Приказ Министерства по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл
от 29 марта 2001 г. N 19-П
"О создании балансовой стоимости"
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 11 июля 2011 г. N 15 н настоящий приказ признан не подлежащим применению
В целях усиления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Марий Эл, повышения ответственности руководителей государственных предприятий и акционерных обществ за работой вверенных им предприятий на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 февраля 2000 года N 78 "Об усилении контроля за деятельностью республиканских государственных унитарных предприятий и управлением находящихся в госсобственности Республики Марий Эл акциями акционерных обществ" приказываю:
1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и акционерных обществ с долей государственной собственности в уставном капитале превышающей 25 процентов и золотую акцию и эффективностью их управления создать балансовую комиссию в составе:
Сергеев Е.И. |
- |
министр по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл, председатель комиссии; |
Пигулевский Н.И. |
- |
первый заместитель министра, заместитель председателя комиссии; |
члены комиссии: | ||
Хренова Л.А. |
- |
заместитель министра; |
Момот Н.В. |
- |
заместитель министра; |
Лех Т.Е. |
- |
начальник отдела экономического анализа, прогнозирования, статистического и бухгалтерского учета; |
Богатырева Н.Н. |
- |
начальник общего отдела; |
Ермина Н.В. |
- |
начальник отдела развития предприятий сферы бытовых услуг; |
ГАРАНТ: |
- |
начальник отдела развития и координации деятельности предприятий торговли и массового питания; |
Павлов О.В. |
- |
начальник отдела развития и координации предпринимательской деятельности |
2. Утвердить положение о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Марий Эл и эффективностью их управления.
3. Установить, что в целях повышения эффективности унитарными предприятиями и обеспечения проведения государственной политики в органах управления акционерных обществ с долей государственной собственности в уставном капитале, превышающей 25 процентов и золотой акцией:
ежеквартально осуществлять в установленном порядке контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, в том числе проверку соответствия деятельности организаций основным экономическим показателям с привлечением, при необходимости, независимых аудиторских организаций за счет средств проверяемых организаций;
ежегодно рассматривать на заседаниях балансовых комиссий финансово-хозяйственную деятельность государственных предприятий и обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл с принятием соответствующих решений.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Хренову Л.А.
Министр |
Е.И. Сергеев |
Положение
о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Марий Эл, и эффективностью их управления
(утв. приказом Министерства по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл от 29 марта 2001 г. N 19-п)
1. Общие положения
1.1. Балансовая комиссия по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Марий Эл, и эффективностью их управления образована в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 февраля 2000 года N 78 "Об усилении контроля за деятельностью республиканских государственных унитарных предприятий и управлением находящихся в госсобственности Республики Марий Эл акциями акционерных обществ", в целях усиления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Марий Эл, повышения ответственности руководителей государственных предприятий и акционерных обществ за работой вверенных им предприятий.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл и Методическими рекомендациями по проведению балансовых комиссий, утвержденных распоряжением Мингосимущества Российской Федерации.
2. Задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Контроль за эффективным управлением государственным имуществом;
2.2. Обеспечение безусловного перечисления в бюджет предприятий отчислений от чистой прибыли;
2.3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственным имуществом.
3. Функции комиссии
3.1. Осуществляет оценку финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Марий Эл.
3.2. Осуществляет проверку соответствия результатов деятельности организаций основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, определяет характер финансовой устойчивости предприятий и общую оценку деловой активности.
3.3. Оценивает уровень профессиональной компетенции руководителей государственных унитарных предприятий и акционерных обществ.
3.4. По итогам года, исходя из программы деятельности предприятий на текущий год и его Устава, комиссия вносит рекомендации по:
необходимости привлечения аудиторских организаций к проверке правильности ведения бухгалтерского учета и показателей проверяемых государственных унитарных предприятий и акционерных обществ (за счет средств данных предприятий и обществ), утверждению им технического задания по анализу деятельности государственных унитарных предприятий, акционерных обществ и оценке эффективности управления их, являющихся неотъемлемой частью договора на проведение аудита;
корректировки показателей экономической эффективности и программы деятельности государственных, унитарных предприятий и акционерных обществ;
проведению аттестаций руководителей;
реорганизации ликвидации государственных унитарных предприятий, изменению доли участия государства в акционерных обществах;
необходимости заслушивания руководителей государственных унитарных предприятий и акционерных обществ на заседаниях балансовой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом повторно.
4. Права
Комиссия для решения поставленных перед ней задач имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Запрашивать у предприятий необходимую ей информацию;
4.2. Создавать комиссии, рабочие группы для проведения проверок эффективности управления государственным имуществом;
4.3. Заслушивать отчеты руководителей государственных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, по управлению предприятием, принимаемым мерам по повышению эффективности использования государственного имущества, выполнению доведенных основных экономических показателей;
4.4. Вносить в установленном порядке предложения об ответственности руководителей государственных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, допустивших нарушения финансово-хозяйственной деятельности и не эффективное управление вверенным предприятием, или не выполнившим решение комиссии;
4.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
5. Порядок подготовки заседаний комиссии
5.1. В соответствии с планом-графиком заседаний комиссии, предприятиям рассылаются извещения о сроках рассмотрения их документов на комиссии;
5.2. Государственные предприятия и акционерные общества представляют в комиссию не позднее чем за две недели до даты заседания комиссии следующие документы:
а) годовую бухгалтерскую отчетность:
ф. N 1 "Бухгалтерский баланс";
ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
ф. N 3 "Отчет о движении капитала";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названной формы N 3 следует читать как "Отчет об изменениях капитала"
ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств";
ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
ф. "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности";
ф. N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
ф. N П-2 "Сведения об инвестициях";
ф. N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";
ф. N 1-ко "Сведения о структуре просроченной кредиторской задолженности организации";
ф. N 1-рп "Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги)";
ф. 1-п "Сведения о реализованной продукции".
б) отчет руководителя государственного унитарного предприятия, составленный в соответствии с Порядком отчетности руководителей государственных унитарных предприятий и представителей государства в органах управления акционерных обществ;
в) квартальную (полугодовую, за девять месяцев) финансовую отчетность, составленную на момент заседания комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности) - если заседание комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах отчетного года;
г) пояснительную записку к годовому отчету. Пояснительная записка должна разрабатываться в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету и должна содержать следующие документы:
1) схема организационной структуры предприятия;
2) финансовый план на текущий отчетный год;
3) справка об учетной политике предприятия;
4) справка об объектах незавершенного строительства;
5) справка об имуществе предприятия, сданном в аренду;
6) справка о неиспользуемом имуществе;
7) справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода;
8) расшифровка отвлеченных средств (стр. 160 ф. N 2);
9) расшифровка долгосрочных финансовых вложений;
10) сметы расходов по фондам потребления и накопления;
11) акты налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские заключения;
12) расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
13) справка акционерных обществ о начисленных и перечисленных в бюджет дивидендах на последнюю дату перечисления;
14) Величины основных экономических показателей деятельности предприятий, установленных на отчетный год (период) и их фактическое выполнение.
6. Оформление результатов деятельности комиссии
6.1. Решение комиссии оформляется протоколом.
6.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
6.3. Решения, принятые комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для руководителей государственных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Марий Эл, которые несут персональную ответственность за исполнение решений комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл от 29 марта 2001 г. N 19-П "О создании балансовой стоимости"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 11 июля 2011 г. N 15 н настоящий приказ признан не подлежащим применению