Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Республики Марий Эл
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 314 (в редакции приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 8 июня 2012 г. N 158))
Раздел I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Республики Марий Эл" (далее - государственная функция).
Действие настоящего Регламента распространяется на:
организацию и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
осуществление государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
организацию и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).
3. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (далее - должностные лица Департамента), утверждается:
в части должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов Республики Марий Эл по охране природы) - постановлением Правительства Республики Марий Эл;
в части должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, - приказом Департамента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001 (г. II), ст. 21; 2003 N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607, N 19, ст. 1752; 2006 N 1, ст. 10, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008 N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 45, ст. 5142; 2009 N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005 N 1 (часть 1), ст. 25 N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29 (г. 1), ст. 3418, N 30 (г. 2), ст. 3616; 2009 N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52 (г. 1), ст. 6450);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14, N 23, ст. 2761, N 29, ст. 3642, N 39, ст. 4539, ст. 4540);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст. 293; 2007, N 31, ст. 4090; 2009, N 5, ст. 625; 2010, N 19, ст. 2316);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885; 2010, N 6, ст. 651);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713; 2007, N 1 (ч. 2) ст. 296; 2009, N 18, (ч. 2), ст. 2248);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, (ч. 2), ст. 259; 2009, N 10, ст. 1237);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 625, N 14, ст. 1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 г., регистрационный N 8077); (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 30);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), (Российская газета, 2009, 14 мая), (далее - приказ N 141);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II) ст. 485, N 11, ст. 621);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2010 г. N 127 "О государственных инспекторах Республики Марий Эл по охране природы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 6, ст. 307);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Марий Эл";
приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 26 августа 2011 г. N 184 "О перечне должностных лиц, Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов";
а также настоящим Регламентом.
Предмет государственного надзора
5. Предметом регионального государственного экологического надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, пользователями недр, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), и гражданами, в том числе иностранными гражданами - пользователями недр (далее - граждане), при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Марий Эл, за исключением деятельности, связанной с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
6. Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в пункте 5 настоящего Регламента (далее - проверка), а также посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении лицами, указанными в пункте 5 настоящего Регламента (далее - проверяемые лица), своей деятельности.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), за исключением осуществления регионального государственного экологического надзора в отношении граждан.
8. В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми руководителем Департамента.
Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона.
Региональный государственный экологический надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок.
9. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона.
Внеплановая проверка в отношении граждан проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственного надзора
10. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного экологического надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о назначении проверки (далее - распоряжение) посещать и обследовать территории, здания, помещения, сооружения и иные объекты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значения; объекты, расположенные на особо охраняемых территориях регионального значения; очистные сооружения), используемые лицами, указанными в пункте 5 настоящего Регламента, при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности;
обследовать обезвреживающие устройства, средства контроля, технические устройства и транспортные средства, оборудование и материалы;
проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в области осуществления регионального государственного экологического надзора.
11. Должностные лица Департамента при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, и при наличии копии документа о согласовании проведения проверки с соответствующим органом прокуратуры;
не препятствовать проверяемым лицам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить проверяемых лиц с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доказывать обоснованность своих действий при их проверяемыми лицами;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом и настоящим Регламентом;
не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемых лиц ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
12. Должностные лица Департамента при проведении проверок в отношении граждан, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки;
не препятствовать гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять гражданину (его уполномоченному представителю) присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить гражданина (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина (его уполномоченного представителя) ознакомить его с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
13. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют следующие права:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
обжаловать действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Граждане имеют следующие права:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки;
обжаловать действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки:
юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных
представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
16. Результатом исполнения государственной функции является выявление фактов (отсутствие фактов) нарушений обязательных требований.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
акт проверки (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (в случае выявления факта нарушения обязательных требований).
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
17. Место нахождения Департамента:
424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.
Управление надзора и контроля Департамента (далее - управление) расположено по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 33, 34, 35, 36.
Контактные телефоны: (8362)-30-01-17, (8362)-30-01-14;
(8362)-63-01-12 (приемная);
(8362)-63-02-88 (факс).
Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее - официальный сайт Департамента).
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.
График работы Департамента:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время работы в день, непосредственно предшествующий праздничному нерабочему дню, сокращается на 1 час.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, руководстве Департамента и должностных лицах Департамента, обеспечивающих исполнение государственной функции приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
18. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование по вопросам исполнения государственной функции может осуществляться в устной и в письменной форме.
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении проверяемых лиц;
с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в республиканских средствах массовой информации, а также на официальном сайте Департамента.
Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами Департамента:
на личном приеме;
по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется по адресам и контактным телефонам, указанным в пункте 17 настоящего Регламента.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц лично (на личном приеме) или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.
При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения Департамента, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные заинтересованными лицами вопросы. В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), заинтересованным лицам должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные заинтересованными лицами вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует заинтересованных лиц о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся заинтересованных лиц не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 17 настоящего Регламента.
При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Департамента, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившимся заинтересованным лицам номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо заинтересованным лицам сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.
Должностное лицо Департамента вправе предложить заинтересованным лицам представиться.
В случае, если заинтересованные лица не удовлетворены информацией, предоставленной им на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает им подготовить письменное обращение по интересующим их вопросам.
Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованных лиц.
Ответ на обращение заинтересованных лиц, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее - Интернет-обращение), обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.
Срок исполнения государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Максимальный срок исполнения государственной функции составляет не более 50 рабочих дней, при этом срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней и исчисляется с даты ее начала до даты завершения включительно.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения проверки граждан не может превышать 23 рабочих дня и исчисляется с даты ее начала до даты завершения включительно.
Проверка может быть закончена ранее установленного срока.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Департамента, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть продлен руководителем Департамента, но не более, чем на 20 рабочих дней, в отношений малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, осуществляющих проверку, срок проведения проверки граждан может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 23 рабочих дня.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование мероприятий по надзору;
проведение мероприятий по надзору;
оформление результатов мероприятий по надзору;
принятие мер по результатам исполнения государственной функции;
направление материалов в правоохранительные органы.
Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схеме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Планирование мероприятий по надзору
22. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является формирование ежегодного плана проведения плановых проверок регионального государственного экологического надзора юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), утверждаемого руководителем Департамента.
Плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Проект ежегодного плана составляется по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и включает следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана в органы прокуратуры.
Проект ежегодного плана дорабатывается с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и утверждается руководителем Департамента.
Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
23. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
24. Основаниями проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
распоряжение руководителя Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
25. Основаниями для проведения внеплановых проверок граждан являются:
а) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
26. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 24 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 25 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки граждан.
Проведение мероприятий по надзору
27. Юридическим фактом для начала административной процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является издание распоряжения в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится Департаментом по основаниям, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 24 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Юридическим фактом для начала административной процедуры в отношении граждан является издание распоряжения руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки.
28. Заявление о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление), составленное по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, вместе с копией распоряжения представляются непосредственно либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры в день подписания распоряжения.
К заявлению прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По результатам рассмотрения направленных заявления и прилагаемых к нему материалов в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки органами прокуратуры не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или об отказе в согласовании ее проведения.
29. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в день поступления соответствующих документов.
30. О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем - шестом пункта 24 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, внеплановая выездная проверка проводится без предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки.
31. Результат административной процедуры: уведомление о проведении плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с пунктом 30 настоящего Регламента.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней со дня издания распоряжения.
Документарная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
32. Предметом документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и предписаний Департамента.
В процессе проведения документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностное лицо Департамента в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
В случае, если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Департамента, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Документарная проверка граждан
33. Предметом документарной проверки граждан являются сведения, содержащиеся в документах граждан, устанавливающие их права и обязанности, документы, используемые ими при осуществлении хозяйственной деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
Проведение документарной проверки граждан осуществляется должностными лицами Департамента в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Регламента.
Выездная проверка
34. Выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
Выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
При проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 24 настоящего Регламента, должностным лицом Департамента предъявляется также копия документа о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
35. С целью выездной проверки соблюдения нормативов и лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов, проверки работы очистных сооружений, отбора проб воды и почвы, определение компонентного состава и класса опасности отходов, Департамент может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится выездная проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
36. Выездная проверка граждан проводится по месту фактического осуществления ими деятельности, по основаниям и в порядке, предусмотренным в пункте 34 настоящего Регламента.
Оформление результатов мероприятий по надзору
37. Юридическим фактом начала административной процедуры является завершение проверки проверяемых лиц.
По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо Департамента, проводившее проверку, составляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Составление акта проверки по результатам проверки граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
38. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей после согласования ее с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется органам прокуратуры, которыми было принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок, который должны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностным лицом Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Департамента, проводившего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
39. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
В случае выявления при проведении проверки проверяемых лиц нарушений обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
40. Результат административной процедуры: акт проверки, составленный и направленный юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в органы прокуратуры в соответствии с пунктом 38 настоящего Регламента, в органы государственного контроля (надзора), правоохранительные органы в соответствии с пунктами 46, 47 настоящего Регламента.
Принятие мер по результатам исполнения государственной функции
41. Юридическим фактом административной процедуры является оформление предписания (в случае выявления факта нарушения обязательных требований).
42. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех дней со дня его подписания должностным лицом Департамента.
43. Ходатайство проверяемого лица о продлении срока исполнения предписания (далее - ходатайство) рассматривается должностным лицом Департамента, выдавшим предписание, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации ходатайства в Департаменте.
Основаниями для принятия решения об удовлетворении ходатайства являются документарно подтвержденные свидетельства о возникших форс-мажорных обстоятельствах, воспрепятствовавших устранению выявленных нарушений обязательных требований.
Извещение проверяемого лица о принятом решении об удовлетворении ходатайства или об отказе в его удовлетворении осуществляется в порядке, установленном пунктом 38 настоящего Регламента.
44. Результаты исполнения государственной функции регистрируются в журнале учета проверок и контроля за выполнением предписаний, который хранится в управлении.
Направление материалов в правоохранительные органы
45. В случае обнаружения фактов нарушения обязательных требований должностное лицо Департамента, проводившее проверку, направляет в правоохранительные органы не позднее трех рабочих дней со дня их обнаружения материалы о нарушениях обязательных требований.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
В случае, если при проведении проверки установлено, что хозяйственная деятельность гражданина влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или причиняет вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также влечет возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или его незамедлительному прекращению.
46. По окончании проверки, в случае обнаружения фактов нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, не относящихся к компетенции Департамента, материалы проверки направляются должностным лицом Департамента, проводившим проверку, по подведомственности в органы государственного контроля (надзора) не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения.
47. По результатам осуществления государственной функции должностным лицом Департамента, проводившим проверку, размещается информация на официальном сайте Департамента с учетом требований части 7 статьи 16 Федерального закона, а также доводится до граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, в случае если они являлись источником информации об имеющихся фактах нарушений обязательных требований.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
48. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Департамента, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Регламентом, содержанием и сроками административных процедур, а также путем проведения по решению руководителя, иного уполномоченного на то должностного лица Департамента проверок исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Департамента, устная и письменная информация должностных лиц Департамента.
49. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Департамента немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
50. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента.
51. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей, предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения государственной функции, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Департамента применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Внеплановые проверки на предмет полноты и качества исполнения должностными лицами Департамента государственной функции проводятся на основании приказа Департамента.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
52. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых лиц, совершение противоправных действий.
53. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает проверяемому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны проверяемых лиц
54. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять проверяемые лица на основании:
устной информации, полученной по телефону из Департамента;
информации, полученной Департаментом по запросу в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц департамента
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
55. Проверяемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, должностных лиц Департамента, при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.
56. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента размещается на информационном стенде Департамента, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
57. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Департаментом, должностными лицами в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
58. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба;
сведения о месте нахождения (месте жительства) проверяемых лиц, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ проверяемым лицам;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
доводы, на основании которых проверяемые лица не согласны с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента;
обстоятельства, на основании которых проверяемое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Департамента административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;
иные сведения, которые проверяемые лица считают необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
59. В случае, если в жалобе не указаны фамилия (наименование) проверяемого лица, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
60. Департамент (должностное лицо Департамента) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить проверяемому лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
61. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается проверяемому лицу, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
62. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который проверяемому лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с проверяемым лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется проверяемое лицо, направившее жалобу.
63. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, проверяемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, проверяемое лицо вправе вновь направить жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
64. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме (с использованием официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме проверяемых лиц).
65. Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.
66. Личный прием проверяемых лиц по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется должностными лицами Департамента (иными уполномоченными на то лицами Департамента) в часы приема проверяемых лиц.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия проверяемых лиц может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
67. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Департамента, а также на официальном сайте Департамента.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Право проверяемого лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
68. Проверяемые лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент по письменному запросу проверяемых лиц должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба проверяемых лиц в досудебном (внесудебном) порядке
69. Проверяемые лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Департамента руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей, иному уполномоченному на то лицу Департамента).
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
70. Действия (бездействия) и решения руководителя Департамента (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.
Сроки рассмотрения жалобы
71. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации в Департаменте.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Регламентом, направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей, иное уполномоченное на то должностное лицо Департамента) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив проверяемое лицо о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования
72. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба;
отказывается в удовлетворении жалобы.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 72 настоящего Регламента, проверяемым лицам в письменной форме и по желанию проверяемых лиц в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, иным уполномоченным на то должностным лицом Департамента).
Приложение N 1
к Регламенту
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, руководстве Департамента и должностных лицах Департамента, обеспечивающих исполнение государственной функции
Место нахождения Департамента:
424000, г. Йошкар-Ола, улица Волкова, д. 103;
официальный сайт Департамента: http://www.portal.mari.ru/debzn/
адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ra
контактные телефоны: (8362) 30-01-14 (8362)-30-01-17, (8362)-63-01-12 (приемная), факс 63-02-88
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
служебный телефон |
адрес электронной почты |
Карпов Владимир Николаевич |
Руководитель |
21 |
63-01-12; |
debzn@mari-el.ru |
Пономарева Маргарита Геннадьевна |
Заместитель руководителя |
8 |
42-45-13 |
debzn@mari-el.ru |
Информация
об управлении надзора и контроля
Почтовый адрес: 424000 г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103
ФИО |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Губина Ирина Васильевна |
начальник управления надзора и контроля |
35 |
30-01-20 |
Григорьев Андрей Владимирович |
заместитель начальника управления надзора и контроля |
34 |
30-01-17 |
Широкова Светлана Евгеньевна |
старший государственный инспектор |
34 |
30-01-17 |
Карташов Максим Игоревич |
старший государственный инспектор |
36 |
30-01-14 |
Мартынова Мария Владимировна |
старший государственный инспектор |
36 |
30-01-14 |
Николаев Иван Никандрович |
государственный инспектор |
36 |
30-01-14 |
Русанова Людмила Ивановна |
государственный инспектор |
33 |
30-01-18 |
Приложение N 2
к Регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции
планирование мероприятий по надзору |
проведение мероприятий по надзору |
оформление результатов мероприятий по надзору |
принятие мер по результатам исполнения государственной функции |
направление материалов в правоохранительные органы |
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 8 июня 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.