Указ Главы Республики Марий Эл от 26 марта 2012 г. N 28
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Марий Эл"
21 октября 2013 г., 5 марта, 17 ноября 2014 г., 10 февраля, 24 декабря 2015 г., 20 февраля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Марий Эл.
2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом, а также принять иные решения, обеспечивающие его реализацию.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
Л. Маркелов |
г. Йошкар-Ола
26 марта 2012 года
N 28
Указом Главы Республики Марий Эл от 24 декабря 2015 г. N 360 в Положение внесены изменения
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Республике Марий Эл
(утв. Указом Главы Республики Марий Эл от 26 марта 2012 г. N 28)
21 октября 2013 г., 5 марта, 17 ноября 2014 г.,10 февраля, 24 декабря 2015 г., 20 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Республике Марий Эл.
2. Мероприятия по гражданской обороне на межмуниципальном и республиканском уровнях в Республике Марий Эл организуются и проводятся на всей территории республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Марий Эл основывается на заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории республики от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории республики от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, в органах исполнительной власти Республики Марий Эл и организациях - на основании плана гражданской обороны.
Планы гражданской обороны и защиты населения и планы гражданской обороны, указанные в абзаце первом настоящего пункта, определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в состоянии готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют и проводят подготовку населения в области гражданской обороны, планируют и организуют проведение иных мероприятий по гражданской обороне.
6. Руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
II. Полномочия органов государственной власти Республики Марий Эл в области гражданской обороны
7. Глава Республики Марий Эл:
осуществляет общее руководство гражданской обороной на территории Республики Марий Эл;
обеспечивает функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Республики Марий Эл;
участвует в утверждении состава полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Марий Эл органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл в пределах своей компетенции:
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
См. Положение о мерах по поддержанию сил и средств гражданской обороны Республики Марий Эл в состоянии постоянной готовности, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 февраля 2012 г. N 29
организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, региональные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
См. Положение о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 сентября 2011 г. N 310
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
См. Положение об организации планирования, подготовки и проведения эвакуации материальных и культурных ценностей Республики Марий Эл в безопасные районы в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2012 г. N 92
планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий республиканского уровня по гражданской обороне.
9. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл и федеральные органы исполнительной власти могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
III. Мероприятия по гражданской обороне
10. Правительство Республики Марий Эл и другие органы исполнительной власти республики, органы местного самоуправления, организации в целях решения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны полномочиями и настоящим Положением планируют и осуществляют следующие мероприятия по гражданской обороне:
Указом Главы Республики Марий Эл от 20 февраля 2016 г. N 44 в подпункт "а" внесены изменения
а) по подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
б) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, региональной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;
г) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
д) по проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
е) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестра нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
ж) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
абзацы девятый - одиннадцатый утратили силу;
См. текст абзацев девятого - одиннадцатого
определение численности населения, оставшегося без жилья;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
осуществление эвакуации пострадавших в медицинские организации;
з) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
и) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
См. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 марта 2012 г. N 63
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической и биологической обстановки;
оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
к) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их подготовка в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
л) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
м) по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств для организации жилищно-коммунального снабжения населения;
создание запасов материально-технических средств для восстановления поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
н) по срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, организация захоронения их с соблюдением установленных законодательством правил, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по перевозке с мест обнаружения погибших и их захоронению;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания и учету (документированию) погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших;
о) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
создание страхового фонда документации;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
п) по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств органов исполнительной власти Республики Марий Эл и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Республики Марий Эл, состав сил и средств гражданской обороны
11. Руководство гражданской обороной на территории Республики Марий Эл осуществляет Глава Республики Марий Эл.
12. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления, в органах исполнительной власти в Республики Марий Эл и организациях - их руководители.
Указом Главы Республики Марий Эл от 20 февраля 2016 г. N 44 в пункт 13 внесены изменения
13. В соответствии с действующим законодательством органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Республики Марий Эл, являются:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (далее - Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл);
структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. В целях организации и ведения гражданской обороны на территории Республики Марий Эл должностные лица, осуществляющие на соответствующем уровне руководство гражданской обороной, принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные распорядительные документы.
15. Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Марий Эл, планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Марий Э#.
16. Планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий в республике осуществляет эвакуационная комиссия Республики Марий Эл.
Заблаговременно в мирное время в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, органах местного самоуправления в Республике Марий Эл и в организациях создаются соответствующие эвакуационные комиссии, возглавляемые руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл или организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями о них, утверждаемыми должностными лицами, осуществляющими руководство гражданской обороной на соответствующем уровне.
17. Содействие в решении задач по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера и организации планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики Республики Марий Эл в военное время осуществляет Правительственная комиссия Республики Марий Эл по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
В организациях создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования организации в военное время.
Компетенция комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций определяется в положениях о них или в решении об их образовании.
18. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Республики Марий Эл, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны Республики Марий Эл входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Спасательная служба представляет собой совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и выполнения других неотложных работ.
О перечне и составе служб гражданской защиты Республики Марий Эл см. постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 марта 2006 г. N 57
Абзацы четвертый - пятый утратили силу.
В Республике Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл создаются спасательные службы Республики Марий Эл: связи и оповещения, медицинская, противопожарная, инженерно-строительная, коммунально-техническая и систем жизнеобеспечения, дорожно-транспортная и снабжения горючим, материально-технического, продовольственного и энергоснабжения, защиты сельскохозяйственных животных и растений, защиты культурных ценностей.
Для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего их обеспечения и реализации планов гражданской обороны и защиты населения в муниципальных образованиях органами местного самоуправления в Республике Марий Эл на базе организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) создаются спасательные службы муниципальных образований.
Для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего их обеспечения и реализации планов гражданской обороны организаций по решению их руководителей могут создаваться спасательные службы организаций.
Абзац девятый утратил силу.
См. текст абзаца девятого
19. Аварийно-спасательные формирования - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Деятельность аварийно-спасательных формирований регулируется Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления в Республике Марий Эл могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
21. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
22. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории республики принимают Глава Республики Марий Эл, уполномоченные им должностные лица или руководители органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
23. Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Республики Марий Эл могут привлекаться расположенные на территории республики специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские организации, строительно-монтажные организации.
24. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Указом Главы Республики Марий Эл от 20 февраля 2016 г. N 44 в пункт 25 внесены изменения
25. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках полномочий, определенных действующим законодательством, Правительством Республики Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в рамках полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации, представляют информацию в Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл.
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до Правительства Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл.
Правительство Республики Марий Эл через Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл представляет информацию в Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления представляют информацию в Правительство Республики Марий Эл через Департамент, организации - в орган местного самоуправления и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти Республики Марий Эл, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Формы донесений и сроки их представления определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, и его территориальными органами.
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управление силами и средствами гражданской обороны, организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны в Республике Марий Эл осуществляются в порядке, определяемом Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл.
V. Заключительные положения
26. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальные органы.
27. Финансирование мероприятий республиканского уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Марий Эл осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
28. Неисполнение должностными лицами и гражданами обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Республике Марий Эл.
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории республики основывается на заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС.
Руководство гражданской обороной на территории Республики Марий Эл осуществляет Глава Республики Марий Эл.
Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления, в органах исполнительной власти в Республики Марий Эл и организациях - их руководители.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Главы Республики Марий Эл от 26 марта 2012 г. N 28 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Марий Эл"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 27 апреля 2012 г. N 4 (208) ст. 151, в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 18 мая 2012 г. N 19 (119)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Марий Эл от 28 июня 2024 г. N 122
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 1 сентября 2023 г. N 177
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 26 мая 2021 г. N 66
Изменения вступают в силу с 7 июня 2021 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 1 марта 2021 г. N 26
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 28 октября 2019 г. N 162
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 21 февраля 2018 г. N 21
Изменения вступают в силу с 5 марта 2018 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 20 февраля 2016 г. N 44
Указ Главы Республики Марий Эл от 24 декабря 2015 г. N 360
Указ Главы Республики Марий Эл от 10 февраля 2015 г. N 26
Указ Главы Республики Марий Эл от 17 ноября 2014 г. N 277
Указ Главы Республики Марий Эл от 5 марта 2014 г. N 45
Указ Главы Республики Марий Эл от 21 октября 2013 г. N 186