Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Методические рекомендации
по заполнению реестра расходных обязательств главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола"
(утв. постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24 июня 2008 г. N 1465)
Методические рекомендации по заполнению реестра расходных обязательств главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Методические рекомендации) определяют основные подходы к заполнению реестра расходных обязательств главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - РРО ГРБС) для предоставления в финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", а также содержат рекомендации относительно организации составления РРО ГРБС и направлений их применения.
I. Общие положения
1. РРО ГРБС представляются в Финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" с целью создания информационной базы для анализа оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий городского округа "Город Йошкар-Ола" и осуществления вопросов местного значения, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.
2. РРО ГРБС содержит следующую информацию:
- наименование вопроса местного значения, расходного обязательства (графа 1);
- код бюджетной классификации (графа 3);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4 - 6);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений субъекта Российской Федерации (графы 7 - 9);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений муниципальных образований Российской Федерации (графы 10 - 12);
- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года)) (графы 13 - 18);
- примечание (графа 19).
3. Расходные обязательства главного распорядителя средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола" делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
II. Особенности заполнения формы РРО ГРБС
4. При заполнении формы РРО ГРБС необходимо учитывать, что дополнительные сведения в графу 1 не вносятся, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящих Методических рекомендаций.
5. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетного учреждения и содержания обязательства.
6. В графе 3 указываются коды раздела и подраздела классификации расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
7. В графах 4 - 6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах Российской Федерации (далее - федеральные НПА), договорах, соглашениях Российской Федерации, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном федеральном НПА во всех трех графах.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3 - 4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) ссылка на другие законы Российской Федерации (закон, основы законодательства Российской Федерации), регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли (например. Закон Российской Федерации "Об образовании", основы законодательства Российской Федерации о культуре и т.д.);
3) ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств, в случае наличия таковых (не более двух).
8. Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 4 - 6 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 1 статей 16, 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
9. В графе 4 необходимо последовательно указать:
- форму федерального НПА (например, Федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации);
- дату принятия федерального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона в графу следует занести - "131-ФЗ"));
- полное официальное название федерального НПА.
10. В графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах городского округа электро- и газоснабжения" в графе 6 по строке, относящейся к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано "подп. 4 п. 1 ст. 16").
11. В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003).
Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры указывающие месяц, точка, четыре цифры указывающие год (например, 03.07.2003). Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после информации о дате вступления в силу приводятся слова "не установлен".
12. Не подлежат указанию в графах 4 - 6:
Конституция Российской Федерации (как правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы-ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов:
- ведомственные правовые акты (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
13. В графах 7 - 9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации (далее - региональные НПА), договорах, соглашениях субъекта Российской Федерации.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном региональном НПА во всех трех графах.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:
1) ссылка на закон субъекта Российской Федерации, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств, в случае наличия таковых (не более двух).
14. В графе 7 необходимо последовательно указать:
- форму регионального НПА (например, Закон Республики Марий Эл, Указ Президента Республики Марий Эл и т.д.);
- дату принятия регионального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));
- номер регионального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа;
- полное официальное наименования регионального НПА.
15. В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
16. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу регионального НПА, которую следует определять в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Марий Эл.
Формат даты и срок действия регионального НПА должен приводиться в соответствии с требованиями пункта 11 настоящих Методических рекомендаций.
17. Не подлежат указанию в графах 7 - 9:
- Конституция субъекта Российской Федерации;
- законы субъекта Российской Федерации, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;
- законы субъекта Российской Федерации, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- законы субъекта Российской Федерации о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по выплате межбюджетных трансфертов);
- подзаконные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
- проекты нормативных правовых актов;
- ведомственные правовые акты (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- договоры гражданско-правового характера.
18. При заполнении данных о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в графах 10 - 12 в качестве оснований возникновения расходных обязательств не указываются:
- Устав муниципального образования (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);
- решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по выплате межбюджетных трансфертов);
- проекты муниципальных нормативных правовых актов;
- муниципальные акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
19. В графах 13 - 18 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
- для графы 13 - в соответствии с Решением о бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" за отчетный год или уточненной сводной бюджетной росписью;
- для графы 14 - в соответствии с отчетностью об исполнении бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" за отчетный год;
- для графы 15 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в Решении о бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на текущий год или уточненной сводной бюджетной росписью;
- для граф 16 - 18 - в соответствии с одним из следующих методов:
1) нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде осуществляется исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
2) метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
3) плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
Допускается использование иных методов расчета объема бюджетных ассигнований бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение расходного обязательства в плановых периодах.
III. Информация об иных расходных обязательствах, включаемая в РРО ГРБС
20. Кроме перечисленных в РРО ГРБС расходных обязательств, сформулированных на основе полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 9 статьи 34, пунктом 1 статьи 16, статьей 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в РРО ГРБС дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Все иные, кроме приведенных в РРО ГРБС, расходные обязательства главного распорядителя средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" разделяются на следующие виды:
1) расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы;
2) расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
21. При включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в РРО ГРБС каждый из видов расходных обязательств отделяется соответствующим подзаголовком.
22. Для каждого расходного обязательства в РРО ГРБС приводится следующая информация:
1) в графе 1 - наименование расходного обязательства, с учетом того, что:
- наименование расходного обязательства, возникшего в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы, должно соответствовать положениям федерального, регионального законодательства, в соответствии с которым было осуществлено делегирование полномочий с федерального, регионального уровня органу местного самоуправления;
- наименование расходного обязательства, возникшего в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно соответствовать формулировкам пункта 1 статьи 16.1 вышеуказанного закона, а в случае решения иных вопросов - формулировкам муниципального нормативного правового акта, в результате принятия которого соответствующее расходное обязательство возникло;
2) в графе 3 - коды раздела, подраздела классификации расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
3) в графах 4 - 18 - в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций.
IV. Рекомендации по организации формирования РРО ГРБС
23. Для формирования РРО ГРБС рекомендуется организовать сбор главными распорядителями средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" реестров расходных обязательств получателей бюджетных средств.
24. Для целей внутреннего анализа расходные обязательства получателей бюджетных средств приводятся консолидированно.
25. Для целей внутреннего анализа при заполнении графы 4 для расходного обязательства с наименованием "расходы на функционирование органов управления...", а также для иных расходных обязательств, реализация которых требует осуществления материально-технического и финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, дополнительно могут выделяться строки:
- оплата труда и начисления на оплату труда (расходы, проходящие по статье 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" классификации операций сектора государственного управления);
- приобретение услуг (расходы, проходящие по статье 220 "Приобретение услуг" классификации операций сектора государственного управления);
- увеличение стоимости материальных запасов (расходы, проходящие по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" классификации операций сектора государственного управления);
- иное обеспечение деятельности (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим видам).
V. Рекомендации по использованию реестров расходных обязательств
26. РРО ГРБС бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" могут быть использованы городским округом для:
- анализа потребностей главного распорядителя бюджетных средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" в финансировании вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, оценки полноты фактического покрытия данных потребностей бюджетными средствами;
- оценки объемов иных расходных обязательств, направленных на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
- оценки полноты установления у главного распорядителя бюджетных средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" процедур решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Результаты анализа РРО ГРБС бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" могут быть приняты во внимание при формировании бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.