В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 437 "О порядке отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2009 г. N 149 "О республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие овцеводства в Республике Марий Эл на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Назначить ответственным за реализацию Программы заместителя министра Логинова И.В.
3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
И.Б. Долгушева |
Ведомственная целевая программа
"Развитие овцеводства в Республике Марий Эл на 2011-2013 годы
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 4 июля 2011 г. N 135)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Республике Марий Эл на 2011 - 2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл) |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл |
Наименование Программы |
- |
"Развитие овцеводства в Республике Марий Эл на 2011 - 2013 годы" |
Статус Программы |
- |
ведомственная целевая программа |
Должностное лицо, утвердившее программу (дату утверждения), или наименования и номер соответствующего нормативного акта |
- |
приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 04 июля 2011 г. N 135 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Республике Марий Эл на 2011 - 2013 годы" |
Номер и дата учета программы в Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
- |
010.00/11-3 от 04.07.2011 |
Цели Программы |
- |
развитие и повышение эффективности мясного овцеводства в Республике Марий Эл |
Задачи Программы |
- |
увеличение поголовья и объема производства мяса овец; развитие племенной базы отрасли овцеводства; создание новых рабочих мест с целью повышения занятости сельского населения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
увеличение поголовья овец во всех категориях хозяйств, в том числе поголовье овцематок; производство мяса овец (в убойном весе); удельный вес племенных овец в общем поголовье овец; реализация племенного молодняка овец; выход ягнят на 100 маток |
Характеристика программных мероприятий |
- |
реализация комплекса мер государственной поддержки развития отрасли овцеводства, направленных на решение поставленных задач: поддержка развития овцеводства; поддержка развития племенного овцеводства; технологическая и техническая модернизация отрасли овцеводства |
Сроки реализации Программы |
- |
2011-2013 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составит 212,33 млн. рублей, из них: за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл - 13,65 млн. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 0,47 млн. рублей; в 2012 году - 6,41 млн. рублей; в 2013 году - 6,77 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 198,68 млн. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 85,93 млн. рублей; в 2012 году - 53,84 млн. рублей; в 2013 году - 58,91 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение поголовья овец в хозяйствах всех категорий с 54,1 в 2010 году до 59,7 тыс. голов в 2013 году; в том числе маток с 27,4 в 2010 году до 31,1 тыс. голов в 2013 году; увеличение объемов производства высококачественной продукции: мяса овец в убойном весе с 788,4 в 2010 г. до 917,3 тонн в 2013 г.; шерсти в физ. весе со 181 тонны в 2010 году до 200 тонн в 2013 году; прирост выручки по годам составит: 2011 год - 62,0%; 2012 год - 18,4%; 2013 год - 21,7%; удельный вес племенного поголовья овец в общем поголовье овец составит в 2013 году 4,5%; прирост численности занятых в сельском хозяйстве в сельскохозяйственных организациях: 2011 год - 11,5%; 2012 год - 10,3%; 2013 год - 12,5% |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа определяет цели, задачи и основные направления развития овцеводства в Республике Марий Эл на период 2011 - 2013 гг., финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Овцеводство в Республике Марий Эл исторически всегда было неотъемлемой частью народного хозяйства, обеспечивая потребности перерабатывающей промышленности в сырье и продуктах питания, обусловленных природно-климатическими условиями, социально-экономическими и национальными особенностями республики.
Анализ состояния овцеводства в Республике Марий Эл приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Анализ состояния овцеводства в Республике Марий Эл
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
2010 г. в % к 2008 г. |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Поголовье овец в хозяйствах всех категорий, всего |
голов |
56973 |
58029 |
54105 |
95 |
2. |
Поголовье овец в сельскохозяйственных организациях |
голов |
2097 |
2101 |
2604 |
124 |
3. |
Поголовье овец в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
голов |
1564 |
1241 |
1580 |
101 |
4. |
Поголовье овец в хозяйствах населения |
голов |
53312 |
54687 |
49921 |
93,7 |
5. |
Производство баранины в убойном весе в хозяйствах всех категорий, всего |
тонн |
947,1 |
932,4 |
805,6 |
85,1 |
6. |
Производство баранины в убойном весе в сельскохозяйственных организациях |
тонн |
7,1 |
16,6 |
11,7 |
164,8 |
7. |
Производство баранины в убойном весе в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тонн |
7,8 |
14,8 |
15,2 |
194,9 |
8. |
Производство баранины в убойном весе в личных подсобных хозяйствах |
тонн |
932,2 |
901 |
778,7 |
83,6 |
9. |
Производство шерсти в хозяйствах всех категорий, всего |
тонн |
192 |
171 |
181 |
94,3 |
10. |
Производство шерсти в физическом весе в сельскохозяйственных организациях |
тонн |
1 |
6 |
4 |
400 |
11. |
Производство шерсти в физическом весе в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тонн |
4 |
5 |
4 |
100 |
12. |
Производство шерсти в физическом весе в личных подсобных хозяйствах |
тонн |
187 |
160 |
169 |
90,4 |
13. |
Средний настриг шерсти в хозяйствах всех категорий |
кг |
3,4 |
3,0 |
3,1 |
91,2 |
Своеобразность и уникальность культуры финно-угорского народа мари, сохранившего до наших дней деревенский быт, народные промыслы и языческие обряды, позволило сохранить овцеводство как традиционную отрасль животноводства для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства на сельских и городских территориях республики.
Интерес к развитию овцеводства основан на повышении спроса населения Республики Марий Эл на такой ценный продукт питания как мясо овец, служащий источником полноценного белка, жира, минеральных и экстрактивных веществ, некоторых витаминов, потребление которых является необходимым для нормального функционирования организма.
Кроме того, неприхотливость овец к различным условиям содержания, использованию пастбищной растительности и веточного корма, хорошее здоровье и высокая сохранность ставит их вне конкуренции по сравнению с другими видами сельскохозяйственных животных.
По состоянию на 1 января 2011 г. в Республике Марий Эл численность поголовья овец в хозяйствах всех категорий насчитывает 54105 голов, из них - 92,2% поголовья сосредоточено в личных подворьях граждан, 4,8% - в сельскохозяйственных организациях, 2,9% - в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Овец содержат, главным образом, для производства мяса, поэтому частное подворье, крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные предприятия республики ориентируются на разведении овец мясо- шерстного направления, себестоимость содержания которых в 1,4-1,7 раза ниже, чем содержание тонкорунных овец.
В современных условиях развитие овцеводства, повышение его конкурентоспособности в большей степени обусловлены его мясной продуктивностью. Мясо овец - баранина относится к наиболее ценным видам мясной продукции и пользуется повышенным спросом на рынке. Рыночная цена на баранину в последние годы была выше по сравнению с говядиной на 34 - 38%, со свининой - на 26 - 40%, а с мясом птицы - на 39,0 - 45,0%.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие и повышение эффективности мясного овцеводства в Республике Марий Эл.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение поголовья и объема производства мяса овец;
развитие племенной базы отрасли овцеводства;
создание новых рабочих мест с целью повышения занятости сельского населения.
Для количественной оценки степени достижения цели используются целевые индикаторы, представленные в следующем разделе Программы.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
По расчетным данным при условии соблюдения планируемых мероприятий можно ориентироваться на следующие целевые индикаторы и показатели Программы:
увеличение поголовья овец с 54,1 до 59,7 тыс. голов;
увеличение объемов производства высококачественной продукции:
мяса овец в убойной массе с 805,6 до 917,3 тонн;
шерсти в физическом весе с 181 до 200 тонн;
доведение удельного веса племенного поголовья овец в общем поголовье до 4,5%.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить эффективность и конкурентоспособность отрасли овцеводства;
сохранить и усовершенствовать генофонд овец мясо-шерстного направления продуктивности;
увеличить деловой выход ягнят на 100 маток до 120%;
снизить себестоимость производства и повысить рентабельность отрасли до 16,7%;
создать дополнительно 11 рабочих мест за время действия Программы.
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Отчет 2010 г. |
Срок реализации программы |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Поголовье овец в хозяйствах всех категорий, всего в том числе: |
голов |
54105 |
55705 |
57500 |
59700 |
2. |
в сельскохозяйственных организациях |
голов |
2604 |
3000 |
3300 |
3700 |
3. |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
голов |
1580 |
2200 |
2500 |
3000 |
4. |
в личных подсобных хозяйствах |
голов |
49921 |
50505 |
51700 |
53000 |
5. |
Из них овцематок и ярок до одного года, всего |
голов |
27412 |
28400 |
29300 |
31100 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
6. |
в сельскохозяйственных организациях |
голов |
1843 |
2100 |
2250 |
3000 |
7. |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
голов |
916 |
1200 |
1350 |
2000 |
8. |
в личных подсобных хозяйствах |
голов |
24653 |
25100 |
25700 |
26100 |
9. |
Количество производимой баранины в убойном весе в хозяйствах всех категорий |
тонн |
805,6 |
842,5 |
876,35 |
917,3 |
10. |
Производство шерсти в физическом весе |
тонн |
181 |
185 |
190 |
200 |
11. |
Удельный вес племенного поголовья овец в общем поголовье овец |
% |
3,6 |
3,6 |
4,2 |
4,5 |
12. |
Реализация племенного молодняка овец |
голов |
233 |
250 |
270 |
300 |
13. |
Выход ягнят на 100 маток |
голов |
106 |
110 |
115 |
120 |
14. |
Прирост численности занятых в сельском хозяйстве в сельскохозяйственных организациях |
человек |
3 |
4 |
3 |
4 |
Приоритетным направлением развития овцеводства является наращивание генетического потенциала продуктивности овец мясо-шерстных пород на основе развития племенной базы овцеводства, увеличения производства мяса овец. Одновременно, особое внимание будет уделяться повышению эффективности и конкурентоспособности продукции овцеводства.
К 2013 году производство мяса овец во всех категориях хозяйств вырастет на 13,9% (к 2010 году), шерсти - на 10,5%.
Рост продукции овцеводства в большей степени будет обеспечен за счет роста объема производства мяса овец на основе создания принципиально новой технологической базы с использованием современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства мяса овец окажет увеличение инвестиций.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в Приложении N 1 и включает в себя следующие мероприятия:
поддержка развития племенного овцеводства;
поддержка развития овцеводства;
техническая и технологическая модернизация отрасли овцеводства.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки по отрасли овцеводства утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
4.1. Поддержка развития племенного овцеводства
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на приобретение племенных овец по установленной ставке за один килограмм живого веса.
4.2. Поддержка развития овцеводства
Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства являются сохранение традиционного уклада жизни и поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, специализирующихся на овцеводстве.
Для достижения поставленных целей необходимо увеличение маточного поголовья овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание овцематок и ярок старше одного года и баранов-производителей по установленной ставке на одну голову.
4.3. Техническая и технологическая модернизация отрасли овцеводства
Реализацию данного мероприятия предполагается осуществлять за счет собственных и привлеченных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
По кредитам (займам), привлеченным на техническую и технологическую модернизацию отрасли, будут предоставляться субсидии на уплату процентов за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2009 г. N 149 "О республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы".
5. Срок реализации Программы
Срок реализации программы рассчитан на среднесрочный период 2011 - 2013 годов с реализацией ежегодных мероприятий в соответствии с Программой.
6. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы, оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для ускоренного развития овцеводства в период реализации и после ее выполнения путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации овцеводческих ферм.
Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов, на достижение которой направлена республиканская целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Марий Эл на 2009 - 2012 годы".
Показатели, отражающие уровень решения задач приведены в таблице N 3 и приложениях N 2-5.
Таблица N 3
Расчет индикаторов экономической эффективности Программы
N п/п |
Основные индикаторы |
Единица измерения |
Годы |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. |
Поголовье овец |
голов |
2604 |
3000 |
3300 |
3700 |
2. |
в т.ч. маток |
голов |
1843 |
2100 |
2250 |
2550 |
3. |
Объемы производства баранины в убойном весе |
тонн |
805,6 |
842,5 |
876,3 |
917,3 |
|
Вспомогательные индикаторы |
|
|
|
|
|
4. |
Валовой продукт отрасли |
тыс. рублей |
7482,7 |
12120 |
14352 |
17466 |
5. |
Чистая прибыль отрасли |
тыс. рублей |
-2469,3 |
270 |
987 |
1926 |
6. |
Уровень рентабельности |
% |
-24,9 |
2,3 |
7,4 |
12,4 |
7. |
Созданные дополнительно рабочие места в сельскохозяйственных организациях |
человек |
3 |
4 |
3 |
4 |
Кроме увеличения племенной базы производства высококачественной баранины, реализация Программы обеспечит создание дополнительно 11 рабочих мест в сельских территориях, дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней по сравнению с 2010 годом в сумме 1259,3 тыс. рублей и уменьшение выплат из бюджета по безработице на 112,2 тыс. рублей.
В результате реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли достигнет в 2013 году 17,5 млн. рублей.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию продукции (шерсти, баранины, овчин) и трудностям с ее реализацией;
б) внутренние риски:
организационные (запаздывание с подготовкой кадров);
производственные и технологические (обеспечение кормами, ветеринарная защита и др.);
природно-климатические (неурожайные годы и недостаток кормов, стихийные бедствия).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Оценка рисков реализации Программы приведена в таблице N 4.
Таблица N 4
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта от реализации Программы
N п/п |
Основные индикаторы |
Единица измерения |
годы |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. |
От невыхода на плановую продуктивность овец для производства баранины (кг мяса на 1 голову) |
млн. рублей |
0,1 |
0,7 |
2,1 |
2. |
От невыхода на плановое поголовье овец |
млн. рублей |
0,2 |
0,7 |
1,5 |
3. |
Общая оценка рисков |
млн. рублей |
0,3 |
1,4 |
3,6 |
В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли в качестве базового уровень предыдущего года по производству баранины на голову - 6,9 кг в убойном весе по сельскохозяйственным организациям и выполнение только на 90% плана по численности поголовья овец.
Формула описывает метод расчета рисков от невыхода на плановую интенсивность использования овец для производства баранины.
Риски.
,
где:
Им - риски от снижения плановой для отчетного года продуктивности овец (кг мяса и кг шерсти в чистом волокне на голову);
Имо - продуктивность овец в отчетном году;
Ип - продуктивность овец по плану;
По - поголовье овец в отчетном году;
Рг - цена реализации баранины и шерсти в отчетном году;
Сг - себестоимость производства баранины и шерсти минус субсидии.
Формула описывает методику расчета рисков от невыхода на плановое поголовье овец.
Риски
,
где:
Пм - риски от невыхода на плановую численность овец;
Ип - продуктивность овец по плану;
Пп - плановое поголовье в отчетном году;
По - поголовье овец в отчетном году;
Рг - цена реализации баранины и шерсти;
Сг - себестоимость баранины и шерсти минус субсидии.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного увеличения численности поголовья овец и прироста объемов производства высококачественной баранины.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициентам, рассчитанным в таблице N 5.
Таблица N 5
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
итого 2011-2013 гг. |
1. |
Ежегодный прирост валовой продукции овцеводства |
млн. рублей |
23,2 |
31,4 |
33,7 |
88,3 |
2. |
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы |
млн. рублей |
88,74 |
92,30 |
99,53 |
280,57 |
в том числе: | ||||||
|
собственные средства сельхозпроизводителей |
млн. рублей |
85,93 |
53,84 |
58,91 |
198,68 |
|
средства федерального бюджета (прогноз) |
млн. рублей |
2,34 |
32,05 |
33,85 |
68,24 |
|
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
млн. рублей |
0,47 |
6,41 |
6,77 |
13,65 |
3. |
Показатель общей эффективности |
% |
26,1 |
34,0 |
33,9 |
31,5 |
4. |
Показатель бюджетной эффективности |
% |
825,6 |
240,0 |
245,0 |
107,8 |
Значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 31,5%. Это означает достаточно высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем 3,2 года.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб. составляет 107,8%, что для Программы, предназначенной создать условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
8. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит 212,33 млн. рублей, из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 13,65 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 0,47 млн. рублей;
в 2012 году - 6,41 млн. рублей;
в 2013 году - 6,77 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 198,68 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 85,93 млн. рублей;
в 2012 году - 53,84 млн. рублей;
в 2013 году - 58,91 млн. рублей.
Объем государственной поддержки программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и подлежит ежегодному уточнению.
Финансирование Программы будет осуществляться в рамках республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы" утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2009 г. N 149.
Средства федерального бюджета на реализацию Программы предоставляются в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть изменены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Республики Марий Эл.
Объемы и источники финансирования Программы и программных мероприятий представлены в Приложениях N 6 и N 7.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Программа реализуется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Министерство несет ответственность за решение задач путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также осуществляет контроль и анализ хода реализации Программы.
Министерство ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет отчет о выполнении Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл в составе третьего раздела докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл осуществляют годовой мониторинг хода реализации Программы на основании представляемых Министерством отчетов о выполнении Программы.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие овцеводства
в Республике Марий Эл
на 2011 - 2013 годы"
Система программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия, всего (млн. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Развитие отрасли овцеводства | |||||
1. |
Поддержка развития племенного овцеводства - всего |
10,32 |
Минсельхоз Республики Марий Эл, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов* |
2011 - 2013 гг. |
В результате реализации Программы в 2013 году удельный вес племенного поголовья овец в общем поголовье овец республики составит 4,5 процента, реализация племенного молодняка овец составит 300 голов |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
1,57 |
|
|
|
|
внебюджетных источников |
8,75 |
|
|
|
2. |
Поддержка развития овцеводства - всего |
142,01 |
Минсельхоз Республики Марий Эл, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов* |
2011 - 2013 гг. |
В результате реализации Программы в 2013 году поголовье овец в хозяйствах всех категорий составит 59,7 тыс. голов, в том числе овцематок и ярок старше одного года - 31,1 тыс. голов; производство мяса овец в убойном весе составит 917,3 тонн, шерсти в физическом весе - 200 тонн |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
12,08 |
|
|
|
|
внебюджетных источников |
129,93 |
|
|
|
3. |
Техническая и технологическая модернизация овцеводства - всего |
60,00 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители* |
2011 - 2013 гг. |
В результате реализации Программы будет привлечено инвестиций в основной капитал отрасли в объеме 60 млн. рублей |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
60,00 |
|
|
|
|
Итого |
212,33 |
|
|
|
------------------------------
* По согласованию.
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие овцеводства
в Республике Марий Эл
на 2011-2013 годы"
Расчет-прогноз
увеличения поголовья овец во всех категориях хозяйств, голов
N п/п |
Показатели |
Годы |
2013 г. к 2010 г., % |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Поголовье овец в хозяйствах всех категорий |
54105 |
55705 |
57500 |
59700 |
110,4 |
в том числе: | ||||||
2. |
сельскохозяйственные предприятия |
2604 |
3000 |
3300 |
3700 |
142,1 |
3. |
крестьянско-фермерские хозяйства |
1580 |
2200 |
2500 |
3000 |
189,9 |
4. |
личные подсобные хозяйства |
49921 |
50505 |
51700 |
53000 |
106,2 |
5. |
из них овцематок |
27412 |
28400 |
29300 |
31100 |
113,5 |
в том числе: | ||||||
6. |
сельскохозяйственные предприятия |
1843 |
2100 |
2250 |
3000 |
162,8 |
7. |
крестьянско-фермерские хозяйства |
916 |
1200 |
1350 |
2000 |
218,4 |
8. |
личные подсобные хозяйства |
24653 |
25100 |
25700 |
26100 |
105,9 |
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие овцеводства
в Республике Марий Эл
на 2011-2013 годы"
Расчет-прогноз увеличения производства продукции овцеводства
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
2013 к 2010 г., % |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Средний настриг шерсти |
кг |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
112,9 |
2. |
Производство шерсти в физическом весе - всего |
тонн |
181 |
185 |
190 |
200 |
110,5 |
3. |
Производство баранины на 1 овцу в убойной массе, в хозяйствах всех категорий |
кг |
15,1 |
15,3 |
15,5 |
16,0 |
106,0 |
4. |
Производство баранины на 1 овцу в убойной массе, в сельскохозяйственных организациях |
кг |
6,7 |
7,1 |
7,3 |
7,5 |
108,7 |
5. |
Производство баранины на 1 овцу в убойной массе, в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
кг |
9,6 |
9,8 |
10,0 |
10,3 |
107,3 |
6. |
Производство баранины на 1 овцу в убойной массе, в личных подсобных хозяйствах |
кг |
15,6 |
15,8 |
16,0 |
16,2 |
103,9 |
7. |
Производство баранины в убойной массе в хозяйствах всех категорий |
тонн |
805,6 |
842,5 |
876,3 |
917,3 |
113,9 |
8. |
Производство баранины в убойной массе, в сельскохозяйственных организациях |
кг |
18,0 |
21,3 |
24,1 |
27,8 |
154,5 |
9. |
Производство баранины в убойной массе, в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
кг |
15,2 |
21,2 |
25,0 |
30,9 |
203,3 |
10. |
Производство баранины в убойной массе, в личных подсобных хозяйствах |
кг |
778,7 |
800,0 |
827,2 |
858,6 |
110,3 |
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие овцеводства
в Республике Марий Эл
на 2011-2013 годы"
Расчет социальной эффективности реализации Программы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Индикаторы |
Единица измерения |
Годы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
1. |
Эффект от создания дополнительных рабочих мест в сельскохозяйственных организациях - всего |
человек |
4 |
3 |
4 |
2. |
Прирост поголовья овец |
голов |
396 |
300 |
400 |
3. |
Прямые затраты труда в овцеводстве (15,5 чел.-час. на 1 голову в год) |
тыс.чел.-час. |
46,5 |
51,2 |
57,4 |
4. |
Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице (10,2 х число рабочих) |
тыс. рублей |
40,8 |
30,6 |
40,8 |
5. |
Дополнительные налоговые поступления в бюджет всех уровней: |
|
|
|
|
|
прирост к уровню 2010 г. |
тыс. рублей |
279,6 |
376,5 |
603,2 |
Приложение N 5
к ведомственной целевой программе
"Развитие овцеводства
в Республике Марий Эл
на 2011-2013 годы"
Расчет
валовой продукции овцеводства в сельскохозяйственных организациях, потребности в субсидиях для реализации Программы
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Поголовье овец |
голов |
2604 |
3000 |
3300 |
3700 |
2. |
Затраты на 1 голову |
рублей |
3822 |
3950 |
4050 |
4200 |
3. |
Всего затрат |
тыс. рублей |
9952 |
11850 |
13365 |
15540 |
4. |
Средний настриг шерсти с 1 овцы - в физическом весе |
кг |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
5. |
Производство шерсти - в физическом весе |
тонн |
4 |
9,6 |
10,9 |
12,9 |
6. |
Цена реализации шерсти в физическом весе |
рублей/кг |
569,62 |
575 |
580 |
585 |
7. |
Выручено за шерсть |
тыс. рублей |
2278 |
5520 |
6320 |
7550 |
8. |
Производство баранины в убойном весе с 1 головы |
кг |
6,9 |
7,3 |
7,6 |
8,0 |
9. |
Производство баранины в убойном весе |
тонн |
18,0 |
22,0 |
25,1 |
29,6 |
10. |
Цена реализации баранины в убойном весе |
рублей/кг |
289,15 |
300 |
320 |
335 |
11. |
Выручено за баранину, всего |
тыс. рублей |
5204,7 |
6600 |
8032 |
9916 |
12. |
Выручено за баранину с учетом субсидий |
тыс. рублей |
5274,0 |
7173,5 |
13920 |
15288 |
13. |
Валовой продукт овцеводства всего |
тыс. рублей |
7482,7 |
12120 |
14352 |
17466 |
14. |
на 1 голову |
рублей |
2873,5 |
4040 |
4349 |
4721 |
15. |
Прирост валового продукта овцеводства |
% |
12,5 |
62,0 |
18,4 |
21,7 |
16. |
Валовой продукт овцеводства с учетом субсидий на 1 голову |
рублей |
2900 |
4200 |
4500 |
4900 |
17. |
Прибыль с учетом субсидий на 1 голову |
рублей |
-922 |
250 |
450 |
700 |
18. |
Уровень рентабельности с учетом субсидий |
% |
-24,2 |
6,4 |
11,2 |
16,7 |
Приложение N 6
к ведомственной целевой программе
"Развитие овцеводства
в Республике Марий Эл
на 2011 - 2013 годы"
Объемы и источники финансирования Программы
(млн. рублей)
|
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
в том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Республиканский бюджет Республики Марий Эл* - всего |
13,65 |
0,47 |
6,41 |
6,77 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие нужды |
13,65 |
0,47 |
6,41 |
6,77 |
2. |
Внебюджетные источники |
198,68 |
85,93 |
53,84 |
58,91 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие нужды |
138,68 |
65,93 |
33,84 |
38,91 |
|
Всего |
212,33 |
86,40 |
60,25 |
65,68 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
60,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
прочие нужды |
152,33 |
66,40 |
40,25 |
45,68 |
------------------------------
* - подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период, исходя из его возможностей
Приложение N 7
к ведомственной целевой программе
"Развитие овцеводства
в Республике Марий Эл
на 2011 - 2013 годы"
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных источников по годам
(млн. рублей)
|
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных источников |
1 |
2 |
3 |
|
Итого по всем мероприятиям |
|
|
2011 год |
86,40 |
|
2012 год |
60,25 |
|
2013 год |
65,68 |
1. |
Поддержка приобретения племенных овец |
|
|
2011 год |
3,16 |
|
2012 год |
3,57 |
|
2013 год |
3,58 |
2. |
Поддержка содержания овцематок и ярок старше 1 года и баранов-производителей |
|
|
2011 год |
63,24 |
|
2012 год |
36,68 |
|
2013 год |
42,10 |
3. |
Техническая и технологическая модернизация отрасли овцеводства |
|
|
2011 год |
20,0 |
|
2012 год |
20,0 |
|
2013 год |
20,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 4 июля 2011 г. N 135 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Республике Марий Эл на 2011-2013 годы"
Текст приказа размещен на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/minselhoz)