Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл
от 2 марта 2009 г. N 477
"Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)"
21 января 2010 г.
В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)", предоставляемой населению городского округа "Город Йошкар-Ола", перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках реализации Решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 N 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)" (далее - Стандарт).
2. Управлению культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей организаций, оказывающих муниципальную услугу "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)" (далее - Услуга).
2.2. Соблюдение установленных требований Стандарта организациями, предоставляющими Услугу населению, а также при оценке потребности в предоставлении данной Услуги.
2.3. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.4. Включение настоящего Стандарта в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.5. Контроль за качеством предоставляемой Услуги.
2.6. Проведение анализа информации об удовлетворенности потребителей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности Услуги для представления мэру города Йошкар-Олы не реже одного раза в год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Л.В. Куклина.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Стандарт
качества муниципальной услуги "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)"
(утв. постановлением мэра города Йошкар-Олы от 2 марта 2009 г. N 477)
21 января 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)" (далее по тексту - Стандарт) разработан в соответствии с Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 N 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 г.г.), Постановлением мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 N 410 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Настоящий Стандарт качества распространяется на муниципальную услугу "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)" (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа "Город Йошкар-Ола" организациями, оказывающими данную муниципальную услугу (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 N 1503 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 мероприятие.
Предоставление Услуги может осуществляться как на платной, так и на бесплатной основе. Размер платы, в случае если Услуга предоставляется на платной основе, определяется Организацией самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.3.2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1 (с изменениями и дополнениями);
1.3.4. Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.5. Закон Российской Федерации от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (с изменениями и дополнениями);
1.3.6. Федеральный закон Российской Федерации от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.7. Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.1999 N 1242 "О Порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет" (с изменениями и дополнениями);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "12.11.1999"
1.3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.10. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736);
1.3.11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1188-03 "Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
1.3.12. Постановление Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78 "Общественные здания и сооружения";
1.2.13. Приказ Министерства культуры от 17.07.1985 N 290 "Об утверждении инструкции по учету, хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
1.3.14. Закон Республики Марий Эл от 31.05.1994 N 85-III "О культуре" (с изменениями и дополнениями);
1.3.15. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.12.1999 N 498 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет";
1.3.16. Решение городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 20.06.2005 N 101-IV "Об утверждении Устава муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (с изменениями и дополнениями);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "29.06.2005"
1.3.17. Постановление мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 N 1503 "Об утверждении положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении";
1.3.18. Постановление мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 N 1541 "Об утверждении методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении".
1.4. Структурное подразделение администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", ответственное за организацию предоставления Услуги: управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
В соответствии с действующим законодательством, Организациям (далее - Музей), оказывающим Услугу по предоставлению доступа к музейным коллекциям, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Музей;
1.5.2. условия размещения и режим работы Музея;
1.5.3. наличие специального технического оснащения Музея;
1.5.4. укомплектованность Музея специалистами и их квалификация;
1.5.5. наличие требований к технологии оказания Услуги;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Музея, порядка и правил оказания Услуги;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Музея, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)"
2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. хранение музейных предметов и музейных коллекций (создание материальных и юридических условий, при которых обеспечивается сохранность музейного предмета и музейной коллекции; ведение и сохранность учетной документации, связанной с музейными предметами и музейными коллекциями);
2.1.2. выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;
2.1.3. изучение музейных предметов и музейных коллекций;
2.1.4. публичное представление музейных предметов и музейных коллекций (представление музейных предметов и коллекций путем публичного показа, воспроизведения на различных видах носителей). Обеспечение помещением, коммунальными услугами, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса оказания услуг, обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала.
2.2. Результат предоставления Услуги:
- предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам).
2.3. Требование к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Муниципальная услуга "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)" предоставляется Музеями в соответствии со следующими основными документами:
2.3.1.1. Руководства, правила, инструкции, положения (регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы Музея).
В практической деятельности при оказании услуг используют следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка,
- санитарные правила и нормы.
При оказании Услуги в области культуры используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники),
- инструкции персонала (должностные инструкции),
- инструкции по охране труда,
- инструкции о мерах пожарной безопасности,
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, иные инструкции.
В качестве основных положений в деятельности Музея используются:
- положения о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- положения о материальном стимулировании;
- положения о структурных подразделениях;
- положения о платных Услугах;
- положения по делопроизводству;
- положение по обеспечению безопасности в Музее или иной документ, определяющий порядок охраны объекта и действий в чрезвычайной ситуации.
2.3.1.2. Государственные (в случае их принятия) стандарты.
2.3.1.3. Прочие документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности Музея:
- штатное расписание;
- журналы учета работы Музея;
- коллективный договор;
- руководства;
- правила внутреннего трудового распорядка.
2.3.1.4. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.3.2. Условия размещения Организации, предоставляющей услугу:
2.3.2.1. Музей должен располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Площадь, занимаемая Музеем, должна обеспечивать размещение сотрудников и потребителей Услуги в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1188-03 "Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества", Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78 "Общественные здания и сооружения".
2.3.2.2. Требование к содержанию помещений Организации.
- Музей должен быть оборудован местами для ожидания посетителями начала экскурсии, в том числе не менее чем 10 сидячими местами для инвалидов, лиц пожилого возраста и посетителей с детьми;
- Музей должен по требованию посетителей предоставлять книгу отзывов и предложений или разместить ее в фойе в целях приема мнений посетителей по улучшению обслуживания;
- Музей должен обеспечить выставочные помещения достаточным количеством сидячих мест - не менее четырех сидячих мест на один зал;
- в помещении Музея должна находиться медицинская аптечка;
- в Музее должно быть оборудовано помещение для самостоятельной работы посетителей с материалами (экспонатами);
- музейные экспозиции должны быть обеспечены четкими подписями и пояснительными текстами с указанием названия и автора;
- помещения, в которых оказывается Услуга, должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами, доступными для посетителей Музея;
- в музейных и выставочных помещениях должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия;
- Кассы в помещениях Музея должны работать в течение времени работы Музея. Перерывы работы касс должны составлять не более 30 минут подряд.
2.3.2.3. Требование к площади помещений Организации.
2.3.2.3.1. Размеры площадей для экспозиционно-выставочной работы Музея определяются в соответствии с нормативами экспонирования. Нормы экспонирования представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Нормы экспонирования
Объем основного фонда и научно-вспомогательного фонда (ед. хранения) |
Нормы экспонирования (%) |
От 15000 до 25000 |
12 |
От 25000 до 40000 |
10 |
2.3.2.3.2. На 1 экспонируемый музейный предмет необходимо 0,4 кв.м экспозиционных площадей. Размеры площадей для хранения фондов музея определяются в соответствии с нормативом - 7 кв.м на 1000 музейных предметов.
Размеры площадей основных производственных участков определяются в соответствии с нормативами:
- площадь 1 рабочего места научных сотрудников, обслуживающего персонала - 6 кв.м;
- площадь для размещения архива - 20 кв.м;
- площадь 1 рабочего места для административного персонала - до 10 кв.м.
2.3.3. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
2.3.3.1. Каждый Музей должен быть оснащен оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Наименование и минимальное количество типовой специализированной техники, которую должен иметь в распоряжении Музей, указано в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование и минимальное количество типовой специализированной техники, которую должен иметь в распоряжении Музей
N п/п |
Наименование единицы специализированной техники, оборудования, приборов, аппаратуры |
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аппаратуры, необходимой для предоставления Услуги |
1 |
2 |
3 |
Экспозиционное оборудование | ||
1. |
Витрины музейные |
1 на 150 предметов |
2. |
Подиум |
1 на 150 предметов |
3. |
Лестница |
1 на 3 музейных помещения |
4. |
Выдвижной экспозиционный шкаф |
1 на 150 предметов |
5. |
Проекционный телевизор |
1 на 2 выставочных зала |
6. |
Акустическая система |
1 на 1 выставочный зал |
7. |
Мультимедиапроигрыватель |
1 на 2 выставочных зала |
8. |
Музыкальный центр |
1 на 2 выставочных зала |
9. |
Проекционный экран |
1 на 2 выставочных зала |
10. |
Стенд экспозиционный мобильный |
1 на 1500 посетителей в год |
11. |
Витрина мобильная (оргстекло) |
1 на 1500 посетителей в год |
12. |
Лазерная указка |
1 на 1 научного сотрудника |
13. |
Жалюзи |
1 на 1 оконный проем |
Оборудование рабочих мест | ||
1. |
Решетка оконная |
1 на 1 оконный проем первого этажа |
2. |
Осветительный прибор |
1 на 3 кв.м |
3. |
Лампа настольная |
1 на 1 сотрудника |
4. |
Стол |
1 на 1 сотрудника |
5. |
Стул |
3 на 1 сотрудника |
6. |
Шкаф для одежды |
1 на 1 подразделение музея |
7. |
Компьютер |
1 на 1 научного и административного сотрудника |
8. |
Принтер |
1 на 1 подразделение музея |
9. |
Факс |
1 на 1 подразделение музея |
10. |
Телефон |
1 на 1 подразделение музея |
11. |
Модем |
1 на 1 подразделение музея |
12. |
Копировальный аппарат |
1 |
13. |
Сканер |
1 на 1 подразделение музея |
14. |
Кассовый аппарат |
1 |
Оборудование фондовых хранилищ | ||
1. |
Сейф |
1 на 200 предметов, или 1 на 20 книг |
2. |
Стеллаж |
1 на 50 предметов, или 1 на 10 картин |
3. |
Шкаф |
1 на 200 предметов, или 1 на 400 архивных документов |
4. |
Несгораемый шкаф |
1 на 100 документов (редких книг) |
5. |
Каталожный шкаф |
1 на 3000 карточек |
6. |
Психрометр |
1 на 3000 предметов |
7. |
Люксметр |
1 на 3000 предметов |
8. |
Термошкаф (для обработки книг и документов) |
1 на 300 книг |
9. |
Химические реактивы для обработки фондов |
1 л на 100 предметов |
2.3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.3.3.3. Обязательным для музея является наличие оборудования для хранения музейных предметов и электронной программы учета фондов.
2.3.3.4. Все помещения Музея оборудуются приборами систем охранной и охранно-пожарной сигнализации.
2.3.3.5. Материально-техническое обеспечение Музея должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
2.3.4. Требования к фондам Музея.
2.3.4.1. Музейный фонд представляет собой совокупность культурных ценностей, хранящихся в Музее, которые приобретают свойства музейного предмета только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видимого родства, либо по иным признакам и зарегистрированные в установленном порядке.
2.3.4.2. В течение года пополнение музейного фонда должно составлять 1% от общего объема финансирования;
2.3.4.3. На реставрацию музейных экспонатов в год должно приходиться 1% от общего объема финансирования;
2.3.4.4. Должна быть осуществлена инвентаризация музейных фондов в размере 0,1% от общего объема финансирования (в год).
2.3.5. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.
2.3.5.1. Кадровый ресурс Музея составляют руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление музейных услуг населению (административный и творческий состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие бесперебойную работу музея (технический состав).
2.3.5.2. Музей должен располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения своих основных функций.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2.3.5.3. Руководители и специалисты музея могут пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории.
Все руководители и специалисты музея не реже 1 раза в 5 лет должны пройти повышение квалификации по любой из форм:
- стажировка - от 72 ч;
- мастер-класс - от 36 ч;
- курсы повышения квалификации - от 108 ч.
Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.
2.3.5.4. Ежегодное финансирование повышения квалификации музейных работников должно составлять не менее 1% от фонда оплаты труда.
2.3.5.5. Нормативная потребность Музея в штатных работниках определяется на основе:
- основных показателей деятельности музея - объема предоставляемых услуг, количества структурных подразделений, филиалов, использования нестационарных форм обслуживания;
- расчетов норм времени на выполнение основных видов работ музея (организация и проведение различных форм музейной работы, организация и выполнение основных видов методической работы, работа вспомогательных служб);
- технических характеристик здания, которое занимает Музей.
Таблица 3
Перечень и минимальное количество специалистов, необходимых для предоставления Услуги
N п/п |
Наименование должностей |
С числом посетителей более 10 тыс.чел. и музейным фондом свыше 12 тыс. единиц хранения |
С числом посетителей более 15 тыс.чел. и музейным фондом свыше 25 тыс. единиц хранения |
1 |
Директор музея |
1 |
1 |
2 |
Заместитель директора по научной работе |
- |
1 |
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной части |
- |
1 |
4 |
Ученый секретарь музея |
1 |
1 |
5 |
Главный бухгалтер музея |
1 |
1 |
6 |
Главный хранитель фондов* |
1 |
1 |
7 |
Заведующий отделом музея |
2 |
3 |
8 |
Заведующий хозяйством |
- |
1 |
9 |
Научный сотрудник музея |
2 |
3 |
10 |
Лектор (экскурсовод) |
1 |
2 |
11 |
Организатор экскурсий |
1 |
1 |
12 |
Бухгалтер |
1 |
2 |
13 |
Документовед |
- |
1 |
14 |
Библиотекарь |
1 |
1 |
15 |
Художник-оформитель |
- |
1 |
В штаты музеев вводятся дополнительные должности:
- 1 единица научного сотрудника (хранителя) на 5 тыс. единиц основного фонда музея, но не менее 1 хранителя на музей;
- 1 единица смотрителя на 1 экспозиционный зал музея;
- 1 единица кассира вводится на каждое удаленно стоящее здание, имеющее экспозиционные площади;
- 1 единица программиста при наличии интернет-сайта или программ, используемых для создания электронного каталога;
- 1 единица инженера по технической эксплуатации зданий и сооружений в музеях, расположенных в памятниках истории и архитектуры;
- 1 единица заведующего хозяйством для музеев, имеющих филиалы, с числом посетителей более 10,0 тыс.чел. и музейным фондом свыше 12,0 тыс.ед. хранения.
При наличии филиала вводится должность директора филиала.
2.3.5.6. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. В процессе предоставления Услуги работники Организации должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.3.5.7. Нормы экскурсионной и лекционной нагрузки для научных сотрудников, хранителей и заведующих отделами Музея.
2.3.5.7.1. В экскурсионную и лекционную нагрузку входит:
- проведение экскурсий;
- чтение лекций;
- разработка и освоение новых тем;
- составление методической документации к экскурсиям и лекциям;
- участие во взаимном прослушивании и обобщении опыта проведения экскурсий и чтения лекций.
2.3.5.7.2. При исчислении месячной нормы экскурсионной нагрузки за экскурсионную единицу принимается экскурсионный (академический) час - 45 мин.
2.3.5.7.3. Для всех заведующих отделами, кроме фондовых, месячная норма экскурсионной нагрузки устанавливается в 8 экскурсионных часов, для научных сотрудников и методистов - 16 часов, для работников отдела фондов - 4 экскурсионных часа.
В связи с тем, что посещаемость музеев в различные периоды года колеблется, количество экскурсионных часов в месяцы наибольшей посещаемости может быть увеличено с тем условием, что общая годовая норма экскурсионных часов останется неизменной для каждой категории работников. При этом загрузка экскурсионной работой в течение рабочего дня не может превышать 4 экскурсионных часа.
Годовая норма экскурсионной нагрузки исчисляется из расчета 11 месяцев. Сотрудникам музеев, получающим в соответствии с законодательством дополнительный отпуск, годовая норма исчисляется из фактического количества рабочих месяцев.
Норма лекционной нагрузки для всех научных сотрудников музея устанавливается в 11 лекций, для заведующих отделами - 8 лекций в год, причем учитываются только лекции, сопровождаемые показом музейных экспонатов.
Проведение экскурсий в музее не может заменяться чтением лекций или другими формами научно-просветительной работы.
Установленные нормы экскурсионной и лекционной нагрузки являются обязательными для всех научных сотрудников, хранителей и заведующих отделами музея.
Выполняемая научными сотрудниками, хранителями и заведующими отделами музеев экскурсионная работа в объемах, предусмотренных настоящими нормами, входит в их служебные обязанности и осуществляется в пределах установленного рабочего времени.
2.3.6. Организационно-методическое обеспечение деятельности Музеев.
2.3.6.1. Организационно-методическое обеспечение деятельности Музеев осуществляют методические службы различных видов.
2.3.6.2. Основными задачами методической службы являются организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений музейной сферы и других организаций различных организационно-правовых форм, ведущих работу по выявлению, хранению, изучению и публикации музейных предметов и музейных коллекций и осуществлению просветительной и образовательной деятельности.
2.3.6.3. Основными функциями методической службы являются:
- повышение квалификации руководителей и специалистов музейной сферы;
- мониторинг и анализ деятельности Музеев;
- сбор и обобщение данных государственной статистической отчетности о работе Музеев.
2.3.7. Требования к технологии предоставления Услуги.
2.3.7.1. К мероприятиям, которые проводит Музей, относят:
- экскурсии;
- выставки;
- учебные и воспитательные мероприятия;
- лекции;
- массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия: праздники, представления, обряды).
Организуется постоянное экскурсионное обслуживание.
Осуществляется работы лекториев, школ и курсов по различным отраслям знаний.
2.3.7.2. Предоставление доступа к Услуге осуществляется с использованием стационарных и внестационарных (передвижных) форм обслуживания.
2.3.7.2.1. Стационарные формы обслуживания.
Музей может иметь филиалы в населенных пунктах поселений. Создание мемориальных музеев допускается в населенных пунктах независимо от их статуса и числа жителей.
2.3.7.2.2. Внестационарные (передвижные) формы обслуживания.
Внестационарное обслуживание Музеи осуществляют посредством организации передвижных и выездных выставок.
Количество единиц техники передвижения для передвижных выставок рассчитывается исходя из территориальных особенностей.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категории потребителей Услуги.
2.4.1.1. Потребитель Услуги - жители и гости городского округа "Город Йошкар-Ола".
Каждый житель и гость городского округа "Город Йошкар-Ола" независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на посещение Музея.
2.4.1.2. Особые категории потребителей Услуги:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории;
- участники локальных войн;
- члены многодетных семей;
- лица, не достигшие 18 лет;
- почетные граждане городского округа "Город Йошкар-Ола";
- сотрудники музеев Российской Федерации.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге:
2.4.2.1. В случае, если мероприятие платное, для получения доступа к Услуге необходимо совершить следующие действия:
- приобрести билет (абонемент) на посещение Музея в кассе Музея. В билете должна быть указана цена. В случае если в билете указана дата посещения, посещение Музея в другие даты по данному билету не допускается;
- лично обратиться в Музей, оказывающий Услугу;
- предъявить билет (абонемент) на посещение Музея сотруднику, следящему за соблюдением общественного порядка и допуском посетителей в Музей.
2.4.2.2. В случае, если мероприятие бесплатное, для получения доступа к Услуге лицам необходимо лично обратиться в Музей в дни и часы проведения мероприятия.
2.4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей.
2.4.3.1. Лица, не достигшие 18 лет, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, могут получить Услугу бесплатно в последнюю пятницу каждого месяца.
2.4.3.2. Особые категории потребителей (кроме лиц, младше 18 лет) могут получать Услугу бесплатно, предъявив документ, подтверждающий их отношение к льготной категории посетителей Музея.
2.4.3.2. На льготной основе могут осуществляться услуги, направленные:
- на проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, сельские (городские), отраслевые праздники);
- содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи;
- развитие национальной культуры;
- выявление, сохранение и популяризация традиций материальной и нематериальной культуры (праздников, обычаев, обрядов).
2.4.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
2.4.4.1. Услуга не оказывается:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- лицам, нарушающим санитарные нормы одежды (одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества Музея и одежды других посетителей;
- лицам, не предоставившим для получения Услуги билет (абонемент), в случае если мероприятие платное;
- лицам, обращающимся за получением Услуги в дни и часы, в которые Музей закрыт для посещения посетителями;
- при отсутствии в наличии билетов на посещение Музея, предоставляющих доступ к музейным коллекциям (фондам) на требуемую дату и время, в случае если мероприятие платное.
2.4.4.2. Потребители Услуги должны:
- соблюдать общепринятые нормы общественного поведения, тишину, уважая права других пользователей и сотрудников Музея;
- производить фото- и видеосъемку в помещении в соответствии с правилами, установленными в Музее (бесплатно, либо за отдельную плату).
- при посещении Музея, в целях сохранности и соблюдения гигиенических норм пользования общественными помещениями, необходимо сдавать верхнюю одежду, сумки, пакеты, дипломаты, рюкзаки, папки в гардероб.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 21 января 2010 г. N 96 пункт 2.4.4.3 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
2.4.4.3. Основанием для приостановления Услуги является нарушение правил фото- и видеосъемки в помещении Музея.
2.4.5. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
2.4.5.1. С момента обращения Услуга должна быть оказана в разумный и обоснованный срок.
2.4.5.2. Оказание Услуги производится на постоянной основе.
Предоставление Услуги производится не менее пяти дней в неделю, не менее 7 часов в день без технических перерывов и перерывов на обед, включая выходные и праздничные дни. В выходные и праздничные дни Музей предоставляет Услугу согласно утвержденному графику дежурств.
2.4.5.3. Время ожидания начала экскурсии посетителем, приобретшим билет на посещение Музея, не должно превышать 15 минут, если время начала экскурсии обозначено в билете, или 30 минут с момента предъявления билета сотруднику Музея, если билет не содержит точного указания на время начала экскурсии.
2.4.5.4. Информация о режиме работы Музеев размещается на администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
2.4.6. Доступность музейных услуг для населения обеспечивается следующими факторами:
- удобным месторасположением Музея;
- гибким и удобным для населения режимом работы музея, предусматривающим работу в выходные дни, а при необходимости - в вечернее время и праздничные дни;
- сбалансированным и экономически обоснованным соотношением бесплатных и платных услуг, обеспечивающим финансовую доступность предоставляемых услуг для всех категорий населения.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественное предоставление Услуг должно способствовать:
1) поднятию жизненного тонуса населения;
2) мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
3) развитию творческих начал у населения;
4) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги приведена в таблице 4.
Таблица 4
Индикаторы качества предоставления Услуги
N п/п |
Индикаторы качества услуги |
Значение индикатора, ед.изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) отзывов на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
Да/Нет |
2. |
Количество посетителей учреждения, предоставляющего услугу |
Не менее 23800 тыс.чел. в год Не менее 3,8 тыс.чел. (в квартал) |
3. |
Количество мероприятий, проведенных работниками учреждения, предоставляющего Услугу: |
Не менее 530 мероприятий в год |
|
- экскурсии |
Не менее 450 мероприятий в год Не менее 75 мероприятий (в квартал) |
|
- лекции |
Не менее 30 в год Не менее 5 лекций (в квартал) |
|
-выставки |
Не менее 15 выставок в год Не менее 2 выставок (в квартал) |
|
- культурно-массовые мероприятия |
Не менее 35 мероприятий в год Не менее 5 мероприятий (в квартал) |
4. |
Количество предметов фондов музея |
Не менее 12000 ед. хранения |
5. |
Степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций |
Не менее 99% (в год) |
6. |
Число случаев утраты музейных предметов и музейных коллекций по причинам разрушения и воровства |
Не более 10 шт. (в год) |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
2.6.1. Музей обязан довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации в газете, журнале;
- размещения информационных стендов в Музее;
- размещения объявлений в местах общего доступа;
- опубликования информации о Музее на сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
2.6.2. В Музее должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к потребителю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
2.6.3. Информация о деятельности Музея, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Музея осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 21 января 2010 г. N 96 в пункт 2.7.2 настоящего Стандарта внесены изменения
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Музея и его заместителями и подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности Музея по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Музея с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных # (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Музея и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Музея по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Музея на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 21 января 2010 г. N 96 в пункт 2.7.3.1 настоящего Стандарта внесены изменения
2.7.3.1. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Услуг могут направляться как непосредственно в Музей, так и в управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуг с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Музея или начальником управления культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в течение 30 дней со дня их регистрации, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Музея по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуг.
Руководитель Музея несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Музея в Музее должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Музея и ведущих специалистов.
Руководитель Музея обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Музея;
2) четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Музея, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 2 марта 2009 г. N 477 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)"
Текст постановления размещен на сайте Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл в Internet (http://www.i-ola.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 21 января 2010 г. N 96