Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2011 г. N 239 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 июля 2012 г. N 249))
Паспорт
республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл |
Основные разработчики Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Комитет ветеринарии Республики Марий Эл |
Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
основные цели: повышение качества жизни населения Республики Марий Эл посредством последовательного снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях; сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; важнейшие целевые показатели: количество чрезвычайных ситуаций; материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций; полнота мониторинга и прогнозирования источников возникновения чрезвычайных ситуаций; достоверность прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций; количество аттестованных на квалификацию "спасатель" работников подразделений службы аварийно-спасательных работ; количество видов аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, на выполнение которых аттестованы подразделения службы аварийно-спасательных работ; количество подготовленного к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасателей и населения; количество прошедших обучение руководителей и должностных лиц в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, экологической безопасности и безопасности на водных объектах |
Основные задачи Программы |
- |
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повышение достоверности прогноза; совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях; совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств; совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение оснащенности и готовности профессиональных аварийно-спасательных служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Срок реализации Программы |
- |
2012 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств; совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; развитие и оснащение сил экстренного реагирования |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Комитет ветеринарии Республики Марий Эл; республиканское государственное казенное учреждение "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ"; республиканское государственное казенное учреждение "Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты населения" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 25 736,1 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 255,0 тыс. рублей 2013 год - 255,0 тыс. рублей 2014 год - 255,0 тыс. рублей 2015 год - 1 900,6 тыс. рублей 2016 год - 1 830,2 тыс. рублей 2017 год - 2 622,5 тыс. рублей 2018 год - 6 271,6 тыс. рублей 2019 год - 5 432,6 тыс. рублей 2020 год - 6 913,6 тыс. рублей |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение количества чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл, не более 1 в год; сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, не более 1 500 тыс. рублей в год; увеличение полноты мониторинга и прогнозирования источников возникновения чрезвычайных ситуаций до 70 - 71,5 процента; повышение достоверности прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций до 77 - 78 процентов; увеличение количества аттестованных на квалификацию "спасатель" работников подразделений службы аварийно-спасательных работ до 98 процентов от списочной численности; увеличение количества видов аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, на выполнение которых аттестованы подразделения службы аварийно-спасательных работ, до 17; увеличение количества подготовленного к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасателей и населения ежегодно на 1,5 - 2 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года; увеличение количества прошедших обучение руководителей и должностных лиц в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, экологической безопасности и безопасности на водных объектах ежегодно на 2,5 - 3 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет. В условиях риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения и защищенности территории от этих угроз.
На территории Республики Марий Эл опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.
В республике функционируют 34 потенциально опасных объекта, в том числе 7 химически опасных объектов, большая часть которых представляет опасность для здоровья и жизни населения, окружающей среды.
В северной части республики проложена магистраль нефтепровода Сургут - Полоцк, нарушение целостности которого может повлечь выброс (вытекание) нефти и образование загрязненных нефтью участков водной поверхности и суши.
Источниками риска возникновения чрезвычайных ситуаций являются опасные природные явления: подтопления в паводковый период, карст, ураганы и штормовые ветры, сильные заморозки и различные мерзлотные явления, крупные лесные пожары и почвенная засуха. Наибольшее количество природных чрезвычайных ситуаций, вызванных аномальными природными явлениями, было зарегистрировано в году.
Социальную напряженность в обществе могут вызвать чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на объектах теплоснабжения.
Эпидемиологическая обстановка в Республике Марий Эл в целом оценивается как относительно стабильная, однако существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с бешенством диких животных, африканской чумой свиней.
Таким образом, на территории Республики Марий Эл продолжает оставаться достаточно высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций, при этом, несмотря на снижение гибели людей, остаются значительными материальные потери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В период с 2007 по 2010 год на территории Республики Марий Эл произошло 50 чрезвычайных ситуаций (36 - техногенного и 14 - природного характера), при которых погибли 77 человек, пострадали 48 человек. Материальный ущерб составил 1 180 580 тыс. рублей.
Сохраняющаяся тенденция роста материальных потерь от чрезвычайных ситуаций заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения нового качества жизни.
Основные проблемы, затрагиваемые Программой, отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, планируется поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такой подход требует реализации комплекса взаимосвязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований. При этом должна произойти смена приоритетов при защите населения и территорий от опасности и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первом месте должна быть "культура предупреждения".
Проблема снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизации потерь требует дальнейшего комплексного решения вопросов:
развития системы мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций с использованием современных автоматизированных информационных систем и программных продуктов;
повышения уровня обученности руководителей, специалистов и квалификации спасателей;
совершенствования взаимодействия органов управления сил и средств территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС Республики Марий Эл);
создания и совершенствования системы содержания и оперативной выдачи резервов материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оснащения современной специальной техникой и оборудованием профессиональных аварийно-спасательных формирований.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
повышение качества жизни населения Республики Марий Эл посредством последовательного снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях;
сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повышение достоверности прогноза;
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств;
совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
повышение оснащенности и готовности профессиональных аварийно-спасательных служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в один этап в течение 9 лет (2012 - 2020 годы).
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей (индикаторов) эффективности Программы по годам реализации:
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Значения реализации Программы по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Количество чрезвычайных ситуаций |
единиц |
9 |
8-7 |
7-6 |
6-5 |
4-3 |
3-2 |
3-2 |
2-1 |
1-0 |
1-0 |
материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций |
тыс. рублей |
5 000 |
4 500- 4 000 |
4 000- 3 500 |
3 500- 3 000 |
3 000- 2 500 |
2 500- 2 000 |
2 500- 2 000 |
2 000- 1 500 |
1 500- 1 000 |
1 500- 1 000 |
полнота мониторинга и прогнозирования |
процентов |
63 |
65- 67 |
67- 68 |
67- 68,5 |
67- 69 |
68- 69,5 |
69- 70 |
69- 70,5 |
70- 71 |
70- 71,5 |
Достоверность прогноза |
процентов |
71 |
72- 73 |
73- 74 |
74- 75 |
74- 75,5 |
75- 76 |
75- 76,5 |
76,5- 77 |
77-77,5 |
77- 78 |
Количество аттестованных на квалификацию "спасатель" от списочной численности подразделений службы аварийно-спасательных работ |
процентов |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
98 |
Количество видов аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, на выполнение которых аттестованы подразделения службы аварийно-спасательных работ |
единиц |
14 |
15 |
15 |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
Количество подготовленного к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл, спасателей и населения |
процент увеличения в отчетном году к аналогичному периоду прошлого года |
820 чел. (100%) |
1,5-2 |
1,5-2 |
1,5-2 |
1,5-2 |
1,5-2 |
1,5-2 |
1,5-2 |
1,5-2 |
1,5-2 |
Количество руководителей и должностных лиц, прошедших обучение в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, экологической безопасности и безопасности на водных объектах |
процент увеличения в отчетном году к аналогичному периоду прошлого года |
860 чел. (100%) |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами Программы, является комплексом мер, направленных на снижение рисков и минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл.
Основные мероприятия по реализации Программы состоят из 5 разделов:
1. Совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.
2. Развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой РСЧС Республики Марий Эл.
3. Совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств.
4. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Развитие и оснащение сил экстренного реагирования. Система программных мероприятий отражена в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 25 736,1 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 255,0 тыс. рублей
2013 год - 255,0 тыс. рублей
2014 год - 255,0 тыс. рублей
2015 год - 1 900,6 тыс. рублей
2016 год - 1 830,2 тыс. рублей
2017 год - 2 622,5 тыс. рублей
2018 год - 6 271,6 тыс. рублей
2019 год - 5 432,6 тыс. рублей
2020 год - 6 913,6 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Объемы и источники финансирования Программы указаны в приложении N 3 к настоящей Программе.
Конкретные мероприятия и объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
С учетом реализации мероприятий Программы государственный заказчик Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проект соответствующей бюджетной заявки для включения ее в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
VI. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели затрат на мероприятия, контролирует их реализацию.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик Программы вносит предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с контроля.
Отчеты о ходе реализации Программы представляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл".
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств.
Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть освещены в средствах массовой информации.
Экономическая эффективность мероприятий Программы может быть оценена исходя из следующих предпосылок:
по экспертной оценке ущерб (прямой и косвенный) от чрезвычайных ситуаций в год составляет от 1,5 до 2 процентов валового внутреннего продукта. В 2010 году эта величина в Российской Федерации составила от 675 до 900 млрд. рублей;
исходя из мировой практики наиболее развитых в экономическом плане государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7 - 10 процентов.
Расчеты, проведенные на основании указанных предпосылок, показывают, что величина предотвращенного ущерба за 9 лет реализации Программы при среднем значении показателя отношения средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу, составит 321 700 тыс. рублей.
Экономическая эффективность Программы определяется как разница между величиной предотвращенного ущерба и затратами на его предотвращение. Таким образом, экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы составит 295 963,9 тыс. рублей.
Реализация Программы позволит обеспечить:
снижение количества чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл до уровня не более одной чрезвычайной ситуации в год;
сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций до уровня не более 1 500 тыс. рублей в год;
увеличение полноты мониторинга и прогнозирования источников возникновения чрезвычайных ситуаций до 70 - 71,5 процентов;
повышение достоверности прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций до 77 - 78 процентов;
увеличение количества аттестованных на квалификацию "спасатель" работников подразделений службы аварийно-спасательных работ до 98 процентов от списочной численности;
увеличение количества видов аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, на выполнение которых аттестованы подразделения службы аварийно-спасательных работ, до 17;
увеличение количества подготовленного к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл, спасателей и населения ежегодно на 1,5 - 2 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года;
увеличение количества прошедших обучение руководителей и должностных лиц в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, экологической безопасности и безопасности на водных объектах ежегодно на 2,5 - 3 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в
Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
Основные проблемы,
затрагиваемые республиканской целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
|||
в Республике Марий Эл |
в среднем по Нижегородской области |
в среднем по России |
в Республике Татарстан |
||
1. |
Высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций |
количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 100 тыс. человек (единиц/человек) |
|||
|
2010 год |
1,29 |
0,24 |
0,25 |
0,11 |
2. |
Высокий уровень материального ущерба от чрезвычайных ситуаций |
материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 100 тыс. человек (рублей/человек) |
|||
|
2010 год |
16 677,1 |
1 474,7 |
5 633,8 |
нет данных |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в
Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
Система
программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций | |||||
1.1. |
Подготовка и обучение специалистов для работы с геоинформационной системой |
60 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012 год |
повышение оперативности и результативности прогнозов риска чрезвычайных ситуаций на 15 - 20% |
1.2. |
Подготовка и повышение квалификации специалистов по проблемам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
120 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2013 - 2019 гг. |
подготовка специалистов для информационного центра Республики Марий Эл; повышение достоверности прогнозирования, увеличение полноты мониторинга и снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на 5 - 10% |
2. Развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой РСЧС Республики Марий Эл | |||||
2.1. |
Совершенствование и оснащение информационного центра Республики Марий Эл |
1 164,6 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012 - 2020 гг. |
повышение оперативного взаимодействия с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл; повышение устойчивости управления силами территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл; повышение эффективности взаимодействия с органами исполнительной власти, муниципальными образованиями, организациями, предприятиями и аварийно-спасательными формированиями; обеспечение своевременного информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; снижение времени прохождения оперативной информации на 5 - 10%; снижение времени реагирования оперативных групп на возникновение кризисных ситуаций на 20 - 30 минут |
3. Совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств | |||||
3.1. |
Поддержание складских помещений в готовности к размещению имущества и материальных ресурсов оперативного резерва. Приведение складских помещений в соответствие с установленными требованиями (ремонт помещений, крыши, систем жизнеобеспечения, ограждения, установка охранных систем, обеспечение техническими средствами погрузки): склад пос. Краснооктябрьский, склад пос. Силикатный, склад пос. Яльчикский |
5 590 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2015 - 2020 гг. |
увеличение сроков хранения имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций на 10 - 15%, сокращение время выдачи оперативного резерва на 5 - 10%; повышение сохранности материальных средств |
3.2. |
Проведение технического обслуживания технических средств имущества оперативного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций (затраты на ГСМ, работы в объеме TO1, ТО2, консервация технических средств оперативного резерва) |
45 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012 - 2020 гг. |
повышение технической готовности оперативного резерва; снижение времени на 5 - 10% для приведения технических средств в рабочее состояние при выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
3.3. |
Освежение имущества оперативного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
203,3 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2015 - 2016 гг. |
повышение технической готовности оперативного резерва; снижение времени на 5 - 10% для приведения технических средств в рабочее состояние при выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
3.4. |
Создание и обновление (освежение) республиканского резерва медикаментов, медицинского имущества, инструментария и расходных медицинских материалов на случаи чрезвычайных ситуаций на базе учреждений здравоохранения |
443,2 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2018 - 2020 гг. |
уменьшение времени оказания медицинской помощи пострадавшим в крупных чрезвычайных ситуациях на 2 - 3 часа; повышение эффективности и результативности оказания помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, снижение количества погибших на 20 - 30% |
3.5. |
Повышение квалификации врачей и средних медицинских работников лечебных учреждений, специалистов ГКУ Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" по актуальным вопросам медицины катастроф (специализация) |
150 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2016 - 2020 гг. |
принятие мер профилактики и обеспечение современного уровня знаний и навыков по оказанию экстренной медицинской помощи, сокращение сроков лечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях; повышение эффективности и результативности оказания помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; снижение количества погибших на 20 - 30% |
3.6. |
Приобретение оборудования, оргтехники и средств связи для создания оперативной системы управления службой медицины катастроф Республики Марий Эл, анализа возникающих и прогнозирования возможных масштабов чрезвычайных ситуаций |
280 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2017 - 2020 гг. |
оперативная оценка обстановки в чрезвычайных ситуациях, качество управления службой медицины катастроф Республики Марий Эл в различных режимах работы, своевременность оказания медицинской помощи пострадавшим; уменьшение времени оказания медицинской помощи пострадавшим в крупных чрезвычайных ситуациях на 2 - 3 часа; повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; снижение количества погибших на 20 - 30% |
3.7. |
Создание необходимого резерва ветеринарных технических и других материальных средств, биологических и дезинфекционных препаратов |
4 550 |
Комитет ветеринарии Республики Марий Эл |
2015 - 2020 гг. |
готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовыми заболеваниями животных особо опасными болезнями |
4. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | |||||
4.1. |
Создание музейно-выставочного комплекса РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" |
40 |
РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" |
2012 год |
совершенствование качества обучения должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; постоянно действующая экспозиция сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл |
4.2. |
Оборудование классов РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" современными средствами обучения (приобретение приборов радиационной, химической и биологической защиты) |
280 |
РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" |
2013 - 2020 гг. |
повышение уровня профессиональной подготовки экологов и спасателей |
4.3. |
Приобретение оборудования для мобильного учебного комплекса в целях обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях |
520 |
РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" |
2019 год |
совершенствование качества обучения и повышение количества обученных должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
5. Развитие и оснащение сил экстренного реагирования | |||||
5.1. |
Приобретение двух аварийно-спасательных автомобилей повышенной проходимости типа "ГАЗ-2705-434" |
1 540 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2016 - 2017 гг. |
повышение оперативной готовности аварийно-спасательных групп; сокращение времени прибытия на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 1,5 - 2 часов |
5.2. |
Приобретение автомобиля типа "НЕФАЗ-4208-13" повышенной проходимости в комплекте с дополнительным оборудованием |
2 605 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2019 год |
повышение оперативности ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных разливом нефти и нефтепродуктов; сокращение времени прибытия на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 1,5 - 2 часов; сокращение времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 3 - 4 часов |
5.3. |
Приобретение двух комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента |
500 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2015 - 2017 гг. |
сокращение времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 40 - 60 минут |
5.4. |
Приобретение специального оборудования, предназначенного для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов |
2 173 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2018 - 2020 гг. |
возможность повысить оперативность ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной разливом нефти и нефтепродуктов; сокращение времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 3 - 4 часов |
5.5. |
Строительство двух модульных помещений из панелей типа "Сэндвич" для размещения аварийно-спасательных групп (г. Йошкар-Ола, пгт Сернур) |
5 472 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2018 - 2020 гг. |
размещение спасателей, оборудования в условиях, соответствующих санитарным нормам и требованиям |
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
25 736,1 |
|
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в
Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
(тыс. рублей в ценах 2012 года)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
25 736,1 |
255 |
255 |
255 |
1 900,6 |
1 830,2 |
2 622,5 |
6 271,6 |
5 432,6 |
6 913,6 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
25 736,1 |
255 |
255 |
255 |
1 900,6 |
1 830,2 |
2 622,5 |
6 271,6 |
5 432,6 |
6 913,6 |
Капитальные вложения |
5 472 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 736 |
- |
2 736 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
5 472 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 736 |
- |
2 736 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
20 264,1 |
255 |
255 |
255 |
1 900,6 |
1 830,2 |
2 622,5 |
3 535,6 |
5 432,6 |
4 177,6 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
20 264,1 |
255 |
255 |
255 |
1 900,6 |
1 830,2 |
2 622,5 |
3 535,6 |
5 432,6 |
4 177,6 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в
Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
Объемы и источники
поэтапного финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
(тыс. рублей)
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл - всего |
В том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Итого по всем мероприятиям |
25 736,1 |
255 |
255 |
255 |
1 900,6 |
1 830,2 |
2 622,5 |
6 271,6 |
5 432,6 |
6 913,6 |
1. |
Совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций |
180 |
60 |
30 |
|
30 |
|
30 |
|
30 |
|
1.1. |
Подготовка и обучение специалистов для работы с геоинформационной системой |
60 |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Подготовка и повышение квалификации специалистов по проблемам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
120 |
- |
30 |
- |
30 |
- |
30 |
- |
30 |
- |
2. |
Развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой РСЧС Республики Марий Эл |
1 164,6 |
150 |
180 |
210 |
180 |
- |
- |
150 |
147,3 |
147,3 |
2.1. |
Совершенствование и оснащение информационного центра Республики Марий Эл |
1 164,6 |
150 |
180 |
210 |
180 |
- |
- |
150 |
147,3 |
147,3 |
3. |
Совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств |
1 1261,5 |
5 |
5 |
5 |
1 400,6 |
1 020,2 |
1 532,5 |
2 742,6 |
1 360,3 |
3 190,3 |
3.1. |
Поддержание складских помещений в готовности к размещению имущества и материальных ресурсов оперативного резерва. Приведение складских помещений в соответствие с установленными требованиями (ремонт помещений, крыши, систем жизнеобеспечения, ограждения, установка охранных систем, обеспечение техническими средствами погрузки): склад пос. Краснооктябрьский, склад пос. Силикатный, склад пос. Яльчикский |
5 590 |
- |
- |
- |
800 |
- |
1 420 |
1 590 |
- |
1 780 |
3.2. |
Проведение технического обслуживания технических средств имущества оперативного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций (затраты на ГСМ, работы в объеме TO1, ТО2, консервация технических средств оперативного резерва) |
45 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.3. |
Освежение имущества оперативного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
203,3 |
~ |
- |
- |
95,6 |
107,7 |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Создание и обновление (освежение) республиканского резерва медикаментов, медицинского имущества, инструментария и расходных медицинских материалов на случаи чрезвычайных ситуаций на базе учреждений здравоохранения |
443,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
147,6 |
147,8 |
147,8 |
3.5. |
Повышение квалификации врачей и средних медицинских работников лечебных учреждений, специалистов ГКУ Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" по актуальным вопросам медицины катастроф (специализация) |
150 |
- |
- |
- |
- |
37,5 |
37,5 |
- |
37,5 |
37,5 |
3.6. |
Приобретение оборудования, оргтехники и средств связи для создания оперативной системы управления службой медицины катастроф Республики Марий Эл, анализа возникающих и прогнозирования возможных масштабов чрезвычайных ситуаций |
280 |
- |
- |
- |
- |
70 |
70 |
- |
70 |
70 |
3.7. |
Создание необходимого резерва ветеринарных технических и других материальных средств, биологических и дезинфекционных препаратов |
4 550 |
- |
- |
|
500 |
800 |
- |
1 000 |
1 100 |
1 150 |
4. |
Совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
840 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
520 |
40 |
4.1. |
Создание музейно-выставочного комплекса РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" |
40 |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Оборудование классов РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" современными средствами обучения (приобретение приборов радиационной, химической и биологической защиты) |
280 |
- |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
- |
40 |
4.3. |
Приобретение оборудования для мобильного учебного комплекса в целях обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях |
520 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
520 |
- |
5. |
Развитие и оснащение сил экстренного реагирования |
12 290 |
- |
- |
- |
250 |
770 |
1 020 |
3 339 |
3 375 |
3 536 |
5.1. |
Приобретение двух аварийно-спасательных автомобилей повышенной проходимости типа "ГАЗ-2705-434" |
1 540 |
- |
- |
- |
- |
770 |
770 |
- |
- |
- |
5.2. |
Приобретение автомобиля типа "НЕФАЗ-4208-13" повышенной проходимости в комплекте с дополнительным оборудованием |
2 605 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 605 |
- |
5.3. |
Приобретение двух комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента |
500 |
- |
- |
- |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
5.4. |
Приобретение специального оборудования, предназначенного для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов |
2 173 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
603 |
770 |
800 |
5.5. |
Строительство двух модульных помещений из панелей типа "Сэндвич" для размещения аварийно-спасательных групп (г. Йошкар-Ола, пгт Сернур) |
5 472 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 736 |
- |
2 736". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 июля 2012 г. N 249 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.