Распоряжение Правительства Республики Марий Эл
от 21 марта 2012 г. N 131-р
"Об утверждении Типового положения о муниципальной пожарной охране"
29 июля 2016 г.
На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности":
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о муниципальной пожарной охране.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований руководствоваться указанным выше Типовым положением при создании муниципальной пожарной охраны.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Типовое положение
о муниципальной пожарной охране
(утв. распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 131-р)
29 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и определяет цели, задачи, функции, полномочия, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, финансовое и материально-техническое обеспечение ее деятельности.
2. Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается с целью организации тушения пожаров на территории муниципального образования (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), их профилактики и проведения аварийно-спасательных работ.
3. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи, функции и полномочия муниципальной пожарной охраны
4. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
организация и осуществление профилактики пожаров на территории муниципального образования;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.
К действиям по предупреждению и ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков муниципальная пожарная охрана не привлекается.
5. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:
анализ и прогнозирование состояния пожарной безопасности на территории муниципального образования;
разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации муниципального образования и руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования, предложений по совершенствованию мер пожарной безопасности;
участие в разработке муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности;
осуществление первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
организация и проведение противопожарной пропаганды;
ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, а также ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
организация профессионального обучения личного состава муниципальной пожарной охраны, содействие физическому совершенствованию личного состава, организация и проведение соревнований по общефизическим и прикладным видам спорта;
взаимодействие с Государственной противопожарной службой, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, другими видами служб для обеспечения жизнедеятельности и безопасности при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
информирование администрации и населения муниципального образования о состоянии пожарной безопасности в муниципальном образовании;
принятие мер по локализации пожаров и спасению людей и имущества в границах населенных пунктов до прибытия Государственной противопожарной службы.
6. В целях решения стоящих задач и выполнения возложенных функций муниципальная пожарная охрана вправе:
вносить в установленном порядке в администрацию муниципального образования предложения по разработке и реализации первичных мер пожарной безопасности, а также об установлении на территории муниципального образования особого противопожарного режима;
использовать при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, при необходимости, имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения населения о пожарах и проведения противопожарной пропаганды;
взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам оперативно-служебной деятельности муниципальной пожарной охраны;
совершать иные действия, способствующие выполнению возложенных на муниципальную пожарную охрану функций.
III. Порядок создания муниципальной пожарной охраны и организация ее деятельности
7. Муниципальная пожарная охрана создается по решению администрации муниципального образования в виде подразделения.
Количество подразделений муниципальной пожарной охраны определяется решением администрации муниципального образования.
Устав подразделения муниципальной пожарной охраны утверждается ее учредителем.
8. Муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность при наличии пожарного депо или отделенного от других помещений гаражного бокса, исправной пожарной техники, оборудования, бытовых помещений, необходимых для круглосуточного несения службы работниками, телефонной связи.
9. Численность и место дислокации подразделения муниципальной пожарной охраны определяются администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности.
10. Дислокация подразделения муниципальной пожарной охраны на территории муниципального образования устанавливается исходя из условия, что время прибытия подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут в городских поселениях и городских округах, 20 минут в сельских поселениях.
11. В муниципальную пожарную охрану принимаются граждане не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав муниципальной пожарной охраны.
12. При приеме гражданина в муниципальную пожарную охрану с ним заключается трудовой договор.
13. Работники муниципальной пожарной охраны в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться и вступать в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны на добровольной основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Работникам муниципальной пожарной охраны в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца.
15. Работники муниципальной пожарной охраны проходят соответствующее специальное первоначальное обучение по разработанным программам. Лица, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.
16. Специальное первоначальное обучение и повышение квалификации работников муниципальной пожарной охраны осуществляется в учебных центрах (пунктах) Государственной противопожарной службы.
17. Администрация муниципального образования может устанавливать знаки отличия, форму одежды работников муниципальной пожарной охраны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2016 г. N 350 в пункт 18 внесены изменения
18. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет начальник, который назначается на должность решением администрации муниципального образования по согласованию с начальником территориального пожарно-спасательного гарнизона.
19. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны организует повседневную деятельность соответствующего подразделения и несет ответственность за решение стоящих перед подразделением задач.
20. В целях решения задач, стоящих перед муниципальной пожарной охраной, начальник подразделения муниципальной пожарной охраны:
участвует в осуществлении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования (за исключением особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы);
организует и лично ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и оперативно-служебной деятельности подразделения, принимает необходимые меры для решения проблемных вопросов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации муниципального образования предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны;
представляет в администрацию муниципального образования предложения о внесении изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;
принимает решения по другим вопросам, предусмотренным уставом подразделения муниципальной пожарной охраны.
IV. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны
21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников.
22. Техническая оснащенность подразделения муниципальной пожарной охраны определяется в соответствии с нормами оснащенности, установленными для подразделений Государственной противопожарной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.
Утверждено Типовое положение о муниципальной пожарной охране, которое определяет цели, задачи, функции, полномочия, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, финансовое и материально-техническое обеспечение ее деятельности.
Муниципальная пожарная охрана создается по решению администрации муниципального образования в виде подразделения.
Количество подразделений муниципальной пожарной охраны определяется решением администрации муниципального образования.
Муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность при наличии пожарного депо или отделенного от других помещений гаражного бокса, исправной пожарной техники, оборудования, бытовых помещений, необходимых для круглосуточного несения службы работниками, телефонной связи.
В муниципальную пожарную охрану принимаются граждане не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав муниципальной пожарной охраны.
При приеме гражданина в муниципальную пожарную охрану с ним заключается трудовой договор.
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 131-р "Об утверждении Типового положения о муниципальной пожарной охране"
Текст распоряжения размещен на сайте Правительства Республики Марий Эл в Internet (http://www.gov.mari.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2016 г. N 350