Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Республиканская целевая программа
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 сентября 2011 г. N 298 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2012 г. N 237))
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; |
Руководитель Программы (государственный заказчик) |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл |
Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
улучшение экологической обстановки в Республике Марий Эл и создание эффективных механизмов управления сферой обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы); важнейшие целевые показатели: обеспеченность населения современной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов; обеспеченность муниципальных образований в Республике Марий Эл современной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов; доля отходов, захоронение которых осуществляется на полигонах современного типа |
Основные задачи Программы |
- |
обеспечение экологически безопасного захоронения и переработки отходов; ликвидация накопленных отходов, представляющих опасность для окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики; разработка и реализация единой комплексной системы управления в сфере обращения с отходами |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование и разработка нормативных правовых актов в области обращения с отходами; создание системы информационного обеспечения; разработка схем обращения с отходами на территории Республики Марий Эл; организация системы сбора, хранения, транспортировки, утилизации твердых бытовых отходов; организация утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений; организация утилизации иловых осадков сточных вод; организация рекультивации объектов захоронения отходов; организация системы сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания крови"; государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный диспансер"; органы местного самоуправления в Республики Марий Эл (по согласованию); организации, эксплуатирующие полигоны твердых бытовых отходов; организации, осуществляющие обращение с отходами |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2 144190,8 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 11 223,9 тыс. рублей 2013 год - 248 670,2 тыс. рублей 2014 год - 494 825,4 тыс. рублей 2015 год - 449 010,0 тыс. рублей 2016 год - 633 154,6 тыс. рублей 2017 год - 289 824,2 тыс. рублей 2018 год - 5 827,5 тыс. рублей 2019 год - 5 827,5 тыс. рублей 2020 год - 5 827,5 тыс. рублей, |
|
|
из них: республиканский бюджет Республики Марий Эл - 14 850,0 тыс. рублей: 2013 год - 10 000,0 тыс. рублей 2014 год - 4 550,0 тыс. рублей 2015 год - 50,0 тыс. рублей 2016 год - 50,0 тыс. рублей 2017 год - 50,0 тыс. рублей 2018 год - 50,0 тыс. рублей 2019 год - 50,0 тыс. рублей 2020 год - 50,0 тыс. рублей, |
|
|
бюджеты муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований) - 6 737,0 тыс. рублей: 2012 год - 997,0 тыс. рублей 2013 год - 1 446,0 тыс. рублей 2014 год - 1 399,0 тыс. рублей 2015 год - 1 390,0 тыс. рублей 2016 год - 1 191,0 тыс. рублей 2017 год - 314,0 тыс. рублей, |
|
|
внебюджетные источники (средства организаций, при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 2 122 603,8 тыс. рублей: 2012 год - 10 226,9 тыс. рублей 2013 год - 237 224,2 тыс. рублей 2014 год - 488 876,4 тыс. рублей 2015 год - 447 570,0 тыс. рублей 2016 год - 631 913,6 тыс. рублей 2017 год - 289 460,2 тыс. рублей 2018 год - 5 777,5 тыс. рублей 2019 год - 5 777,5 тыс. рублей 2020 год - 5 777,5 тыс. рублей |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
руководство Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
обеспеченность населения современной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов возрастет до 100 процентов; обеспеченность муниципальных образований в Республике Марий Эл современной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов возрастет до 100 процентов; доля отходов, захоронение которых осуществляется на полигонах современного типа, возрастет до 100 процентов |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для Республики Марий Эл характерна проблема обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы). Существующая система сбора, хранения, транспортировки и утилизации отходов несовершенна и приводит к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям.
Основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами являются:
изменившаяся структура потребления населения. Изменение структуры в первую очередь обусловлено увеличением доли различного рода упаковки в структуре отходов, а также увеличением доли новых видов отходов, несвойственных прежней структуре потребления;
устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;
значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;
недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к их несанкционированному размещению в окружающей среде.
По официальным статистическим данным, в 2010 году в Республике Марий Эл образовалось около 1 890 тыс. тонн отходов, из них твердых бытовых отходов - 328 тыс. тонн (в Приволжском федеральном округе - 373 600; в России - 3 817 680; в Республике Мордовия - 1 400; в Удмуртской Республике -1 040; в Кировской области - 1 590; в Нижегородской области - 2 910 и в Самарской области - 4 680 тыс. тонн отходов).
В Республике Марий Эл использовано и обезврежено 70 процентов образовавшихся отходов (в Приволжском федеральном округе - 54,6 процента, в России - 79,2 процента, в Республике Мордовия - 49,4 процента, Удмуртской Республике - 98,7 процента, в Кировской области - 82,2 процента, в Нижегородской области - 70,7 процента и в Самарской области - 77,8 процента).
Источниками образования твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории Республики Марий Эл являются организации, промышленные предприятия, население республики, объекты инфраструктуры.
Для сбора ТБО в Республике Марий Эл в настоящее время используется одноступенчатая схема, то есть отходы с территорий собираются в специальные контейнеры, расположенные в утвержденных местах (контейнерные площадки), и затем доставляются специализированными транспортными средствами на объекты захоронения. Существующей системой сбора, хранения, транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов на территории Республики Марий Эл охвачено лишь 699 населенных пунктов, или 53 процента, что в свою очередь приводит к несанкционированному размещению ТБО в окружающей среде, загрязнению почвы, поверхностных и подземных вод и значительным экономическим потерям.
Всего для приема и захоронения отходов в республике имеются 23 лицензированных полигона ТБО, полигон промышленных отходов Научно - производственного кооператива "Эколог" и полигон депонирования иловых осадков муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Йошкар-Олы".
По состоянию на 1 января 2011 г. на полигонах ТБО республики накоплено 4 171,7 тыс. тонн ТБО, проектная вместимость которых составляет 6 029 тыс. тонн. При ежегодном захоронении на полигонах 328 тыс. тонн ТБО средний срок их эксплуатации составит 5,5 лет. Таким образом, остро стоит вопрос строительства новых современных объектов захоронения ТБО.
В республике функционирует один мусоросортировочный комплекс в г. Йошкар-Оле. Деятельность предприятия обеспечивает сортировку поступающего мусора с выделением полезных фракций (бумага, картон, текстиль, пластик, стеклобой, металлолом) и прессованием оставшегося мусора. Выделенные фракции направляются на специализированные предприятия для дальнейшей переработки, остальные утильные фракции отправляются на объекты захоронения.
Объем отходов, направляемых на захоронение после прессования, составляет 18 процентов от объема отходов, поступивших на сортировку, что позволяет в 5,5 раза сократить объем отходов, размещаемых на полигонах ТБО.
При образовании на территории г. Йошкар-Олы ежегодно около 90 тыс. тонн отходов ТБО сортируется лишь 35 процентов отходов. На остальной территории республики сортировка ТБО не осуществляется.
Правовое регулирование обращения с отходами в Республике Марий Эл осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципальных образований в Республике Марий Эл.
В муниципальных образованиях не разработаны и не приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок сбора, временного хранения и утилизации использованных энергосберегающих ламп.
В республике отсутствует действенный механизм учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, не разработана генеральная схема санитарной очистки, что не позволяет создать единую эффективную систему обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл.
Серьезной проблемой является утилизация иловых осадков очистных сооружений канализации г. Йошкар-Олы.
В настоящее время утилизация иловых осадков осуществляется путем захоронения в глиняном карьере, расположенном в районе 9 км автодороги Йошкар-Ола - Казань. Карьер находится на балансе муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Йошкар-Олы", введен в эксплуатацию в 2001 году.
Основными проблемами при эксплуатации существующего карьера депонирования иловых осадков являются: изначальное нарушение технологии размещения осадков на картах; затопление карт атмосферными водами; угроза загрязнения рек Алтынка и Малая Кокшага; предельный срок эксплуатации карьера (ориентировочно до 2014 - 2015 года). Возможность выделения нового карьера для депонирования илового осадка в районе г. Йошкар-Олы отсутствует.
В республике не применяются современные безопасные методы утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений, что создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию на территории Республики Марий Эл.
Основные проблемы системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, приведены в приложении N 1 к Программе.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются улучшение экологической обстановки в Республике Марий Эл и создание эффективных механизмов управления сферой обращения с отходами производства и потребления.
Для достижения указанных целей в рамках Программы решаются следующие задачи:
обеспечение экологически безопасного захоронения и переработки отходов;
ликвидация накопленных отходов, представляющих опасность для окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики;
разработка и реализация единой комплексной системы управления в сфере обращения с отходами.
Эффективность Программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации программных мероприятий:
(процентов)
Наименование показателя |
Годы |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Обеспеченность населения современной системой сбора и вывоза ТБО |
55 |
55 |
55 |
65 |
75 |
75 |
85 |
85 |
100 |
Обеспеченность муниципальных образований в Республике Марий Эл современной системой и вывоза ТБО |
60 |
60 |
60 |
70 |
80 |
80 |
90 |
90 |
100 |
Доля отходов, захоронение которых осуществляется на полигонах ТБО современного типа |
0 |
0 |
0 |
30 |
50 |
50 |
90 |
90 |
100 |
Срок реализации Программы 2012 - 2020 годы.
III. Система программных мероприятий
Исходя из анализа сложившейся в Республике Марий Эл ситуации в сфере обращения с отходами, существующих на данный момент технических и технологических решений, а также поставленных целей и задач, предлагаемая система программных мероприятий включает следующие:
1. Совершенствование системы и разработка нормативно- правового регулирования в области обращения с отходами на территории Республики Марий Эл, которые проводятся по следующим направлениям:
приведение существующих нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Марий Эл в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим обращение с отходами;
разработка нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Марий Эл, регламентирующих порядок и правила обращения с отходами в части использованных ртутьсодержащих ламп.
2. Создание системы информационного обеспечения.
С целью обеспечения доступности для населения и хозяйствующих субъектов республики информации о движении отходов планируется формирование и ведение регионального кадастра отходов, что обеспечит систематизацию данных об обращении с отходами.
Для реализации данного программного мероприятия необходимо приобретение специализированных программных средств для обработки результатов.
3. Разработка схем обращения с отходами на территории Республики Марий Эл.
С целью проведения детального анализа существующего положения в сфере санитарной очистки и обращения с коммунальными отходами, обеспечения организации экологически безопасной и экономически выгодной системы санитарной очистки населенных пунктов Республики Марий Эл в разрезе муниципальных районов и городских округов предусматривается разработка генеральной схемы санитарной очистки Республики Марий Эл.
Генеральная схема санитарной очистки Республики Марий Эл - проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов, уборке территорий населенных пунктов и являющихся территориально-планировочным документом, дающим право проектирования и строительства объектов в сфере санитарной очистки и обращения с отходами.
Необходимость выполнения данной работы определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88, и постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. N 152 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации".
Генеральная схема санитарной очистки Республики Марий Эл позволит: осуществить расчет объемов образования коммунальных отходов от жилищного фонда и природопользователей на территории населенных пунктов с перспективой до 20 лет; расчет объемов образования вторичных материальных ресурсов, которые должны быть возвращены в экономику республики; определить очередность осуществления мероприятий по совершенствованию системы санитарной очистки, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество контейнерного хозяйства, коммунальной техники и специализированных транспортных средств, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, усредненные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
4. Организация системы сбора, хранения, транспортировки, утилизации ТБО.
В населенных пунктах для сбора ТБО должны использоваться стандартные контейнеры, для многоэтажной жилой застройки предусматривается система удаления отходов с использованием мусоропроводов.
Сравнение основных характеристик контейнеров показало, что наиболее экологичным и экономичным является использование контейнеров объемом не менее 1 куб.м.
Контейнеры должны размещаться на специальных контейнерных площадках с твердым покрытием с учетом соблюдения санитарных разрывов до жилых домов.
Для Республики Марий Эл оптимальной является организация смешанной системы вывоза, при которой мусороперегрузочные и мусоросортировочные станции устанавливаются там, где это экономически целесообразно, а часть отходов вывозится напрямую на полигоны ТБО.
Для минимизации транспортных расходов отходы планируется вывозить преимущественно по двухэтапной схеме с использованием мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций. Предусматривается сортировка отходов, направление выделенных фракций на специализированные предприятия для дальнейшей переработки, перегрузка остальных утильных фракций с уплотнением в контейнеры большой емкости и вывоз их специализированным транспортом на полигоны ТБО.
В целом по республике необходимо построить 3 мусороперегрузочные станции: в г. Звенигово, пгт Морки, пгт Юрино; 4 мусоросортировочные станции: в г. Йошкар-Оле, г. Волжске, г. Козьмодемьянске, пгт Сернур. Мощность мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций и их дислокация должны определиться в соответствии с разработанной генеральной схемой санитарной очистки Республики Марий Эл.
Для обеспечения бесперебойной работы мусороперегрузочных станций необходимо приобретение специализированных транспортных средств для вывоза отходов, собираемых в контейнеры (28 транспортных мусоровозов, 5 мусоровозов для транспортировки крупногабаритных отходов), специализированных транспортных средств и емкостей для мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций (11 транспортных мусоровозов, 4 трактора, 4 погрузчика, 18 бункеров).
Данные мероприятия направлены на оптимизацию системы доставки отходов к перерабатывающим и утилизирующим предприятиям. Создание промежуточного звена между объектами образования отходов и перерабатывающими производствами обусловлено географическими особенностями Республики Марий Эл.
Строительство мусороперегрузочных - сортировочных станций позволит качественно улучшить систему вывоза ТБО, а также достичь синергетического, экономического эффекта при их транспортировке на большие расстояния.
Участки размещения объектов сбора, временного хранения, утилизации и захоронения отходов, схемы мусороудаления населенных мест должны отвечать требованиям природоохранного и санитарного законодательства и согласовываться в установленном порядке.
Неутилизируемые ТБО должны вывозиться для захоронения на 4 полигона ТБО, которые должны обслуживать несколько муниципальных образований в Республике Марий Эл и иметь статус межмуниципальных. Рекомендуемая дислокация планируемых объектов определена исходя из экологического зонирования, осуществленного на основании предварительного анализа данных по образованию и размещению отходов в Республике Марий Эл:
на полигоне ТБО г. Йошкар-Олы планируется размещение отходов г. Йошкар-Олы, Медведевского, Оршанского, Советского, Килемарского районов;
на полигоне ТБО Сернурского района - Сернурского, Мари-Турекского, Параньгинского, Куженерского, Новоторъяльского районов;
на полигоне ТБО г. Волжска - г. Волжска, Волжского, Звениговского, Моркинского районов;
на полигоне ТБО г. Козьмодемьянска - г. Козьмодемьянска и Горномарийского района.
5. Организация утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений.
Система обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (далее - отходы ЛПУ) должна обеспечивать экологическую и санитарную безопасность на всех ее этапах: сбор, транспортировка, обезвреживание и захоронение отходов.
Под отходами ЛПУ понимаются все виды отходов, образующихся в больницах, поликлиниках, диспансерах, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, учреждениях длительного ухода за больными, научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, фармацевтических производствах, оздоровительных учреждениях, санитарно-профилактических учреждениях, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, медицинских лабораториях.
Для обезвреживания образующихся опасных и потенциально опасных отходов ЛПУ Программой предусмотрено приобретение двух установок:
установки по обеззараживанию и утилизации отходов для государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания крови";
установки для дезинфекции отходов для государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный диспансер".
6. Организация утилизации иловых осадков сточных вод.
С целью исключения негативного влияния на окружающую среду осадков очистных сооружений сточных вод Программой предусмотрено проектирование и строительство цеха термической сушки иловых осадков сточных вод очистных сооружений муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Йошкар-Олы".
7. Организация рекультивации объектов захоронения отходов.
Основным условием успешного функционирования современной системы захоронения и санации территории является проведение работ по рекультивации объектов захоронения отходов. Действующие в настоящее полигоны ТБО по мере их заполнения подлежат закрытию и рекультивации.
В рамках мероприятий по рекультивации объектов захоронения отходов должна быть произведена их инвентаризация с целью уточнения площадей, объемов накопленных отходов и формирование планов мероприятий по рекультивации.
8. Организации системы сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения.
С целью организации системы сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения предусмотрено оборудование специальных помещений для их временного хранения. Планируется оборудование 19 помещений в г. Йошкар-Оле, г. Волжске, г. Козьмодемьянске и районных центрах республики.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 21 44190,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 14 850,0 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл - 6 737,0 тыс. рублей (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований), внебюджетных источников - 21 22603,8 тыс. рублей (средства организаций, при условии выделения средств из внебюджетных источников).
Объемы и источники финансирования Программы и поэтапного финансирования программных мероприятий отражены в приложениях N 3 и 4 к Программе.
Ежегодный объем финансирования программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежит уточнению на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, который в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в целях реализации Программы взаимодействует с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл.
VI. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Общее руководство Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств.
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы средств может вносить в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации Программы, изменении целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Отбор организаций для выполнения мероприятий Программы производится путем проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
обеспеченность населения современной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов возрастет до 100 процентов;
обеспеченность муниципальных образований в Республике Марий Эл современной системой сбора и вывоза ТБО возрастет до 100 процентов;
доля отходов, захоронение которых осуществляется на полигонах современного типа, возрастет до 100 процентов.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие системы обращения с отходами
производства и потребления в Республике
Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
Основные проблемы
системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл, затрагиваемые Программой
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
|||||||
в Республике Марий Эл |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в Республике Мордовия |
в Удмуртской Республике |
в Кировской области |
в Нижегородской области |
в Самарской области |
||
1. |
Образовалось отходов - всего, тыс. тонн |
1 890,0 |
373 600,0 |
3 817 680,0 |
1 400,0 |
1 040,0 |
1 590,0 |
2 910,0 |
4 680,0 |
2. |
Использовано и обезврежено отходов - всего, процентов |
70,7 |
54,6 |
79,2 |
49,4 |
98,7 |
82,2 |
70,7 |
77,8 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие системы обращения с отходами
производства и потребления в Республике
Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
Система
программных мероприятий
|
Наименования мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Совершенствование и разработка нормативных правовых актов в области обращения с отходами | |||||
1.1. |
Приведение существующих нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Марий Эл в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим обращение с отходами |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2020 |
совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл |
1.2. |
Разработка нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Марий Эл, регламентирующих порядок и правила обращения с отходами в части использованных ртутьсодержащих ламп |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2020 |
создание системы сбора и временного хранения использованных ртутьсодержащих ламп |
2. Создание системы информационного обеспечения | |||||
2.1. |
Формирование и ведение регионального кадастра отходов |
850,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2013 - 2020 |
обеспечение доступности для населения и хозяйствующих субъектов республики информации о движении отходов |
3. Разработка схем обращения с отходами на территории Республики Марий Эл | |||||
3.1. |
Разработка генеральной схемы санитарной очистки Республики Марий Эл |
5 000,0 |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл |
2013 |
создание эффективных механизмов управления сферой обращения с отходами |
4. Организация системы сбора, хранения, транспортировки, утилизации твердых бытовых отходов | |||||
4.1. |
Приобретение контейнеров для сбора отходов |
21 612,6 |
организации (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2020 |
создание эффективной системы сбора, хранения, транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО) |
4.2. |
Строительство и обустройство контейнерных площадок |
35 768,2 |
организации (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2016 |
создание эффективной системы сбора, хранения, транспортировки и утилизации ТБО |
4.3. |
Приобретение специализированных транспортных средств для вывоза отходов, собираемых в контейнеры |
76 400,0 |
организации (по согласованию) |
2013 - 2020 |
создание эффективной системы сбора, хранения, транспортировки и утилизации ТБО |
4.4. |
Строительство мусороперегрузочных станций |
45 000,0 |
организации (по согласованию) |
2014 - 2016 |
создание эффективной системы сбора, хранения, транспортировки и утилизации ТБО |
4.5. |
Строительство мусоросортировочных станций |
140 000,0 |
организации (по согласованию) |
2014 - 2017 |
создание эффективной системы сбора, хранения, транспортировки и утилизации ТБО |
4.6. |
Приобретение специализированных транспортных средств и емкостей для мусороперегрузочных, мусоросортировочных станций |
40 200,0 |
организации (по согласованию) |
2013 - 2016 |
создание эффективной системы сбора, хранения, транспортировки и утилизации ТБО |
4.7. |
Строительство объектов утилизации (захоронения) ТБО |
1 300 000,0 |
организации (по согласованию) |
2013 - 2016 |
создание эффективной системы сбора, хранения, транспортировки и утилизации ТБО |
5. Организация утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений | |||||
5.1. |
Приобретение установки по обеззараживанию, утилизации отходов |
4 500,0 |
Минздрав Республики Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл "РСПК" |
2013 |
совершенствование системы обращения с медицинскими отходами |
5.2. |
Приобретение установки для дезинфекции отходов |
4 500,0 |
Минздрав Республики Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл "РПТД" |
2014 |
совершенствование системы обращения с медицинскими отходами |
6. Организация утилизации иловых осадков сточных вод | |||||
6.1. |
Разработка проекта строительства временного полигона иловых осадков сточных вод с очистных сооружений канализации МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" |
730,0 |
организации (по согласованию) |
2012 |
создание современной системы утилизации иловых осадков очистных сооружений канализации г. Йошкар-Олы |
6.2. |
Строительство временного полигона иловых осадков сточных вод с очистных сооружений канализации МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" |
7 500,0 |
организации (по согласованию) |
2012 - 2013 |
создание современной системы утилизации иловых осадков очистных сооружений канализации г. Йошкар-Олы |
6.3. |
Разработка проекта строительства цеха термической сушки иловых осадков сточных вод очистных сооружений канализации МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" |
6 000,0 |
организации (по согласованию) |
2015 - 2016 |
создание современной системы утилизации иловых осадков очистных сооружений канализации г. Йошкар-Олы |
6.4. |
Строительство цеха термической сушки иловых осадков сточных вод очистных сооружений канализации МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" |
450 000,0 |
организации (по согласованию) |
2016 - 2017 |
создание современной системы утилизации иловых осадков очистных сооружений канализации г. Йошкар-Олы |
7. Организация рекультивации объектов захоронения отходов | |||||
7.1. |
Проведение инвентаризации объектов захоронения отходов, подлежащих рекультивации, и формирование плана мероприятий по рекультивации |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2020 |
ликвидация накопленного экологического ущерба |
7.2. |
Разработка проектов рекультивации полигонов ТБО |
1 380,0 |
организации, эксплуатирующие полигоны ТБО (по согласованию) |
2013 - 2020 |
ликвидация накопленного экологического ущерба |
8. Организация системы сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения | |||||
8.1. |
Оборудование мест временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, собираемых у населения |
4 750,0 |
организации, осуществляющие обращение с отходами (по согласованию) |
2012 - 2020 |
создание системы сбора и временного хранения использованных ртутьсодержащих ламп |
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
2 144 190,8 |
|
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие системы обращения с отходами
производства и потребления в Республике
Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
Объемы и источники
финансирования Программы
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
2 144 190,8 |
11 223,9 |
248 670,2 |
494 825,4 |
449 010,0 |
633 154,6 |
289 824,2 |
5 827,7 |
5 827,5 |
5 827,5 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
14 850,0 |
|
10 000,0 |
4 550,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
бюджеты муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований) |
6 737,0 |
997,0 |
1 446,0 |
1 399,0 |
1 390,0 |
1 191,0 |
314,0 |
|
|
|
внебюджетные источники (средства организаций, при условии выделения средств из внебюджетных источников) |
2 122 603,8 |
10226,9 |
237 224,2 |
488 876,4 |
447 570,0 |
631 913,6 |
289 460,2 |
5 777,5 |
5 777,5 |
5 777,5 |
Капитальные вложения |
2 136 960,8 |
11 223,9 |
242 997,7 |
494 602,9 |
448 787,5 |
632 932,1 |
289 601,7 |
5 605,0 |
5 605,0 |
5 605,0 |
в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
9 000,0 |
|
4 500,0 |
4 500,0 |
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
6 737,0 |
997,0 |
1 446,0 |
1 399,0 |
1 390,0 |
1 191,0 |
314,0 |
|
|
|
бюджеты муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований) |
6 737,0 |
997,0 |
1 446,0 |
1 399,0 |
1 390,0 |
1 191,0 |
314,0 |
|
|
|
внебюджетные источники (средства организаций, при условии выделения средств из внебюджетных источников) |
2 122 603,8 |
10226,9 |
237 224,2 |
488 876,4 |
447 570,0 |
631 913,6 |
289 460,2 |
5 777,5 |
5 777,5 |
5 777,5 |
Капитальные вложения |
2 136 960,8 |
11 223,9 |
242 997,7 |
494 602,9 |
448 787,5 |
632 932,1 |
289 601,7 |
5 605,0 |
5 605,0 |
5 605,0 |
в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
9 000,0 |
|
4 500,0 |
4 500,0 |
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
6 737,0 |
997,0 |
1 446,0 |
1 399,0 |
1 390,0 |
1 191,0 |
314,0 |
|
|
|
внебюджетные источники |
2 121 223,8 |
10 226,9 |
237 051,7 |
488 703,9 |
447 397,5 |
631 741,1 |
289 287,7 |
5 605,0 |
5 605,0 |
5 605,0 |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
7 230,0 |
|
5 672,5 |
222,5 |
222,5 |
222,5 |
222,5 |
222,5 |
222,5 |
222,5 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
5 850,0 |
|
5 500,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
внебюджетные источники (средства организаций, при условии выделения средств из внебюджетных источников) |
1 380,0 |
|
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие системы обращения с отходами
производства и потребления в Республике
Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
Объемы и источники
поэтапного финансирования программных мероприятий
(тыс. рублей)
|
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Общий объем финансирования, всего |
В том числе |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Итого по всем мероприятиям |
2 144 190,8 |
14 850,0 |
6 737,0 |
2 122 603,8 |
|
2012 год |
11 223,9 |
|
997,0 |
10 226,9 |
|
2013 год |
248 670,2 |
10 000,0 |
1 446,0 |
237 224,2 |
|
2014 год |
494 825,4 |
4 550,0 |
1 399,0 |
488 876,4 |
|
2015 год |
449 010,0 |
50,0 |
1 390,0 |
447 570,0 |
|
2016 год |
633 154,6 |
50,0 |
1 191,0 |
631 913,6 |
|
2017 год |
289 824,2 |
50,0 |
314,0 |
289 460,2 |
|
2018 год |
5 827,5 |
50,0 |
|
5 777,5 |
|
2019 год |
5 827,5 |
50,0 |
|
5 777,5 |
|
2020 год |
5 827,5 |
50,0 |
|
5 777,5 |
1. Совершенствование и разработка нормативных актов в области обращения с отходами | |||||
1.1. |
Приведение существующих нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Марий Эл в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим обращение с отходами |
|
|
|
|
1.2. |
Разработка нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Марий Эл, регламентирующих порядок и правила обращения с отходами в части использованных ртутьсодержащих ламп |
|
|
|
|
2. Создание системы информационного обеспечения | |||||
2.1. |
Формирование и ведение регионального кадастра отходов |
850,0 |
850,0 |
|
|
|
2013 год |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
2014 год |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
2015 год |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
2016 год |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
2017 год |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
2018 год |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
2019 год |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
2020 год |
50,0 |
50,0 |
|
|
3. Разработка схем обращения с отходами на территории Республики Марий Эл | |||||
3.1. |
Разработка генеральной схемы санитарной очистки Республики Марий Эл |
5 000,0 |
5 000,0 |
|
|
|
2013 год |
5 000,0 |
5 000,0 |
|
|
4. Организация системы сбора, хранения, транспортировки, утилизации твердых бытовых отходов | |||||
4.1. |
Приобретение контейнеров для сбора отходов |
21 612,6 |
|
2 122,0 |
19 490,6 |
|
2013 год |
4 459,3 |
|
500,0 |
3 959,3 |
|
2014 год |
4 349,3 |
|
455,0 |
3 894,3 |
|
2015 год |
4 439,6 |
|
439,0 |
4 000,6 |
|
2016 год |
4 047,7 |
|
414,0 |
3 633,7 |
|
2017 год |
4 076,7 |
|
314,0 |
3 762,7 |
|
2018 год |
80,0 |
|
|
80,0 |
|
2019 год |
80,0 |
|
|
80,0 |
|
2020 год |
80,0 |
|
|
80,0 |
4.2. |
Строительство и обустройство контейнерных площадок |
35 768,2 |
|
4 615,0 |
31 153,2 |
|
2012 год |
7 443,9 |
|
997,0 |
6 446,9 |
|
2013 год |
7 213,4 |
|
946,0 |
6 267,4 |
|
2014 год |
7 228,6 |
|
944,0 |
6 284,6 |
|
2015 год |
6 922,9 |
|
951,0 |
5 971,9 |
|
2016 год |
6 959,4 |
|
777,0 |
6 182,4 |
4.3. |
Приобретение специализированных транспортных средств для вывоза отходов, собираемых в контейнеры |
76 400,0 |
|
|
76 400,0 |
|
2012 год |
|
|
|
|
|
2013 год |
21 400,0 |
|
|
21 400,0 |
|
2014 год |
23 000,0 |
|
|
23 000,0 |
|
2015 год |
7 000,0 |
|
|
7 000,0 |
|
2016 год |
5 000,0 |
|
|
5 000,0 |
|
2017 год |
5 000,0 |
|
|
5 000,0 |
|
2018 год |
5 000,0 |
|
|
5 000,0 |
|
2019 год |
5 000,0 |
|
|
5 000,0 |
|
2020 год |
5 000,0 |
|
|
5 000,0 |
4.4. |
Строительство мусороперегрузочных станций |
45 000,0 |
|
|
45 000,0 |
|
2014год |
30 000,0 |
|
|
30 000,0 |
|
2016 год |
15 000,0 |
|
|
15 000,0 |
4.5. |
Строительство мусоросортировочных станций |
140 000,0 |
|
|
140 000,0 |
|
2014 год |
50 000,0 |
|
|
50 000,0 |
|
2015 год |
30 000,0 |
|
|
30 000,0 |
|
2016 год |
30 000,0 |
|
|
30 000,0 |
|
2017 год |
30 000,0 |
|
|
30 000,0 |
4.6. |
Приобретение специализированных транспортных средств и емкостей для мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций |
40 200,0 |
|
|
40 200,0 |
|
2013 год |
8 400,0 |
|
|
8 400,0 |
|
2014 год |
15 000,0 |
|
|
15 000,0 |
|
2015 год |
8 400,0 |
|
|
8 400,0 |
|
2016 год |
8 400,0 |
|
|
8 400,0 |
4.7. |
Строительство объектов утилизации (захоронения) ТБО |
1 300 000,0 |
|
|
1 300 000,0 |
|
2013 год |
191 500,0 |
|
|
191 500,0 |
|
2014 год |
360 000,0 |
|
|
360 000,0 |
|
2015 год |
388 500,0 |
|
|
388 500,0 |
|
2016 год |
360 000,0 |
|
|
360 000,0 |
5. Организация утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений | |||||
5.1. |
Приобретение установки по обеззараживанию, утилизации отходов |
4 500,0 |
4 500,0 |
|
|
|
2013 год |
4 500,0 |
4 500,0 |
|
|
5.2. |
Приобретение установки для дезинфекции отходов |
4 500,0 |
4 500,0 |
|
|
|
2014 год |
4 500,0 |
4 500,0 |
|
|
6. Организация утилизации иловых осадков сточных вод | |||||
6.1. |
Разработка проекта строительства временного полигона иловых осадков сточных вод с очистных сооружений канализации МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" |
730,0 |
|
|
730,0 |
|
2012 год |
730,0 |
|
|
730,0 |
6.2. |
Строительство временного полигона иловых осадков сточных вод с очистных сооружений канализации МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" |
7 500,0 |
|
|
7 500,0 |
|
2012 год |
2 500,0 |
|
|
2 500,0 |
|
2013 год |
5 000,0 |
|
|
5 000,0 |
6.3. |
Разработка проекта строительства цеха термической сушки иловых осадков сточных вод очистных сооружений канализации МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" |
6 000,0 |
|
|
6 000,0 |
|
2012 год |
|
|
|
3 000,0 |
|
2013 год |
|
|
|
3 000,0 |
|
2015 год |
3 000,0 |
|
|
|
|
2016 год |
3 000,0 |
|
|
|
6.4. |
Строительство цеха термической сушки иловых осадков сточных вод очистных сооружений МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" |
450 000,0 |
|
|
450 000,0 |
|
2016 год |
200 000,0 |
|
|
200 000,0 |
|
2017 год |
250 000,0 |
|
|
250 000,0 |
7. Организация рекультивации объектов захоронения отходов | |||||
7.1. |
Проведение инвентаризации объектов захоронения отходов, подлежащих рекультивации, и формирование плана мероприятий по рекультивации |
|
|
|
|
7.2. |
Разработка проектов рекультивации полигонов ТБО |
1 380,0 |
|
|
1 380,0 |
|
2013 год |
172,5 |
|
|
172,5 |
|
2014 год |
172,5 |
|
|
172,5 |
|
2015 год |
172,5 |
|
|
172,5 |
|
2016 год |
172,5 |
|
|
172,5 |
|
2017 год |
172,5 |
|
|
172,5 |
|
2018 год |
172,5 |
|
|
172,5 |
|
2019 год |
172,5 |
|
|
172,5 |
|
2020 год |
172,5 |
|
|
172,5 |
8. Организации системы сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения | |||||
8.1. |
Оборудование мест временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, собираемых от населения |
4 750,0 |
|
|
|
|
2012 год |
550,0 |
|
|
4 750,0 |
|
2013 год |
525,0 |
|
|
550,0 |
|
2014 год |
525,0 |
|
|
525,0 |
|
2015 год |
525,0 |
|
|
525,0 |
|
2016 год |
525,0 |
|
|
525,0 |
|
2017 год |
525,0 |
|
|
525,0 |
|
2018 год |
525,0 |
|
|
525,0 |
|
2019 год |
525,0 |
|
|
525,0 |
|
2020 год |
525,0 |
|
|
525,0", |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2012 г. N 237 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.