеспечение оперативного поступления информации о семьях, находящихся в социально опасном положении, и предотвращение правонарушений несовершеннолетних |
||
Мероприятие 2. Организация летнего отдыха обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Управление образования, МОУ |
Предотвращение правонарушений несовершеннолетних |
||
Мероприятие 3. Участие во Всероссийских и республиканских конкурсах проектов по оказанию помощи и педагогической поддержки семьям и несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации |
Управление образования, МОУ |
Увеличение вариативных форм и методов профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних |
||
Мероприятие 4. Проведение муниципальных акций: - "Подросток" - "Каждого ребенка школьного возраста за парту" - "Помоги собраться в школу" - "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" - "Защитим детство" |
Управление образования, МОУ |
Снижение уровня социального неблагополучия несовершеннолетних |
||
Мероприятие 5. Проведение семинаров с социальными педагогами, психологами, классными руководителями по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни |
Управление образования, МОУ |
Координация деятельности социально-психологических служб МОУ |
||
Мероприятие 6. Организация и проведение конкурсов и слетов волонтёрских команд "Рука в руке" |
Управление образования, МОУ |
Оказание социально-педагогической помощи и поддержки неполным и неблагополучным семьям, социально-незащищенным детям |
||
Мероприятие 7. Проведение соревнований, конкурсов технического творчества среди обучающихся МОУ и воспитанников МОУ ДОД |
Управление образования, МОУ, МОУ ДОД |
Усиление спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков. Развитие творчества и самореализация несовершеннолетних. |
||
Мероприятие 8. Проведение городского этапа Всероссийского движения "Школа безопасности" |
Управление образования, МОУ |
Внедрение активных форм обучения школьников действиям при чрезвычайных ситуациях, террористических актах |
||
Мероприятие 9. Проведение слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
Управление образования, МОУ |
Уменьшение детского травматизма на дорогах |
||
Мероприятие 10. Организация и проведение городского конкурса "Папа, мама, я - здоровая семья!" с привлечением родительской общественности |
Управление образования, МОУ, МОУ ДОД |
Объединение институтов семьи и школы через приобщение их к здоровому образу жизни и спорту |
||
Цель 3. Повышение квалификации и непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогов | ||||
Задача 1. Создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования | ||||
Мероприятие 1. Обеспечение потребностей педагогических и руководящих работников МОУ в подготовке, переподготовке и повышении квалификации |
Управление образования, МОУ |
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
||
Мероприятие 2. Организация и проведение городских конкурсов профессионального мастерства: - "Учитель года" - "Педагогический дебют" - "Воспитатель года" - "Самый "классный" классный" - "Школьный библиотекарь" - "Лучший социальный педагог" - "Лучший педагог-психолог" - "Сердце отдаю детям" - "Вожатый года" |
Управление образования |
Совершенствование форм профессионального общения работников отрасли; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов |
||
Мероприятие 3. Создание системы сопровождения молодых специалистов (работа Школы молодого педагога) |
Управление образования, МОУ |
Закрепление молодых специалистов в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
||
Мероприятие 4. Стимулирование деятельности экспериментальных площадок |
Управление образования |
Увеличение количества педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью |
||
Мероприятие 5. Издание методических сборников из опыта работы на муниципальном уровне |
Управление образования |
Обобщение лучшего педагогического опыта |
||
Задача 2. Разработка комплекса социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников | ||||
Мероприятие 1. Проведение конкурсного отбора на вручение грантов мэра (2 учителя, 2 воспитателя, 1 педагог дополнительного образования) |
Управление образования |
Повышение мотивации педагогов и престижа педагогической профессии |
||
Мероприятие 2. Увеличение количества педагогических и руководящих работников, получивших отраслевые награды и грамоты |
Управление образования |
Формирование эффективной системы морального поощрения педагогов |
||
Цель 4. Формирование здоровьеразвивающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей | ||||
Задача 1. Создание условий для укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни | ||||
Мероприятие 1. Внедрение в муниципальных общеобразовательных учреждениях лучшего педагогического опыта использования технологий здоровьесбережения |
Управление образования, МОУ |
Повышение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения до 100% |
||
Мероприятие 2. Развитие волонтёрского движения "За здоровый образ жизни" (разработка программ деятельности, проведение конкурсов социальных проектов, акций) |
Управление образования, МОУ |
Формирование активной жизненной позиции обучающихся посредством приобщения их к здоровому образу жизни и спорту |
||
Мероприятие 3. Проведение муниципального этапа спортивных соревнований "Президентские состязания", "Президентские игры" среди обучающихся МОУ |
Управление образования, МОУ |
Усиление спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков |
||
Мероприятие 4. Проведение спартакиады среди воспитанников МОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей" |
Управление образования, ЦДО |
Улучшение спортивно-оздоровительной работы по месту жительства |
||
Цель 5. Создание и развитие единой информационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку обучающихся для адекватного восприятия современных условий информатизации общества | ||||
Задача 1. Создание сетевой образовательной инфраструктуры | ||||
Мероприятие 1. Обеспечение МОУ широкополосным безлимитным Интернетом со скоростью не ниже 512 кбит/с |
Управление образования |
Использование ресурсов сети Интернет в образовательном процессе |
||
Задача 2. Обеспечение средствами информатизации муниципальной системы образования | ||||
Мероприятие 1. Приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования для муниципальных образовательных учреждений |
Управление образования |
Формирование условий востребованности и использования средств ИКТ в муниципальных образовательных учреждениях |
||
Мероприятие 2. Приобретение лицензионного антивирусного программного обеспечения |
Управление образования |
Эффективная защита рабочих станций от вредоносного программного обеспечения |
||
Задача 3. Обеспечение системного использования ИКТ в управленческой деятельности | ||||
Мероприятие 1. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
Управление образования |
Обеспечение доступности и открытости образовательного процесса для родителей |
||
Цель 6. Развитие материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ||||
Задача 1. Создание в муниципальных образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса | ||||
Мероприятие 1. Приобретение современного оборудования для медицинских кабинетов, спортивных залов, спортивных площадок |
Управление образования |
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся, повышение эффективности учебных занятий и внеурочной деятельности обучающихся |
||
Мероприятие 2. Открытие медицинского центра при лицее N 28 |
Управление образования |
Создание условий для сохранения здоровья и профилактика заболеваний обучающихся |
||
Мероприятие 3. Организация огнезащитной пропитки конструкций чердачных помещений и сценических коробок актовых залов МОУ |
Управление образования |
Повышение степени пожарной защищенности муниципальных образовательных учреждений, повышение огнестойкости деревянных конструкций |
||
Мероприятие 4. Монтаж внутренней системы электроосвещения в МОУ |
Управление образования |
Создание системы противопожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях |
||
Мероприятие 5. Проведение текущего и капитального ремонта в МОУ |
Управление образования |
Обеспечение комфортных условий для пребывания детей в муниципальных образовательных учреждениях |
||
Мероприятие 6. Ремонт кровель МОУ |
Управление образования |
Обеспечение безопасных условий для пребывания детей в муниципальных образовательных учреждениях |
||
Мероприятие 7. Замена внутренних инженерных сетей в МОУ |
Управление образования |
Обеспечение безопасных условий для пребывания детей в муниципальных образовательных учреждениях |
||
Мероприятие 8. Установка противопожарных дверей в МОУ |
Управление образования |
Повышение степени пожарной защищённости муниципальных образовательных учреждений |
||
Мероприятие 9. Установка ограждений территорий, закреплённых за МОУ |
Управление образования |
Обеспечение сохранности территорий, прилегающих к муниципальным образовательным учреждениям |
||
Мероприятие 10. Завершение строительства МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" |
Управление образования |
Создание условий для комфортного пребывания детей в школе |
||
Мероприятие 11. Укрепление материально-технической базы в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
Управление образования |
Усиление эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
6. Оценка рисков реализации Программы
Успех реализации Программы зависит от выполнения программных мероприятий. На результаты реализации Программы может повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование. В целях нейтрализации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение ежеквартального мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений, непосредственных и конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объема финансирования в зависимости от значимости решаемых задач.
7. Финансовое обеспечение Программы
Таблица 3
Объемы финансирования программных мероприятий из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола"
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сумма расходов на мероприятие по годам реализации, тыс.руб. |
|||
|
2012 |
2013 |
2014 |
|
Цель 1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг и эффективности управления муниципальными образовательными учреждениями | ||||
Задача 1. Создание условий для повышения качества общего образования за счёт внедрения новых образовательных технологий | ||||
Мероприятие 1. Внедрение новых образовательных технологий, включая ИКТ |
137750,0 |
137750,0 |
137750,0 |
|
Задача 2. Обеспечение гарантированного получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. | ||||
Мероприятие 1. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения |
28389,0 |
28389,0 |
28389,0 |
|
Мероприятие 2. Обеспечение условий в МОУ для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-9 и ЕГЭ |
- |
- |
- |
|
Мероприятие 3. Обеспечение условий для получения общего образования детьми с ОВЗ, в том числе, детьми-инвалидами |
2400,0 |
2400,0 |
2710,0 |
|
Мероприятие 4. Развитие системы обучения детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов, с применением дистанционных технологий |
158,4 |
158,4 |
158,4 |
|
Задача 3. Создание условий в муниципальных общеобразовательных учреждениях для выбора выпускниками будущей профессии в соответствии с требованиями рынка труда | ||||
Мероприятие 1. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающей возможность выбора обучающимися учебного плана с учетом требований рынка труда, выбора выпускниками будущей профессии |
Без финансирования |
|||
Цель 2. Повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений | ||||
Задача 1. Создание условий для гуманизации воспитательного пространства муниципальных образовательных учреждений путем проведения мероприятий гражданско-патриотической, духовно-нравственной, эстетической направленности и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса | ||||
Мероприятие 1. Реализация программ, учебных курсов по духовно-нравственному воспитанию школьников |
Без финансирования |
|||
Мероприятие 2. Организация и проведение городских конкурсов (смотр-конкурс кабинетов, социальных проектов "Все краски жизни") в рамках Недели психологии |
45,0 |
12,0 |
60,0 |
|
Мероприятие 3. Организация и проведение городских конкурсов и фестивалей детского творчества "Юные дарования" (эстрадного, народного, театрального, семейного) |
123,0 |
138,0 |
158,0 |
|
Мероприятие 4. Организация и проведение психолого-педагогической диагностики личностных особенностей обучающихся |
Без финансирования |
|||
Задача 2. Развитие творческой среды для самореализации обучающихся и выявления одарённых и талантливых детей в различных областях деятельности. | ||||
Мероприятие 1. Организация занятости детей и подростков во внеурочное время различными формами деятельности |
Без финансирования |
|||
Мероприятие 2. Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
297,5 |
300,5 |
303,5 |
|
Мероприятие 3. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей |
Без финансирования |
|||
Мероприятие 4. Организация и проведение городских научно-практических конференций, интеллектуальных турниров и конкурсов ("Ученик года" и др.), предметных олимпиад для обучающихся |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
|
Мероприятие 5. Проведение конкурсного отбора на вручение грантов мэра (3 обучающихся) |
15,0 |
18,0 |
21,0 |
|
Мероприятие 6. Целевая поддержка участия одарённых и талантливых детей во всероссийских, международных интеллектуальных олимпиадах, конкурсах, конференциях |
270,7 |
272,7 |
274,7 |
|
Мероприятие 7. Проведение городских интеллектуально-познавательных игр для обучающихся: - "Вертикаль" - КВН |
86,0 |
91,0 |
96,0 |
|
Задача 3. Создание условий для реализации муниципальными учреждениями дополнительного образования детей образовательных программ, способствующих формированию базовых компетенций личности | ||||
Мероприятие 1. Оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в повышении профессиональной компетентности |
Без финансирования |
|||
Мероприятие 2. Проведение спортивных и туристических соревнований, спартакиад и слетов среди обучающихся МОУ и воспитанников МОУ ДОД |
74,3 |
84,2 |
94,1 |
|
Задача 4. Совершенствование профилактической работы среди несовершеннолетних и родителей по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений | ||||
Мероприятие 1. Создание и обновление банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, на внутришкольном контроле |
Без финансирования |
|||
Мероприятие 2. Организация летнего отдыха обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Без финансирования |
|||
Мероприятие 3. Участие во Всероссийских и республиканских конкурсах проектов по оказанию помощи и педагогической поддержки семьям и несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации |
Без финансирования |
|||
Мероприятие 4. Проведение муниципальных акций: - "Подросток" - "Каждого ребенка школьного возраста за парту" - "Помоги собраться в школу" - "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" - "Защитим детство" |
487,9 |
487,9 |
487,9 |
|
Мероприятие 5. Проведение семинаров с социальными педагогами, психологами, классными руководителями по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни |
Без финансирования |
|||
Мероприятие 6. Организация и проведение конкурсов и слётов волонтёрских команд "Рука в руке" |
38,0 |
43,0 |
48,0 |
|
Мероприятие 7. Проведение соревнований, конкурсов технического творчества среди обучающихся МОУ и воспитанников МОУ ДОД |
14,0 |
14,3 |
14,8 |
|
Мероприятие 8. Проведение городского этапа Всероссийского движения "Школа безопасности" |
112,5 |
103,8 |
109,0 |
|
Мероприятие 9. Проведение слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
74,5 |
74,5 |
74,5 |
|
Мероприятие 10. Организация и проведение городского конкурса "Папа, мама, я - здоровая семья!" с привлечением родительской общественности |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
Цель 3. Повышение квалификации и непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогов | ||||
Задача 1. Создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования | ||||
Мероприятие 1. Обеспечение потребностей педагогических и руководящих работников МОУ в подготовке, переподготовке и повышении квалификации |
794,6 |
794,6 |
794,6 |
|
Мероприятие 2. Организация и проведение городских конкурсов профессионального мастерства: - "Учитель года" - "Педагогический дебют" - "Воспитатель года" - "Самый "классный" классный" - "Школьный библиотекарь" - "Лучший социальный педагог" - "Лучший педагог-психолог" - "Сердце отдаю детям" - "Вожатый года" |
213,0 |
210,0 |
213,0 |
|
Мероприятие 3. Создание системы сопровождения молодых специалистов (работа Школы молодого педагога) |
Без финансирования |
|||
Мероприятие 4. Стимулирование деятельности экспериментальных площадок |
650,0 |
700,0 |
689,0 |
|
Мероприятие 5. Издание методических сборников из опыта работы на муниципальном уровне |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Задача 2. Разработка комплекса социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников | ||||
Мероприятие 1. Проведение конкурсного отбора на вручение грантов мэра (2 учителя, 2 воспитателя, 1 педагог дополнительного образования) |
125,0 |
150,0 |
175,0 |
|
Мероприятие 2. Увеличение количества педагогических и руководящих работников, получивших отраслевые награды и грамоты |
Без финансирования |
|||
Цель 4. Формирование здоровьеразвивающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей | ||||
Задача 1. Создание условий для укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни | ||||
Мероприятие 1. Внедрение в МОУ лучшего педагогического опыта использования технологий здоровьесбережения |
Без финансирования |
|||
Мероприятие 2. Развитие волонтёрского движения "За здоровый образ жизни" (разработка программ деятельности, проведение конкурсов социальных проектов, акций) |
24,0 |
30,0 |
36,0 |
|
Мероприятие 3. Проведение муниципального этапа спортивных соревнований "Президентские состязания", "Президентские игры" среди обучающихся МОУ |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
|
Мероприятие 4. Проведение спартакиады среди воспитанников МОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей" |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
|
Цель 5. Создание и развитие единой информационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку обучающихся для адекватного восприятия современных условий информатизации общества | ||||
Задача 1. Создание сетевой образовательной инфраструктуры | ||||
Мероприятие 1. Обеспечение МОУ широкополосным безлимитным Интернетом со скоростью не ниже 512 кбит/с |
259,2 |
518,4 |
874,8 |
|
Задача 2. Обеспечение средствами информатизации муниципальной системы образования | ||||
Мероприятие 1. Приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования для образовательных учреждений |
5018,0 |
4018,0 |
4058,0 |
|
Мероприятие 2. Приобретение лицензионного антивирусного программного обеспечения |
45,0 |
45,0 |
55,0 |
|
Задача 3. Обеспечение системного использования ИКТ в управленческой деятельности | ||||
Мероприятие 1. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
Без финансирования |
|||
Цель 6. Развитие материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ||||
Задача 1. Создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса | ||||
Мероприятие 1. Приобретение современного оборудования для столовых, медицинских кабинетов, спортивных залов, спортивных площадок МОУ |
25000,0 |
25000,0 |
23700,0 |
|
Мероприятие 2. Открытие медицинского центра при лицее N 28 |
1800,0 |
- |
- |
|
Мероприятие 3. Организация огнезащитной пропитки конструкций чердачных помещений и сценических коробок актовых залов МОУ |
800,0 |
1250,0 |
500,0 |
|
Мероприятие 4. Монтаж внутренней системы электроосвещения в МОУ |
4410,0 |
5320,0 |
5100,0 |
|
Мероприятие 5. Проведение текущего и капитального ремонта в МОУ |
21800,0 |
24510,0 |
27725,0 |
|
Мероприятие 6. Ремонт кровель МОУ |
19194,0 |
18720,0 |
17154,0 |
|
Мероприятие 7. Замена внутренних инженерных сетей в МОУ |
15772,3 |
16890,0 |
21210,0 |
|
Мероприятие 8. Установка противопожарных дверей в МОУ |
1020,0 |
825,0 |
430,0 |
|
Мероприятие 9. Установка ограждений территорий, закреплённых за МОУ |
2450,0 |
1470,0 |
310,0 |
|
Мероприятие 10. Завершение строительства МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" |
30100,0 |
37100,0 |
|
|
Мероприятие 11. Укрепление материально-технической базы в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
8. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, разрабатывает и представляет в финансовое управление сводную бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета финансирования Программы на очередной финансовый год.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В рамках календарного года начальником управления образования утверждается план мероприятий Программы с указанием объема расходов.
Управление образования ежеквартально осуществляет анализ показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы. По итогам года проводится мониторинг эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств.
Отчет о реализации Программы представляется в отдел экономики и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется управлением образования с обязательным согласованием корректировок с отделом экономики.
Внесение изменений в Программу осуществляется постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели, соответствующие разделам Программы и демонстрирующие возможное изменение в результате реализации программных мероприятий по годам реализации Программы.
Оценка эффективности отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны выводы о степени эффективности реализации Программы в зависимости от уровня расходования финансовых средств:
- эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Вывод об эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка |
Эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее 10 |
Эффективность Программы находится на уровне предыдущего года |
10 |
Эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 20 сентября 2011 г. N 2485 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 27 сентября 2011 г. N 38 (1090)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 5 ноября 2013 г. N 2697 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.