Решение Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" Республики Марий Эл
от 23 ноября 2011 г. N 259
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новоторъяльский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" от 26 ноября 2007 года N 351"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" Собрание депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" решает:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новоторъяльский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" от 26 ноября 2007 года N 351 (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. Абзацы второй - четвертый пункта 4 статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:
"доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;";
1.2. В пункте 6 статьи 7 Положения слово "бюджетными" заменить словом "казенными".
1.3. Пункт 2 статьи 8 Положения изложить в следующей редакции:
"2. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.";
1.4. В абзаце втором статьи 9 Положения после слов "имущества муниципальных" дополнить словами "бюджетных и";
1.5. В абзаце четвертом статьи 9 Положения слово "бюджетными" заменить словом "казенными";
1.6. Абзац седьмой статьи 9 Положения признать утратившим силу;
1.7. Пункт 2 статьи 13 Положения изложить в следующей редакции:
"2. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.".
1.8. Пункт 3 статьи 13 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджета муниципального района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном Администрацией муниципального района на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджетов муниципального района в порядке, установленном Администрацией муниципального района.".
1.9. В статье 14 Положения слова "бюджетных" заменить словами "казенных";
1.10. Пункт 3 статьи 15 Положения изложить в следующей редакции:
"3. В случае, если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Администрации муниципального района, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).";
1.11. Пункт 1 статьи 16 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.";
1.12. Статью 20 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, являющимся бюджетными учреждениями.
1. В бюджете муниципального района предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
Из бюджета муниципального района могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается администрацией муниципального района.
2. В решении Собрания депутатов о бюджете муниципального района могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета муниципального района устанавливаются администрацией муниципального района.";
1.13. Пункт 4 статьи 21 Положения дополнить абзацами третьим и четвертым:
"Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района.";
1.13. В абзаце четвертом пункта 1 статьи 25 Положения слово "бюджетными" заменить на слово "казенными";
1.14. Исключить абзац 14 статьи 56 Положения;
1.15. Подпункты 8 и 9 пункта 1 статьи 58 Положения изложить в следующей редакции:
"8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;";
1.16. Пункт 1 статьи 58 Положения дополнить подпунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;";
1.17. Подпункт 2 пункта 3 статьи 58 Положения изложить в следующей редакции:
"2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.";
1.18. Пункт 2 статьи 59 Положения дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.19. Пункт 4 статьи 59 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района.";
1.20. Статью 61 Положения "Особенности правового положения бюджетных учреждений" изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Особенности правового положения казенных учреждений излагается в новой редакции:
1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" и на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы).";
1.21. Пункт 3 статьи 63 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Проект бюджета муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.";
1.22. Статью 67 Положения признать утратившей силу;
1.23. Абзац 11 статьи 75 Положения исключить;
1.24. В абзаце 5 пункта 2 статьи 82 Положения после слов "(подведомственных им" слово "бюджетных" заменить словом "казенных";
1.25. Пункт 2 статьи 82 Положения дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.";
1.26. В статье 89 Положения по всему тексту слова "бюджетного", заменить словами "казенного".
2. Опубликовать настоящее решение в Новоторъяльской районной газете "Ялысе увер" - "Сельская новь" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" http://toryal.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, собственности и инвестициям (председатель Блинов В.Г.).
Глава муниципального образования |
В. Шабалин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" Республики Марий Эл от 23 ноября 2011 г. N 259 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новоторъяльский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" от 26 ноября 2007 года N 351"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 9 декабря 2011 г. N 48 (8295)
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" Республики Марий Эл от 4 марта 2015 г. N 36 решение Собрания депутатов муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" Республики Марий Эл от 26 ноября 2007 г. N 351 признано утратившим силу с 1 января 2015 г.