Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
от 20 января 2012 г. N 58
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином"
11 марта, 9 апреля, 24 сентября 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 января 2014 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22 июля 2010 г. N 2075 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином".
2. Управлению образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола (Никитенко М.Я.) разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином" на портале государственных услуг Республики Марий Эл в сети Интернет и официальном Интернет-портале администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра г. Йошкар-Олы Никитенко М.Я.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином"
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 20 января 2012 г. N 58)
11 марта, 9 апреля, 24 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22.07.2010 г. N 2075 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином".
1.3. Регламент разработан в целях:
1.3.1. Повышения качества и доступности результатов по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином;
1.3.2. Создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении информации, приеме документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином.
1.4. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - управление образования).
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11 марта 2012 г. N 512 в пункт 1.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 7 октября 2009 г. N 781-IV "О Положении об управлении образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.7. Получателями муниципальной услуги являются лица, выразившие желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином.
От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.9. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- принятие акта о назначении (об отказе) опекуна несовершеннолетнему гражданину;
- выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), с указанием причин отказа.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о местонахождении и графике работы управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола":
Адрес (место нахождения) управления образования: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 134.
Дни работы: понедельник - пятница (выходные дни - суббота, воскресенье);
Часы работы: с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.
Информацию о месте нахождения и графике работы управления образования можно получить также на официальном сайте управления образования в сети Интернет, по телефону и непосредственно по месту нахождения учреждения. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления образования, размещаются при входах в помещения управления образования.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений управления образования, предоставляющих услугу:
- начальник управления образования, приемная |
8 (8362) 56-62-18 |
- первый заместитель начальника управления образования |
8 (8362) 41-02-90 |
- заместитель начальника управления образования |
8 (8362) 42-53-20 |
- сектор социальной защиты и охраны прав детства |
8 (8362) 45-52-36 8 (8362) 41-33-90 |
- правовой отдел |
8 (8362) 45-72-37 |
Факс управления образования |
8 (8362) 56-62-18 |
2.1.3. Адрес Интернет-сайта управления образования: http://www.yola.edu12.ru/.
2.1.4. Адрес электронной почты: uoa-yoskar-ola@yandex.ru
2.1.5. Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщается при личном (очном) или письменном обращении, включая обращение по электронной почте;
- по телефонам управления образования;
- размещается на портале государственных услуг Республики Марий Эл в сети Интернет и официальном Интернет-портале администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
- размещается на информационных стендах.
2.1.7. Прием граждан и устное консультирование по вопросам исполнения муниципальной услуги в управлении образования осуществляется специалистами сектора социальной защиты и охраны прав детства управления образования в приемные дни еженедельно (вторник, пятница с 14-00 до 17-00).
Консультирование по телефону осуществляется в дни и часы работы управления образования.
2.1.8. Лица, обратившиеся в управление образования, информируются:
- о порядке передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью;
- о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
- о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
2.1.9. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники управления образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют пользователей по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки сотрудник представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При личном обращении заявителя в управление образования, сотрудник, ответственный за консультирование заявителя должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, дать ответ на заданный заявителем вопрос.
Сотрудник, осуществляющий консультирование, при ответе на телефонные звонки и устные обращения должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
2.1.11. При поступлении обращения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, начальник управления образования в соответствии со своей компетенцией направляет его должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления образования.
Ответ заявителю направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя.
2.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Документы должны быть написаны на русском языке.
2.2.2. В обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименование управления образования (либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица);
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес (адрес электронной почты) по которому должностным лицом отдела образования должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- в случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к обращению документов и материалов либо их копии.
- подпись заявителя; дата обращения.
2.2.3. Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в управление образования посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте или в электронной форме.
Датой получения письменного запроса является день его регистрации специалистом по делопроизводству управления образования.
Прием заявителей для подачи письменных документов осуществляется специалистами в соответствии с графиком работы управления образования еженедельно (вторник, пятница с 14-00 до 17-00), кабинет 109.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление информации лицам, желающим установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином, при получении письменного запроса (в том числе в форме электронного документа) осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 сентября 2012 г. N 2259 в пункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (Приложение к Регламенту);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г" пункта 2.3.2 пункта 2.3
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
и) автобиография.
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями, и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
- гражданин, выразивший желание стать опекуном, вправе представить справку органов внутренних дел об отсутствии у него судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан. В случае непредставления указанной справки орган опеки и попечительства самостоятельно запрашивает соответствующие сведения.
2.3.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. N 782 в пункт 2.3.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3.4. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" пункта 2.2.2., принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты "б" - "г" и "з" пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента
Управление образования в порядке межведомственного взаимодействия обращается с запросом в Управление Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл о выдаче справки о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам.
2.3.5. В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет, орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления вышеуказанных документов, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
2.3.6. На основании указанных документов и акта обследования орган опеки и попечительства в течение 15 дней принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
2.3.7. На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки в установленном порядке.
2.3.8. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения.
2.3.9. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.3.10. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
2.3.11. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
2.3.12. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.3.12. Основанием для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью является заявление лица с просьбой о передаче ему ребенка (детей) под опеку (попечительство) на возмездной основе.
Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью предусматривает срок, на который ребенок помещается в приемную семью, условия содержания, воспитания и образования ребенка, права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье отдела опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- не предоставление заявителем какого-либо из документов, указанных в п. 2.3.2 настоящего Регламента;
- несоответствие жилья гражданина, выразившего желание стать опекуном, санитарным и техническим нормам;
- наличие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, заболеваний, препятствующих его назначению опекуном (попечителем);
- отсутствия доходов гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- лишение родительских прав или ограничение в родительских правах гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- имеющаяся или имевшаяся судимость, имеющееся или имевшееся уголовное преследование гражданина, выразившего желание стать опекуном (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- неснятая или непогашенная судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления у гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- хронический алкоголизм или наркомания гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- отстранение гражданина, выразившего желание стать опекуном, от выполнения обязанностей опекунов (попечителей) ранее;
- гражданин, выразивший желание стать опекуном, является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
2.5. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.6. Требования к местам оказания услуги
2.6.1. Центральный вход в здание управления образования для предоставления муниципальной услуги оборудуется расширенным проходом, позволяющим обеспечить условия для доступа.
Вход в здание управления также должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
2.6.2. Место ожидания граждан оборудуется местами для сидения. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3 номера кабинета;
4 времени приема граждан.
2.6.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистами управления образования.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием документов и предварительное установление права заявителей на получение муниципальной услуги;
принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по установленной форме.
Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения.
Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
Сотрудник управления образования осуществляет индивидуальное устное консультирование каждого заявителя не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются: разъяснение порядка получения муниципальной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему документов (в том числе в форме электронного документа) является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Специалист, осуществляющий прием документов при личном приеме граждан, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов;
- правильность заполнения заявления.
Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и копии документов.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- пакет представленных документов полностью укомплектован.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно или письменно (если документы поступили посредством почтовой или электронной связи) уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Срок письменного уведомления - 7 дней.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе личного приема, они устраняются незамедлительно.
Специалист, осуществляющий прием документов, направляет заявление на регистрацию в журнал регистрации заявлений граждан.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 60 минут.
3.1.3. Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и приеме документов специалист, осуществляющий подготовку решения:
- формирует персональное дело (в том числе запрашивает у уполномоченного органа в порядке межведомственного взаимодействия справку о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам);
- проводит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- выносит представленные документы на комиссию по охране прав детей для рассмотрения оснований для принятия решения;
- готовит решение в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 дней.
3.1.4. В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель управления образования подписывает решение о предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах.
IV. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
4.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых (полугодовых, квартальных, месячных) планов работы органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги), и внеплановыми (по обращениям заявителей).
Должностные лица управления образования несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11 марта 2012 г. N 512 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействие) управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в судебном и (или) досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего осуществляется в соответствии с главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение
к Административному регламенту
"Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц,
желающих установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетним гражданином"
В управление образования
администрации городского округа
"Город Йошкар-Ола"
424000, Республики Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 134
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство _________ Документ, удостоверяющий личность: ________________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_________________________________________________________________________
место пребывания _______________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
________________________________________________________________________,
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) |
|
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
год рождения)
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе |
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство)
либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________________
(указывается наличие у гражданина
_________________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о
_________________________________________________________________________
наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о
прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители
и т.д.)
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_________________
(подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий при предоставлении информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином.
Предоставление услуги осуществляется управлением образования администрации ГО "Город Йошкар-Ола".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие акта о назначении (об отказе) опекуна несовершеннолетнему гражданину;
выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), с указанием причин отказа.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 20 января 2012 г. N 58 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 24 января 2012 г. N 3
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 января 2014 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 сентября 2012 г. N 2259
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. N 782
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11 марта 2012 г. N 512