Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
от 30 декабря 2011 г. N 3505
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет"
11 марта 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 февраля 2014 г. N 453 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22 июля 2010 г. N 2075 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет".
2. Управлению образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (Никитенко М.Я.) разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет" на портале государственных услуг Республики Марий Эл в сети Интернет и официальном Интернет-портале администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра г. Йошкар-Олы Никитенко М.Я.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет"
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 30 декабря 2011 г. N 3505)
11 марта 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11 марта 2012 г. N 514 в раздел I настоящего Административного регламента внесены изменения
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет" (далее по тексту - административный регламент, услуга) разработан в соответствии с Постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22.07.2010 г. N 2075 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Наименование услуги
Услуга, оказание которой определяется настоящим административным регламентом, называется "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет".
Данная услуга включает:
- выдачу разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет.
Наименование разработчика, оказывающего услугу
Предоставление услуги осуществляется управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - управление образования).
Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих оказание услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ) (официальный текст опубликован в "Российской газете", N 95, 05.05.2006, "Российская газета", N 144, 02.07.2010);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ, от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ, от 03.06.2006 N 71-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 30.06.2008 N 106-ФЗ) (первоначальный текст документа опубликован в "Российской газете", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Положением об управлении образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденным решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 7 октября 2009 г. N 781-IV (в ред. решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 27.11.2009 N 20-V, от 24.02.2010 N 70-V, от 24.03.2010 N 89-V) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Йошкар-Ола", N 40, 13.10.2009).
Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами муниципальной услуги могут являться:
- принятие решения об изменении имени несовершеннолетнему ребенку;
- принятие решения об изменении фамилии несовершеннолетнему ребенку;
- принятие решения об отказе в разрешении изменения имени, фамилии несовершеннолетнему ребенку.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем приказа управления образования.
Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, а также несовершеннолетние граждане, проживающие на территории Российской Федерации.
Требование к оказанию услуги на платной (бесплатной) основе
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является размещение в средствах массового и электронного информирования адресованных неограниченному кругу лиц информационных и справочных материалов или рекомендаций, либо получение заявителями консультаций и разъяснений, а также письменных ответов.
Работники управления образования при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего регламента.
Работники управления образования несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
Адрес (место нахождения) управления образования: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 134.
Дни работы: понедельник - пятница (выходные дни - суббота, воскресенье).
Часы работы: с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.
Информацию о месте нахождения и графике работы управления образования можно получить также на официальном сайте управления образования в сети Интернет, по телефону и непосредственно по месту нахождения учреждения. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления образования, размещаются при входах в помещения управления образования.
Справочные телефоны структурных подразделений управления образования, предоставляющих услугу:
- начальник управления образования, приемная |
8 (8362) 56-62-18 |
- первый заместитель начальника управления образования |
8 (8362) 41-02-90 |
- заместители начальника управления образования |
8 (8362) 41-41-31 8 (8362) 42-53-20 |
- сектор социальной защиты и охраны прав детства |
8 (8362) 45-52-36 8 (8362) 41-33-90 |
- правовой отдел |
8 (8362) 45-72-37 |
Факс управления образования |
8 (8362) 56-62-18; |
Адрес Интернет-сайта управления образования: http://www.yola.edu12.ru/;
адрес электронной почты: uoa-yoskar-ola@yandex.ru
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается при личном (очном) или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по телефонам управления образования, размещается на Интернет-сайте, на информационных стендах, на Едином портале государственных услуг Республики Марий Эл, путем размещения информации в СМИ.
Для получения информации и консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- в управление образования в устной форме лично; прием граждан и устное консультирование по вопросам исполнения муниципальной услуги в управлении образования осуществляется специалистом сектора социальной защиты и охраны прав детства управления образования в рабочие дни еженедельно (понедельник с 15.00 до 17.00; вторник с 14-00 до 17-00 часов).
- по телефонам управления образования; консультирование по телефону осуществляется в дни и часы работы управления образования;
- письменно по почте или электронной почте.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники управления образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют пользователей по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки сотрудник представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При личном обращении заявителя в управление образования сотрудник, ответственный за консультирование заявителя, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, дать ответ на заданный заявителем вопрос.
Сотрудник, осуществляющий консультирование, при ответе на телефонные звонки и устные обращения должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
Сотрудник управления образования осуществляет индивидуальное устное консультирование каждого заявителя не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации на официальном сайте управления образования в сети Интернет, через средства массовой информации, на Едином портале государственных услуг, а также путем использования информационных стендов, размещающихся в управлении образования.
При поступлении обращения начальник управления образования в соответствии со своей компетенцией направляет его должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.
Датой получения письменного запроса является день его регистрации должностным лицом управления образования.
Прием заявителей для подачи письменных документов осуществляется в соответствии с графиком работы управления образования в приемной управления образования (каб. 205).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления образования или заместителем начальника управления.
Ответ заявителю направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или способом доставки ответа, указанным в обращении заявителя.
Требования к местам предоставления услуги
Центральный вход в здание управления образования для предоставления услуги оборудуется расширенным проходом, позволяющим обеспечить условия для доступа.
Вход в здание управления образования также должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
Место ожидания граждан оборудуется местами для сидения. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и времени приема граждан.
Исполнение услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистами управления образования.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги
В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименование управления образования (либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица);
- фамилия, имя, отчество заявителя; почтовый адрес;
- изложение сути обращения;
- приложение к обращению документов и материалов либо их копий;
- подпись заявителя; дата обращения.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
Граждане Российской Федерации по предоставлению услуги по изменению имени, фамилии несовершеннолетнего предъявляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о разрешении изменения имени, фамилии несовершеннолетнему гражданину* (Приложение N 1);
- заявление несовершеннолетнего в возрасте от 10 лет о согласии на изменение его имени, фамилии, которое подписывается на личном приеме (Приложение N 2);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
- справка из органов ЗАГС, подтверждающая, что сведения об отце ребенка указаны на основании заявления матери ребенка;
- акт обследования условий жизни несовершеннолетнего.
В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом.
В случае предоставления копий документов без предъявления их подлинников они должны быть заверены в установленном законом порядке.
Письменное обращение заявителя с приложенным к нему пакетом документов рассматривается на комиссии по охране прав детей управления образования с приглашением заявителя.
Требования к личному приему граждан
Личный прием граждан проводится уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале приема граждан.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные настоящим административным регламентом для письменных обращений.
Условия и сроки оказания услуги
Поступившее письменное обращение в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях начальник управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию управления образования, осуществляющий предоставление муниципальной услуги работник в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит законодательству;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
- непредоставление в полном объеме запрашиваемых документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих изменению фамилии, имени несовершеннолетнему ребенку.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении услуги
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для предоставления услуги;
- регистрация заявления и прием документов;
- правовой анализ представленных документов;
- рассмотрение обращения на комиссии по охране прав детей управления образования;
- подготовка и выдача приказа о разрешении на изменение имени, фамилии;
- оформление и направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация обращений и передача их на исполнение
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступление по почте в управление образования письменного обращения заявителя по вопросу оказания муниципальной услуги.
Прием и регистрация письменных обращений осуществляется специалистом в приемной управления образования (каб. 205) и регистрируется в соответствующем журнале регистрации письменных обращений.
На втором экземпляре письменного обращения ставится роспись и дата приема документов от заявителя (при личном обращении).
После регистрации специалист направляет письменное обращение на рассмотрение начальнику управления образования.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Время регистрации письменного обращения составляет не более 3 дней с момента его поступления в управление образования.
После регистрации обращений специалист управления образования, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение начальнику управления образования (в его отсутствие - первому заместителю начальника управления образования) в день их регистрации.
Основанием для начала действий по предоставлению услуги является направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.
Рассмотрение письменного обращения заявителя; направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности
Начальник (первый заместитель начальника) управления образования:
- определяет должностное лицо (заместителя начальника и/или руководителя отдела (сектора)), ответственное за рассмотрение обращения;
- дает указания в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов должностного лица (лиц), порядка исполнения.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения:
- определяет работника подведомственного ему отдела (сектора), непосредственно рассматривающего обращение и отвечающего за подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель) или исполняет обращение самостоятельно;
- контролирует исполнение обращения.
Исполнение обращения может быть поручено нескольким исполнителям.
Подготовка, оформление и направление ответов гражданам
Лицо, ответственное за рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина на комиссии по охране прав детей управления образования, направившего обращение;
- готовит проект ответа (приказа) на письменное обращение.
После подписания ответа на письменное обращение заявителя начальником (первым заместителем начальника) управления образования специалист управления образования, ответственный за регистрацию поступающих документов, направляет его заявителю.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления образования, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Рассмотрение обращения гражданина считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и гражданин проинформирован о результатах рассмотрения.
IV. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление услуги, положений настоящего регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется начальником управления образования, а также заместителями начальника управления.
Должностные лица управления образования несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых (проводимых по поступившим жалобам граждан, организаций) проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений регламента.
Должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному рассмотрению.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11 марта 2012 г. N 514 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействие) управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в судебном и (или) досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, работника образовательного учреждения осуществляется в соответствии с главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
------------------------------
* Учет мнения второго родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
Приложение N 1
к административному регламенту
Начальнику управления образования
администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
______________________________,
Ф.И.О. заявителя
проживающего по адресу: _______________
тел. _________________________
заявление.
Прошу Вашего разрешения на изменение имени (фамилии) моему сыну
(дочери) ____________________________, _________________________________,
(фамилия, имя, отчество (дата рождения несовершеннолетнего)
несовершеннолетнего)
на имя (фамилию) _______________________________________________________.
Далее указывается причина изменения имени (фамилии).
Дата Подпись
Приложение N 2
к административному регламенту
Начальнику управления образования
администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
_________________________________,
Ф.И.О. несовершеннолетнего
проживающего по адресу: ___________________
тел. _______________________________
заявление
Я, ____________________________________________, __________________,
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего) (дата рождения
несовершеннолетнего)
прошу Вашего разрешения на изменение моего имени (фамилии) на имя
(фамилию) ______________________________________________________________.
Далее указывается причина изменения имени (фамилии).
Дата Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 3505 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 17 января 2012 г. N 2 (1106)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 февраля 2014 г. N 453 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11 марта 2012 г. N 514