Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 16 марта 2012 г. N 78
"Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл"
15 февраля 2016 г., 19 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. N 215 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл определить организацию и порядок проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2012 г. N 78)
15 февраля 2016 г., 19 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл.
2. Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров нанесения ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
3. Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС.
4. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требует специальной подготовки, экипировки и оснащения.
5. Другие неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинских и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
6. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) - это совокупность АСР и других неотложных работ при ликвидации ЧС.
7. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
8. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения АСР, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
II. Участники проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, их права и обязанности
9. Ликвидация ЧС межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, организаций и общественных объединений, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
10. Основу сил и средств ликвидации ЧС межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл составляют АСС и АСФ, создаваемые на профессиональной и нештатной основе органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и органами исполнительной власти Республики Марий Эл на базе организаций, находящихся в сфере их ведения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС (при наличии таковых).
11. К проведению АСР под руководством начальников профессинальных# АСС могут привлекаться общественные АСФ, а также спасатели, не входящие в состав АСФ, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР.
В случае крайней необходимости отдельные граждане, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении АСР.
К проведению других нетложных# работ при ликвидации ЧС может привлекаться на добровольной основе население Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. N 269 в пункт 12 внесены изменения
12. Привлечение ACC и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
абзац утратил силу с 19 июня 2017 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. N 269;
по решению Правительства Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 13 внесены изменения
13. Руководство всеми АСС и АСФ, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС.
Порядок назначения и полномочия руководителя ликвидации ЧС на территории Республики Марий Эл определены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. N 215 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Руководитель ликвидации ЧС осуществляет руководство ликвидацией ЧС силами и средствами органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, организаций, на территориях которых сложилась ЧС, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 14 внесены изменения
14. При подготовке и проведении АСДНР личный состав АСС и АСФ обязан:
выполнять требования законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Марий Эл, ведомственных нормативных правовых актов и настоящего Положения;
находиться в готовности к участию в проведении АСДНР при ликвидации ЧС, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
совершенствовать навыки действий в составе АСС и АСФ;
неукоснительно соблюдать технологию проведения АСР;
неукоснительно выполнять распоряжения, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации ЧС руководителями АСС и АСФ;
поддерживать в установленном порядке оперативную связь;
соблюдать требования безопасности и правила охраны труда;
обеспечивать эффективную, бесперебойную работу закрепленной за подразделением техники и оборудования, следить за их сохранностью, принимать меры по выявлению и устранению неисправностей;
следить за изменениями обстановки в зоне ЧС, подаваемыми командами и сигналами, вносить коррективы в собственные действия по усмотрению руководителя ликвидации ЧС, а также самостоятельно с последующим докладом непосредственному руководителю;
проявлять взаимовыручку, активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую помощь;
разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения ЧС и порядок действий в случае их возникновения.
15. Обязанности спасателей профессиональных АСС, профессиональных АСФ определяются соответствующими уставами, наставлениями и являются составной частью трудового договора (контракта).
16. Личный состав АСС и АСФ имеет право:
осуществлять действия, необходимые для успешного решения поставленных задач и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Марий Эл и настоящего Положения;
проникать в места распространения (возможного распространения) поражающих факторов источника ЧС;
создавать условия, препятствующие распространению поражающих факторов источника ЧС и обеспечивающие их ликвидацию;
использовать на безвозмездной основе средства связи, транспорт, оборудование организаций.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 17 внесены изменения
17. Личный состав АСС и АСФ при продолжительном времени ведения работ в дневное время обеспечивается трехразовым питанием и условиями для отдыха, при круглосуточном режиме ведения работ работы организуются посменно с организацией дополнительного питания в ночное время.
Режим работы и продолжительность рабочего дня личного состава АСС и АСФ определяются действующими медицинскими и санитарно-гигиеническими нормами.
Режим работы и продолжительность рабочего дня личного состава АСС и АСФ устанавливаются руководителем ликвидации ЧС и могут быть изменены с учетом характера ЧС, особенностей проведения работ и медицинских рекомендаций.
18. Личный состав АСС и АСФ, виновный в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при ликвидации ЧС вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба окружающей среде, материальным и культурным ценностям, несет дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация и проведение АСДНР при ЧС
19. АСДНР при ЧС включают в себя:
прием и обработку вызовов;
доведение информации о ЧС, оповещение АСС и АСФ, привлекаемых к ликвидации ЧС;
выезд и следование в зону ЧС;
развертывание АСС и АСФ, предназначенных для ликвидации ЧС;
разведку зоны ЧС;
поиск, спасение пострадавших в зоне ЧС, оказание им первой помощи и подготовка к эвакуации в безопасные районы;
локализацию ЧС;
выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;
сбор и возвращение АСС и АСФ к месту дислокации.
20. Прием, обработка вызовов, доведение информации о ЧС и оповещение АСС и АСФ, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляется дежурным по информационному центру Республики Марий Эл, дежурными диспетчерами единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Республики Марий Эл и организаций.
21. Прием и обработка вызовов включает в себя:
прием от заявителя и фиксирование в журнале учета вызовов информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
оценку полученной информации и принятие решения о направлении в зону ЧС сил и средств, предусмотренных планом привлечения сил и средств;
подачу сигнала "Сбор";
выдачу должностному лицу, возглавляющему АСС (АСФ), путевки о выезде в район, а также плана (карточки) или выписки из плана ликвидации ЧС при их наличии;
передачу в установленном порядке дежурному по информационному центру Республики Марий Эл имеющейся информации об объекте, на котором произошла ЧС, и направлении сил и средств в зону ЧС.
22. При приеме вызова от заявителя о ЧС дежурный диспетчер должен по возможности установить:
адрес и иные сведения о месте, где произошла ЧС;
наличие и характер опасности жизни и здоровью людей;
особенности объекта, на котором произошла ЧС;
фамилию, имя, отчество, номер телефона заявителя;
иные сведения о ЧС, которые могут повлиять на успешное выполнение основной задачи.
23. Подача сигнала "Сбор" осуществляется сразу после установления адреса или иных сведений о месте ЧС и принятия решения о выезде. Обработка вызова должна быть завершена за возможно короткое время и не должна задерживать выезд и следование АСС (АСФ) в зону ЧС.
24. После обработки вызова в зону ЧС в установленном порядке должны быть направлены АСС (АСФ) в соответствии с имеющимися планами привлечения сил и средств и иными документами.
25. Дополнительная (уточненная) информация о ЧС должна немедленно передаваться дежурным диспетчером по имеющимся каналам связи руководителю АСС (АСФ), в том числе и во время следования в зону ЧС.
26. Выезд и следование в зону ЧС включают в себя сбор личного состава АСС (АСФ) по сигналу "Сбор" и его доставку на специальных автомобилях в зону ЧС.
27. Выезд и следование в зону ЧС должны осуществляться в возможно короткое время, что достигается:
быстрым сбором и выездом личного состава АСС (АСФ) (в течение времени, не превышающего нормативное);
движением специальных автомобилей по кратчайшему маршруту с предельно возможной и обеспечивающей безопасность скоростью, в том числе с использованием специальных сигналов и отступлением при необходимости и в установленном порядке от правил дорожного движения;
знанием особенностей района выезда.
28. В случае вынужденной остановки специальных автомобилей, в том числе связанной с неисправностью (включая ДТП), руководитель дежурной смены подразделения АСС (АСФ) обязан:
немедленно сообщить о случившемся дежурному диспетчеру;
оставить на месте остановки для устранения технической неисправности (ожидания сотрудников ГИБДД при ДТП) водителя специального автомобиля;
принять меры по доставке личного состава и специального оборудования в зону ЧС.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 29 внесены изменения
29. Развертывание АСС и АСФ, предназначенных для ликвидации ЧС, представляет собой размещение личного состава, специальной техники и оборудования в зоне ЧС в соответствии с планом ликвидации ЧС либо решением руководителя ликвидации ЧС на проведение АСДНР и ликвидацию ЧС, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими действия сил, предназначенных для проведения АСДНР, а также инструкциями по эксплуатации специальной техники и оборудования и рекомендациями (указаниями) по ликвидации различных видов ЧС с учетом первоочередного проведения работ на решающем направлении.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 30 внесены изменения
30. При развертывании АСС и АСФ и последующем проведении АСДНР для обеспечения безопасности участников ликвидации ЧС, возможности маневрирования прибывающей специальной техникой и оборудованием, для развертывания дополнительных объектов обеспечения АСДНР могут быть проведены необходимые действия по эвакуации транспортных средств, ограничению или запрещению доступа посторонних лиц в зону ЧС и движения транспорта на прилегающей к нему территории. До прибытия соответствующих служб органов внутренних дел эти действия выполняются личным составом АСС и АСФ в порядке, определяемом руководителем ликвидации ЧС.
31. Разведка зоны ЧС представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора информации о ЧС, необходимой для оценки обстановки и принятия решений по организации АСДНР, ведется непрерывно с момента получения информации о возникновении ЧС и до ликвидации ЧС.
32. При ведении разведки зоны ЧС необходимо установить:
наличие и характер угрозы жизни людей, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты), а также возможность защиты (эвакуации) имущества;
основные характеристики поражающих факторов источника ЧС и пути их распространения;
возможность вторичных проявлений поражающих факторов источника ЧС, в том числе обусловленных особенностями местности, технологии и организации производства на объекте, где произошла ЧС;
наличие и местонахождение ближайших средств, пригодных для ликвидации ЧС, возможные технологии их использования;
наличие в зоне ЧС объектов повышенной опасности (электроустановок под напряжением, взрывчатых, химических веществ и пр.), возможность и целесообразность их нейтрализации или вывода из зоны ЧС;
состояние строительных конструкций в зоне ЧС, их особенности, влияющие на ход ведения АСДНР;
возможные пути ввода сил и средств для проведения АСДНР и иные данные, необходимые для выбора решающего направления действий;
необходимость оказания пострадавшим экстренной медицинской и психологической помощи;
достаточность сил и средств, привлекаемых к проведению АСДНР.
33. При проведении разведки зоны ЧС необходимо использовать документацию и сведения, представляемые должностными лицами, знающими местность, объемно-планировочные и конструктивные особенности зданий и сооружений, технологические процессы производства, инженерные системы противоаварийной и противопожарной защиты.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 34 внесены изменения
34. Разведку зоны ЧС проводит руководитель ликвидации ЧС, назначенные им группы разведки, а также должностные лица, возглавляющие АСР на порученном им участке работы.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 35 внесены изменения
35. При организации разведки зоны ЧС руководитель ликвидации ЧС:
определяет направления разведки и лично проводит ее на наиболее сложном и ответственном направлении;
устанавливает количество и состав групп разведки (с учетом оперативной обстановки в зоне ЧС), ставит перед ними задачи, определяет применяемые средства и порядок связи, а также необходимое для разведки зоны ЧС специальное оборудование и снаряжение;
устанавливает меры безопасности личного состава при проведении разведки зоны ЧС и организует контроль за их выполнением;
устанавливает порядок передачи полученной в ходе разведки зоны ЧС информации.
36. Личный состав группы разведки обязан:
иметь при себе необходимые средства индивидуальной защиты, спасения, связи, проведения специализированных видов работ, освещения, а также инструмент для вскрытия и разборки конструкций;
вести работы по спасению людей;
оказывать при необходимости первую помощь пострадавшим при ЧС;
принимать по возможности одновременно с разведкой зоны ЧС меры по защите пострадавших и имущества всеми доступными средствами;
соблюдать требования безопасности и правила охраны труда, правила работы в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также со средствами проведения специализированных видов работ;
докладывать в установленном порядке о результатах разведки зоны ЧС.
37. Спасение людей при ЧС является важнейшим видом АСДНР и представляет собой совокупность мер по перемещению людей из зоны воздействия поражающих факторов источника ЧС и их вторичных проявлений или защите людей от воздействия этих факторов, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты и защитных сооружений (укрытий), должно проводиться с использованием всех возможных форм, способов и методов, а также технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность как пострадавших, так и участников проведения АСДНР.
38. Если поражающие факторы источника ЧС угрожают жизни и здоровью людей, а также существует вероятность распространения этих факторов, либо для ликвидации поражающих факторов источника ЧС предусматривается применение опасных для жизни людей веществ и составов, то проводится эвакуация людей из опасной зоны.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 39 внесены изменения
39. Порядок и способы спасения людей определяются руководителем ликвидации ЧС в зависимости от обстановки в зоне ЧС и состояния людей. При проведении АСДНР должны учитываться состояние основных и запасных путей эвакуации, техническая оснащенность зоны ЧС системами оповещения, аварийного освещения, а также характерные особенности поражающих факторов источника ЧС.
40. Основными способами спасения людей и имущества являются:
перемещение их в безопасное место, в том числе с использованием специальных технических средств;
защита от воздействия поражающих факторов источника ЧС.
41. Для спасения людей выбираются наиболее безопасные пути и способы. Перемещение спасаемых людей в безопасное место осуществляется с учетом условий ликвидации ЧС и состояния пострадавших.
42. Защита спасаемых людей от воздействия поражающих факторов источника ЧС в случае невозможности их перемещения в безопасное место осуществляется с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также посредством подачи специальных веществ и материалов, препятствующих распространению, снижающих воздействие поражающих факторов источника ЧС или удаляющих их из зоны ЧС.
43. Для спасения людей и имущества применяются следующие основные средства:
аварийно-спасательное оборудование и устройства;
спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы и индивидуальные спасательные устройства);
надувные и амортизирующие устройства, аппараты защиты органов дыхания, летательные аппараты, плавательные средства;
стационарные и ручные пожарные лестницы, автолестницы и автоподъемники;
иные доступные средства спасения, в том числе приспособленные.
44. В ходе АСДНР оказание первой помощи пострадавшим осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими действия сил, предназначенных для проведения АСДНР. С этой целью могут применяться средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, средства первой помощи, а также иные, в том числе приспособленные, средства.
До прибытия в зону ЧС медицинского персонала первую помощь пострадавшим в установленном порядке оказывает личный состав АСС и АСФ.
45. Спасение людей и имущества при ЧС при достаточном количестве сил и средств проводится одновременно с другими видами АСДНР. Если сил и средств недостаточно, то они используются только для спасения людей, при этом другие виды АСДНР не ведутся или приостанавливаются.
46. Спасательные работы при проведении АСДНР прекращаются после тщательного осмотра всех мест возможного нахождения людей и соответствующих докладов руководителей АСС и АСФ.
47. Выбор способа предотвращения распространения и уменьшения воздействия поражающих факторов источника ЧС определяется поставленной задачей, характером ЧС, используемым способом проведения ликвидации ЧС, физико-химическими свойствами веществ и другими обстоятельствами.
48. Применение выбранного способа осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими действия сил, предназначенных для проведения АСДНР, а также рекомендациями (указаниями) по ликвидации различных видов ЧС с учетом наличия и состояния материальных, культурных и иных ценностей, конструктивных особенностей зданий (сооружений), поведения строительных конструкций и необходимости обеспечения безопасности находящихся в зоне ЧС людей, в том числе личного состава АСС и АСФ, проводящих АСДНР.
49. Основные способы предотвращения распространения и уменьшения воздействия поражающих факторов источника ЧС:
снижение воздействия, изоляция поражающих факторов источника ЧС посредством использования соответствующих веществ и (или) иных средств;
механическое воздействие на предметы, обладающие признаками поражающих факторов источника ЧС;
химическая нейтрализация, торможение действия поражающих факторов источника ЧС с помощью соответствующих веществ и (или) иных средств;
прекращение технологического процесса.
Предотвращение распространения и уменьшение воздействия поражающих факторов источника ЧС может достигаться комбинированным применением перечисленных способов.
50. Способы ведения АСДНР должны отвечать следующим основным требованиям:
максимальная рациональность проводимых работ;
осуществление работ в возможно короткие сроки;
обеспечение относительной безопасности спасаемых и спасателей.
51. Технология производства АСДНР избранными способами определяется руководителями АСС и АСФ непосредственно на месте работ на основе детального изучения обстановки, положения и состояния пораженных объектов, наличия и характера поражающих факторов источника ЧС и имеющихся возможностей. Группировка сил, состав АСС, АСФ и их подразделений (далее - подразделения), ведущих АСДНР, определяются в соответствии с характером и объемом поставленных задач.
52. При массовых разрушениях, большом количестве пострадавших основные усилия направляются прежде всего на спасение людей, соответственно основу группировки составляют спасательные подразделения, усиленные инженерно-техническими и инженерно-дорожными подразделениями, используемыми для расчистки завалов, проходов, обеспечения освещения участков работ.
53. При возникновении ЧС, связанных с загрязнением (заражением) местности и объектов химически опасными или радиоактивными веществами, основные усилия должны сосредоточиваться на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения), локализации и ликвидации источника поражения.
В первую очередь в зону ЧС вводятся подразделения химической разведки, дегазации и дезактивации и инженерно-технические, а также подразделения специальной и санитарной обработки. Развертываются станция специальной обработки транспорта и пункт санитарной обработки.
54. При наводнении основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны затопления, а также на локализации ЧС.
В первую очередь в зону ЧС вводятся переправочно-десантные, инженерно-технические подразделения, подразделения дорожной техники для оборудования причалов, спуска десантно-переправочных средств и спасательные подразделения. Автомобильные подразделения могут привлекаться к обеспечению эвакуационных мероприятий.
55. При ландшафтных (лесных и торфяных) пожарах основу группировки составляют пожарно-спасательные и обеспечивающие подразделения, а также подразделения, усиленные личным составом для выполнения вспомогательных работ. Привлекаются автомобильные подразделения для вывоза населения из опасных районов.
56. Для обеспечения выполнения основных задач могут проводиться специальные работы.
К специальным работам относятся:
организация связи в зоне ЧС;
освещение зоны ЧС;
вскрытие и разборка конструкций, подъем (спуск) на высоту (с высоты);
выполнение защитных мероприятий;
оказание первой помощи пострадавшим;
восстановление работоспособности технических средств;
пиротехнические, водолазные и робототехнические работы.
Данные специальные работы выполняются с применением специальной техники, технологий и знаний.
57. При действиях в условиях химического заражения, радиоактивного загрязнения, пожаров, а также аномальных температур окружающего воздуха работа организуется с учетом необходимости сохранения работоспособности личного состава АСС, АСФ и возможностей специальной техники и оборудования.
58. Режим работы при этом должен устанавливаться с учетом времени защитного действия изолирующих средств и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также закономерностей изменения работоспособности человека при проведении АСР в определенных условиях.
59. При планировании круглосуточного ведения АСДНР продолжительность рабочих циклов, включая перерывы на отдых, не должна превышать 6 часов и устанавливается в каждом конкретном случае на основе показателей, характеризующих устойчивую работоспособность в течение заданного времени.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 60 внесены изменения
60. Смена личного состава и техники подразделений происходит по истечении установленного времени работы. Время и порядок смены личного состава и техники подразделений определяются руководителем ликвидации ЧС.
61. В целях обеспечения непрерывности АСДНР смена личного состава и техники подразделений проводится непосредственно на рабочих местах.
62. Во время смены личного состава и техники подразделений старшим на объекте (участке) работ является руководитель сменяемого подразделения. Он обязан передать объекты (участок) работ руководителю прибывшего подразделения, сообщив ему все необходимые данные о месте, условиях ведения АСР, местах нахождения пострадавших, об организации связи.
По завершении передачи объектов (участка) работ сменяемые подразделения выводятся на указанный пункт сбора, после чего следуют в район отдыха (дислокации).
63. АСДНР проводятся в условиях высокой психологической и физической нагрузки, повышенного риска, прямой опасности для жизни и здоровья участников ликвидации ЧС и должны выполняться в соответствии с установленными требованиями безопасности и правилами охраны труда.
64. Отступления от установленных требований безопасности и правил охраны труда при проведении АСДНР в условиях непосредственной угрозы жизни и здоровью личному составу АСС и АСФ допускаются только в исключительных случаях и, как правило, на добровольной основе.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. N 269 в пункт 65 внесены изменения
65. АСДНР на территориях и предприятиях, на которые разработаны в установленном порядке планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, должны осуществляться с учетом особенностей, определяемых этими планами.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 66 внесены изменения
66. Решение об окончании АСДНР принимает руководитель ликвидации ЧС с последующим оформлением и утверждением актов выполнения АСДНР.
67. Сбор АСС и АСФ, принимавших участие в проведении АСНР при ликвидации ЧС, предусматривает:
вывод АСС и АСФ на указанный пункт сбора;
проверку наличия личного состава АСС и АСФ;
сбор и проверку комплектности специальной техники и оборудования согласно табелю оснащения;
размещение и крепление специального оборудования на специальных автомобилях;
принятие мер по приведению в безопасное состояние средств ликвидации ЧС;
уборку (откачку) использованных при ликвидации ЧС веществ.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 68 внесены изменения
68. О завершении сбора АСС и АСФ в зоне ЧС и их готовности к возвращению на места постоянной дислокации руководитель АСС и АСФ докладывает руководителю ликвидации ЧС. Начало марша АСС и АСФ на места постоянной дислокации проводится с разрешения руководителя ликвидации ЧС.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 69 внесены изменения
69. При возвращении на место постоянной дислокации руководитель АСС и АСФ оформляет и направляет руководителю ликвидации ЧС в установленном порядке документальный отчет о проведенных работах.
IV. Поддержание общественного порядка в ходе проведения АСДНР при ЧС межмуниципального и республиканского характера
70. С целью поддержания дисциплины и организованности в ходе проведения АСДНР при ЧС межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл личный состав АСС и АСФ обязан поддерживать общественный порядок.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53 в пункт 71 внесены изменения
71. Непосредственным организатором поддержания общественного порядка при ликвидации ЧС является руководитель ликвидации ЧС.
72. Силы и средства Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл при ликвидации ЧС применяются в соответсвии# с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и республиканского характера на территории республики.
Ликвидация ЧС межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2012 г. N 78 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 4 мая 2012 г. N 17 (117)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 ноября 2022 г. N 491
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2022 г. N 330
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2021 г. N 322
Изменения вступают в силу с 18 августа 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 июня 2021 г. N 226
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2018 г. N 79
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. N 269
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 г. N 53